Сорокин Александр Николаевич Научно-технический потенциал Сибири: проблемы и перспективы модернизации Рабочая программа 032200 Регионоведение России, профиль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культурное пространство Сибирского региона Направление «Регионоведение России» профиль подготовки «Сибирский регион в России и мире» Квалификация.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Иностранный язык для специальных целей Рабочая программа Направление «Регионоведение России» Профиль подготовки «Сибирский регион в России и мире»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Сравнительный анализ экономической интеграции в Европе и АТР во второй половине ХХ - начале ХХI вв. (72 часа). Лицарева Елена Юрьевна Доктор исторических.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Курс Этнопсихология Направление «Регионоведение России» Магистерская программа.
Проектирование компонентов учебных модулей на основе компетентностного подхода Крылова Ольга Николаевна проректор по научно-методической работе; Богатенкова.
Автор программы: К.и.н., доцент ИФ ТГУ Соколов Виктор Юрьевич Программа организации педагогической практики Подготовка магистров по направлению
Образовательный менеджер как профессия. требования к профессиональной квалификации образовательного менеджера Образовательный менеджер как профессионал:
Программа модульного курса повышения квалификации учителей-предметников социально-экономического профиля "Управление исследовательской деятельностью ученика"
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Компетентностный подход Компетенция – способность и готовность применить знания и умения при решении профессиональных задач в различных областях Компетентность.
Экономическая и валютная интеграция на Европейском континенте. (72 часа) Лицарева Елена Юрьевна Доктор исторических наук Профессор кафедры мировой политики.
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
Социология и психология управления. Цель курса усвоение студентами системы знаний, необходимых для реализации профессиональной деятельности в сфере управления;
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Автор: мастер п/о Тетерич О.В.. Профессиональная подготовка обучающихся является неотъемлемой частью их профессиональной подготовки и обеспечивается путем.
Транксрипт:

Сорокин Александр Николаевич Научно-технический потенциал Сибири: проблемы и перспективы модернизации Рабочая программа Регионоведение России, профиль подготовки «Сибирский регион в России и мире». Квалификация (степень) выпускника Магистр © А.Н. Сорокин, 2012

Цели освоения учебной дисциплины Сформировать системные, глубокие и разносторонние знания об историческом опыте формирования и современных проблемах и тенденциях развития научно- технического потенциала регионов Сибири; научиться применять полученные знания в профессиональной деятельности, в том числе в области подготовки аналитических досье по отдельным регионам; рекомендаций для государственных, общественных, коммерческих и иных организаций, касающихся продвижения их интересов в регионах Сибири; в области научно-исследовательской и преподавательской деятельности. Научно-технический потенциал Сибири: проблемы и перспективы модернизации

Задачи формирование понимания студентами определения понятия «научно-технический потенциал», его значении и роли в модернизационных процессах; выявление и анализ основных исторических этапов формирования и составляющих научно-технического потенциала регионов Сибири в конце XIX–XX вв.; определение тенденций, векторов и перспектив развития научно-технического развития регионов Сибири в современных условиях перехода России на инновационный уклад экономики. Научно-технический потенциал Сибири: проблемы и перспективы модернизации

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: – историю становления регионоведения как науки и ее теоретические основы; - базовые научно-технические понятия и определения, применяемые в исторических исследованиях; – особенности формирования пространственной структуры России и сопредельных международных регионов; – конкретный материал о регионах Сибири, их отношениях между собой и с соседними российскими регионами; – основы регионоведческого анализа. Научно-технический потенциал Сибири: проблемы и перспективы модернизации

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Уметь: – анализировать и систематизировать документально оформленную информацию регионоведческого характера; – осуществлять самостоятельный поиск информации, используя различные ресурсы, в том числе глобальные компьютерные сети; – ставить цели и выбирать пути их достижения; выделять социально-значимые региональные проблемы, намечать и обосновывать пути их решения в соответствии с полученными теоретическими знаниями; – интерпритировать и представлять результаты исследования конкретного региона в рамках поставленных задач в сфере профессиональной деятельности. Научно-технический потенциал Сибири: проблемы и перспективы модернизации

Владеть: – основными методами и приемами исследовательской и практической работы в области регионоведения; – основами информационно-аналитической деятельности и способностью их применить в профессиональной сфере; – навыками подготовки научных текстов и презентаций результатов индивидуальной научно- исследовательской деятельности. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Научно-технический потенциал Сибири: проблемы и перспективы модернизации

Образовательные технологии проектная технология; дебаты; деловые игры; встречи с представителями академической и вузовской науки, инновационных предприятий; самостоятельная работа студента (СРС). Научно-технический потенциал Сибири: проблемы и перспективы модернизации

Обучение в рамках курса предусматривает работу слушателей по четырем тематическим блокам Теоретико-методологические основы курса; Основные исторические этапы формирования и развития научно-технического потенциала регионов Сибири в XIX– начале XXI вв.; Современные тенденции научно-технического развития регионов Сибири; Инновационный потенциал регионов Сибири: проблемы и перспективы развития. Научно-технический потенциал Сибири: проблемы и перспективы модернизации Структура и содержание учебной дисциплины

Формы итогового контроля: 1. Защита проектов. 2. Зачет в конце третьего семестра. Научно-технический потенциал Сибири: проблемы и перспективы модернизации