Докладчик: к.э.н. Сандакова Н.Ю. Улан-Удэ, 07 июля 2010г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельность ДОУ в условиях современного правого поля Заведующий МДОУ «Детский сад 29 компенсирующего вида»
Advertisements

это некоммерческая организация включенная в государственный реестр СРО оценщиков и объединяющая на условиях членства оценщиков и оценочные организации,
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ Управление энергетического и строительного надзора 1 Порядок регистрации саморегулируемых.
Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» Статья 2. Понятие саморегулирования 1. Под саморегулированием понимается.
Г. Новосибирск, 2010 Начальник межрегионального отдела по государственному строительному надзору Лаптев Вячеслав Сергеевич Федеральная служба по экологическому,
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ Управление энергетического и строительного надзора 1 Ведение государственного.
ДЕПАРТАМЕНТ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ МО РС(Я) Государственная аккредитация образовательных учреждений Федоров Афанасий Протасьевич, руководитель отдела регламентации.
О типичных нарушениях, выявленных в ходе плановых проверок в организациях дополнительного образования.
«Саморегулирование в области пожарной безопасности в Российской Федерации» Начальник Управления МЧС России ЛУКАШЕВИЧ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ в соответствии с 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» Президент «Ассоциации предприятий.
Создание саморегулируемых организаций в транспортной и других отраслях экономики Владимир Сергеев, председатель Совета директоров Российской Ассоциации.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Роль Профсоюза при формировании новых систем оплаты труда.
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
Новое в гражданском законодательстве, в части корпоративных отношений для саморегулируемых организаций II Международная конференция «Практическое саморегулирование»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ Управление энергетического и строительного надзора 1 Компенсационный фонд и финансы.
ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ СРО ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ СРО (саморегулируемых организаций)
Транксрипт:

Докладчик: к.э.н. Сандакова Н.Ю. Улан-Удэ, 07 июля 2010г

1. Модернизация системы образования 2. Принятие ФЗ 83 - собственник не несет ответственности по обязательствам учреждения - ответственность руководителя учреждения: Административная Уголовная персональная

Статья 2. ФЗ Под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил. 2. Саморегулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется на условиях объединения субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемые организации

Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» от 1 декабря 2007 года 315 –ФЗ; Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от ФЗ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций»;

Развитие сетевого сообщества в системе образования Развитие институтов, переводящих проекты в институциональные нормы Учет независимых организаций в оценке аттестации и аккредитации ОУ Перенос контрольных и надзорных функций за деятельностью субъектов в сфере образования с государства на самих участников профессиональной деятельности. Результат: повышение качества и эффективности функционирования системы образования От надзора за деятельностью к надзору за результатами деятельности

Необходимым является запуск процесса формирования стандарта деятельности тех или иных работников сферы образования, а также стандарта деятельности образовательных учреждений (например, стандарт деятельности администраторов ситстемы образования, стандарт деятельности автономных учреждений). РЕЗУЛЬТАТ: Процесс создания саморегулируемых организаций в сфере образования будет идти параллельно с процессом формирования стандартов того или иного вида деятельности в сфере образования.

саморегулируемые организации арбитражных управляющих ( ФЗ от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"); саморегулируемые организации управляющих компаний (ФЗ от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах"); профессиональное объединение страховщиков (ФЗ от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"); саморегулируемые организации профессиональных участников рынка ценных бумаг (ФЗ от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", ФЗ от 5 марта 1999 г. N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг"); саморегулируемые организации оценщиков (ФЗ от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"); саморегулируемые организации негосударственных пенсионных фондов (ФЗ от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах"). саморегулируемые организации в строительстве (ФЗ от ФЗ «О саморегулируемых организациях» и ФЗ от ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ»).

Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» не учитывает специфики сферы образования. Согласно п.1 статьи 1 указанного Федерального закона саморегулируемые организации могут объединять субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности. Под субъектами предпринимательской деятельности понимаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации и осуществляющие определяемую в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации предпринимательскую деятельность. ! Помимо индивидуальных предпринимателей объединяться в саморегулируемые организации могут юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, к числу которых относятся в первую очередь коммерческие организации.

Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. (п.2 ст.50 ГК) ! В Законе РФ «Об образовании» платные образовательные услуги прямо не квалифицируются как предпринимательская деятельность.

Работники сферы образования (администраторы системы образования,эксперты ) могут объединяться в саморегулируемые организации как физические лица- субъекты профессиональной деятельности.

Существует потребность в расширении полномочий образовательных учреждений в части самостоятельного установления правил и стандартов в отношении каких-либо из направлений своей деятельности. Например, образовательные учреждения могли бы в рамках саморегулирования устанавливать стандарты инновационной деятельности учреждений, которую, в силу ее содержания, крайне затруднительно регулировать посредством принятия нормативных правовых актов различного уровня.

В условиях реализации ФЗ 83 минимизировать риск персональной ответственности руководителя учреждения Осуществлять контроль качества деятельности руководителя учреждения

83-ФЗ СРО Миниминизация персональной ответственности Стандарт деятельность администраторов образования Контроль качества деятельности администраторов образования Персональная ответственность.

Стандарты, регламентирующие тот или иной вид деятельности должны использоваться при формировании процедур и самое главное - требований, предъявляемых в ходе аттестации аттестуемым. Процедура аттестации, утвержденная Приказом Минобразования РФ от N 1908 «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» должно осуществляться с учетом обеспечения возможности проверки соответствия знаний, статуса аттестуемого действующим в сфере образования стандартам.

Создание СРО в образовании - это долгосрочный проект федерального масштаба. Реализация (то, что уже сделано): разработан устав организации, дорожная карта по созданию организации, запущена процедура регистрации некоммерческого партнерства ведется межрегиональное обсуждение создания СРО в образовании в газете «Вести образования» и сайте на котором под это создан специальный раздел проведены конференции по пониманию деятельности в рамках проекта в Москве, Бурятии. Инициативные группы работают в Красноярске, Ижевске, Калининграде, Томске, Москве, Улан-Уде и др.

СРО 1 уровня – региональные и межрегиональные СРО 2 уровня (федеральные)– союзы СРО, которые состоят из СРО 1 уровня СРО 2 уровня –подконтрольны соответствующим министерствам и ведомствам

Спасибо за внимание!