« … превратить деятельность ученика в его самодеятельность…» К. Д. Ушинский « … превратить деятельность ученика в его самодеятельность…» К. Д. Ушинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« … превратить деятельность ученика в его самодеятельность…» К. Д. Ушинский « … превратить деятельность ученика в его самодеятельность…» К. Д. Ушинский.
Advertisements

« … превратить деятельность ученика в его самодеятельность…» К. Д. Ушинский « … превратить деятельность ученика в его самодеятельность…» К. Д. Ушинский.
Система использования блочно – модульной технологии на уроках истории и обществознания Алла Владимировна Васильева, учитель истории и обществознания Велиж.
« … превратить деятельность ученика в его самодеятельность…» К. Д. Ушинский « … превратить деятельность ученика в его самодеятельность…» К. Д. Ушинский.
Применение технологии блочно-модульного обучения на уроках русского языка Составитель: Бозюкова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы,
Блочно - модульная технология.. Основная идея Учащийся должен учиться сам. Учитель осуществлять управление его учением: мотивирует, организовывает, координирует,
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Технология - это деятельность, в результате которой достигается поставленная цель и изменяется объект деятельности.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Применени е модульной технологии на уроках биологии Презентацию приготовила учитель первой категории МБОУ «ХООШ4» Макарова Елена Анатольевна.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Технологии модульного обучения Модуль обучения - комплекс, состоящий из дидактической основы и педагогической техники, используемых в данном учебном процессе.
Современные образовательные технологии. Поиски ответов не только на вопросы "чему учить?", "зачем учить?", "как учить?", но и на вопрос "как учить результативно?"
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Сущность модульного обучения Как научить школьников самостоятельности и умению оценивать свои достижения.
ФГОС : ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут : анализировать свои.
Урок - основная форма организации текущей учебной работы Подготовила: преподаватель ГБПОУ ВО «Бутурлиновский педагогический техникум» О.А.Герасименко.
Использование современных педагогических технологий на уроках географии Блочно- модульная технология Информационные технологии Составитель : Виниченко.
Транксрипт:

« … превратить деятельность ученика в его самодеятельность…» К. Д. Ушинский « … превратить деятельность ученика в его самодеятельность…» К. Д. Ушинский

умение самостоятельно пополнять знания; умение самостоятельно пополнять знания; ориентироваться в стремительном потоке научной информации; ориентироваться в стремительном потоке научной информации; перерабатывать полученные знания перерабатывать полученные знания ЗАДАЧА ШКОЛЫ ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УВП МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Процесс обучения – процесс двусторонний. Для успеха обучения требуется не только высокое Для успеха обучения требуется не только высокое качество работы учителя, но и активная деятельность учащихся, желание овладеть знаниями, их интерес к обучению, сосредоточенная и вдумчивая работа под руководством учителя. Для этого необходимо стро- ить процесс обучения, организацию и методику уро- ка так, чтобы широко вовлекать учащихся в самосто- ятельную творческую деятельность по усвоению но- вых знаний и успешному применению их на практике.

ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СИСТЕМНОЕ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ: Технологии Системное использование 1.Технология модульного и блочно-модульного обучения Уроки-модули, уроки- консульта- ции по блоку, уроки-резюме по блоку 2. Развивающее обучение Уроки развивающего обучения 3. Разноуровневое обучение Разноуровневые задания и прак-тикумы 4. Информационно - коммуникационная Использование медиаучебников, контролирующих, демонстраци-онных, учебных программ. 5. Здоровьесберегающая Уроки - экскурсии 6. Обучение в сотрудничестве Групповая работа 7. Использование игровых методов Ролевые, деловые, развивающие игры

Что такое вообще вообще технология? технология? Технология Технология – это совокупность форм, методов, приёмов и средств, применяемых в какой-либо деятель- ности.

Методика модульной модульной системы системы основана на представлениях о том, что всякий урок должен способство- вать как усвоению новой информации, так и формированию умений и навы- ков обработки этой информации.

Наиболее существенными элементами модульной технологии можно обозначить: блочное (модульное) построение учебного материала; мотивация учебной деятельности на основе целепола- гания; преобладание самостоятельной, творческой деятель- ности на уроках под руководством учителя по усвое- нию знаний и умений; организация самоконтроля и внешнего контроля фор- мирования учебной деятельности, усвоения учебного материала на основе рефлексии ученика и учителя.

Модульная технология Модульная технология имеет ряд преимуществ: гибкость (подвижность элементов структуры проблем- ного модуля, возможность дифференцирования и ин- дивидуализции, интеграции содержания обучения; технологическая динамичность и взаимозаменяе- мость приёмов и методов обучения, системы контро- ля и оценивания достижений учащихся; возможность прогнозирования учебной деятельности с учетом особенностей учебного материала и специ- фики конкретного коллектива учащихся). Интерактивное обучение Интерактивное обучение – (стихийное или спе- циально организованное), основано на взаимодействии субъектов учебного процесса. К интерактивным формам обучения относится модульная технология.

В модульном обучении выделяют В модульном обучении выделяют:Модульноеобучение Модульные уроки МодульныепрограммыМодульноепланированиеучебногоматериала

Модульный урок каждый урок целесообразно начинать с процедуры мотивации это может быть обсуждение эпиграфа к уроку, использо- вание входного теста с самопроверкой, небольшого графического диктанта и т.п.; целенаправленное формирование и развитие приёмов учебной деятельности. Учебное содержание здесь средство для достижения целей этого важного про- цесса.

Модульные программы - Модульные программы - это программа дея- тельности ученика по изучению какой-либо темы. Алго- ритм действий учителя по составлению модульной прог- раммы: определение целей обучения для учащихся и их фор- мулирование; отбор содержания; распределение содержания по урокам с учётом принципов модульного обучения: определение исходного уровня владения учебным материа- лом (входной контроль); блок информации (теоретический материал темы); отработка содержания обучения (семинары, практикумы, лабораторные, практические и творческие работы); контроль усвоения знаний (итоговый контроль) и коррекция ошибок в усвоении этого содержания.

Технологическая карта Технологическая карта Особая форма планирования учебного материала. Технологическую карту (конс- пект урока) составляет учитель. Она име- ет много общего с обычным планиро- ванием. В ней указывается тема, коли- чество часов на её обучения, цель обуче- ния, тип урока, форма контроля за ка- чеством усвоения учебного материала и освоение способов учебной деятельности

Значение модульной технологии Значение модульной технологии. На сегодня это средство формирования новой пе- дагогической культуры, которое позволяет пере- вести обучение на субъект субъективную осно- ву, в результате чего происходит развитие твор- ческих способностей у участников педагогическо- го процесса. Данная технология стимул для повышения про- фессионального мастерства учителя. Позволя- ет качественно изменить процесс обучения, повы- сить уровень преподавания и уровень обучения учащихся.

Использование на уроках модульной технологии обучения направлено на достижение следующих целей: активизация учебного процесса; активизация учебного процесса; повышение уровня усвоения изучаемого материала; повышение уровня усвоения изучаемого материала; мотивация учения; мотивация учения; развитие способностей к саморегуляции деятельнос- развитие способностей к саморегуляции деятельнос- ти, её самооценке; ти, её самооценке; развитие навыков сотрудничества и делового обще- развитие навыков сотрудничества и делового обще- ния. ния. способность и умение учащихся работать творчески, способность и умение учащихся работать творчески, самостоятельно добывать знания, вникать в сущность самостоятельно добывать знания, вникать в сущность явлений, осмысливать, анализировать и обобщать их. явлений, осмысливать, анализировать и обобщать их.

Что такое модуль? Это узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены в одно целое Модуль – это программа обучения, индивидуализированная по содержанию, методам обучения, уровню самостоятельности, темпу учебно-познавательной деятельности учащихся. МОДУЛЬ Целевой план действий Банк информации Методическое руководство по достижению дидак- тических целей

В каждом крупном блоке тем выделяется несколько модулей: 1-й модуль (1–2 урока) 1-й модуль (1–2 урока) – устное изложение учителем основ- ных вопросов тем, раскрытие узловых понятий; 2-й модуль (3–5 урока) 2-й модуль (3–5 урока) – использование теоретического ма- териала при выполнении типовых упражнений: самостоятель- ные и практические работы, где учащиеся под руководством учителя работают с различными источниками информации, прорабатывают материалы тем, обсуждают, дискутируют. На этом этапе проводятся уроки-практикумы. 3-й модуль (1–2 урока) 3-й модуль (1–2 урока) – предварительный контроль знаний, повторение и обобщение материала темы (возможна работа с компьютером или индивидуальные задания, тесты разного уровня). 4-й модуль (1–2 урока) 4-й модуль (1–2 урока) – контроль знаний(учащимся предла- гается контрольная или зачётная работы).

При изучении материала крупными блоками необходимы условия: чёткая организация всего учебного процесса; чёткая организация всего учебного процесса; постановка целей и задач обучения для всего блока; постановка целей и задач обучения для всего блока; сочетание словесных, наглядных методов; сочетание словесных, наглядных методов; широкое вовлечение учащихся в различные виды широкое вовлечение учащихся в различные виды самостоятельной деятельности; комбинированный способ контроля: письменный комбинированный способ контроля: письменный ответ, устное изложение, взаимоконтроль; вера учителя в способности ученика. вера учителя в способности ученика.

Важнейшие принципы модульно-блочной системы: модульно-блочной системы: сжатие материала, четкая мотивация всех этапов работы (всех модулей), мобильность (возможность варьировать модули в зависимости от материала, класса или ученика), самостоятельность и индиви- дуализация обучения (используются самообучение, самоконтроль, самоорганизация), сокращение учеб- ного времени без ущерба для знаний, практическая направленность (отработка умений и навыков с по- мощью различных видов упражнений: практикумов, собеседований, зачётов, тестирования.

Модульно-блочная система Модульно-блочная система имеет ряд преимуществ: имеет ряд преимуществ: умственная работа учащихся чётко орга- низована; из огромного блока материала выделе- но главное и второстепенное; усиливается мотивация познавательной деятельности учащихся; стимулируются самоконтроль и само- оценка.

ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАН-НОЕ ОБУЧЕНИЕ УСПЕХ ДОСТИЖЕНИЕ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ АКТИВИЗАЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ, ВООБРАЖЕНИЯАКТИВИЗАЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ, ВООБРАЖЕНИЯ НРАВИТСЯ УЧИТЬСЯНРАВИТСЯ УЧИТЬСЯ СЧАСТЬЕСЧАСТЬЕ

Я УСЛЫШАЛ, И Я ЗАБЫЛ; Я УВИДЕЛ, И Я ЗАПОМНИЛ; Я СДЕЛАЛ, И Я ПОНЯЛ Я СДЕЛАЛ, И Я ПОНЯЛ.