Ашық сабақтар Особенности технологического подхода к дифференциации организации образовательного процесса Прошина Галина Михайловна, учитель физики, руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ОРГАНИЗАЦИЯ профильного обучения » Общешкольное родительское собрание ноябрь учебного года классы.
Advertisements

Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы – как истории планет. У каждой всё особое, свое, И нет планет, похожих на нее. Е.Евтушенко.
Профильное обучение Толмачева С.В.. Предварительный выбор экзаменов Физика – 17 человек Химия - 12 человек Биология – 12 человек Обществознание – 20 человек.
Роль Базисного учебного план в обеспечении профильного обучения Иркутск 2007 г.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
Организация образовательного процесса на III ступени.
На пороге профильного обучения. Положение о профильных классах Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного.
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 491 с углубленным изучением математики Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Организация образовательного процесса на основе индивидуального учебного плана обучающихся. МОУ Курловская средняя общеобразовательная школа 2 Гусь-Хрустального.
П рофильное обучение в старших классах, ориентированно на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся (с учетом реальных потребностей рын­ка.
МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа 2» Ракитянского района Белгородской области Реализация комплексно-целевой программы опытно- экспериментальной.
Уровневая и профильная дифференциация Различия в применении уровневой и профильной дифференциации; нормативная и концептуальная база профильного обучения;
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ на старшей ступени образования на территории Самарской области.
Приветствуем участников межшкольного методического объединения!
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Транксрипт:

Ашық сабақтар Особенности технологического подхода к дифференциации организации образовательного процесса Прошина Галина Михайловна, учитель физики, руководитель группы по ОЭР в школе

Ашық сабақтар «Школа сегодняшнего дня делает попытку повернуться к личности ребенка, к его индивидуальности, создать наилучшие условия для развития его склонностей и способностей в настоящем и будущем». Дьяченко О.М. «Проблема индивидуальных различий в интеллектуальном развитии ребёнка.».

Ашық сабақтар Дифференциация обучения – способ организации учебного процесса, при котором учитываются индивидуально-типологические особенности личности (способности, интересы, склонности, особенности интеллектуальной деятельности).

Ашық сабақтар Структура дифференцированного обучения по ступеням общего образования КлассВид дифференциацииОсобенности Внутренняя дифференциация Комплектование внутриклассных групп с разными уровнями усвоения учебных программ (базовым, повышенным, углубленным) 7-9 Смешанная дифференциация Комплектование межклассных групп сменного состава по предрасположенности обучающихся к разным видам учебной деятельности (умственной, прикладной, творческой) Профильная дифференциация Комплектование внутриклассных групп сменного состава по выбору сферы профессиональной деятельности (профиля)

Ашық сабақтар Дифференцированное обучение процесс обучения, организованный с учетом индивидуально-типологических особенностей учеников. Виды дифференциации: уровневая дифференциация; профильная дифференциация

Ашық сабақтар Уровневая дифференциация внутренняя (внутриклассная) дифференциация по общим способностям и интересам учеников, обеспечивающая каждому учащемуся право и возможность выбора уровня изучения учебного предмета Цели уровневой дифференциации состоят в обеспечении достижения всеми школьниками базового уровня подготовки в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, и одновременном создании условий для развития учащихся, проявления их индивидуальных способностей.

Ашық сабақтар

Пример расписания в 9 классе при осуществлении межпредметной внешней дифференциации (с применением модульной технологии по Профориентации) Вторник 9 а9б ФизкультураГеометрия Информатика Физика (повышенный)Химия (база) Химия (повышенный)Физика (база) Профориентация (ИКТ)Профориентация (история) ИнформатикаФизкультура

Ашық сабақтар Профильная дифференциация, цель которой обеспечение «… направленной специализации образования», раскрытие индивидуальности, творческих способностей и склонностей личности учащегося, эффективная и целенаправленная подготовка их к продолжению образования в избранной области, предполагаемой профессиональной деятельности.

Ашық сабақтар Индивидуальный учебный план ученика с привлечением ресурса ЦДО Без выбораБазовыйПовышенный предмет школаЦДО Иностранный язык – 3чРусский язык – 1чРусский язык1ч Труд - 1чМатематика – 4чМатематика5ч Литература – 3чФизика – 3чФизика5ч География – 1чХимия – 1чХимия3ч ОБЖ – 2чБиология – 1чБиология2ч Физическая культура – 3чИнформатика – 1чИнформатика1ч История – 2 чИстория4ч Обществознание – 2 чОбществознание3ч Математика (факультатив, электив) 2ч Итого 10 ч.Итого Общее количество часов _____________________________ Подпись ученика ____________________________________ Подпись родителей _________________________________

Ашық сабақтар

Пример расписания 11 класс Вторник базаповышенный Физика 2.Геометрия (б)2.Геометрия (п) 3.Химия 4.Русский язык 5.Физкультура Информатика

Ашық сабақтар Распределение часов на профильные группы сменного состава ( межпредметная дифференциация) 1 полугодие2 полугодие По учебному плану В рамках эксперимента По учебному плану В рамках эксперимента Химия – 1+2Химия -2 (1+1)Химия 1+2Химия - 4 Технология -1Технология -2 (1+1)Технология - 1Технология - 0 Итого 4

Ашық сабақтар Распределение часов на профильные группы сменного состава ( внутрипредметная дифференциация) 1 полугодие2 полугодие По учебному плану В рамках эксперимента По учебному плану В рамках эксперимента Информатика – 1(б)Информатика – 2(б)Информатика – 1(б)Информатика – 0(б) Информатика -1 (п)Информатика -0 (п)Информатика -1 (п)Информатика -2 (п) Итого 2

Ашық сабақтар Результаты опытно-экспериментальной работы показывают, что к дифференциации обучения необходимо подходить комплексно с позиций методических, психолого- педагогических, организационно- управленческих мероприятий, обеспечивающих гибкость и вариативность образовательного процесса.

Ашық сабақтар Если дифференцированное обучение относится к отдельному ученику, оно становится индивидуальным. Практическая реализация его начинается с выяснения того, кому оно необходимо. А необходимо оно прежде всего детям! И.П. Подласый