Кабанова Софья Васильевна учитель истории и обществознания г. Бородино Красноярского края МБОУ «СОШ 1» Урок обществознания по теме «Духовный мир личности»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДУХОВНЫЙ МИР ЛИЧНОСТИ. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Advertisements

План урока 1. Духовный мир и духовность 2. Мировоззрение человека 3. Менталитет человека Эль-Греко «Апостолы Петр и Павел»
ДУХОВНЫЙ МИР ЛИЧНОСТИ. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МКОУ «Усть-Мосихинская СОШ». УЧИТЕЛЬ: Кроневальд Н.М.
1.Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется _____________ 2.Культура – это… 3.Материальная культура – это… 4.Толерантность.
Политическое сознание и политическое поведение обществознание, профильный уровень, 11 класс.
1. Понятие « личность » 2. Понятие « индивид » 3. Понятие « индивидуальность » 4. Закрепление изученного : - определения понятий - схемы понятий - тестовые.
@ МОУ Заозерская сош. 1.Формирование и развитие у учащихся чувства преданности своему Отечеству, гордости за свою страну и её народ 2.Утверждение в сознании.
Программа детского объединения по патриотическому воспитанию МБОУ СОШ 62 Автор: Орлова Л.В., классный руководитель 5 В класса.
4. Человек как духовное существо. Духовность - это высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, мотивом и смыслом жизни и деятельности которой.
«Сделаться человеком нельзя разом, а надо выделаться в человека… ибо страх как любит человек все то, подается ему готовым. Мало того: мыслители провозглашают.
Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 72 г. Красноярск Каравайская Екатерина Георгиевна 10 марта 2015 год.
СОЦИАЛЬНЫЕ СТАТУСЫ И РОЛИ.. ЗНАЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЛИЧНОСТИ. ЗНАЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА И СОЦИАЛЬНОЙ РОЛИ КАК ИНСТРУМЕНТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ.
Презентация на тему: «Человек как духовное существо» Выполнила: Выполнила: ученица П-10 класса МОУ Лицей 2 Ванеева Татьяна Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич.
Модель воспитательной деятельности по формированию компетентностного специалиста.
КУРС ОРКСЭ (Основы Религиозных Культур и Светской Этики) МБОУ Новоселовская СОШ 5.
Быть личностью Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 62»
Программа Духовно- нравственного развития, воспитания и социализации, обучающихся в казачьем кадетском корпусе имени атамана Ермака на ступенях основного.
9 класс Обществоведение Тема урока «Общественная сущность человека» Учитель: Корсакова Е.В. ГУО «Средняя школа 25 г.Могилева» ГУО «Средняя школа 25 г.Могилева»
1. Дайте определение термина «глобализация». Какова роль глобализации в современном мире? 2. Как вы понимаете фразу «человек – существо общественное»?
Презентация на тему: «Человек как духовное существо» «Чем больше живёшь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот ». Л. Н. Толстой (
Транксрипт:

Кабанова Софья Васильевна учитель истории и обществознания г. Бородино Красноярского края МБОУ «СОШ 1» Урок обществознания по теме «Духовный мир личности» 11 класс (профиль)

Что объединяет данные изображения?

ДУХОВНЫЙ МИР ЛИЧНОСТИ

ПЛАН УРОКА 1. Духовный мир и духовность 2. Мировоззрение - ядро духовной жизни 3. Менталитет человека ЦЕЛЬ УРОКА Получить представление о сущности духовного мира личности и его значении для современного общества

ДУХОВНЫЙ МИР ЛИЧНОСТИ знания ценности стремления чувства способности убеждения вера

МОДЕЛЬ ДУХОВНОЙ ЛИЧНОСТИ Личность Социализация Деятельность Биологический компонент: -потребности -темперамент -задатки Духовный компонент: - мировоззрение -убеждения -культурный диапазон Социальный компонент: -потребности -способности -характер Свобода воли Поведение

О ДУХОВНОМ МИРЕ И ДУХОВНОСТИ Духовный мир связан с принадлежностью человека к социальной общности и духовной жизни общества «ДУХ, ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОТЛИЧАЕТ ЧЕЛОВЕКА ОТ ДРУГИХ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ» (ФИЛОСОФ Г.П.ФЕДОТОВ) Человек с развитой духовной жизнью обладает духовностью. На этом уровне мотивами, смыслами жизни человека становятся не личные потребности, а высшие человеческие ценности «ДУХ, ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОТЛИЧАЕТ ЧЕЛОВЕКА ОТ ДРУГИХ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ» (ФИЛОСОФ Г.П.ФЕДОТОВ) Человек с развитой духовной жизнью обладает духовностью. На этом уровне мотивами, смыслами жизни человека становятся не личные потребности, а высшие человеческие ценности

ВЫСШИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ мораль мировоззрение патриотизм гражданственность

Патриот – это человек, любящий свое Отечество, предан ему, стремится своими действиями служить его интересам Патриот – это человек, любящий свое Отечество, предан ему, стремится своими действиями служить его интересам Гражданин – это человек, который знает свои права и обязанности и, что самое главное, обладает общественным чувством соучастия в больших и малых делах Гражданин – это человек, который знает свои права и обязанности и, что самое главное, обладает общественным чувством соучастия в больших и малых делах

МИРОВОЗЗРЕНИЕ – ЯДРО ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ «Нет дороге окончанья, есть зато её итог. Дороги трудны, но хуже без дорог» (Юрий Визбор «Ночная дорога») «Нет дороге окончанья, есть зато её итог. Дороги трудны, но хуже без дорог» (Юрий Визбор «Ночная дорога») Мировоззрение - набор принципов, система взглядов, убеждений по поводу себя, людей и жизни в общем Мировоззрение - набор принципов, система взглядов, убеждений по поводу себя, людей и жизни в общем Менталитет - образ мышления, мировосприятия, духовной настроенности, присущие индивиду или группе

Задание 1. Составить синквейн на тему «Мировоззрение – ядро духовной жизни» стр.301 и стр.304 Задание 1. Составить синквейн на тему «Мировоззрение – ядро духовной жизни» стр.301 и стр.304 Задание 3. Составить тезисный план на тему «Менталитет человека» стр Задание 3. Составить тезисный план на тему «Менталитет человека» стр Задание 2. Графически показать классификацию типов мировоззрения стр Задание 2. Графически показать классификацию типов мировоззрения стр

мировоззрение Вариант 1 Вариант 3 Вариант ВАББААБА

ПОЧЕМУ ДУХОВНЫЙ МИР ЛИЧНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНЕЙШЕЙ ЦЕННОСТЬЮ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 29, ВОПРОСЫ СТР , понятия (всем) По выбору: **ЗАДАНИЯ СТР. 306, : 2 - ПИСЬМ., 3 УСТНО *** ДОКУМЕНТ СТР ВОПРОСЫ

Источники : 1. ЕГЭ Обществознание. Тематические тренировочные задания / Г.И. Аверьянова.-М.: Эксмо, Обществознание. Учебник для 11 класса. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, К.Г. Холодковского. - М.: Просвещение, Поурочные разработки по обществознанию: профильный уровень: 11 класс / Е.Н.Сорокина. - М.: Вако, abinged.ucoz.ru nama-hatt.narod.ru ipozitiv.ru