Анализ применения Закона 94-ФЗ o 94-ФЗ нацелен на детализацию исключительно процедур, при этом нет ответственности за качество результата; o Неэффективность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Методы ее определения.
Advertisements

УГЗ в таможенных органах. Контракт. Особенности исполнения, изменения и расторжения контракта. Обеспечение исполнения контрактов. Банковское сопровождение контрактов.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской об ласти «Контрактная система в сфере закупок в соответствии с последними изменениями»
Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 1.
ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК (ЕИС) 1 Планы закупок, планы-графики размещения заказа, информация об их исполнении Информация о закупках.
Проведение запроса предложений. Изменения в способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) В соответствии с 94-ФЗВ соответствии с 44-ФЗ.
Проект федерального закона «О федеральной контрактной системе»
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Управление государственного заказа и организации торгов Воронежской области О внесении изменений в Федеральный закон от ФЗ "О размещении.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Действия заказчиков в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
«Практика применения 223- ФЗ: способы осуществления закупок – выбор и порядок проведения»
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
Под закрытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые удовлетворяют требованиям,
Некоторые особенности применения Правил оценки заявок на участие в конкурсе (ПП РФ от вступил в силу )
Транксрипт:

Анализ применения Закона 94-ФЗ o 94-ФЗ нацелен на детализацию исключительно процедур, при этом нет ответственности за качество результата; o Неэффективность применения норм 94-ФЗ для науки, образования и культуры, закупок высокосложных товаров и комплексных объектов; o Несостоявшимися являются 57% конкурсов, 64,1% электронных аукционов; o Незащищенность госзаказа от демпинга, фирм-однодневок, одностороннего неисполнения контракта; o Результаты достигнутой экономии бюджетных средств не зависят от способа закупок. При этом экономия с начала применения электронных аукционов снизилась по сравнению с периодом, когда электронные аукционы не были обязательными. Следующий слайд это демонстрирует.

Сокращение расходов бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования при проведении торгов и других способов закупок для государственных нужд

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 44-ФЗ «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг» Предмет и цели регулирования Закона Не применяется: «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» и от 20 апреля 1995 г. 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов». и закупок Определением поставщиков, исполнителей, подрядчиков, заключением и исполнением контракта, в т.ч. на аренду, Осуществлением мониторинга, контроля и аудита Отношения, связанные с планированием закупок

Учтены интересы потребителей 1) Профессионализация и персональная ответственность заказчика. 2) Закупки ориентированы на результат – обеспечение потребностей в продукции для государственных и муниципальных нужд 3) Предусмотрен порядок общественного обсуждения предстоящих закупок (потребностей, формирования цен). Общественный контроль в том числе за результатами закупок. 4) Установлен порядок нормирования затрат заказчика. Нормативы будут размещаться в открытом доступе

Дополнительно учтены интересы заказчиков При проведении конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса и аукциона предусмотрено право устанавливать дополнительные квалификационные требования (наличие финансовых ресурсов, опыта,оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта, наличие трудовых ресурсов). Необходимо решение Правительства. Установлено право заказчиков расторгать контракты в одностороннем порядке Сокращен с 30 до 20 дней срок предоставления конкурсных заявок и до 15 дней – аукционных заявок Расширены способы закупок (конкурс с ограниченным участием, двухэтапные конкурсы, запрос предложений)

Государственные и муниципальные нужды Спонсоры Внебюджетные средства Заемные средства -Выполнение государственных функций и полномочий государственных органов, органов местного самоуправления, внебюджетных фондов, -Достижение целей и реализация мероприятий, предусмотренных государственными программами (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического планирования, муниципальными программами - Исполнение международных обязательств

ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ ЗАКУПОК С 2016 года Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления обязаны принять решение об осуществлении полномочий заказчика следующими способами : 1) определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ и услуг для подведомственных заказчиков; 2) определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ и услуг для подведомственных учреждений, а также заключают контракты и осуществляют их исполнение, в том числе приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов) и оказанных услуг и обеспечение их оплаты; 3) наделяют одно или несколько уполномоченных органов или учреждений по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) 4) наделяют одно или несколько уполномоченных органов или учреждений по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, заключению контракта и приемке результатов их исполнения. 4) осуществление каждым заказчиком своих полномочий самостоятельно

Профессионализация Создание контрактной службы заказчика как самостоятельного структурного подразделения Контрактная служба создается только в структуре крупных заказчиков (объем закупок от 100 млн. рублей в год); Типовое положение разрабатывает ФОИВ ПО УПРАВЛЕНИЮ КС Контрактная служба отвечает за: o план закупок и план-график заказчика; o осуществляет подготовку, утверждение и размещение в единой информационной системе (направление) извещений (приглашений) об осуществлении закупок, документаций об осуществлении закупок, проектов контрактов; o осуществление (проведение) закупок; o исполнение и завершение (расторжение, изменение) контрактов; В случае, если совокупный объем закупок заказчика в соответствии с Планом-графиком не превышает 100 миллионов рублей, заказчиком назначается должностное лицо, ответственное за осуществление конкретной закупки или нескольких закупок и исполнение контракта - контрактный управляющий. Сотрудники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее профессиональное образование или пройти повышение квалификации или переподготовку, иметь опыт работы.

Иностранные товары (работы, услуги) и поставщики допускаются к закупкам на равных условиях с российскими в случаях и на условиях, предусмотренных международными договорами Национальный режим для закупок товаров (работ, услуг) иностранного происхождения ИСКЛЮЧЕНИЯ федеральный орган власти по регулированию контрактной системой по поручению Правительства устанавливает условия допуска иностранных товаров запреты и ограничения допуска для целей обороны и безопасности защиты внутреннего рынка, развития национальной экономики, поддержки производителей могут быть установлены Правительством НЕТ ДА

Заказчик обязан предоставлять преимущества общеросссийским организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в порядке и в соответствии с перечнями товаров, работ и услуг, которые утверждены Правительством Российской Федерации Заказчик обязан предоставлять преимущества учреждениям и предприятиям уголовно- исполнительной системы в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в порядке и в соответствии с перечнями товаров, работ и услуг, которые утверждены Правительством Российской Федерации. ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ УЧРЕЖДЕНИЯ УИС

Не менее 15 % от объема плана- графика, начальная цена не более 20 млн. рублей заказчик обязан размещать путем открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, Отчет до 1 апреля следующего года Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

Контроль общества за закупками заказчиков Роль Единой информационной системы - Единый ресурс для публичного контроля -содержит: Планы закупок и Планы-графики Информацию о реализации Планов закупок и Планов-графиков Информацию о закупках, Реестр контрактов, Реестр недобросовестных поставщиков, условия допуска, запреты и ограничения, библиотеку типовых контрактов Реестр банковских гарантий Реестр экспертов, экспертных организаций Каталог товаров, работ и услуг Результаты мониторинга, контроля,аудита Документальные отчеты. Реестр жалоб Создание региональных и муниципальных систем интегрированных с единой системой. Единые требования к таким системам устанавливаются Правительством Обеспечивает соответствие сведений, содержащихся в документах (извещении, документации о закупках, контракте, а также дает возможность для общественного контроля: Подача жалоб в контрольные органы о проведении мероприятий по контролю в соответствии с Законом;

Планирование – связка между госзаказом, государственными программами и бюджетным процессом. Составление плана закупок в соответствии с целями и мероприятиями программ Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок, а также требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов графиков для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливаются Правительством Российской Федерации Цикл госзаказа в ФКС: планирование Трехлетний бюджет Трехлетний план обеспечения госнужд в закупках (мероприятия госпрограмм, укрупненная номенклатура и параметры План-график закупок на год, включая обоснование начальных цен, выбор тендерной процедуры, сроков поставки, спецификации, и др. Госпрограмма 1Госпрограмма 2Госпрограмма n Годовые бюджетные лимиты Госпрограмма 1Госпрограмма 2Госпрограмма n основные приоритеты, агрегированные, объемные и стоимостные параметры закупок. Цикл госзаказа в ФКС: планирование План-график закупок на год, включая обоснование начальных цен, выбор способов закупки, сроков поставки, спецификации, и др.

Обоснование государственной и муниципальной нужды и осуществления закупок Планы-графики для государственных и муниципальных нужд Планы закупок государственных и муниципальных нужд Цель закупки, описание объекта закупки, обоснование закупки, объем финансового обеспечения, сроки закупки, инф. об обществ. обсуждении.ПРФ определяет дополнительную информацию идентификационный код закупки. Срок – 3 и более лет. Соответствие Планам закупок, посредством идентификационного кода, характеристики объекта закупки, дополнительные требования к участникам, способ определения поставщика, размер обеспечения заявки и контракта, сведения о применении критерия стоимости владения, сроки закупки Срок – 1 год и более Требования к документуВид документа

Нормирование - установление требований к товарам, работам, услугам, и (или) нормативных затрат для обеспечения деятельности органов власти. Под требованиями понимаются требования к количеству, качеству, которые позволяют обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводят к закупкам товаров, работ и услуг с избыточными потребительскими свойствами или являющихся предметами роскоши. Правительство Российской Федерации устанавливает общие правила нормирования закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе: 1) общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения; 2) общие требования к отдельным видам товаров, работ и услуг Органы власти устанавливают требования к отдельным видам товаров, работ и услуг, в том числе предельные цены товаров, работ и услуг, а также нормативные затраты на обеспечение функций, деятельности заказчиков и размещают в единой информационной системе. нормирование

правила формирования начальных ( максимальных ) цен контрактов Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) определяются и обосновываются заказчиком посредством применения одного метода или нескольких методов из следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод. Иные методы с обоснованием невозможности использования указанных методов

Источники информации (реестр, сайт, Информация о ценах производителей данные статистики, Расчет цены) И ИНЫЕ ИСТОЧНИКИ (ПЕРЕЧЕНЬ ОТКРЫТЫЙ) Правительство РФ вправе определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта и федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные устанавливать такой порядок. а также ограниченный перечень источников К общедоступной информации о ценах относятся (реестр контрактов, каталоги, Результаты изучения рынка данные статистики, Расчет цены) И ИНЫЕ ИСТОЧНИКИ (ПЕРЕЧЕНЬ ОТКРЫТЫЙ) Методические рекомендации по применению методов определения начальной цены Устанавливаются ФОИВ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КС правила формирования начальных ( максимальных ) цен контрактов

Источни ки информ ации информация о ценах, содержащаяся в контрактах, которые исполнены без нарушений обязательств; информация о ценах товаров, работ и услуг, содержащаяся в источниках, признаваемых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации офертой; информация о котировках на российских и иностранных биржах; информация о котировках на электронных площадках; данные государственной статистической отчетности; информация о ценах, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и органов местного самоуправления ; информации иностранных государств, международных организаций; информация информационно-ценовых агентств; результаты изучения рынка,

правила формирования начальных ( максимальных ) цен контрактов Метод сопоставимых рыночных цен заключается в определении цены на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ и услуг, планируемых к закупкам, при отсутствии идентичных товаров, работ и услуг – однородных товаров, работ и услуг Информация о ценах товаров, работ и услуг должна быть получена с учетом коммерческих и финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, сопоставимых с условиями планируемой закупки. Нормативный метод заключается в расчете начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта на основе требований к товарам, работам и услугам, установленных в соответствии со статьей 18 закона, если такие требования предусматривают установление предельных (максимальных) цен закупаемых товаров, работ и услуг. Тарифный метод применяется заказчиком, цены товаров, работ и услуг подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. Проектно-сметный метод заключается в определении цены на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (единичными расценками, элементными сметными нормами) на строительные и специальные строительные работы,

правила формирования начальных ( максимальных ) цен контрактов Затратный метод применяется в случаях невозможности применения иных предусмотренных методов. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ и услуг, обычные в подобных случаях затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные подобные затраты.

Основы порядка формирования цен (рекомендации) Начальную (максимальную) цену контракта следует устанавливать на уровне реальных цен периода заключения, выполнения контракта. Данные о справочных ценах прошлых периодов могут использоваться с учетом инфляционных поправок, индекса роста цен и иных поправок. Информацию о ценах, предлагаемых поставщиками, производителями, подрядчиками, исполнителями, рекомендуется использовать для определения начальной (максимальной) цены контракта после их получения на их основе средних значений, отражающих уровень цен, сложившихся между ними. Сведения, содержащиеся в реестре контрактов, в протоколах, заявках участников завершенных закупок, других документах, могут применяться после корректировки с учетом объемов, сроков и условий выполнения контракта (коммерческих и финансовых0 Данные отраслевых нормативных справочников рекомендуется использовать после корректировки на основе соответствующих отраслевых индексов.

Основы порядка формирования цен (рекомендации) НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ на основе сопоставимых рыночных цен анализ цен на товары разных производителей, отвечающие обязательным требованиям заказчика к функциональным и качественным характеристикам. Рекомендуется использовать цены не менее трех моделей (видов) товара разных производителей, входящих в ценовую группу, отвечающую финансовым возможностям заказчика. При наличии существенных различий в ценах на поставку сходных моделей (видов) товара разных производителей, в том числе иностранных (более 25% цены товара), решение о выборе моделей для расчета начальной цены контракта рекомендуется принимать исходя из: а) степени соответствия качественных характеристик (свойств) товара потребностям заказчика, б) финансовых возможностей заказчика Цены на одну модель (вид) товара могут использоваться при расчете начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в случае если в технических требованиях указана модель товара. При сборе данных о ценах на товары заказчик должен основываться на ценах, предлагаемых тремя или более поставщиками, осуществляющими поставку товаров в соответствии с требованиями заказчика к условиям поставки, срокам годности/гарантии качества товара. При запросе 3 элемента: срок действия цены, структура, оптовая или розничная

Категории Цены/ поставщикиСр ед ня я ** Цены/ поставщиковСр ед ня я ** Цены/ поставщиков Сред няя ** Начальная (максимал ьная) цена *** *…*… *…*… *…*… *…*… *…*… *…*… *…*… *…*… *…*… *…*… *…*… *…*… Наименование товара, тех. хар-ки Х Кол-во ед. товара Х Модель, Производитель Х Цена за ед. товара. ** Итого

Основы порядка формирования цен (рекомендации) НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ на основе сопоставимых рыночных цен Для определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) используются единичные цены, установленные тремя или более фирма. В зависимости от вида услуг расчет начальной цены контракта производится на основе: стоимости единицы времени: нормо-час, нормо-день и т.д.; стоимости единицы вида услуг; размера комиссионных, процента других единиц измерения, принятых для установления в таких случаях расценок Определение начальной цены вида услуг может производиться на основании усредненных цен, рассчитанных как среднее арифметическое единичных цен. затратный метод. осуществляется при размещении заказа на оказание услуг, предоставление которых связано с высокими дополнительными расходами. К их числу могут относиться услуги по ремонту, техническому обслуживанию, услуги общественного питания, санаторно-курортные услуги, услуги ателье. Определение цены рекомендуется производить на основе следующих данных, полученных от трех и более поставщиков, услуги которых отвечают техническим требованиям заказчика: а) цены на закупаемые виды услуг, б) стоимость товаров (материалов, запасных частей, деталей, комплектующих), величина других дополнительных расходов (например, стоимость проживания)

Основы порядка формирования цен (рекомендации) НА НИОКР Затратный метод Рекомендуется использовать при определении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на выполнение работ, не предусматривающих дорогостоящих лабораторных и других исследований и не требующих крупных затрат на приобретение материалов и привлечение технических ресурсов для выполнения работ. Для расчета начальной цены контракта используется укрупненный показатель единицы стоимости рабочего времени специалиста, включающий в себя помимо оплаты его труда, социальные отчисления, накладные расходы (в том числе отчисления за использование офисной техники, другого оборудования, предоставляемого организацией для выполнения работ), плановые накопления, налоги и т.п. Расчет стоимости рабочего времени специалистов рекомендуется производить отдельно для каждого вида работ, Стоимость рабочего времени вспомогательного и технического персонала, если его привлечение требуется для выполнения задания, может определяться как процент от общей стоимости рабочего времени специалистов. Размер процента определяется экспертным путем исходя из конкретных особенностей предмета контракта.

Антидемпинговые меры при проведении конкурсов и аукционов проведении конкурсов и аукционов Если начальная цена контракта более 15 млн.руб. и участником, предложена цена контракта на 25% ниже начальной, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта Если начальная цена контракта менее 15 млн.руб, можно подтвердить добросовестность, а именно в течение года 3 контрактов исполнены или на 75% исполненного объема из 4 контрактов, При этом цена одного не менее 20% от начальной цены На НИОКР заказчик вправе устанавливать различные критерии при снижении цены на 25% и более, а также до 25% Для товаров жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой медицинской помощи, лекарственные средства, топливо), участник обязан представить в составе заявки обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо, складские документы, иные. На конкурсе при невыполнении – заявка отклоняется, на аукционе – контракт не заключается

Изменения в способах определения поставщиков ( подрядчиков, исполнителей В соответствии с 94-ФЗВ соответствии с ФКС Открытый конкурс Открытый конкурс – основной способ закупки Электронный аукцион Запрос котировок Закрытые конкурс, аукцион Закупка из единственного источника Конкурс с ограниченным участием Двухэтапный конкурс Запрос предложений Закупка из единственного источника

Требования к участникам Единые требования к участникам процедуры закупки : 1) соответствие требованиям, с законодательства; 2) правомочность участников 3) непроведение ликвидации участника, отсутствие решения о признании юрлица несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; 4) неприостановление деятельности участника в соответствии с КОАП 5) отсутствие у участника процедуры закупки недоимки по начисленным налогам ( размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов) 6) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, в т.ч учред-ей 7) отсутствие у руководителя, главного бухгалтера судимости за преступления в сфере экономики или связанные с предоставлением заведомо ложной или недостоверной информации, лишение права занимать определенные должности 8) обладание участниками процедуры закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности Правительство вправе устанавливать при проведении конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных или аукционов дополнительные требования и перечень документов в подтверждение требований (опыт, кадры, оборудование и иные материальные ресурсы, финансовые ресурсы)

Весовое значение цены не должно превышать веса критерия « расходы на эксплуатацию » При запросе предложений вправе не применять критерии и весовые значения критериев. Вместо цены и расходов на эксплуатация вправе устанавливать в качестве критерия стоимость владения товаром или объектом, При закупках на создание произведений литературы или искусства, исполнения, цена до 0%. Для проката или показа национального фильма, на выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских или технологических работ сумма значимостей цены и расходов на эксплуатацию должна составлять не менее 20%. Для случаев, когда государством установлены фиксированные тарифы цена и расходы на эксплуатацию могут не являться критериями ( ОСАГО ). Кроме цены контракта предусмотрены критерии : расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ ; квалификация участников ( опыт. Наличие специалистов, финансовых и материальных ресурсов ); качественные, функциональные и экологические характеристики. Критерии оценки заявок

Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей, которые ранее применялись в соответствии с законом 94-фз (ПРОЦЕДУРЫ ПРОВОДЯТСЯ ЕСЛИ БЫЛИ В ПЛАНЕ-ГРАФИКЕ)

Цена контракта менее руб. не более 50 процентов от объема средств, предусмотренных в соответствии с Планом-графиком, но не более 20 млн.рублей. Добавлены учреждения культуры, муниципальные образовательные учреждения. Услуги или работы, оказываемые исключительно государственными органами исполнительной власти (закон. Президент, Правительство) Закупка лекарственных средств для конкретного больного до организации закупок запросом предложений ( 200 тыс рублей) Указ или распоряжение Президента Российской Федерации, или по поручению Президента постановление или распоряжением Правительства. Конкурс (аукцион), запрос предложений, котировок признан несостоявшимся или повторная процедура и только один поставщик принял участие в процедуре Цена контракта менее руб. не более 5 процентов от объема средств, предусмотренных в соответствии с Планом-графиком, но не более 50 млн.рублей ; не распростр. для сельских поселений Закупка у единственного поставщика

Для оказания скорой или неотложной помощи и нормального жизнеобеспечения граждан до организации новых процедур на: закупки продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта если судом было вынесено определение об обеспечении иска если контрольным органом выдано предписание об отмене результатов конкурса или электронного аукциона и принято решение о возможности осуществления закупки таких товаров путем проведения запроса котировок. если ранее заключенный контракт был расторгнут заказчиком в одностороннем порядке На территории иностранного государства дипредставительства, торговые представительства, консульские учреждения иные заказчики независимо от цены контракта Особенности проведения запроса котировок

КОНКУРС С ОГРАНИЧЕННЫМ УЧАСТИЕМ Между участниками, прошедшими предквалификацию, процедура проводятся по схеме открытого конкурса. Критерии предквалификации устанавливаются заказчиком исходя из перечня дополнительных требований, установленных законом. Участник представляет документы в подтверждение квалификации Участники конкурса отбираются через процедуру предквалификации для закупок, которые в силу их специализированного, высокосложного и инновационного характера способны выполнить только квалифицированные поставщики, для выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, документов Архивного фонда, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, работ, связанных с необходимостью допуска исполнителя (подрядчика) к охранно- учетным базам данных музеев, архивов, библиотек и т.д. Перечень случаев отнесения продукции к повышенной сложности, инновационной, специализированной устанавливается Правительством Заказчик размещает информацию о конкурсе в единой информационной системе

ДВУХЭТАПНЫЙ КОНКУРС Вносятся изменения и дополнения в документацию Заказчик на первом этапе вправе проводить обсуждения с участниками любых предложений, обеспечив равные возможности для участия в таких обсуждениях. Если необходимо уточнить характеристики объекта закупок, и для этого нужны обсуждения с поставщиками; конкурс проводится для проведения научных исследований, проектных работ, экспериментов, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервис, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения. Для уточнения характеристик необходимо обсуждение с поставщиками Участники представляют предложения об объекте закупки без указания цены контракта и о своей квалификации Участники процедур представляют свои заявки и проходит процедура открытого конкурса Приглашаются участники, прошедшие предквалификацию на первом этапе

Запрос предложений Применяется в следующих случаях: -заключения договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком - заключения контракта на поставку спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд - заключения контракта с иностранной организацией о лечении гражданина России за пределами территории Российской Федерации; - заключения контракта на оказание преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида) физическими лицами; - осуществления закупок дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, торговыми представительствами Российской Федерации, официальными представительствами Российской Федерации при международных организациях и иными заказчиками, осуществляющими свою деятельность за пределами Российской Федерации, для обеспечения такой деятельности в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятнадцати миллионов рублей ; -осуществляется закупка по результатам расторжения в одностороннем порядке в результате недовыполнения объемов -осуществляется закупка лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний(после ед.ист. ) --если повторный конкурс, электронный аукцион не состоялись в связи с отсутствием заявок

Запрос предложений Процедура запроса предложений: Объявление о процедуре в единой информационной системе за 5 дня до проведения. Заказчик обязан направить приглашения участникам процедур закупок (если их заявки не были отклонены) в случае если запрос предложений проводится по итогам расторгнутого контракта, а также лицам с которыми были заключены в течении 18 месяцев контракты на аналогичную продукцию Участники представляют свои предложения, заказчик в присутствии участников оценивает предложения по критериям, указанным в документации о проведении процедуры. После оглашения наилучшего предложения, участникам предлагается в течение 1 рабочего дня представить свои окончательные оферты. Оценка окончательных оферт также производится в присутствии участников

Условия, включаемые в контракт Размер неустойки ( штрафа, пеней ) при просрочке заказчиком оплаты в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки ( штрафа, пеней ) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы Размер пени за просрочку поставщиком определяется в порядке, установленном Правительством, но не менее чем одна трехсотая действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования ЦБ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных поставщиком ( подрядчиком, исполнителем ) обязательств, предусмотренных контрактом Размер штрафа за неисполнение обязательств поставщиком устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством. В контракт сроком на три года при цене контракта более 100 млн. р включается график исполнения контракта обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы и услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставляемого товара может быть включено условие о расторжении контракта в одностороннем порядке

Условия, включаемые в контракт В случаях, предусмотренных Правительством, заключается контракт, предусматривающий последующие обслуживание, эксплуатацию в течение срока службы, ремонт, утилизацию поставленного товара или объекта, созданного в результате выполнения работы ( контракт жизненного цикла ). при начальной цене контракта в размере, установленным Правительством должна быть указана обязанность участника предоставить заказчику сведения о своих конечных собственниках путем указания фамилий, имен и отчеств ( при наличии ) таких лиц, если контракт заключается с АО - информацию о своих конечных собственниках, владеющих напрямую или косвенно более чем 10% голосующих акций В ТЕЧЕНИЕ 10 ДНЕЙ ПОСЛЕ ПОДПИСАНИЯ. Ответственность за непредставление информации 1/300 ставки ЦБ ЗА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРОСРОЧКИ. при начальной цене контракта выше размера, установленного Правительством в контракте указывается обязанность поставщика предоставлять сведения обо всех соисполнителях, заключивших договор ( договоры ) с поставщиком с ценой договора ( общей ценой договоров ) более десяти процентов от цены такого контракта В ТЕЧЕНИЕ 10 ДНЕЙ ПОСЛЕ ПОДПИСАНИЯ. Ответственность за непредставление информации 1/300 ставки ЦБ ЗА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРОСРОЧКИ

В случаях установленных Правительством указываются формула цены и максимальное значение цены контракта при использовании данной формулы Государственный контракт 1.Предмет контракта 2. Права и обязанности сторон 3. Ответственность сторон ЦЕНА ТВЕРДАЯ И НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ Цена при заключении и исполнении контракта

Государственный контракт 1.Предмет контракта 2. Права и обязанности сторон 3. Ответственность сторон при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работы или услуги, качества поставляемого товара. выполняемой работы оказываемой услуги и иных условий контракта; Изменение условий контракта При изменении количества всех предусмотренных контрактом товара, объема работы или услуги не более чем на 10% в случае выявления потребности в дополнительном товаре, работе или услуге, не предусмотренных контрактом, но связанных с работой или услугой, предусмотренными контрактом, или при прекращении потребности в предусмотренных контрактом товаре, работе или услуге. При этом по соглашению сторон допускается изменение цены контракта пропорционально количеству указанных дополнительных товара, объему работы или услуги и исходя из установленной в контракте стоимости их единицы, но не более чем 10% такой цены. 10%

ПРОПОРЦИОНАЛЬНО ИЗМЕНЕНИЮ ТАРИФОВ Государственный контракт 1.Предмет контракта 2. Права и обязанности сторон 3. Ответственность сторон Изменение условий контракта

Государственный или муниципальный контракт ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНКУРСА 1.Предмет контракта 2. Права и обязанности сторон 3. Ответственность сторон В случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. В этом случае государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цену и (или) сроки исполнения контракта и (или) количество товара, объем работы или услуги, предусмотренных контрактом. При этом сокращение количества товара, объема работы или услуги при уменьшении цены контракта осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации. При этом в первую очередь обеспечиваются потребности в товарах жизнеобеспечения Изменение условий контракта

Государственный или муниципальный контракт ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНКУРСА 1.Предмет контракта 2. Права и обязанности сторон 3. Ответственность сторон В случае, если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта, составляет либо превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, и выполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации; Изменение условий контракта

Государственный или муниципальный контракт ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНКУРСА 1.Предмет контракта 2. Права и обязанности сторон 3. Ответственность сторон в случае, если цена заключенного для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта, составляет либо превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, и выполнение указанного контракта по независящим от сторон обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации; Изменение условий контракта

Государственный или муниципальный контракт ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНКУРСА 1.Предмет контракта 2. Права и обязанности сторон 3. Ответственность сторон в случае, если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее года контракта, составляет либо превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, и выполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации; Изменение условий контракта

Расторжение контракта в одностороннем порядке Заказчик в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения обязательств, предусмотренных контрактом при условии, если это было предусмотрено контрактом, в следующих случаях : 1) по контракту на поставку товара : осуществляются поставки товара ненадлежащего качества ; поставка товаров не осуществляется, нарушен ассортимент товара, а также осуществляются поставки некомплектных товаров, нарушены сроки поставки товара, если они являлись существенным условием контракта ; 2) по контракту на выполнение работы : работа выполняется некачественно ; подрядчик не приступает к исполнению контракта в установленный срок или выполняет работу таким образом, что выполнение в срок, становится невозможным ; во время выполнения работы нарушены условия исполнения контракта, такие нарушения не устранены или нарушения являются существенными и неустранимыми ; 3) по контракту на оказание услуги : услуга оказывается некачественно, исполнитель не приступает к исполнению контракта в установленный контрактом срок, во время оказания услуги нарушены условия исполнения контракта, нарушены сроки оказания услуги

Расторжение контракта в одностороннем порядке Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об отказе от исполнения контракта в одностороннем порядке в случае, если контракт расторгается по следующим основаниям : осуществление поставки товара ненадлежащего качества, некомплектного товара либо некачественное выполнение работы или оказание услуги ; исполнитель выполняет работу, оказывает услугу таким образом, что окончание ее в срок, установленный контрактом, становится явно невозможным ; допущенное нарушение условий контракта поставщиком ( подрядчиком, исполнителем ) не устранено в назначенный заказчиком для устранения нарушения разумный срок или нарушение является существенным Решение о расторжении направляется поставщику и размещается на сайте на 10 дней. В течение указанного срока заказчик обязан отменить если нарушения устранены.

Обеспечение заявки Обеспечение в форме денежных средств или в виде банковской гарантии. На электронный аукцион – только в форме внесения денежных средств. Срок действия банковской гарантии не менее двух месяцев с даты окончания срока подачи заявок. Требования к финансовой устойчивости банков ( в том числе в части собственных средств ( капитала ), активов, доходности, ликвидности, структуре собственности банка ), в которых оператором электронной площадки открываются счета для учета денежных средств участников процедур закупок, внесенных в качестве обеспечения заявок, перечень таких банков устанавливается Правительством РФ. Доходы, полученные оператором электронной площадки от размещения денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, подлежат выплате участникам электронных аукционов Размер обеспечения заявок должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной ( максимальной ) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная ( максимальная ) цена контракта, не превышает трех миллионов рублей, один процент начальной ( максимальной ) цены контракта. Если участником процедуры закупок является учреждение или предприятие уголовно - исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо негосударственная некоммерческая организация, размер обеспечения заявок не может превышать два процента начальной ( максимальной ) цены контракта.

Обеспечение исполнения контракта Должно быть установлено за исключением случаев, предусмотренных законом « О государственном оборонном заказе ». Для казенного учреждения не применяется. Вправе если заключается с единственным поставщиком. Исполнение контракта может обеспечиваться банковской гарантией, выданной банком, соответствующей требованиям закона, или денежными средствами. Способ определяется участником самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Размер должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной цены контракта. В случае, если начальная цена контракта превышает 50 млн. руб. заказчик обязан установить обеспечение размере от десяти до тридцати процентов начальной ( максимальной ) цены контракта, но не менее чем в размере аванса ( если контрактом предусмотрена выплата аванса ). В случае, если аванс превышает 30% начальной цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника цена снижена на двадцать пять или и более процентов по отношению к начальной ( максимальной ) цене контракта участник процедуры закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений закона ( в 1,5 раза выше ). В ходе исполнения контракта поставщик вправе представить заказчику взамен ранее представленного обеспечения исполнения контракта новое обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств по контракту, при этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта

Обязательные условия банковской гарантии Принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий. Банковская гарантия должна быть безотзывной содержать следующие условия : сумма гарантии либо обязательства принципала, а также сумма, подлежащая уплате гарантом в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом обязательства принципала, исполнение которых обеспечивается банковской гарантией право на бесспорное списание заказчиком с гаранта причитающейся суммы обязанность уплатить неустойку в размере 0,1 процента суммы, подлежащей уплате за каждый календарный день просрочки в банковскую гарантию включается условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, которые возникнут из контракта при его заключении Запрещается включение в условия банковской гарантии требования о представлении заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией Банковская гарантия должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Требования к форме банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Реестр банковских гарантий Требования к форме банковской гарантии, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации. При выдаче банковской гарантии банк предоставляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий. В реестр банковских гарантий включаются следующие сведения и документы : 1) наименование, место нахождения банка, являющегося гарантом, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика ; 2) наименование, место нахождения поставщика ( подрядчика, исполнителя ), являющегося принципалом, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика ; 3) сумма средств, подлежащая уплате гарантом в случае неисполнения участником процедуры закупки в установленных случаях требований настоящего Федерального закона ; 4) срок действия ; 5) копия заключенного договора банковской гарантии ; Указанные в настоящей части сведения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка.

Мониторинг система наблюдения в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществляемого на постоянной основе путем сбора, обобщения, систематизации и оценки информации о реализации планов закупок и планов-графиков. По результатам мониторинга в Правительство направляется сводный аналитический отчет, который размещается на сайте Проводится в целях оценки степени достижения целей оценки обоснованности закупок совершенствования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок

Аудит Аудит в сфере закупок осуществляется Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, образуемыми законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и контрольно-счетными органами муниципальных образований

Контроль Контроль осуществляется 1) контрольным органом в сфере закупок ; 2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органами управления государственными внебюджетными фондами ; 3) органами внутреннего государственного и муниципального финансового контроля, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации.