Виды контроля на уроке иностранного языка Учитель МБОУ «Дороховская СОШ» Молошенко Н. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Виды и функции контроля на уроках истории и обществознания. Автор: учитель истории и обществознания Новаковская О.А.
Advertisements

Выполнила: Учитель английского языка Железнова Е.А. Бутурлино, 2013.
Контроль – это проверка процесса и результата труда. Он позволяет проникнуть в существо учебно – воспитательного процесса. Контроль в педагогическом труде.
Дидактические функции проверки, учёта и контроля знаний, умений и навыков учащихся. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА ЩЕТИНИНА С. И. КГКСКОУ СКОШ VIII вида 1.
Целью контролирующей функции является установление обратной связи (внешней: ученик - учитель и внутренней: ученик - ученик), а также учет результатов.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Вопрос 1: Вопрос 1: Значение контроля знаний студентов в высшей школе. Функции контроля и предъявляемые к нему требования Назначение контроля обеспечение.
Предварительный, текущий и итоговый контроль знаний учащихся.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Компетентностный подход: новые подходы к оценке учебных достижений учащихся новые подходы к оценке учебных достижений учащихся 1.
НМЦ Виды и методы контроля на уроках информатики и ИКТ Презентация подготовлена методистом Соболевой Лидией Алексеевной.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
Современные технологии оценивания знаний учащихся.
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ эффективность управления учебно- воспитательным процессом качество подготовки специалиста Пермский колледж экономики,
Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся.
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ МОУ «СОШ18» г.Балаково Учитель немецкого языка Котунова М.Н
Контрольно-оценочная деятельность в условиях ФГОС Стрельникова Л.И. МБОУ «СОШ» с.Усть-Кулом.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Методы контроля это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности.
Транксрипт:

Виды контроля на уроке иностранного языка Учитель МБОУ «Дороховская СОШ» Молошенко Н. В

Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно – познавательной деятельности учащихся. Эту информацию учитель получает в процессе контроля учебно – познавательной деятельности учащихся.

Что такое контроль Контроль означает выявление, установление и оценивание знаний учащихся для внесения необходимых корректив в процесс обучения, для совершенствования его содержания, методов, средств и форм организации.

Под выявлением и оцениванием знаний учащихся понимается определение объема, уровня и качества усвоения учебного материала, выявление успехов в учении, пробелов в знаниях, навыках и умениях у отдельных учащихся и у всего класса.

Основная задача контроля - выявление уровня правильности, объема, глубины и действительности усвоенных учениками знаний, получение информации о характере познавательной деятельности, об уровне самостоятельности и активности учащихся в учебном процессе, определение эффективности методов, форм и способов их учения.

Контроль не всегда сопровождается выставлением оценок. Он может выступать как способ подготовки учащихся к восприятию нового материала, выявления готовности учеников к усвоению знаний, навыков и умений, их обобщению и систематизации.

Педагогические функции контроля: выявление недостатков в работе учащихся, установлении их характера и причин с целью устранения этих недостатков.

Воспитательная роль контроля в процессе обучения Он способствует повышению ответственности за выполняемую работу не только учащегося, но и учителя. Приучению школьников к систематическому труду и аккуратности в выполнении учебных заданий.

Существуют различные виды контроля текущий периодический итоговый самоконтроль государственный

Текущий контроль Позволяет выявить степень усвоения материала учащимися и уровень их владения навыками и умениями, имеет огромное обучающее значение. Позволяет своевременно устанавливать недостатки и успехи каждого учащегося и осуществляет речевое общение. Позволяет судить об успешности овладения языком, процессе становления и развития речевых навыков и умений.

Этот контроль должен быть регулярным и направлен на проверку усвоения учащимися определенной части учебного материала.

Периодический контроль проводится после изучения темы или целого раздела программы. имеет своей целью выявление степени усвоения учащимися комплекса вопросов как в области языкового материала, так и вида речевой деятельности. Проводится по завершению изучения темы. позволяет судить об эффективности овладения разделом программного материала.

Итоговый контроль Направлен на установление уровня владения языком, достигнутого в результате усвоения значительного по объему материала (в конце семестра, учебного года) проверяться должно не только запоминание языкового материала, но и развитие навыков владения им.

Самоконтроль Учителя в школе специально обучают ребят приемам самоконтроля. Самостоятельная проверка своих действий и сверка результата с ответом при всем их различии выполняют одну и ту же функцию – функцию контроля. Чем раньше поймет школьник необходимость постоянно самоконтроля, тем лучше.

Государственный контроль выпускной экзамен по иностранному языку.

Формы контроля принято различать следующие организационные формы контроля: индивидуальный, фронтальный, групповой и парный. Каждая из перечисленных форм контроля может осуществляться устно или письменно. Выбор формы контроля зависит от проверяемого речевого умения и вида контроля- итогового завершающего или текущего.

Традиционные формы контроля устный опрос фронтальный опрос диктант контрольная работа самостоятельная работа зачет тест домашние контрольные работы самоконтроль

Нетрадиционные формы контроля головоломки ребусы кроссворды защита творческих работ и проектов урок-викторина урок-соревнование урок-экзамен («Смотр знаний») урок-отчет урок творческих заданий

Виды контроляПодходы к контролю Объекты контроляФормы контроля входнойинформационно- констатирующий, диагностико- обучающий степень сформированност и языковых умений и навыков диагностические тесты на определение уровня владения ИЯ (компьютерное тестирование) текущийдиагностико- обучающий, рефлексивный по блокам развития и формирования языковых речевых умений и навыков презентация проектов, портфолио; тесты достижений (бланковые и компьютерные тесты самоконтроля и взаимоконтроля) итоговыйдиагностико- обучающий, информационно- констатирующий уровень сформированност и всех видов речевой деятельности экзамен; компьютерное тестирование (тесты достижений); ЕГЭ по выбору (11 кл.)

Требования Контроль будет осуществляться на должном уровне только в том случае, если будут выполнены такие требования, как регулярность, всесторонность, диффиренцированность, объективность и, конечно же, соблюдение воспитательного воздействия контроля.

Правила ведения контроля Контроль должен носить регулярный характер. Контроль должен охватывать максимальное количество учащихся за единицу времени. Поэтому в каждом отдельном случае он не должен занимать много времени. Объём контролируемого материала должен быть небольшим, но достаточно репрезентативным, чтобы по степени его усвоения/неусвоения, владения/невладения им учащимися можно было судить, приобрели ли они необходимые навыки и умения. Так как обучение и контроль органично связаны, при проведении контроля следует отталкиваться от конкретных задач урока.

Тесты как вид контроля Качество теста определяется в первую очередь показателями его надежности и валидности. Показатель надежности свидетельствует о том, насколько последовательны результаты этих измерений. Валидным будет считаться тест, измеряющий уровень развития тех умений, навыков, знаний, для измерения которых он предназначался составителями.

Тестирование в обучении ИЯ проводится для выявления 1) уровня достижения в определенном виде деятельности; 2) спо­собностей к определенному виду деятельности; 3) трудностей в овладении тем или иным видом деятельности и возможных способов их преодоления.

Виды тестов и контрольных работ перекрестный выбор (matching), альтернативный выбор (true-false, ets.), множественный выбор (multiple choice), упорядочение (rearrangement), завершение/ окончание (completion), замена / подстановка (substitution),

Виды тестов и контрольных работ трансформация, ответ на вопрос, внутриязыковое перефразирование, межъязыковое перефразирование (перевод), клоуз-процедура (cloze procedure)

Основным в организации контроля является обеспечение органичного вхождения его во все поры процесса обучения, т. е. придание контролю следящего характера. Только в этом случае будут реализованы свойственные контролю коммуникативно – обучающие возможности.