«НЕОТВЕТИВШИЕ» В ТЕЛЕФОННЫХ ОПРОСАХ РОМАНОВИЧ Н.А. – д-р социол. наук, ген. директор ИОМ «Квалитас», www.qualitas.ru профессор кафедры политологии и государственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ «МЕДИАФОКУС» ИНСТИТУТА «УРАЛИНСО» 16 АПРЕЛЯ 2010 ГОДА 1 16 апреля 2010 года УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА.
Advertisements

ОТНОШЕНИЕ К РЕКЛАМЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ПЕРМЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ октябрь 2007.
Доверие к политической информации в СМИ и рейтинги политиков в зеркале общественного мнения Романович Н.А Институт Общественного Мнения «Квалитас» г.Воронеж,
Москва, 2011 Российские СМИ сегодня и их аудитория.
Исследование рынка молочных продуктов. Москва Октябрь 2012.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Урок-обобщение (7 класс – алгебра) МОУ "СОШ 45 г. Чебоксары" Кабуркина М. Н.1.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
ОПРОСЫ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ В ТРЕУГОЛЬНИКЕ «ВЛАСТЬ-МЕДИА-ОБЩЕСТВО» По результатам всероссийских опросов ВЦИОМ сентября-октября 2010 г.
1 Телевидение Контент – король Платное Новыетехнологии ЕЖЕГОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ АНАЛИТИКОВ Телевидение и аудитория в эпоху мультимедийности.
И ССЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГ О МНЕНИЯ О ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕНН ОМ ЭКЗАМЕНЕ.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Качество брэнда Товары для детей Место приобретения товаров для детей Кадровый Дом «СуперДжоб» Центр маркетинговых и социологических исследований По заказу.
Типовые расчёты Растворы
АНАЛИЗ АУДИТОРИИ ИЗДАНИЯ «90 МИНУТ» Период исследования Май – Октябрь 2007 TNS Gallup Media Ноябрь 2007.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 3 класс Школа России Масько Любовь Георгиевна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Предварительные результаты исследования случаев ранней сероконверсии и недавнего инфицирования в Украине Подготовлено Международным Альянсом по ВИЧ/СПИД.
Транксрипт:

«НЕОТВЕТИВШИЕ» В ТЕЛЕФОННЫХ ОПРОСАХ РОМАНОВИЧ Н.А. – д-р социол. наук, ген. директор ИОМ «Квалитас», профессор кафедры политологии и государственного управления РАНХиГС, Институт Общественного мнения «КВАЛИТАС»

Институт Общественного мнения «КВАЛИТАС» г.Воронеж, т. (473) , Одним из способов установить, насколько телефонные опросы отражают мнение населения, является сравнение опрошенных респондентов с теми, кто не отвечал на опрос. Такой способ применили в США, где телефонные опросы получили широкое распространение. Проект был разработан и осуществлен «Pew Research Center for the People & the Press». В январе 2012 года был проведен телефонный опрос взрослого населения, живущего в 50 штатах США и Округе Колумбия. Всего было опрошено 1507 человек (

Институт Общественного мнения «КВАЛИТАС» г.Воронеж, т. (473) , o Информация о тех, кто не отвечал на опрос, была взята из независимых источников национальных баз данных. o Эти базы данных были предоставлены коммерческими компаниями, специализирующимися на подобных продажах и включали информацию почти о каждом американском домохозяйстве, полученную из и открытых и частных источников. o Потребительская база данных включала номера домашних телефонов по адресам и содержала информацию о домохозяйствах, такую как финансовое положение, интересы, образ жизни, основную демографическую информация о людях в домашнем хозяйстве. o Компании, которые обеспечили базы данных, желали остаться неизвестным.

Институт Общественного мнения «КВАЛИТАС» г.Воронеж, т. (473) , o Чтобы оценить точность баз данных, информация о членах домохозяйств в базах данных была сопоставлена с ответами опрошенных респондентов по различным характеристикам. o В основном, анализ показал, что информация в базах данных соответствовала результатам, полученным в ходе опроса. o Домохозяйства, принимавшие участие в опросе, были соотнесены с домохозяйствами, которые отказались участвовать и домохозяйствами, в которых никто не отвечал. Сравнение осуществлялось посредством характеристик из потребительской базы данных. o В целом, финансовые характеристики и социальный статус респондентов, принимавших и не принимавших участие в опросах довольно схожи, но обнаружились некоторые различия, когда сравнивались образ жизни и интересы.

Институт Общественного мнения «КВАЛИТАС» г.Воронеж, т. (473) , СХОДСТВА Финансовый профиль домочадцев участвовавших в опросе близко соответствует профилю домочадцев, которые не принимали участие в опросе. Приблизительный размер капитала принимавших и не принимавших участие в опросах довольно схож; домочадцы, собственный капитал которых менее 100,000$, составляют 35% отвечавших и 37% не отвечавших. Точно так же общий финансовый статус отвечавших и неотвечавших довольно схож. Среди отвечавших домочадцев собственники встречаются не чаще, чем среди тех, которые не участвовали (81% против 80%). Точно так же нет фактически никаких различий между отвечавшими и неотвечавшими домочадцами с точки зрения стоимости их домов; у 7% опрошенных и 9% неопрошенных домохозяйств есть дома стоимостью 500,000$ или больше. Точно так же у 29% отвечавших домохозяйств оценивают дома менее, чем в 100,000$, по сравнению с 26% домохозяйств, которые не участвовали.

Институт Общественного мнения «КВАЛИТАС» г.Воронеж, т. (473) , СХОДСТВА Отвечающие домохозяйства также довольно схожи с неотвечающими домохозяйствами, по использованию современных технологий. Немного большему количеству отвечающих домохозяйств принадлежит компьютер, чем домохозяйствам, которые не участвовали в опросе (72% против 67%). Подобная ситуация повторяется с имеющими сотовый телефон (42% против 38%).

Институт Общественного мнения «КВАЛИТАС» г.Воронеж, т. (473) , НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В отношении к СМИ: отвечающие домохозяйства, будучи более частыми пользователями Интернета, газет, журналов, телевидения или радио, не схожи, с теми, которые отказались участвовать. Отвечающие домохозяйства оказались более активными в потреблении информации, их жизнь более насыщена разнообразными интересами. Больший процент отвечавших, чем отказавших домохозяйств, вовлечены в общественную жизнь, занимается делами милосердия (43% против 33%), интересуется политикой и текущими событиями (31% против 25%). Есть подобные различия в интересе к религиозным и творческим темам и проблемам охраны окружающей среды.

Институт Общественного мнения «КВАЛИТАС» г.Воронеж, т. (473) , НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ Также есть некоторые различия между отвечавшими и неотвечавшими домохозяйствами по интересу к чтению (78% против 73%), тренировкам и здоровью (66% против 60%). Согласно информации, доступной в базе данных, также есть различия по интересам в кулинарии, спортивным состязаниям, путешествиям, интересам к инвестициям и финансам. Кроме того, у большего числа отвечавших, чем неотвечавших домохозяйств, есть домашнее животное.

Институт Общественного мнения «КВАЛИТАС» г.Воронеж, т. (473) , o Общий вывод анализа американских социологов – телефонные опросы репрезентативны для населения страны, несмотря на то, что большая часть респондентов отсеивается в результате отказов или недозвона. o Анализ показал, что неответившие менее активны в общественной жизни, занимают более пассивную позицию в получении информации по сравнению с теми, кто отвечает на опросы. o В целом же результаты, полученные в телефонных опросах, совпадают с информациях в базах данных. Поэтому телефонные опросы являются эффективным современным средством изучения общественного мнения.

Институт Общественного мнения «КВАЛИТАС» г.Воронеж, т. (473) , Не претендуя на подобное масштабное исследование, в Воронеже Институт общественного мнения в январе 2013 года провел мини исследование, направленное на попытку выявить причины отказов в телефонных интервью и определить по мере возможности социально-демографические характеристики отказавшихся. В начале опроса после преамбулы вступления в разговор, сделанной интервьюером, следовал вопрос: Вы согласны, принять участие в опросе? Да (658 человек) – 25% Нет (1984 человек)- 75% Не всегда получалось продолжить разговор, некоторые респонденты просто бросали трубку. В итоге таких оказалось 568 человек (21%) они полностью остались «за кадром».

Институт Общественного мнения «КВАЛИТАС» г.Воронеж, т. (473) , Если выяснялось, что респондент не желает участвовать в опросе (но ещё не бросил трубку), интервьюер уточнял: «Почему Вы не можете поучаствовать в опросе?» 1.Нет времени – 37% (торопливые), 2.Нет желания – 24% (ленивые), 3.Не доверяю опросам – 2% (недоверчивые), 4.Нет условий для разговора (на работе, в кино, в машине и т.д.) – 14%, (застигнутые врасплох) 5.Другое (что именно) – 24%, 6.Затрудняюсь ответить – 1% Всего ответили на этот вопрос 1258 человек (назвали причины отказа участвовать в опросе).

Институт Общественного мнения «КВАЛИТАС» г.Воронеж, т. (473) , В зависимости от ответов респонденты были условно разделены на несколько групп. «Торопливые» - так были названы респонденты, которые отвечали, что у них нет времени принимать участие в опросе (37%). «Ленивыми» окрестили респондентов, которые признались, что у них нет желания участвовать в опросе (24%). «Недоверчивыми» были названы те, кто не стал скрывать своего недоверия к опросам (2%). Была ещё одна значимая группа – это «застигнутые врасплох» - 14%. Это те респонденты, которые в момент опроса не смогли говорить по объективным обстоятельствам, например, находились в кино или за рулем, или же на работе в тот момент, когда телефонный разговор представлялся неуместным. В позиции «другое» были собраны такие ответы как «болеет», «плохо слышит», «находится в роуминге», «не понимает по-русски», «взял трубку маленький ребенок», «еще не проснулся» и т.п.

Институт Общественного мнения «КВАЛИТАС» г.Воронеж, т. (473) , Кроме того, интервьюер на слух старался отметить пол респондентов, не согласных участвовать в опросе. В результате из всех неответивших (а было всего 1984 нерезультативных звонков), у 1081 респондентов удалось установить пол. Если респондент ещё оставался на связи, у него спрашивали возраст, прежде чем он бросал трубку. В результате возраст удалось выяснить у 393 человек. Поэтому появилось возможность идентифицировать неответивших по полу и возрасту.

Институт Общественного мнения «КВАЛИТАС» г.Воронеж, т. (473) , Таблица 1 Неответившие «Торопливые»«Ленивые» «Недоверч ивые» «Застигнутые врасплох» «Другое» мужчины37%27%2%16%20% женщины38%23%2%13%26% года54%29%4%14% лет50%9%-36%5% лет39%28%1%25%7% лет48%27%-23%5% лет36%42%2%11% 60 лет и старше 20%40%1%4%38%

Институт Общественного мнения «КВАЛИТАС» г.Воронеж, т. (473) , o Анализ показывает, что «торопливые» респонденты, отказывающиеся из-за нехватки времени от участия в опросе, чаще всего встречаются в возрасте от 18 до 24 лет. o «Ленивые», т.е. те, у которых нет желания участвовать в опросе - в возрасте от 50 лет и старше. «Ленивые» среди мужчин встречаются чаще, чем среди женщин. o «Недоверчивые» могут встретиться в любом возрасте, подозрительность в отношении опросов не зависит в данном случае от половой принадлежности респондентов. o Чаще всего телефонный звонок застигал врасплох респондентов в возрасте от 25 до 30 лет (36%). По мере взросления респондентов вероятность застигнуть их врасплох становится все меньше (от 30 до 40 лет – 25%, от 40 до 50 лет – 23%) и постепенно сходит на «нет» среди пожилых респондентов (4%).

Институт Общественного мнения «КВАЛИТАС» г.Воронеж, т. (473) , И наконец, последний вопрос, на который иногда соглашались ответить отказавшиеся от опроса, это сведения об уровне образования. Всего удалось получить ответы на последний вопрос у 335 человек. В итоге оказались известны социально-демографические параметры некоторых неответивших и было произведено сопоставления по этим параметрам ответивших и неответивших (см. табл. 2, 3). Таблица 2. Ответившие,%Не ответившие,% Неполное среднее образование27 Среднее образование1124 Среднее специальное (техникум) или незаконченное высшее 3127 Высшее5642

Институт Общественного мнения «КВАЛИТАС» г.Воронеж, т. (473) , Таблица 3. Ответившие,%Не ответившие,% Мужчины4433 Женщины5667 Таблица 4. Ответившие,%Не ответившие,% лет и старше2438

Институт Общественного мнения «КВАЛИТАС» г.Воронеж, т. (473) , Выводы Мини-исследование, проведенное Институтом общественного мнения «Квалитас» в г Воронеже, показало, что в телефонном опросе неответившими чаще являются женщины и люди пожилого возраста. Но в целом пропорциональное соотношение в группах ответивших и неответивших приблизительно сохраняется, поэтому применение телефонных опросов правомерно для достижения репрезентативной выборки.

Институт Общественного мнения «КВАЛИТАС» г.Воронеж, т. (473) , Спасибо за внимание!