История кадетских корпусов Кадетские корпуса - учебно-воспитательные заведения имеющие целью облегчить военнослужащим воспитание и образование их детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С царствования Анны Иоанновны и начинается история кадетских корпусов заимствованной у Запада формы воспитания военной молодежи для служения Царю и Отечеству.
Advertisements

Урок 2 История создания кадетских корпусов в России Темы урока 1.Кадетские корпуса – военно-учебные заведения (цели и задачи) 2.История создания кадетских.
Урок 3. Кадетские корпуса в России XVIII в. Темы урока 1. Военно-учебные заведения XVIII в. 2. Кадетские корпуса как значимая часть системы подготовки.
Урок 1.Формирование системы военногообразования в России Темы урока 1. История создания системы военного образования в России 2. Первые военно-учебные.
История кадетских корпусов в России. «Cadet»(франц.)- воспитанник, младший(сын в дворянской семье) В 15 веке кадетский корпус был открыт Людовиком 16.
17феврала 2012 года- 280 лет со дня открытия первого кадетского корпуса в России «Мы никогда не говорили «кадетов»! А «мы» - это те, кто волею судьбы из.
Кадет-патриот-воин. История кадетского движения Учебные заведения такого типа были созданы первоначально великим курфюрстом Пруссии Фридрихом- Вильгельмом.
ОСНОВАНИЕ МОРСКОЙ АКАДЕМИИ "Всякий потентат (ВЛАСТИТЕЛЬ), который едино войско сухопутное имеет, одну руку имеет, а который и флот имеет, обе руки имеет".
Военные реформы Петра I Военные реформы Петра I. Как военный деятель Петр I стоит в ряду наиболее образованных и талантливых строителей вооруженных сил,
ИСТОРИЯ КАДЕТСТВА В РОССИИ АВТОР: Чайкина Ирина Викторовна, город Тавда.
Тема: «Как стать офицером Российской Армии» Вопросы: 1.Виды военно-учебных заведений Вооруженных Сил РФ. 2.Организация учебного процесса в военно-учебных.
Перед ним всё трепетало, всё безмолвно повиновалось гг. – правление Петра I г. – создание русского флота гг. – Северная война.
Профессиональная подготовка офицеров в России в специальных учебных заведениях началась при создании регулярной армии, но первоначально она касалась только.
Профессиональная подготовка офицеров в России в специальных учебных заведениях началась при создании регулярной армии, но первоначально она касалась только.
«Кадетские корпуса России. История создания, традиции, преемственность». Подготовил Задорин А.В.
ОСНОВНЫЕ РЕФОРМЫ АРМИИ РОССИИ С 1550 ПО 1918 ГОД Цель : Сформировать представление о содержании военных реформ России в период с 1550 по 1918 год. История.
14 января 1701 года последовал высочайший указ об учреждении в Москве школы «математических и навигацких, то есть мореходных хитростно искусств учения».
Великий русский полководец, который прослужил 50 лет и не проиграл ни одного сражения. Особенно он проявил себя во время русско-турецкой войны, где пригодились.
Миссия кадетского корпуса – подготовка несовершеннолетних граждан к профессиональному служению Отечеству на гражданском и военном поприще, формирование.
Дворцовые перевороты XVIII. Задания: 1.Обведите границу Российской империи в 1725 году. 2.Отметьте красной точкой столицу Российской империи.
Транксрипт:

История кадетских корпусов Кадетские корпуса - учебно-воспитательные заведения имеющие целью облегчить военнослужащим воспитание и образование их детей и являющиеся первоначальною ступенью к подготовке офицеров, ведут начало с 1653 г., когда в Пруссии была учреждена первая кадетская школа для несения дворянскими детьми воинской службы. Ещё в 1716 г. король Фридрих I сформировал в Берлине роту кадет, назначив шефом ее своего 4-летнего сына, будущего полководца Фридриха II Великого. Кадетские корпуса - учебно-воспитательные заведения имеющие целью облегчить военнослужащим воспитание и образование их детей и являющиеся первоначальною ступенью к подготовке офицеров, ведут начало с 1653 г., когда в Пруссии была учреждена первая кадетская школа для несения дворянскими детьми воинской службы. Ещё в 1716 г. король Фридрих I сформировал в Берлине роту кадет, назначив шефом ее своего 4-летнего сына, будущего полководца Фридриха II Великого. Слово cadet значит малолетний, само слово французского происхождения, еще ранее это французское слово произошло от уменьшительного «капдет» на гасконском наречии, производного от латинского «капителлум», что буквально значит «маленький капитан» или «маленький глава». Таким образом, более точный смысл этого слова в данном случае гласит: маленький или будущий возглавитель. Во Франции так назывались дети дворян, которые начинали свою военную службу в низших военных чинах, а так же дети выдающихся семей, которых с малолетнего возраста записывали в военные части, а затем уже взрослыми производили в офицерские чины. Слово cadet значит малолетний, само слово французского происхождения, еще ранее это французское слово произошло от уменьшительного «капдет» на гасконском наречии, производного от латинского «капителлум», что буквально значит «маленький капитан» или «маленький глава». Таким образом, более точный смысл этого слова в данном случае гласит: маленький или будущий возглавитель. Во Франции так назывались дети дворян, которые начинали свою военную службу в низших военных чинах, а так же дети выдающихся семей, которых с малолетнего возраста записывали в военные части, а затем уже взрослыми производили в офицерские чины.

Русская военная школа Система военного образования в России начала складываться в период реформ Петра Великого. Система военного образования в России начала складываться в период реформ Петра Великого. Создавая новую для России вооруженную силу, он прежде всего сформировал систему подготовки командных кадров. Создавая новую для России вооруженную силу, он прежде всего сформировал систему подготовки командных кадров. Первым военно-учебным заведением в России можно считать учрежденную Петром 1 в 1698 году при Пушкарском Приказе школу «цифири и землемерия». Впоследствии были открыты школы для подготовки военных кадров. Для пехотных частей офицеров готовили Лейб-Гвардии Преображенский и Семеновский полки, содержав­шиеся по двойному штату, для кавалерии лейб-регимент, которым сначала был С.- Петербургский драгунский, а затем стал Кронштадский драгунский полк; для артиллерии, инженерных формирований и флотских экипажей намеренно учрежденные в Москве и С.-Петербурге школы: Навигацкая (1701 г.), 2 артиллерийские (1712 и 1721 гг.) и 3 инженерные (1712, 1719 и 1722 гг.). Первым военно-учебным заведением в России можно считать учрежденную Петром 1 в 1698 году при Пушкарском Приказе школу «цифири и землемерия». Впоследствии были открыты школы для подготовки военных кадров. Для пехотных частей офицеров готовили Лейб-Гвардии Преображенский и Семеновский полки, содержав­шиеся по двойному штату, для кавалерии лейб-регимент, которым сначала был С.- Петербургский драгунский, а затем стал Кронштадский драгунский полк; для артиллерии, инженерных формирований и флотских экипажей намеренно учрежденные в Москве и С.-Петербурге школы: Навигацкая (1701 г.), 2 артиллерийские (1712 и 1721 гг.) и 3 инженерные (1712, 1719 и 1722 гг.).

Первые кадетские корпуса С царствования Анны Иоанновны и начинается история кадетских корпусов заимствованной у Запада формы воспитания военной молодежи для служения Царю и Отечеству в офицерских чинах. С царствования Анны Иоанновны и начинается история кадетских корпусов заимствованной у Запада формы воспитания военной молодежи для служения Царю и Отечеству в офицерских чинах. В 29 июля 1731 году Государыня подписывает Указ 5811 об учреждении «Корпуса кадетов шляхетных детей». В 29 июля 1731 году Государыня подписывает Указ 5811 об учреждении «Корпуса кадетов шляхетных детей». К 17 февраля 1732 года в столицу съехались 56 недорослей, и занятия начались. Этот день считается днем основания корпуса до расформирования корпуса он ежегодно отмечался как корпусный праздник. К 17 февраля 1732 года в столицу съехались 56 недорослей, и занятия начались. Этот день считается днем основания корпуса до расформирования корпуса он ежегодно отмечался как корпусный праздник. Опираясь на опыт западных стран, П.И. Ягужинский в программу обучения, наряду со специальными военными предметами, включил основы точных, естественных и гуманитарных наук. Опираясь на опыт западных стран, П.И. Ягужинский в программу обучения, наряду со специальными военными предметами, включил основы точных, естественных и гуманитарных наук. В XVIII в. Артиллерийская и инженерная школа была преобразована в Артиллерийский и инженерный шляхетный кадетский корпус. В XVIII в. Артиллерийская и инженерная школа была преобразована в Артиллерийский и инженерный шляхетный кадетский корпус.

Московские кадетские корпуса История формирования и развития Московских кадетских корпусов начинается с периода правления Екатерины Великой. История формирования и развития Московских кадетских корпусов начинается с периода правления Екатерины Великой. Первый корпус был основан Семеном Гавриловичем Зоричем, героем русско-турецкой войны, который организовал военно-учебное заведение в местечке Шклов. Первый корпус был основан Семеном Гавриловичем Зоричем, героем русско-турецкой войны, который организовал военно-учебное заведение в местечке Шклов. Зорич назвал это учебное заведение -Шкловским Благородным училищем. Это училище было открыто 24 ноября 1778 года – эта дата считается датой создания Екатерининского кадетского корпуса, который в середине XIX в века был переведен в Москву. Зорич назвал это учебное заведение -Шкловским Благородным училищем. Это училище было открыто 24 ноября 1778 года – эта дата считается датой создания Екатерининского кадетского корпуса, который в середине XIX в века был переведен в Москву. В 1837 было принято решение открыть в Москве ещё один кадетский корпус, но торжественное открытие произошло только в 1849 г., так появился Второй Московский кадетский корпус. В 1837 было принято решение открыть в Москве ещё один кадетский корпус, но торжественное открытие произошло только в 1849 г., так появился Второй Московский кадетский корпус. В конце XIX в.в Москве были открыты 3-я и 4-я военные гимназии позднее объединённые и преобразованные в 3-й Московский кадетский корпус. В конце XIX в.в Москве были открыты 3-я и 4-я военные гимназии позднее объединённые и преобразованные в 3-й Московский кадетский корпус.

Система образования и воспитания Образование Образованиегуманитарное,техническое,Профессиональное. Воспитание военно-патриотическое, нравственное, эстетическое. Целью кадетских корпусов было создание надёжного оплота государства в лице профессиональных, образованных и воспитанных граждан, истинно преданных своей стране и готовых служить ей на военном и гражданском поприще.

Выдающиеся выпускники М. И. Кутузов – полководец, герой Отечественной войны 1812 г. Ф.Ф. Ушаков – флотоводец, герой русско-турецких войн XVIII в. П.С. Нахимов – флотоводец, герой Крымской войны гг. А.А. Брусилов – полководец, совершивший уникальный прорыв в ходе Первой мировой войны гг.

Талантливые писатели А.И. Радищев – известный писатель, литературный критик. Ф.М. Достоевский – талантливый писатель, классик XIX в. А.П. Сумароков – поэт и драматург. В.И. Даль – выдающийся писатель.

Храбрые герои России Д.И. Сенявин – адмирал. Д.И. Сенявин – адмирал. В.А. Корнилов – вице – адмирал. В.А. Корнилов – вице – адмирал. П.Я. Кульнев – герой войны 1812 г. П.Я. Кульнев – герой войны 1812 г. Д.М. Карбышев – герой Советского Союза, участник Великой отечественной войны. Д.М. Карбышев – герой Советского Союза, участник Великой отечественной войны.

Деятели культуры А.П. Боголюбов – художник. А.П. Боголюбов – художник. Н.А. Римский – Корсаков – композитор. Н.А. Римский – Корсаков – композитор. Ф.Г. Волков – актёр. Ф.Г. Волков – актёр. В.В. Верещагин – художник – баталист. В.В. Верещагин – художник – баталист.

Уникальные учёные И.Ф. Крузенштерн – адмирал, путешественник, первооткрыватель. И.Ф. Крузенштерн – адмирал, путешественник, первооткрыватель. М.П. Лазарев – адмирал, путешественник. М.П. Лазарев – адмирал, путешественник. Г.И. Бутаков – адмирал. Г.И. Бутаков – адмирал. С.И. Мосин – конструктор – оружейник создатель трёхлинейной магазинной винтовки С.И. Мосин – конструктор – оружейник создатель трёхлинейной магазинной винтовки

Форма кадетских корпусов