1 © ОАО «Российские космические системы» Щелчок правит образец заголовка 05.09.2012 Состояние и перспективы развития системы ГЛОНАСС Генеральный директор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВНЕДРЕНИЕ СПУТНИКОВЫХ НАВИГАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Санникова Вера Михайловна, начальник управления развития.
Advertisements

ГЛОНАСС Федеральное космическое агентство Состояние системы ГЛОНАСС и проблемные вопросы ее форсированного развития и использования. Основные направления.
1 Соловьев Ю.А. РОИН, НТЦ «Интернавигация» СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС В ИНТЕРЕСАХ АВИАЦИИ.
Что такое ГЛОНАСС / GPS Для определения местоположения в настоящее время наиболее широкое применение нашли глобальные навигационные спутниковые системы.
ГЛОНАСС Федеральное космическое агентство Глобальная спутниковая навигационная система ГЛОНАСС. Современное состояние и перспективы развития. Глотов В.Д.,
Глобальная Навигационная Спутниковая Система Буковская Карина 30510/1.
1 Состояние и перспективы развития системы ГЛОНАСС с учетом изменений федеральной целевой программы «Глобальная навигационная система» 7-ая Всероссийская.
1 Соловьёв Ю.А., Царев В.М. (Российский общественный институт навигации, НТЦ «Интернавигация») Развитие требований к радионавигационному обеспечению.
В.А.Давыдов. Роскосмос В.Е.Косенко. ОАО «ИСС им Решетнева» С.Г.Ревнивых. ФГУП ЦНИИмаш Г.Г.Ступак. ОАО «РКС» Пятая Всероссийская конференция «Фундаментальное.
Спутниковая система ГЛОНАСС учитель физики ГОУ 667 СПб учитель физики ГОУ 667 СПб Королева А.О. Королева А.О.
Глобальные навигационные спутниковые системы Фетисов С. А. Санкт-Петербургский государственный университет 1.
Гамаюнов И.Ф. доцент кафедры, к.т.н. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ К СПУТНИКОВЫМ РАДИОНАВИГАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ Военный авиационный инженерный университет (г.
© ИАЦ КВНО ЦНИИмаш г. Королев В.Д.Глотов Начальник отдела мониторинга ГНСС ФГУП ЦНИИмаш __________________________________ 25 ноября 2009 г. Результаты.
Работу выполнила ученица 8 класса «А» МОУ «Никифоровская СОШ 2» Сычёва Дарья Александровна Руководитель – учитель литературы Кулешова Татьяна Алексеевна.
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ НАВИГАЦИОННО- ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТОМ НА ОСНОВЕ ГЛОБАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СПУТНИКОВОЙ СИСТЕМЫ «ГЛОНАСС» ВЛАДИМИРСКАЯ.
Уланов Олег Николаевич, заместитель директора МУ «Управление информационно-коммуникационных технологий», начальник отдела телекоммуникаций Организация.
Типовое программно-техническое решение «Информационная система поддержки оказания органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственных.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГЕОЦЕНТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ КООРДИНАТ ПЗ-90 С.В.Козлов (Военно-топографическое управление Генерального штаба ВС.
Изменение информационного фона и новый уровень доверия к ГЛОНАСС Александр Левашов Заместитель главного редактора CNews.
1 Опыт создания логистических транспортных центров на основе технологии ГЛОНАСС Борейко А.Е. Директор программы «ЛТЦ» ОАО «Навигационно-информационные.
Транксрипт:

1 © ОАО «Российские космические системы» Щелчок правит образец заголовка Состояние и перспективы развития системы ГЛОНАСС Генеральный директор – генеральный конструктор ОАО «Российские космические системы», генеральный конструктор системы ГЛОНАСС, доктор технических наук, профессор Юрий Матэвич Урличич Генеральный директор – генеральный конструктор ОАО «Российские космические системы», генеральный конструктор системы ГЛОНАСС, доктор технических наук, профессор Юрий Матэвич Урличич

2 © ОАО «Российские космические системы» ФЦП «Глобальная навигационная система» - Основная задача Программы выполнена - Система ГЛОНАСС получила мировое признание - Россия (наряду с США) обладает реальным стратегическим глобальным средством решения координатно-временных и навигационных задач в интересах всех категорий потребителей - Основная задача Программы выполнена - Система ГЛОНАСС получила мировое признание - Россия (наряду с США) обладает реальным стратегическим глобальным средством решения координатно-временных и навигационных задач в интересах всех категорий потребителей «… К концу прошлого года мы сумели развернуть штатную орбитальную группировку: глобальная навигационная система состоялась... это большой, хороший результат. По сути, в мире это вторая такая глобальная система после американской GPS. За последние пять лет точность ГЛОНАСС улучшена на порядок – с 35 метров до 2,8 метров. У GPS пока чуть-чуть получше, но уже абсолютно сопоставимые параметры…» В.В. Путин Заседание президиума Правительства Российской Федерации «… К концу прошлого года мы сумели развернуть штатную орбитальную группировку: глобальная навигационная система состоялась... это большой, хороший результат. По сути, в мире это вторая такая глобальная система после американской GPS. За последние пять лет точность ГЛОНАСС улучшена на порядок – с 35 метров до 2,8 метров. У GPS пока чуть-чуть получше, но уже абсолютно сопоставимые параметры…» В.В. Путин Заседание президиума Правительства Российской Федерации

3 © ОАО «Российские космические системы» Система ГЛОНАСС является навигационной системой двойного назначения, обеспечивает решение навигационных и координатно-временных задач в интересах как гражданских, так и специальных потребителей Поддержание системы ГЛОНАСС с гарантированными характеристиками навигационного поля на конкурентоспособном уровне Улучшение тактико-технических характеристик системы ГЛОНАСС с целью обеспечения ее паритета с зарубежными системами, лидирующих позиций Российской Федерации в области спутниковой навигации Обеспечение использования системы ГЛОНАСС как на территории Российской Федерации, так и за рубежом (Федеральная целевая программа «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на годы» утверждена Постановлением Правительство Российской Федерации ) Федеральная целевая программа на период гг. является основой для поддержания, развития и эффективного использования системы ГЛОНАСС ФЦП «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на годы»

4 © ОАО «Российские космические системы» Состав системы ГЛОНАСС Наземный комплекс управления Ракетно-космические комплексы Орбитальная группировка навигационных КА Космический комплекс ГЛОНАСС Средства фундаментального обеспечения системы ГЛОНАСС Комплекс аппаратуры потребителей навигационной и временной информации гражданского назначения Click to add Title Комплекс средств уточнения фундаментальных астрономических и геодезических параметров Комплекс средств определения и прогнозирования параметров вращения Земли Комплекс средств формирования UTC (SU) Система апостериорного высокоточного определения эфемерид и временных поправок Комплекс функциональных дополнений системы ГЛОНАСС Click to add Title Широкозонная система дифференциальной коррекции и мониторинга (СДКМ) Click to add Title Комплекс средств обеспечения взаимодополняемости СДКМ с наземными радиотехническими средствами Click to add Title Региональные и локальные дифференциальные системы Глобальная навигационная система ГЛОНАСС ОАО «Российские космические системы» - головная организация по созданию, развитию и использованию системы ГЛОНАСС

5 © ОАО «Российские космические системы» Развитие спутниковых навигационных систем Система ГЛОНАСС развивается непрерывно Пользователи

6 © ОАО «Российские космические системы» Особенности построения глобальных навигационных спутниковых систем ОГ - 30 КА - СО EGNOS 3КА - ГСОWAAS - 4 КА - ГСО США ЕCЕC ОГ - 27* (3**) - СО КНР 5 КА - ГСНО 5 КА - ГСО ОГ - 1 (27*) КА - СО IRIDUM - 66 КА - НО РФ ОГ - 24 (6**) КА - СО СДКМ - 1 (3*) КА - ГСО * – планируется** – резервпрорабатывается использование Погрешность, м 6,0 3,0 1,0 0,1 3,6 10,0 Достижение высокой точности обеспечивается созданием функциональных дополнений 9,0 COMPASS - M, G, I Galileo Galileo + EGNOS GPS GPS + WAAS GPS + WAAS + Iridium ГЛОНАСС с модернизированным НКУ ГЛОНАСС + СДКМ

7 © ОАО «Российские космические системы» Мировые тенденции развития глобальных навигационных спутниковых систем Глобальная среднеорбитальная группировка Региональная высокоорбитальная группировка Функциональные дополнения Ассистирующие системы Погрешность навигационных определений - в абсолютном режиме 0.6 м - при использовании функциональных дополнений 0.06 м Погрешность навигационных определений - в абсолютном режиме 0.6 м - при использовании функциональных дополнений 0.06 м Доступность навигационных услуг в плотной городской застройке 95% времени Предупреждение о нарушении целостности при заходе на посадку и маневрировании в портах Навигации в закрытых помещениях, подводных и подземных пространствах 1. Гарантированное качество навигационных услуг за счёт увеличения количества навигационных КА в составе ОГ свыше минимально необходимого при условии их оптимального размещения 2. Создание (использование) дополняющих и ассистирующих систем с целью предоставления высококачественных навигационных услуг Мировой уровень навигационных услуг

8 © ОАО «Российские космические системы» КА системы ГЛОНАСС КА «Глонасс»КА «Глонасс-М»КА «Глонасс-К1»КА «Глогасс-К2» ГСАС 3 годаГСАС 7 летГСАС 10 лет Нестабильность БСУ – 5* Нестабильность БСУ – 1* Нестабильность БСУ - 5* Нестабильность БСУ - 1* Сигналы: L1SF, L2SF, L1OF Сигналы: КА «Глонасс» + L2OF Сигналы: КА «Глонасс-M» + L3OC– тест Сигналы: КА «Глонасс-M» + L1OC, L3OC, L1SC, L2SC Конструктивная особенность КА - Негерметичность Дополнительная функция: – Ретрансляция сигналов системы «Коспас- Сарсат» Проводятся летные испытания Всего в составе ОГ 31 КА используются по ЦН24 КА на исследовании2 КА орбитальный резерв4 КА по программе летных испытаний (КА «Глонасс-К1») 1 КА

9 © ОАО «Российские космические системы» Улучшение характеристик системы ГЛОНАСС Завершение модернизации и ввод в эксплуатацию НКУ системы ГЛОНАСС Повышение точности навигационно-временных определений Завершение испытаний и ввод в эксплуатацию космического сегмента СДКМ на базе КА «Луч-5А» и «Луч-5Б» Повышение точности навигационно-временных определений Внедрение сигнала L3OC с кодовым разделением на КА «Глонасс-М» Повышение помехозащищенности и точности навигационно-временных определений Эфемеридно - временное обеспечение более 24 КА (до 30 КА) средствами модернизированного НКУ системы ГЛОНАСС Эффективное использование КА орбитального резерва Развертывание сети измерительных средств за рубежом Повышение точности навигационно-временных определений Модернизация орбитального построения системы ГЛОНАСС, обеспечивающая эффективное использование по целевому назначению более 24 КА Повышение точности навигационно-временных определений, доступности в условиях городской застройки

10 © ОАО «Российские космические системы» Практическое использование системы ГЛОНАСС Производство ВВСТ Обеспечение правопорядка МЧС Мониторинг сооружений, строительство Обеспечение безопасности Синхронизация систем связи и электроэнергетики Геоинформационные системы Геодезия и картография Научная деятельность Защита окружающей среды Сельское хозяйство Перевозка грузов Туризм Личный автотранспорт Страхование Охранно-поисковые системы Тревожная кнопка Услуги массового применения Транспорт Перевозка пассажиров Железнодорожный транспорт Авиация Морской и речной флот ГЛОНАСС – главное ИКТ событие 2011 года в России («CNews»)

11 © ОАО «Российские космические системы» Персональная навигация и транспорт - самые крупные и быстрорастущие сегменты рынка спутниковой навигации Практически все лидирующие на рынке смартфонов компании декларируют в 2012 г. поддержку своими «топовыми» моделями сервисов GPS/ГЛОНАСС Qualcomm MDM6610 MSM8255(S2)MSM8260(S3) MSM7230(S2)MSM7630(S2)MSM8655(S2) APQ8060(S3) BCM47511BCM2076 APQ8064(S4)APQ8055(S2) MSM8660(S3) Apple

12 © ОАО «Российские космические системы» Преимущества совместного использования систем ГЛОНАСС и GPS 9 августа 2011 проводилось тестирование автомобильной навигации в районе города Даллас, США, с плотной застройкой высотными зданиями Трек только с GPS (видно от 4 до 6 спутников) Трек с GPS/ГЛОНАСС (видно от 8 до 12 спутников) При испытании в сентябре 2011 года чипов Qualcomm на улицах Нью-Йорка с высотными зданиями при первичном включении устройство «видело» только 2-ва спутника GPS. Однако после установки галочки, напротив пункта меню «использовать ГЛОНАСС» число видимых спутников увеличилось и местоположение было моментально определено Sony добавила поддержку навигационной системы ГЛОНАСС в свою последнюю линейку Android- коммуникаторов и объявила, что совместное использование ГЛОНАСС и GPS улучшает точность позиционирования на 50% в условиях городской застройки GPS ГЛОНАСС + GPS

13 © ОАО «Российские космические системы» Создание системы «Социальный ГЛОНАСС» Проект направлен на: повышение качества жизни и обеспечение безопасности слабозащищенных групп населения на основе использования современных навигационно-информационных технологий обеспечение доступа к услугам для лиц с ограниченными возможностями повышение оперативности информационного обеспечения служб медицинской, социальной помощи, служб экстренного реагирования Проект рассмотрен и одобрен на научно-практической конференции в Общественной палате Российской Федерации и прошел комплексную экспертизу в Агентстве стратегических инициатив и поддерживается направлением «Социальные проекты»

14 © ОАО «Российские космические системы» Формирование технологических экосистем позволяет лидерам развивать инновации за счет усилий и рисков сторонних разработчиков От решения к технологической экосистеме От услуги к решению «под ключ» От системы к услуге От прибора к системе Apple Nokia Samsung Sony LG НАВИС ГеоСтар … Garmin Lexand Explay Digma Prology … Сегодня на рынке конкурируют не продукты и сервисы, а технологические экосистемы

15 © ОАО «Российские космические системы» Интеграция глобальных навигационных спутниковых систем Интеграция ГНСС (совместимость, взаимодополняемость,…) является одной из основных целей международного сотрудничества по спутниковой навигации. Уровни интеграции ГНСС ОГ GPS Средний PDOP = 1,59 (Р= 0,95) Доступность = 1,0 Средний PDOP = 1,13 (Р= 0,95) Доступность = 1,0 ОГ ГЛОНАСС+GPS Взаимозаменяемость Взаимодополняемость Совместимость Единая мировая ГНСС РЕГЛАМЕНТАЦИЯ КООРДИНАЦИЯ ВЗАИМНОЕ СОГЛАСИЕ ВСЕОБЩЕЕ СОГЛАСИЕ Единая мировая ГНСС

16 © ОАО «Российские космические системы» Щелчок правит образец заголовка