А.С. Макаренко "Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический ВУЗ, как бы он не был талантлив,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое сопровождение молодых педагогов в ДОУ: проблемы и пути их решения Старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад 178» г. Чебоксары Лебедева.
Advertisements

Система работы с молодыми специалистами в ДОУ. «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический.
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОУ ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОУ.
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Система работы с молодыми специалистами в ДОУ по освоению ФГОС ДО Сыпченко Е.А. зам. зав. по УВР ГБДОУ 70 Калининского района Санкт-Петербурга.
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
МБДОУ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД 16. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ ВОСПИТАТЕЛИ ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ ЦРР – ДЕТСКИМ САДОМ 16 ЗАМЕСТИТЕЛЬ АДМИНИСТРАТИВНО.
Рубцова И. А. учитель МОУ « Лицей 14». « Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
Портфолио педагога-дефектолога Баклановой Татьяны Фёдоровны.
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Сопровождение деятельности педагогов в ДОУ Система работы.
Методическая служба как механизм развития профессиональной компетентности педагогов образовательного учреждения 1.
В соответствии с ФГОС ДО. I. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного.
Транксрипт:

А.С. Макаренко "Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический ВУЗ, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…"

Старший воспитатель МБДОУ ЦРР- д/с 11 города Глазова Блинова Наталия Витальевна

Совершенствование Профессиональной компетентности молодых специалистов, не имеющих специального образования в процессе организации методической работы в ДОУ

Национальная образовательная инициатива«Наша новая школа» Проект профессионального кодекса учителя Федеральная целевая программа развития образования на годы Российское образование 2020: Модель образования для экономики, основанной на знаниях Основные нормативные документы:

Б.Г. Ананьев, Ю.К. Бабанский, В.П. Беспалько, Т.И. Шамова и др. Ученые, занимающиеся изучением профессиональной компетентности

Подходы к определению понятий: Тождественные понятия Компетенция и Компетентность разные понятия мастерство профессионализм квалификация способности техника М.В. Ларионова, Э. Ф. Эсер, В. С. Безрукова, А.С. Белкин, В.С. Безрукова, Э.Ф.Зеер, О. Н. Шахматов, А.А. Вербицикий, Н.С. Розов, Г.Н. Сериков и др. компетентность компетенция Л.Н. Боголюбов, В.И. Даль

Под компетенцией мы будем понимать совокупность знаний, умений, навыков, которые необходимы для выполнения педагогической работы. Компетентность же будем трактовать как интегральную характеристику, определяющую способность решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности, использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей

Структура профессиональной компетентности: Духовно – нравственный компонент Познавательно- творческий компонент Социальный компонент Коммуникативный компонент

И.В. Беляева, М.С. Гвоздева, Л.М. Денякина, Л.И. Фалюшкина и др.

низкая заработная плата, непрестижность профессии, высокий уровень ответственности, завышенные требования со стороны администрации и родителей. Причины нежелания молодых специалистов, работать по профессии

Соотношение молодых и опытных педагогов

Категорийный уровень: Без категории Вторая категория Первая категория

Образование:

Стаж педагогической работы:

Специальное образование:

- отсутствие сформированной позиции «я - воспитатель»; - незнание специфики дошкольного возраста, и особенностей работы с детьми данного возраста; - случайный выбор профессии либо выбор по остаточному принципу, и как следствие отсутствие желания самореализации и проявления в профессиональной деятельности; - отношение к работе в качестве воспитателя как к промежуточному этапу, и как следствие не 100% выполнение должностных обязанностей; - недейственность принятой в ДОУ системы профессиональной мотивации; -преобладание школьных форм работы с детьми по типу классно- урочной системы; - преимущественное использование авторитарного стиля взаимодействия с детьми; - потребительский тип отношения к ДОУ, и, в целом, к системе дошкольного образования (кто-то что-то должен, но не я); - неудовлетворенность работой (отсутствие сиюминутных результатов); - высокий уровень тревожности. Особенности молодых специалистов, не имеющих специального образования:

Базовый уровень (имеющиеся профессиональные знания, умения, навыки, необходимые для выполнения работы) 1 блок: (духовно-нравственный) Формирование позиции «Я - воспитатель» По итогам обучения в ВУЗе, ССУЗе Спецкурс ««Профессионально- личностное саморазвитие педагога» 2 блок: (познавательно-творческий) Совершенствование профессиональных навыков, инновационное их применение Клуб: «Флешка» «Школа молодого воспитателя» Наставничество 3 блок: (социальный) Взаимодействие с социумом, социализация и адаптация молодых педагогов -«Посвящение в воспитатели»; - Приобщение к традициям коллектива; - совместные воспитательные мероприятия 4 блок: (коммуникативный) Умение взаимодействовать, строить общение со всеми категориями людей «Методический совет»; - Диспуты, дебаты, дискуссии, круглые столы по актуальным проблемам воспитания Стажировка КОМПЕТЕНТНОСТЬКОМПЕТЕНТНОСТЬ

ТЕМА 1234 творческая индивидуальность педагога 4 82 искусство работы педагога над собой 4 82 режиссура педагогической деятельности 4 62 способы профессионально- личностного саморазвития 44 2 Программа курса «Профессионально-личностное саморазвитие педагога»

Достижения молодых специалистов: Опубликованы тезисы выступлений на конференции северного образовательного округа в Вестнике педагогического опыта – 2 (10%): «Обучение детей старшего дошкольного возраста решению арифметических задач»- О.М. Емельянова; «Особенности формирования изобразительного образа в рисовании у детей младшего дошкольного возраста» -Т.В. Невоструева.

Рефераты: М.С. Некрасова (воспитатель) «Влияние труда в природе на воспитание ответственности у детей старшего дошкольного возраста»; И.П. Дорофеева (инструктор по физкультуре) « Использование возможностей «замещающего онтогенеза» при обучении плаванию детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»; Ю.М. Бобылева (учитель-дефектолог) «Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»; О.М. Емельянова (воспитатель) «Обучение детей старшего дошкольного возраста решению арифметических задач»; Т.В. Невоструева (воспитатель) «Особенности формирования изобразительного образа в рисовании у детей младшего дошкольного возраста». Достижения молодых специалистов :

Курсы повышения квалификации: Организация сюжетно-ролевой игры (1), Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения зрения (2), «Замещающий онтогенез» как средство коррекции регуляторных функций (1), Модульные курсы (1), Курсы повышения квалификации при ГОУ ВПО ГГПИ им. В.Г. Короленко (8). Достижения молодых специалистов :

Конкурсы: - «Россия глазами детей», номинация до 35-ти лет - М.С. Некрасова, - Заявка на участие в конкурсе «Педагог года – 2010», номинация молодой воспитатель - М.С.Некрасова, -Показ открытого занятия в рамках работы методобъединения инструкторов по физкультуре – И.П. Дорофеева, -Школа молодого воспитателя, -Методобъединения для воспитателей групп раннего возраста, - Методобъединения по программе «Радуга». Достижения молодых специалистов :

Соавторы в написании пособия «Чтобы в наш лес не пришла беда, будь с огнем осторожен всегда» в рамках участия в конкурсе «На лучшее пособие по противопожарной безопасности», Участие в таких городских конкурсах как «На лучшее чучело масленицы», «Конкурс агитбригад», участники карнавальных шествий, выступлений молодых специалистов на итоговых августовских конференциях работников дошкольного образования и т.п. Достижения молодых специалистов :

Участвовали в следующих конкурсах ДОУ: «Урожайное лукошко» (поделки из природного материала), Центров развития речи, Новогодних головных уборов, Новогодних «Чудо-деревьев», Зимних участков «Создай детям зимнюю сказку», Фотоколлажей «Воспитатель – это звучит гордо?» Достижения молодых специалистов :

Планируется: вторая категория без категории первая категория

Высшее образование Среднее- специальное образование Планируется:

Противоречия : между требованиями общества и состоянием профессиональной компетентности молодых педагогов; между научными исследованиями и реальным состоянием практики работы ДОУ; между объективной необходимостью в повышении профессиональной компетентности воспитателей ДОУ и недостаточностью методических средств, обеспечивающих успешность этого процесса.

Цель исследования: разработка системы работы по совершенствованию профессиональной компетентности молодых специалистов ДОУ, не имеющих специального образования в процессе организации методической работы в ДОУ Объект исследования: процесс совершенствования профессиональной компетентности молодых специалистов ДОУ, не имеющих специального образования Предмет исследования: методическая работа как фактор повышения уровня профессиональной компетентности молодых специалистов ДОУ, не имеющих специального образования

Задачи исследования: Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме совершенствования профессиональной компетентности молодых специалистов ДОУ, не имеющих специального образования; Уточнить понятие профессиональная компетентность, раскрыть его содержание и структуру; Определить показатели, критерии, уровни профессиональной компетентности молодых специалистов ДОУ, не имеющих специального образования; Разработать и апробировать блочную модель методической работы в ДОУ, с молодыми специалистами, не имеющими специального образования

Практическая значимость: уточнены понятия «компетентность», «компетенция», определены структурные составляющие профессиональной компетентности; изучена психолого-педагогическая литература по проблеме; Планируем: разработана система методической работы в ДОУ, с молодыми специалистами, не имеющими специального образования, которая требует апробации и возможно корректировки; разработаны конспекты методических мероприятий, направленных на совершенствование профессиональной компетентности молодых специалистов ДОУ, не имеющих специального образования.

Спасибо, за внимание! Ваши вопросы