CAIO BORGES. современное изобразительное искусство Бразилии Работы современных бразильских художников – нечастые гости на столичных выставок изобразительного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шмыкова Алла Викторовна Педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ 1416 СП-2, образование высшее. Руководитель студий: «Живопись для начинающих», «Графика.
Advertisements

Став учителем изобразительного искусства лицея 110, я как бы открыла новую страничку в своей жизни. И она для меня стала самой увлекательной и интересной.
«Живопись как вид искусства. Пейзаж. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с пейзажем»
Работа Дегтярева Вадима, ученика 11 «А» класса. От наименования пейзажа Моне Впечатление. Восходящее солнце (Impression. Soleil levant) произошло название.
Пейзажная живопись Пейзаж (франц., paysag – от pays страна, местность), реальный вид какой-либо местности в изобразительных искусствах – жанр или отдельное.
СПЕЦИФИКА ГРАФИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА. Что такое портрет? Прежде всего, это изображение конкретного человека. Но определяя портрет как жанр, следует говорить.
Работу Выполнил Ученик 6 « А » Класса МЮОУ Лицея 2 Купинского Района Велимсон Данил.
Автор : Миронова Л.Г., учитель МХК МОУ «СОШ 2»г. Ядрин ЧР.
Французское слово «пейзаж» означает «природа», а в изобразительном искусстве так называют жанр, посвященный изображению природы. Элементы окружающей природы.
- Остапченко Анна Анатольевна, 1969 года рождения - Образование - высшее, высшая квалификационная категория - Закончила – Кемеровское художественное училище,
8 класс 1960 года Классный рук-ль: Пикалёва В.Г..
ВЫПОЛНИЛА: ОХАПКИНА НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА, УЧИТЕЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА МБОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА 35» Г. ДЗЕРЖИНСК НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Изображение предметного.
Основы композиции часть 1 Подготовила :учитель изобразительного искусства Кураховской гимназии «Престиж» Сотник В.В.
Поиски экспрессии в искусстве фовизма. Творчество А.Матисса, А. Дерена, А.Марке.
8 класс. Тема: Пейзаж в литературе, музыке и живописи.
ИЛЬЯ ГЛАЗУНОВ «…Вокруг этого имени вот уже несколько десятилетий не стихают споры. Восторгам публики сопутствует острая критика, несмотря ни на что, интерес.
ПЕРЕДАЧА РИТМА И ДВИЖЕНИЯ В РИСУНКЕ Презентацию выполнила учитель изобразительного искусства и черчения МОУ СОШ 14 г. Искитима Новосибирской области Пинчук.
Презентация на тему:ВИЗУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО Выполнила Ученица 9 класса М-Качкарской ОШ Гавриш Диана.
Памятник А.С. Пушкину в Москве. (Подготовка к сочинению-описанию памятника)
Развитие скульптуры во второй половине 19-ого века.
Транксрипт:

CAIO BORGES

современное изобразительное искусство Бразилии Работы современных бразильских художников – нечастые гости на столичных выставок изобразительного искусства. Между тем, многие шедевры бразильской живописи, освободившейся в начале прошлого века от академизма и европейского влияния, украшают мировые галереи и музеи. О международном признании бразильских мастеров говорит роспись стен здания ООН в Нью-Йорке, выполненная всемирно известным художником Кандидо Портинари. В 50-е годы прошлого века именно бразильский город, Сан-Паулу, приобрел всемирную славу благодаря регулярным бьеннале, превратившим его в центр ретроспективных показов шедевров мирового искусства и художественных выставок всей Латинской Америки. Интерес к современному искусству Бразилии во многом связан с его сравнительной молодостью, периодом, когда художники разных школ работают над совершенствованием своих умений, смело экспериментируют с цветом, формой, техниками, находя новое на стыках и пересечениях различных направлений. С другой стороны, работы современных мастеров отражают богатство и яркость самобытной бразильской культуры, в формировании которой в равной степени участвовали индейцы и негры, бывшие португальские колонисты и иммигранты из Европы и Азии.

CAIO BORGES Кайю БОРГЕС (Caio Borges) занимает ведущее положение в художественном мире Бразилии и Латинской Америки. Боргес завоевал это положение, оставаясь в стороне от групповых направлений и теоретических движений, которые в течение десятилетий определяли вектор творческой мысли в Бразилии. Первая персональная выставка художника состоялась в 1980 году; сейчас его произведения представлены во многих галереях Рио-де-Жанейро и Флорианополиса, столицы штата Санта-Катарина. Кайю Боргес родился в 1958 году в городе Исара. Рисовать начал в детстве, а с двадцати лет профессионально занялся скульптурой и живописью. Боргес окончил знаменитую художественную школу-студию Марли Фару в Рио-де-Жанейро, где он учился на отделениях скульптуры и керамики, батика и эмали. В 1981 году Боргес получает первую городскую художественную премию, участвует в коллективных выставках, а затем возвращается в штат Санта-Катарина, в город Сан-Жозе, где экспериментирует в области скульптуры и керамики. Позднее Боргес увлекается промышленным рисунком и гравюрой, после этого он отправляется в Италию для изучения эпохи Возрождения. В 1983 Кайю Боргес открывает свою художественную студию возле Флорианополиса, где он живет и работает в окружении девственных лесов и водопадов. Первая экспозиция работ Кайю Боргеса в России представляет образцы его фигуративной декоративной живописи. В этих работах неожиданным образом словно совмещаются талант художника и ваятеля, где цвет, превращаясь в теплый фон, уступает место форме, создавая своеобразный эффект «скульптурной живописи».

работы Когда что-то вызывает у меня интерес, я останавливаюсь, чтобы осмотреться и разобраться в сути вопроса: какое общее строение объекта, композиционное соотношение объемов, цвета, текстуры и, в конце концов, в чем выражается его пластичность и экспрессия... Что касается женщины, то пленительные, чувственные и обволакивающие изгибы её тела (наполненные эмоциями, утонченностью и магией), - это вообще неисчерпаемая тема. Когда она ест фрукты, удобно расположившись на диване, в полудреме и в мыслях о ложе, когда её взгляд излучает тепло, благоухание, любовь, удовольствие. Это полотна, которые я создаю, чтобы описать свои странствия с помощью мольберта и красок. Кайю Боргес

работы

отзывы Кайю Боргес занимает ведущее положение в национальном художественном мире. Он его завоевал, оставаясь в стороне от групп и теоретических движений, которые в течение десятилетий, сменяя друг друга, определяли направление художественной и творческой мысли в Бразилии. Это - сложившийся художник. Маргарет Ватеркемпер, «Жорнал да Манья» Погружая нас в некую среду между живописью и чертежом, Боргес при помощи четко выделенных контуров устанавливает границы между цветовыми полями, словно бы утверждая некий внутренний регламент и как бы отделяя то, что еще находится в стадии отделки. С помощью одного, но очень убедительного штриха он изображает настолько целостную фигуру, что она занимает все пространство полотна, словно бы преображая жест в порыв желаний. Своими работами он заставляет зрителя поверить в надежду. Он побуждает нас уверовать в то, что для достижения своей мечты достаточно просто следовать этой мечте. Масе Ди Бернарди, продюсер культурных программ Самое интересное в его работах – это линейный ритм построения композиции и искривленные позы его изображений. Его концепция основывается на том, что цвет не имеет большого значения. Сандра Маковиески Саллес, член Бразильской ассоциации художественных критиков /АБКА/АИКА

отзывы Работы Кайю Боргеса, преимущественно посвященные романтическому описанию женского тела, представляют собой обнаженные натуры, неизменно пребывающие в состоянии покоя, расслабленности и неги. Эти женщины уверены в себе, осознают свою красоту и свое предназначение быть объектом художественного творчества. В своих работах он делает ставку на чувственный аспект и на возможность передачи чувств и эмоций, а не на участие в заранее запрограммированных дискуссиях. Диариу Катариненсе Полотна Боргеса – это не только большое удовольствие. Он очень экономичным способом, не придавая особого значения анатомическим нормам, работает на поверхности структуры и рельефа, создавая при этом атмосферу созерцательной безмятежности. «А Нотисиа» Художественный мир Кайю Боргеса несет в себе привлекательность с элементами интриги. Привлекательность заключается в хроматической атмосфере тонов, которые направлены в сторону смягчения и постоянно приковывают к себе внимание зрителя. Аурэлиу Бенитез, художественный критик

персональные выставки -Barroco Oco Ateliê Leblon- Rio de Janeiro- RJ -Studio de Artes Florianópolis-SC -Espaço Livre Gávea- Rio de Janeiro- RJ -Espaço Livre Leblon- Rio de Janeiro- RJ -Shopping Ilhéus Florianópolis-SC -Premio Artista do Barro- Galeria Tapeçart- Rio de Janeiro-RJ -SH77- Galeria Criciúma – SC -Expovile- Expomaco Joinville- SC -Casa da Cultura Içara-SC -Studio de Artes Florianópolis-SC -Marmorart Criciúma – SC -Helena Fretta Galeria Florianópolis-SC -Studio de Artes Florianópolis-SC -Casa da Cultura Itajai-SC -Helena Fretta Galeria Florianópolis-SC -Iva Gandara Galeria Curitiba-PR -Cine Bar York São José - SC -Iva Gandara Galeria Florianópolis-SC -Hemma Becke Galeria de Arte Curitiba-PR -Espaço Cultural Tribunal de Justiça Florianópolis-SC -ACE- Assoc. Catarinense Engenheiros Florianópolis-SC -Z&Z Galeria Balneário Camboriu- SC -Esritorio de Arte – Balneario Camboriu- SC -Galeria Unisul Florianópolis-SC

групповые выставки -Barroco Oco Ateliê Leblon- Rio de Janeiro- RJ -Galeria Tapeçart Ipanema- Rio de Janeiro- RJ -Clube 12 de Agosto Florianópolis-SC -Arte-Oficina São José – SC -Aniversario Cidade de Lages Lages-SC -Studio de Artes Florianópolis-SC -Festival de Inverno- 1990= São Joaquim-SC -SH77- Galeria Criciúma – SC -Helena Fretta Escritório de Artes Florianópolis-SC -Espaço Cultural do BESC Florianópolis-SC -Itinerante Coletiva- estado de SC Fundação da Cultura -Ligia Fretta Galeria Criciúma-SC -Universidade Federal de Santa Catarina Florianópolis-SC -Shopping Center Itaguaçu Florianópolis-SC -Helena Freta Galeria Florianópolis-SC -Museu Histórico de São Jose São José -SC -Iva Gandara Galeria Curitiba-PR -Iva Gandara Galeria Florianópolis-SC -Centro Arte Galeria São José -SC -Stela D Luca Galeria Criciúma-SC -Museu Histórico de São Jose São José -SC -Espaço e Arte Criciúma- SC -Z&Z Galeria Balneário Camboriu- SC