ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИХАИЛ ВАЛЕНТИНОВИЧ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Advertisements

Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Формирование и развитие многофункциональных центров прикладных квалификаций (учебных центров профессиональной квалификации) О.Ф. Батрова к.п.н., ведущий.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Открытие Многофункционального центра прикладных квалификаций топливно- энергетического комплекса и нефтехимии.
Республиканская программа действий по обеспечению развития системы начального профессионального образования в Чувашской Республике на годы и.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Нормативно-правовая база, обеспечивающая взаимодействие вуза и участников кластера Эксперт Национального фонда подготовки кадров Туликов Алексей Викторович.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Актуальная проблематика развития муниципальной системы образования : основы проектирования инновационных механизмов повышения качества образования Н.М.Шадрина.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
Транксрипт:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИХАИЛ ВАЛЕНТИНОВИЧ НИКИТИН, гл.н.с. НИИ РПО г. МОСКВЫ, д.п.н., профессор Моб. тел.: сайт НИИ РПО: 1 Р Е С У Р С Н Ы Й Ц Е Н Т Р КАК КЛАСТЕРНАЯ МОДЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА РЕГИОНАЛЬНЫХ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧАСТИЕМ БИЗНЕС-СООБЩЕСТВА Р Е С У Р С Н Ы Й Ц Е Н Т Р КАК КЛАСТЕРНАЯ МОДЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА РЕГИОНАЛЬНЫХ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧАСТИЕМ БИЗНЕС-СООБЩЕСТВА

С О Д Е Р Ж А Н И Е П Р Е З Е Н Т А Ц И И I.I.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ КЛАСТЕРНОЙ МОДЕЛИ II.АКТУАЛЬНЫЙ ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ III.НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЦ АУ IY.КЛАССИФИКАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ РЦ Y.Y.СТРАТЕГИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЦ YI.МОДЕРНИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ РЦ АУ YII. YIII. IX. БАЗОВАЯ СТРУКТУРА МНОГОКАНАЛЬНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ РЦ АУ МЕСТО РЦ В ИНФРАСТРУКТУРЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КЛАСТЕРА ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В АУ 2

I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ КЛАСТЕРНОЙ МОДЕЛИ а ) теория управления знаниями ( П. Друкер, К. Свейби, И. Нонака, П. Сенге, М. Поланы и др.) пришла на смену постиндустриальной экономике и обосновывает конкурентоспособность личности, фирмы, образовательной организации, государства на основе непрерывного персонифицированного обучения. Знание становится таким же способом производства, как земля, капитал и труд. Социальная и профессиональная успешность личности есть объективный показатель и результат качества образования, выраженный перечнем компетенций ( квалификаций ). На смену рынку труда приходит рынок профессиональных компетенций. Смешанная экономика функционирует на основе государственно - частного партнерства, интегрируя ресурсы отрасли и образовательного учреждения б ) теория управления образовательными организациями ( П. Ф. Анисимов, В. М. Демин, В. С. Гринько, В. М. Гаськов, М. В. Никитин, И. М. Реморенко, А. Н. Лейбович, Н. Ю. Посталюк и др.) рассматривает необходимость стратегической переориентации традиционных образовательных институтов ( структур управления, учебных программ, механизмов финансирования, форм учебного процесса и др.) на содействие непрерывному профессиональному образованию в течение всей жизни различным социальным ( ресурсным ) группам граждан, молодежи и взрослым, в том числе развитие инклюзивного профессионального образования 3

I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ КЛАСТЕРНОЙ МОДЕЛИ в ) теория развития человеческого, потребительского, интеллектуального, социального потенциалов и капиталов ( А. И. Пригожин, Ю. А. Карпов, В. И. Жуков, Ж. Аллак, Й. Шумпетер, Г. Стивенсон и др.) рассматривает механизмы мотивации самостоятельного взаимодействия гражданина, потребителя, налогоплательщика, семьянина, защитника родины, специалиста с инновационно - развивающимся социумом, миром профессиональных компетенций и государством. Теория рассмтривает интеллектуальное предпринимательство как стратегическую ключевую компетенцию профессионального образования г ) теория профессионально - педагогического и личностно - ориентированного образования ( А. Г. Асмолов, Э. Ф. Зеер, В. Д. Шадриков, Г. Е. Зборовский, А. Н. Лейбович, Г. М. Романцев, и др.) определяют механизмы интеграции научного и профессионального знания, особенности становления личности специалиста и ее социокультурной адаптации 4

I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ КЛАСТЕРНОЙ МОДЕЛИ п/п КЛАССИФИКАЦИЯ РЕСУРСОВ КАК ОБЪЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ 1. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ И ДР. РЕСУРСЫ. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА. КВАЛИФИКАЦИЯ ПЕРСОНАЛА 2. СОБСТВЕННОСТЬ, ИМУЩЕСТВО, СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ 3. ОБОРУДОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТ, МАТЕРИАЛЫ, ЗАПАСЫ, ПРОДУКЦИЯ 4. ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЯ, КАПИТАЛ, ИНВЕСТИЦИИ 5. ТЕХНОЛОГИИ, ИННОВАЦИИ КАК ТОВАР 6. ЦЕННОСТИ МОРАЛЬНЫЕ, ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И КОРПОРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7. ИНФОРМАЦИЯ. СВЯЗЬ. МАРКЕТИНГ. МЕНЕДЖМЕНТ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8. ИНФРАСТРУКТУРА КАК ОБСЛУЖИВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ 5

II. АКТУАЛЬНЫЙ ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ 6 Автономное учреждение довузовского профессионального образования – новое юридическое лицо, созданное на базе профессионального лицея, либо колледжа (техникума) на основе присоединения образовательных учреждений других типов и видов государственно-частное партнерство в сфере довузовского профессионального образования – система долгосрочных взаимовыгодных отношений между государством (субъектами его представляющими), субъектами экономической и учебной деятельности (организациями и учреждениями различных форм собственности) и физическими лицами (обучающимися) по разработке механизмов согласования их ресурсов с потребностями в персонале с различным уровнем квалификаций (компетенций) кластерная модель - способ взаимодействия отраслевой группы компаний, расположенных на одной территории и получающих конкурентные преимущества от горизонтальной кооперации с учреждениями профессионального образования, где ведется подготовка работников квалифицированного труда для данной отраслевой группы ресурсный центр (в широком смысле) – это форма объединения, интеграции и концентрации ресурсов от различных собственников (правительства, работодателей, образовательных организаций, физических лиц). Ресурсный центр (отраслевой комплекс, центр коллективного пользования, базовый колледж, профессиональный лицей, учебное объединение и т.п.) создается собственником (учредителем) ресурсов на инициативной основе, как правило, на базе наиболее продвинутого государственного учреждения профессионального образования, объединяя, присоединяя ресурсы других образовательных учреждений

7 ресурсный центр учреждения начального профессионального образования (в узком смысле) – создается на базе наиболее продвинутого профессионального лицея (училища), имеющего опыт экспериментальной деятельности, целью деятельности которого является предоставление обновленной материальной базы для обучения учащихся других однопрофильных учреждений НПО и профильного обучения учащихся школ. Ресурсный центр создается за счет концентрации финансовых и материальных ресурсов из государственного источника без образования нового юридического лица управление профессиональной карьерой – процесс накопления и использования человеческого капитала на протяжении всей трудовой жизни работника. Он связан с повышением конкурентоспособности специалиста, как для достижения целей организации, так и для достижения целей работника. Становление профессиональной карьеры проходит следующие стадии: профильное обучение (13 – 16 лет); обучение профессии (16 – 20 лет); включение в трудовую деятельность (21 – 23 года); достижение успеха (24 – 30 лет); профессионализм (31 – 40 лет); переоценка ценностей (41 – 50 лет); мастерство (51 – 60 лет); выход на пенсию (61 и более) инфраструктура довузовского профессионального образования – совокупность организационных структур, обеспечивающих качество, доступность и эффективность профессионального образования на основе сетевого (технологического) взаимодействия между работодателем, социумом, государством и личностью зкономика знаний – способ производства, при котором конкурентоспособность организации, отрасли, государства определяются компетенциями персонала и инновационными технологиями ресурсный центр учреждения начального профессионального образования (в узком смысле) – создается на базе наиболее продвинутого профессионального лицея (училища), имеющего опыт экспериментальной деятельности, целью деятельности которого является предоставление обновленной материальной базы для обучения учащихся других однопрофильных учреждений НПО и профильного обучения учащихся школ. Ресурсный центр создается за счет концентрации финансовых и материальных ресурсов из государственного источника без образования нового юридического лица управление профессиональной карьерой – процесс накопления и использования человеческого капитала на протяжении всей трудовой жизни работника. Он связан с повышением конкурентоспособности специалиста, как для достижения целей организации, так и для достижения целей работника. Становление профессиональной карьеры проходит следующие стадии: профильное обучение (13 – 16 лет); обучение профессии (16 – 20 лет); включение в трудовую деятельность (21 – 23 года); достижение успеха (24 – 30 лет); профессионализм (31 – 40 лет); переоценка ценностей (41 – 50 лет); мастерство (51 – 60 лет); выход на пенсию (61 и более) инфраструктура довузовского профессионального образования – совокупность организационных структур, обеспечивающих качество, доступность и эффективность профессионального образования на основе сетевого (технологического) взаимодействия между работодателем, социумом, государством и личностью зкономика знаний – способ производства, при котором конкурентоспособность организации, отрасли, государства определяются компетенциями персонала и инновационными технологиями

II. АКТУАЛЬНЫЙ ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ: БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ а) концентрации дефицитных высокостоимостных ресурсов от различных собственников-соучредителей для воспроизводства квалифицированных рабочих кадров и повышения качества рабочей силы б) сетевой организации обучения для расширения доступа к ресурсам на основе выбора образовательной программы, вида профессиональной деятельности, способа обучения и механизма софинансирования образовательной потребности. Таким образом, обучение может происходить где угодно и когда угодно потребителю в) корпоратизации управления ресурсным центром на основе овладения руководителями методами бизнес-менеджмента, которые стимулируют переход от директивных к договорным отношениям г) непрерывности профессионального обучения на основе формирования системы постоянной адаптации индивидов к меняющимся условиям профессиональной деятельности, удовлетворение их индивидуализированных образовательных потребностей, в том числе, для достижения определенного социального статуса. Что впервые позволит объединить обучающихся различных возрастных групп, изучающих один вид профессиональной деятельности 8

III. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЦ АУ 1. Комплекс межведомственных мероприятий по развитию начального и среднего профессионального образования до 2010 г. утверждено решением Правительства от г ФЗ-174 от г. (в ред. от 24.07, г.) «Об автономных учреждениях» 3. ПП РФ от «Об утверждении формы приложения о создании АУ путем изменения типа существующего государственного(муниципального) учреждения» 4. ПП РФ от г. 337 «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества АУ» 5. ПП РФ от г. 662 «О порядке осуществления функций и полномочий учредителя федерального автономного учреждения» 6. ПП РФ от г. 684 «Об утверждении Правил опубликованных отчетов о деятельности АУ и об использовании закрепленного за ним имущества» 7. ПП РФ от г. 924 «Об утверждении Правил подготовки предложений о создании федеральных автономных учреждений путем изменения типа существующих федеральных государственных учреждений» 8. ПП РФ от г. 926 Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных, связанных с получением образования ребенком (детьми), расходов 9

III. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЦ АУ 9. Минэкономразвития России Приказ от г. 354 «О внесении изменений в методические рекомендации по заполнению формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения (в изменении приказа от г. 261)» 10. ПП РФ от г. 182 «Об условиях и порядке формирования задания учредителей в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядок финансового обеспечения выполнения задания» 11. ФЗ-275 от г. «О порядке формирования и использования целевого капитала (эндаумента) некоммерческих организаций» 12. ПП РФ от г. 671 «Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении объектов образования» 13. ФЗ-307 от г. «О праве объединений работодателей участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования» 14. ПП РФ от г. 93 «О государственной поддержке в 2008 году подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в УПО НПО (СПО), внедряющих инновационные образовательные программы» - современное оборудование млн руб. на одно УПО 15. ФЗ-113 от г. «Об альтернативной гражданской службе» + ПП РФ от г. 256 (ПП РФ «Об утверждении положения о порядке прохождения альтернативной гражданской службы» - ежегодно более 6,5 тыс. призывников уклоняются от призыва в армию) 16. ФЗ-209 от г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» 10

III. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЦ АУ 17. ФЗ-158 от г. «О порядке учета налогообложения прибыли расходов организаций на обучение работников» 18. Госпрограмма «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования (2009 – 2012 гг.)». Проект 19. Минэкономразвития РФ. Методическое письмо от Д (АУ не является бюджетополучателем, не может выступать заказчиком и не подпадает под действие ФЗ – 94 от ) 20. Распоряжение Правительства РФ от р (О перечне видов платной деятельности, которую вправе осуществлять некоммерческая организация – собственник целевого капитала) 21. ФЗ-261 от г. «Об утверждении порядка рассмотрения Министерством образования и науки Российской Федерации предложений о создании федеральных автономных образовательных учреждений путем изменения типа существующих федеральных государственных образовательных учреждений и проектов соответствующих решений правительства Российской Федерации» 22. ФЗ – 217 от г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности» 11

IY. КЛАССИФИКАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ РЦ 4.1. Материальные активы: основные средства, оборудование, инструмент Учебно-тренажерное оборудование Закупка типовых комплектов учебно-тренажерного оборудования вместе с методическим обеспечением (на группу в 10 – 12 обучающихся). Оборудование учебных лабораторий создается на основе блочного принципа, который позволяет предусмотреть расширенную и упрощенную установку технических средств. Такое оборудование лабораторий, мастерских, кабинетов должно представлять собой единый учебно-методический комплекс, который позволяет использовать его и в системе дистанционного профессионального обучения Промышленное оборудование закупка промышленного оборудования (станков, комбайнов, автомобилей и т.п.) за счет бюджетных средств должна осуществляться на условиях долевого софинансирования (бюджет + внебюджет УНПО) Индивидуальный инструмент выпускники Ресурсного центра, за счет долевых отчислений от своей производственной практики, становятся собственниками комплекта индивидуального инструмента по профессии 12

IY. КЛАССИФИКАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ РЦ 4.2. Нематериальные активы: полезные модели, программы для ПК, промышленные образцы, секреты производства (ноу-хау), патенты, селекционные достижения, рацпредложения и изобретения, стандарты (образовательные, профессиональные, международные, квалификационные и др.), дипломные работы выпускников, диссертации сотрудников АУ (РЦ), ценности корпоративной культуры, имидж организации, ключевая компетентность организации, интеллектуальная собственность Дипломные проекты, рацпредложения, бизнес-планы и полезные модели. Разрабатываются совместно студентом, преподавателем РЦ и внешним консультантом в ходе стажировки, практики и дипломного проектирования обучающихся в РЦ. После правовой регистрации и внедрения обеспечивают владельцу материальный доход Интеллектуальный капитал как совокупность человеческого, организационного и потребительского капитала, который проявляется в примерах успешности сотрудников и учащихся (победа в конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях, здоровый образ жизни и др.) Ценности корпоративной культуры на основе разработки и внедрения этических и профессиональных кодексов, нравственных норм, в том числе деловой культуры и партнерских отношений 13

Y. СТРАТЕГИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КАК Ц Е Л Е В А Я М И С С И Я РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ДОВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5.1. Мотивация к открытию своего дела, передача практических навыков по предпринимательству как ключевой компетенции выпускникам - лидерам. Введение целевых курсов по обучению предпринимательству 5.2. Воспитание этических норм и деловой культуры российского предпринимательства на основе освоения ключевых компетенций. Порядочная репутация предпринимателя – дороже прибыли, ибо, это конкурентное преимущество 5.3. Проведение ежеквартальных конкурсов профессионального мастерства с участием бизнес - сообщества, а также аттестация обучающихся на повышенные разряды ( четвертый – шестой ) 5.4. Концентрация ресурсов региональных ( муниципальных ) учреждений общего, начального, среднего и дополнительного профессионального образования, разработка сопряженных программ и технологий сетевого обучения 14

YI. МОДЕРНИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ РЦ АУ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В РУСЛЕ СЛЕДУЮЩЕЙ ЛОГИКИ: ФУНКЦИЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСЫ РЕЗУЛЬТАТ ОСНОВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ИНДИКАТОРЫ КОНТРОЛЯ 1.Тип организационной структуры Линейная, функциональная, линейно- функциональная, матричная, смешанная 2.Диагностика организационной структуры локального управления господство структуры над функцией (наличие подструктуры, которая не имеет ни внутри, ни вне потребителя своих услуг) бюрократизация (наличие такой структуры или функции, деятельность которой не регламентирована требованиями технологии и корпоративной культуры, а осуществляется в соответствии с индивидуальными предпочтениями и целями работающих в ней сотрудников) стагнация (утрата организационно-структурной гибкости, оргструктура не изменялась длительное время, несмотря на изменение деятельности персонала, внешней среды) дублирование (выявление участка работ или функции, которая осуществляется или повторяется несколькими подразделениями одновременно) 15

YI. МОДЕРНИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ РЦ АУ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В РУСЛЕ СЛЕДУЮЩЕЙ ЛОГИКИ: ФУНКЦИЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСЫ РЕЗУЛЬТАТ 3.Оценка качества должностных инструкций структурированность должностных инструкций: целевое назначение должности, порядок назначения и освобождения от занимаемой должности, должностные обязанности, реализуемые функции управления (планирование, организация, мотивация, контроль), другие виды управленческой деятельности, режим работы, права, ответственность делегирование полномочий 4. Оценка схем и свойств документооборота структура документооборота, его оперативность, наличие обратной связи 5. Оценка применяемых технологий управления перечень технологий, их анализ и оценка 16

YI. МОДЕРНИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ РЦ АУ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В РУСЛЕ СЛЕДУЮЩЕЙ ЛОГИКИ: ФУНКЦИЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСЫ РЕЗУЛЬТАТ 6. Оценка применяемых информационных технологий перечень информационных технологий, области их применения соответствие информационных технологий схеме документооборота 7. Компьютерная и оргтехника, сети связи наличие компьютерной и оргтехники, коэффициент охвата ими управленческой деятельности. использование сетей связи (внутренних и внешних, в том числе INTERNET, электронная почта) 17

YI. МОДЕРНИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ РЦ АУ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В РУСЛЕ СЛЕДУЮЩЕЙ ЛОГИКИ: ФУНКЦИЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСЫ РЕЗУЛЬТАТ п/п ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ЛИДЕРАФОРМИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ I.Стратегическое видение решения инновационных задач Хорошо контролировать выполнение порученной работы II.Лидеры должны быть на работе первымиРуководитель должен быть на работе вовремя III.Лидеры обладают смелостью и способностью к риску при начале своего дела Руководители исполняют указания и делают все как следует IY.Лидеры вдохновляют и страстно верят в свое дело. Могут «разбудить» способности других людей Руководители обладают тактическим видением, их заботит ответ на вопрос «как сделать?» Y.Лидеры коммуникабельны, склонны к самообучению и саморазвитию, умеют четко и ясно излагать свои мысли Руководители предпочитают выступать с отчетами о проделанной работе и неэффективно используют время совещаний, конференций, учеб и т. д. 18 СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УПРАВЛЕНИЯ РЦ

19 YII. БАЗОВАЯ СТРУКТУРА МНОГОКАНАЛЬНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ РЦ АУ КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ЗАКАЗОВ И УРОВНЕЙ ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ( инвестирования ) 1. Государственный ( муниципальный ) образовательный заказ 2. Государственный ( муниципальный ) социальный заказ 3. Государственный ( муниципальный ) кадровый заказ 4. Отраслевой ( корпоративный ) кадровый заказ 5. Предпринимательский кадровый заказ 6. Частный ( образовательный, кадровый ) заказ КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ЗАКАЗОВ И УРОВНЕЙ ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ( инвестирования ) 1. Государственный ( муниципальный ) образовательный заказ 2. Государственный ( муниципальный ) социальный заказ 3. Государственный ( муниципальный ) кадровый заказ 4. Отраслевой ( корпоративный ) кадровый заказ 5. Предпринимательский кадровый заказ 6. Частный ( образовательный, кадровый ) заказ

YII. БАЗОВАЯ СТРУКТУРА МНОГОКАНАЛЬНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ РЦ АУ БЛОК-СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ ПОТОКАМИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА 20 ОБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫЕ ПОТОКИ УПРАВЛЕНИЕ ОСНОВНЫМ КАПИТАЛОМ (ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ) ПРЯМОЕ ГОСБЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ УЧРЕДИТЕЛЕМ СОДЕРЖАНИЯ ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА, ОБОРУДОВАНИЯ СРЕДСТВА ОТ СДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ В АРЕНДУ ПРЕФЕРЕНЦИИ (ЛЬГОТНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ) ПО УПЛАТЕ НАЛОГА НА ЗЕМЛЮ И ИМУЩЕСТВО

21 ЦЕЛЕВЫЕ ВЗНОСЫ ЗАКАЗЧИКОВ ПО СОЗДАНИЮ СОВМЕСТНЫХ ПРОИЗВОДСТВ УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННЫМ ФИНАНСОВЫМ КАПИТАЛОМ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА, ПРИВЛЕКАЕМЫЕ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ЛИЗИНГОВЫЕ, ТРАСТОВЫЕ, ЗАЛОГОВЫЕ ОПЕРАЦИИ С ОСОБО ЦЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ОБОРУДОВАНИЕМ ЗАТРАТЫ НА СОЗДАНИЕ ОБОСОБЛЕННОГО СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ( ФИНАНСОВОЙ ДИРЕКЦИИ) YII. БАЗОВАЯ СТРУКТУРА МНОГОКАНАЛЬНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ РЦ АУ БЛОК-СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ ПОТОКАМИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

22 МИНИМИЗАЦИЯ УПЛАТЫ ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ, ПЕНИ, НАЛОГОВ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫМИ РИСКАМИ ДИВИДЕНТЫ, ПРОЦЕНТНЫЕ СТАВКИ ПО ССУДАМ, ДЕПОЗИТАМ, ОБЛИГАЦИЯМ ОТЧИСЛЕНИЯ ОТ ПРИБЫЛИ В РЕЗЕРВНЫЙ ФОНД РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА СТРАХОВАНИЕ РИСКОВ

YII. БАЗОВАЯ СТРУКТУРА МНОГОКАНАЛЬНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ РЦ АУ БЛОК-СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ ПОТОКАМИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА 23 УПРАВЛЕНИЕ ОБОРОТНЫМ ФИНАНСОВЫМ КАПИТАЛОМ ГОСБЮДЖЕТНОЕ НОРМАТИВНОЕ ПОДУШЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ГРАЖДАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ ГРАЖДАН ЛОКАЛЬНЫЕ (межструктурные) финансовые потоки в РЕСУРСНОМ ЦЕНТРЕ ДОГОВОРНОЕ ВОЗМЕЗДНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (РАБОТОДАТЕЛЕЙ) ГРАНТЫ И ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ

24 YII. БАЗОВАЯ СТРУКТУРА МНОГОКАНАЛЬНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ РЦ АУ АССОРТИМЕНТНЫЙ П Е Р Е Ч Е Н Ь ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И СМЕЖНЫХ УСЛУГ 1 ГРУППАМЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ 2 ГРУППАРЕПЕТИТОРСКИЕ УСЛУГИ 3 ГРУППАЭКСТЕРНАТНЫЕ УСЛУГИ 4 ГРУППАПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ 5 ГРУППАВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ ( ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ) УСЛУГИ 6 ГРУППАВОСПИТАТЕЛЬНО - РАЗВИВАЮЩИЕ, ( БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ 7 ГРУППАУЧЕБНО - ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ 8 ГРУППАПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ОРИЕНТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ 9 ГРУППАИНФОРМАЦИОННО - СЕРВИСНЫЕ УСЛУГИ 10 ГРУППА БИБЛИОТЕЧЕНЫЕ УСЛУГИ

25 YII. БАЗОВАЯ СТРУКТУРА МНОГОКАНАЛЬНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ РЦ АУ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ФОНДА ЦЕЛЕВОГО КАПИТАЛА БЛАГОТВОРИТЕЛИ, ЖЕРТВОВАТЕЛИ ДОХОД ОТ ЦЕЛЕВОГО КАПИТАЛА АУ ДПО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ФОНД ЦЕЛЕВОГО КАПИТАЛА РЦ АУ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ АКТИВЫ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ * Цель – обеспечение экономической самостоятельности и финансовой стабильности для наиболее высококвалифицированных специалистов, ибо, они самый ценный капитал

YIII. МЕСТО РЦ В ИНФРАСТРУКТУРЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КЛАСТЕРА ИННОВАЦИОННЫЕ ФУНКЦИИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА 8.1. реализация профессионального (практического) обучения различных возрастных групп граждан по сложным и новым профессиям, специальностям, видам профессиональной деятельности 8.2. профессиональный отбор, формирование профессиональной кадровой элиты для кадрового обеспечения высокотехнологичных производств, ведение регионального реестра победителей конкурсов профессионального мастерства 8.3. проведение маркетинговых исследований территориального рынка трудовых ресурсов и образовательных услуг. Осуществление прогнозно-аналитической деятельности по изучению конъюнктуры регионально-муниципального рынка труда, определение рейтинга профессий (специальностей) 8.4. организация проведения независимой от государственного учреждения НПО итоговой аттестации по профессии с присвоением квалификационных разрядов на основе личных заявлений выпускников этих училищ (техникумов, колледжей) с выдачей соответствующих аттестационных документов 8.5. расширение возможностей по увеличению охвата профессиональным обучением различных возрастных групп населения (обучение взрослых, профессиональная ориентация, профессиональное консультирование, технологическое обучение учащихся общеобразовательных школ, обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и др.) 26

YIII. МЕСТО РЦ В ИНФРАСТРУКТУРЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КЛАСТЕРА ИННОВАЦИОННЫЕ ФУНКЦИИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА 8.6. повышение профессиональной квалификации, прежде всего, для мастеров производственного обучения ; переквалификация, переподготовка, второе ( дополнительное ) профессиональное образование ; стажировка, ученичество, организация параллельного и дистанционного обучения по профессии ; развитие системы дополнительных образовательных услуг, в том числе, для работников учреждений профессионального образования 8.7. разработка модульных учебных программ ; учебно - методического, программного, тестового обеспечения, в том числе, развитие новых педагогических, информационных технологий профессионального обучения, Интернет - образование. Причем нужны именно новые педагогические технологии по эффективному использованию информационных технологий для получения новых знаний. Апробация новых финансовых механизмов повышения качества процесса и результата профессионального обучения и образования ( нормативное подушевое бюджетное финансирование, финансирование кластерных программ НПО, образовательное кредитование, финансирование целевого профессионального обучения, финансовые параметры модульной учебной программы, финансирование качества воспитательной работы, поитоговое, грантное финансирование, рейтинговые и категориальные формы оплаты труда педагогов и др.) 27

YIII. МЕСТО РЦ В ИНФРАСТРУКТУРЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КЛАСТЕРА ИННОВАЦИОННЫЕ ФУНКЦИИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА 8.8. разработка модельных профессиональных (отраслевых) стандартов; квалификационных требований по новым видам профессиональной деятельности, в том числе, региональных и муниципальных компонентов образовательных стандартов. Разработка и апробация сопряженных учебных планов и программ 8.9. экспертиза новых учебных тренажеров, лабораторного оборудования, технических средств обучения, инструмента, приборов координация деятельности работодателей по диагностике их потребностей в рабочей силе, проведение рекрутинговой и консалтинговой деятельности, определение количественных объемов подготовки и разработка конкурсной процедуры на реализацию заказа на подготовку квалифицированной рабочей силы 28

YIII. МЕСТО РЦ В ИНФРАСТРУКТУРЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КЛАСТЕРА ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ КЛАСТЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДПО И МАЛОГО ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Вертикальная образовательная интеграция БИЗНЕС- ШКОЛЫ МВА ТЕХНОПАРКИ О Т Р А С Л Е В О Й ТЕХНИКО- ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ, ПРОМЫШЛЕННО- ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ, ТУРИСТСКО- РЕКРЕАЦИОННЫЙ К Л А С Т Е Р ВУЗ БИЗНЕС- ИНКУБАТОРЫ КОНСАЛТИНГОВЫЕ ФИРМЫ УСПО УНПО Р Ц УЧЕБНО- ТРЕНИНГОВЫЕ ЦЕНТРЫ МАЛЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ П е р с о н а л ШКОЛА НОУ СПОТОРГОВО- ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА Горизонтальная Учебная иммитацион -ная фирма Студенческое научное общество Сержантска я кафедра Межшкольный методический центр ИКТ Центр сертиф-ции квалиф-ции Центр маркетинга образоват-ных услуг Центр оценки Качества образования практикоориентиров. интеграция отличительные характеристики кластерной инфраструктуры довузовского профессионального образования и малого инновационного предпринимательства: а) преимущественно горизонтальная интеграция для обеспечения карьерного, профессионального и личностного роста выпускников РЦ б) сочетание кооперации обучения персонала предприятий на базе РЦ с конкуренцией по качеству в) трансфер инновационных производственных технологий от компаний к РЦ и от него в УДПО на основе создания учебных фирм и др. структур г) коммерциализация результатов проектной, учебной, методической, воспитательной, оздоровительной и др. деятельности 29

30 IX. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В АУ СХЕМА С Е Т Е В О Г О О Б У Ч Е Н И Я В РЕГИОНАЛЬНОМ ДОВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ БЛОК АОбучение и профессиональная деятельность БЛОК Б Параллельное обучение * обучение очно : работа вечером * обучение очно / заочно : работа днем * обучение заочно : работа днем, вечером, ночью * экстерн - обучение ( самообразование ): работа днем, вечером, ночью * работа и учеба по профессии на курсах повышения квалификации днем или вечером * работа и обучение творческой деятельности * в школе – очно; в колледже - заочно * в колледже – очно; на курсах – очно (заочно) * в колледже – заочно; на курсах - вечером в колледже – дистанционно; на курсах - воскресенье * в колледже – очно; в секции, студии - вечером * на разных курсах – очно/заочно, вечером * самообразование и учеба на разных курсах ученичество, стажировка – очно; на курсах – заочно/вечером

31 IX. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В АУ СПЕЦИФИКА РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОМБИНИРОВАННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В АУ ДПО практикоориентированные учебники на компетентностной основе, в т. ч., электронные, с диагностикой компетенций обновление нормативно - методического обеспечения предметных олимпиад и конкурсов профессионального мастерства : присвоение квалифицированных разрядов выше 2 только участникам конкурсов положительная аттестация по предмету только по результатам олимпиад графики конкурсов и состав жюри утверждается ТПП на год увеличение объемов самостоятельной работы студентов стимулирование издания колледжем реферативного журнала и подписка студентов на отраслевые журналы, технические справочники включение обязательности посещения отраслевых выставок, как для студентов, так и для преподавателей использование потенциала тренажерных технологий практикоориентированные учебники на компетентностной основе, в т. ч., электронные, с диагностикой компетенций обновление нормативно - методического обеспечения предметных олимпиад и конкурсов профессионального мастерства : присвоение квалифицированных разрядов выше 2 только участникам конкурсов положительная аттестация по предмету только по результатам олимпиад графики конкурсов и состав жюри утверждается ТПП на год увеличение объемов самостоятельной работы студентов стимулирование издания колледжем реферативного журнала и подписка студентов на отраслевые журналы, технические справочники включение обязательности посещения отраслевых выставок, как для студентов, так и для преподавателей использование потенциала тренажерных технологий

32 IX. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В АУ О С О Б Е Н Н О С Т Ь ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В АУ Базовая характеристика – комбинирование форм и технологий обучения Очно - заочная Очно - экстернат Очно - дистанционная Очно - вечерняя Очно - самостоятельная Сетевая Заочно - воскресная Практическое обучение, ученичество, профконкурсы Стажировка Дополнительные образовательные услуги, в т. ч., для взрослых Вторая профессия Специализация Аттестация на разряд, категорию

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 33 КООРДИНАТЫ НИИ РПО КООРДИНАТЫ НИИ РПО г. МОСКВА, Потаповский пер., д. 16, стр. 10 НИИ РПО, метро «Китай-город» г. МОСКВА, Потаповский пер., д. 16, стр. 10 НИИ РПО, метро «Китай-город» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! НИКИТИН МИХАИЛ ВАЛЕНТИНОВИЧ, гл.н.с. НИИ РПО г. МОСКВЫ, д.п.н., профессор НИКИТИН МИХАИЛ ВАЛЕНТИНОВИЧ, гл.н.с. НИИ РПО г. МОСКВЫ, д.п.н., профессор Моб. тел.: сайт НИИ РПО: Моб. тел.: сайт НИИ РПО: