Работу выполнила : ученица 9 класса Байрамова Севда Учитель: Гревцова Р.Н. Муниципальное казенное образовательное учреждение Заливинская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Платье на новогодний бал Творческий проект. Внешний вид платья.
Advertisements

Техника безопасности. Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами Иглы и булавки 1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их.
Вопросы к заданию: 1)Высшая точка оката рукава = 2)Линия бокового среза со стороны полочки = 3) Линия оката рукава = 4)Линия бокового среза со стороны.
Творческий проект Сарафан по технологии 7 класс
Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Инструменты и приспособления. Техника безопасности при выполнении ручных работ.
РГОУ НПО «ПУ 3 г. Алатырь» Тема проекта: «Изготовление плечевых изделий легкой одежды по индивидуальным заказам» Автор проекта: Согомонян О.Н. г. Алатырь.
Творческий проект: «Юбка. Конструирование». Выполнила Гимбатова Диана, ученица 6 «А» класса ГБОУ СОШ г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 14 г. Нягань Летний сарафан.
Творческий Проект «Юбка». Цель проекта 1. Оценить свои возможности в проектной деятельности. 2. Разработать и выполнить проект. 3. Изготовить по проекту.
К большому терпенью прийдет и уменье. Терпенье и труд – дивные сходы дают.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 г. Буденновска Урок технологии «История создания швейной машины» Автор:
Обоснование возникшей проблемы и потребности. Определение конкретной задачи и её формулировка. Выявление основных требований к изделию. Исследования.
Творческий проект: «Юбка». Подготовила Сакипова Камилла 6е.
Ученицы 8б класса Школы – интерната 11 Галитовской Екатерины.
Выполнила ученица 9 класса МОУСОШ с. Апалиха Учитель : Козлова О. А. Инструкция по технике безопасности.
Учитель технологии Нарушева О.В.. Название меркиобозначениеНазначение мерок Полуобхват талииСб Ди Ст Для определения длины фартука Полуобхват бедерДля.
Тема урока: РАСКЛАДКА ВЫКРОЙКИ КОНИЧЕСКОЙ ЮБКИ И РАСКРОЙ НА ТКАНЬ. Учитель Технологии : Усова С.В 6 класс.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. П РИ РАБОТЕ С ИГОЛКАМИ И БУЛАВКАМИ 1. Шейте с наперстком. 2.Храните иголки и булавки в определенном месте (спе­циальной коробке,
РГОУ НПО «ПУ 3 г. Алатырь» РГОУ НПО «ПУ 3 г. Алатырь» Тема проекта: «Изготовление плечевых «Изготовление плечевых изделий изделий легкой одежды легкой.
Творческий проект «Сорочка» Подготовили ученицы 6 класса «В» Казначеева Елизавета, Козлова Динара, Хамидуллова Диана, Хафизова Эльвира.
Транксрипт:

Работу выполнила : ученица 9 класса Байрамова Севда Учитель: Гревцова Р.Н. Муниципальное казенное образовательное учреждение Заливинская средняя общеобразовательная школа

1)Выбор работы 2)Цели и задачи проекта 3)Критерии 4)Звездочка обдумывания 5)Выбор модели 6)Мерки 7)Необходимые припуски 8)Чертёж основы платья 9)Моделирование платья 10)Ожидаемый результат 11)Выбор материалов 12)Инструменты 13)Приспособления 14)Оборудование 15)Рабочее место 16)Материальные возможности 17)Предварительный расчет 18) Санитарно-гигиенические условия 19)Правила техники безопасности при работе с утюгом 20)Правила работы на швейной машинке 21)Правила техники безопасности при работе с компьютером 22)Изготовление лекала и его раскрой 23)Технология пошива платья 24)История шитья 25)Экономическая оценка 26)Заключение 27)Самооценка 28)Готовый результат 29)Список используемой литературы

В этом году я перешла в 9 класс и начала задумываться о выпускном. Мне нужно было сшить какой- нибудь вечерний наряд. Я начала искать различные модели в интернете и журналах. Из множества вариантов, мне понравилось толь- ко три. Первое-юбку с блузкой, второе- сарафан, а третье платье. Я очень долго думала, но не как не могла решить какую из них выбрать. И я решила спросить совета у мамы. Мама сказала, что юбку с блузкой лучше одеть на первое сентября, сарафан для деловых встреч, а вот платье как раз для выпускного бала. Немного подумав, я поняла, что мама права. Все решено я буду шить платье.

Разработать и изготовить платье, используя творческий подход к выполнению изделия, стремясь к индивидуальности в одежде, затратив минимальное количество денежных средств. Цели: Задачи: рассмотреть варианты платьев и выбрать наиболее близкий мне по стилю; создать своими руками оригинальное платье с наименьшими денежными затратами; развивать свои умения и навыки в области работы на швейной машине;

Платье должно Иметь большой срок службы Понравиться родителям и друзьям Иметь Низкую себестоимость Быть красивым и модным

Чтобы ничего не упустить в работе, составляю схему. Это поможет сосредоточиться и успешнее выполнить проект Сшитое платье Модель Размер Реклама Оборудование Назначение Форма Материалы Технология изготовления История Оформление Себестоимость Инструменты Вывод: теперь мне будет проще работать над проектом, и я думаю, что ничего не пропущу, и у меня всё получится

Из выше предложенных моделей я выбрала 3, так как на мой взгляд она самая красивая 12 3

Для построения чертежа платья я сняла следующие мерки: п/п Условные обозначения Измерения Величины измерений (см) 1Сш.Полуобхват шеи 2СгIПолуобхват груди первый 3СгIIПолуобхват груди второй 4СгIIIПолуобхват груди третий 5СтПолуобхват талии 6СбПолуобхват бедер 7ШгШирина груди 8ЦгЦентр груди 9ВгВысота груди 10ДптДлина переда до линии талии 11.ВпрВысота проймы сзади 12.ДстДлина спины до линии талии 13.ШсШирина спины 14.ВпкВысота плеча косая 15.ШпШирина плечевого ската 16.ДиДлина изделия

1. Пт = 1 см 2. Пб = 1 см 3. Пг = 5 см 4. Пшс = 1 см 5. Пшг = 1см 6. Пшгор =0,5 см 7. Пдст =0,5 см 8. Пдтп = 0,5 см 9. Пспр = 2 см Припуски на свободное облегание:

Моделирование – это творческий процесс создания новых моделей путем изменения выкройки.

Платье на выпускной бал

Лен белого цвета Шёлк чёрного цвета Шёлковый атлас алого цвета Хлопок Ткань Для моей модели подойдет шелковый атлас алого цвета.

Инструменты

НаименованиеКоличествоЦенаСтоимость 1Ткань2 метра200рублей400рублей 2Нитки1 катушка10 рублей 3 Замок 1 штука10 рублей ИТОГО: 420 рублей

1.Перед включением утюга в электросеть нужно проверить изоляцию шнура и положение утюга на подставке. 2.Включение и выключение утюга производить путем захвата пальцами за корпус вилки, а не за шнур. 3. При работе с утюгом необходимо иметь од ногами резиновый коврик. 4 По окончании работы электропитание утюжильных столов должно быть отключено. Запрещается 1. Допускать падения утюга, переключение провода с образованием петель и узлов, перегрев утюга. 2. Охлаждать перегретый утюг погружением в воду или с помощью пульверизатора. 3. Ставить утюг на электрошнур. 4. Работать с неисправным утюгом и самостоятельно исправить утюг и электропроводку. 5. Проверять утюг пальцами. Правила техники безопасности при работе утюгом

Для того чтобы труд работающего на швейной машине было качественным и эффектным, Следует соблюдать следующие правила: 1. Изделие должно находиться на расстояние см от глаз, локти – на одном уровне с крышкой стола. Очень важно, чтобы посадка работающего была правильной – его корпус должен быть слегка склонен вперед. 2. При пошиве детали располагают слева от лапки машины, а припуск на шов – справа. 3. Перед началом работы следует проверить правильность заправки ниток, количества масла в картере 4. Концы строчек в начале и в конце шва закрепляют. При закреплении начала строчки следует выполнить строчку длиною мм, а затем нажав на рычаг регулятора длины стежка, сообщить материалу обратное движение и выполнить вторую строчку на том же участке и по той же линии. При выполнении строчек, расположенных под углом друг другу, нужно следить за тем, чтобы строчка не прерывалась, и последний прокол при выполнении первой строчки был первым проколом для новой строчки. Для того чтобы ткань не смещалась, машину следует остановить при крайнем нижнем положении иглы, а затем, приподняв лапку, повернуть ткань на определенный угол. Опустив лапку, продолжают шить по новому направлению. При работе на швейной машине большую роль играет правильный подбор ниток и игл для обработки ткани того или иного вида. Правила работы на швейной машине

5. Перед работой необходимо убрать рабочее место и проверить наличие ограждения приводного ремня, предохранителей от прокола пальцев иглой, предохранительных щитков. 7. По окончании работы все инструменты следует убирать в специальные ящики. 8. Во время работы на машине запрещается: - снимать предохранительные щитки или оставлять их отведенными в сторону; 6. Во время работы нельзя класть ножницы или нитки около приводного ремня. - чистить или смазывать машину на ходу; - менять электрические лампочки на рабочем месте; - оставлять включенным электродвигатель во время перерывов и по окончании работы; - если в работе машины будут замечены неполадки, нужно прекратить работу, постараться установить причину неполадок, если они относятся к разряду простейших – попытаться их исправить самостоятельно; если нет – вызвать механика

Во время работы лучевая трубка монитора (дисплея) работает под высоким напряжением. Строго запрещается: трогать разъемы соединительных кабелей; - прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления; - прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры; - класть посторонние предметы на клавиатуру и монитор; - работать во влажной среде и влажными руками; = протирать компьютер влажной тряпкой; Перед началом работы: - убедится в отсутствии видимых повреждений рабочего места. - сесть так, чтобы линии взора приходилась в центр экрана. - чтобы, не наклоняясь пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экране монитора информацию. Следует работать на расстояние см от монитора соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь. Правила техники безопасности при работе с компьютером.

Для раскроя платья мне необходимы были лекала его деталей. Лекала выполнила на основе чертежа модели (в масштабе 1:1). Сделала это так. Чертеж расположила на листе бумаги; по линиям контуров деталей, рельефов, вытачек, полузаноса провела резцом, зубцы которого оставляют след на бумаге. Затем к контурам деталей добавила припуски на швы и сделала уточнения, вырезала детали – получила лекала. Перед раскроем ткань продекатировала, то есть подвергнула влажно-тепловой обработке во избежание деформации изделия при носке и стирке. Промерила ширину ткани, посмотрела, нет ли на ней дефектов. Раскладку лекал произвела с учетом направления нитей основы и утка. Любую ткань получают от переплетения двух перпендикулярных нитей. Нити основы проходят вдоль ткани, а нити утка поперек. Нить, идущую параллельно кромке ткани, называют долевой, а идущую – поперечной. Перед раскроем ткани необходимо определить ее лицевую поверхность. Следует внимательно рассмотреть кусок ткани, чтобы своевременно определить возможные ткацкие пороки (пятна, неравномерности окраски, уплотнение нитей, редина). Такие дефекты нужно обвести мелом или отметить наметочным швом для того, чтобы при раскрое эти участки не попали в детали. Лекала, расположенные на ткани, скрепила с ней булавками, чтобы не сдвинуть их. После этого нанесла все фасонные линии, а также линии середины изделия, талии. Ткань разрезала по внешним линиям припусков и подгибов.

ЗАГОТОВКА ДЕТАЛЕЙ 1.Заготовить спинку, т. е. обработать вытачки, складки, фасонные линии. 2.Заготовить полочки (перед): обработать вытачки, подрезы, фасонные линии, углы, и т. д. 3.Заготовить рукава, шов и низ каждого рукава. СБОРКА ИЗДЕЛИЯ 1.Соеденить полочку с какеткой. 2.Соединить спинку и полочки по плечевым срезам 3.Стачать боковые срезы полочек переда и спинки. 4.Обработать зигзагом боковые срезы. 5.Обработать низ изделия. 6.Втачать рукава в проймы. 7.Окончательно отутюжить изделие.

УТЮЖКА ПОСЛЕ СТАЧИВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ Машинная строчка всегда несколько стягивает ткань. Поэтому после стачивания каждый шов для восстановления его первоначальной длины и уменьшения толщины необходимо приутюжить сначала через влажный проутюжильник, а затем без него до полного высыхания. Исключение составляют лишь некоторые ткани из синтетических волокон, которые утюжат слегка нагретым утюгом без увлажнения. Чтобы избежать выдавливания запасов швов на лицевую сторону изделия, при утюжке рекомендуется подкладывать под припуски плотную бумагу. Подобный же прием применяют при утюжке и в ряде других случаев, подкладывая плотную бумагу, например, под вытачку, под запасы на глубину складок, под край подшивки низа изделия и т. п. Утюжку производят через влажный проутюжильник

Так как я сшила платье в школьной мастерской, то не учитывала расходы на электроэнергию, не платила за аренду помещения и не платила себе зарплату. Итак, полный расчет себестоимости изделия составила 420 рублей. Отсюда следует, что пошив платья обошелся мне дешевле, чем аналогичное на рынке. Это позволило мне сэкономить семейный бюджет на 800 рублей.

При работе над проектом решены все поставленные цели и задачи: 1.Разработан проект 2.Сшито платье, которое удовлетворяет все мои желания 3.Совершенствованы и развиты умения и навыки в технике шитья 4.Добавила знаний и расширила свой кругозор

Платье на выпускной бал

И вот платье готово, я одеваю его на себя, с замиранием сердца подхожу к зеркалу и… вижу улыбку на своём лице, а это значит, что платье мне понравилось. Я довольна своей работой платья, особенно. Конечно, при изготовлении моего платья не обошлось и без трудностей. Изделие было очень сложно в обработке, так как ткань сильно скользила и осыпалас Но, в преодолении трудностей, результат стал для меня еще дороже. К тому же в процессе работы меня посетило множества идей, одна из которых – сшить целую коллекцию платьев.И я обязательно в будущем воплощу эту идею в реальность! Теперь я с нетерпением буду ждать своего выпускного, чтобы продемонстрировать своё платье друзьям и знакомым. Анализируя выполненную работу, я считаю, что выполнила цель, поставленную перед собой. Я создала оригинальное платье, укрепила свои навыки шитья, проявила творческий подход. Конечно, мне еще предстоит совершенствовать свои умения шитья, но самое главное, что для этого у меня есть огромное желание продолжать работать и творить в этом направлении.

. 1. Андреянова Л.И. «Уроки шитья». Пособие для мам и подрастающих дочерей. -Екатеринбург: Барылкина Л. П., Соколова С.Е. «Технология: конспекты уроков, электронные курсы: 5-9 класс» с. 3. Васильенко Е.В., Лабзина А.Я. «Обслуживающий труд» М.: Всемирная информация сеть Internet. 5. Егорова Р.Е., Монастырская В.П. «Учись Шить». Кн. для учащихся среднего школьного возраста. – М.: Просвещение, с. 6. Ерзенкова Н.В., Ефременко Р.М., Зуева Т.К., Платоненко Н.И. «Шьем – перешиваем» - Пенза; – 256 с.: ил. 7. Журнал «BURDA-мода» 12/ Журнал «Работница» 6/ Исаев В.В., Рейнова Е.В., Труханова А.Т. «Основы швейного производства». М.: Кузнецова Л.Н., Чернякова В.Н. «Обработка ткани». М.: Максимова М.В., Кузьмина М.А. «Школа рукоделия. – М.: Махмутова Х.И. «Конструируем, моделируем, шьем». Кн. для учащихся. –М.:Просвещение, с.:-ил.