Доклад проректора по учебной работе С.Г. Сидорова. 13 февраля 2009 г. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Advertisements

Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ.
Собрание председателей комиссии факультетов ( институтов, филиалов ), зам. председателей комиссии, ответственных за ООП 27 сентября 2012 года Харитонова.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Об оценке результативности повышения квалификации ППС факультетов/институтов МГИ,
О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
Сибирский федеральный университет СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ «АККРЕДИТАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ УНИВЕРСИТЕТА» 22 декабря 2011 г. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ УНИВЕРСИТЕТА.
ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ Первый проректор по учебной работе В.И.ЛИТВИН ©Российский государственный аграрный заочный университет.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
О ПОДГОТОВКЕ ВУЗА К АККРЕДИТАЦИИ Проректор по УР, проф. Никулина С. Ю. Ученый Совет, 18 апреля 2012г.
АККРЕДИТАЦИЯ отдельных образовательных программ. Государственная аккредитация ранее аккредитованного образовательного учреждения по новым для него образовательным.
Тверской институт экологии и права Ученый совет «Отчет по научно- исследовательской работе института за 2013 год» Фирсова Елена Анатольевна, доктор экономических.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
О результатах системного изучения потребностей кафедр в управленческой информации Евдокимова Е.Н.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
Петрозаводский государственный университет Заседание ректората О разработке комплексного плана- графика мероприятий по подготовке к аккредитации.
Транксрипт:

Доклад проректора по учебной работе С.Г. Сидорова. 13 февраля 2009 г. 1

Документы, предоставляемые кафедрой эксперту Нормативная документация по организации учебного процесса на кафедрах Материалы самообследования по специальности Фонды контрольных заданий (УМО и вуза) ГОС ПрОП Учебные планы и расписание занятий Учебные программы Программы практик, договора о базах практик 2

Документы, предоставляемые кафедрой эксперту Учебно-методическое и программно- информационное обеспечение Методические работы по организации самостоятельной работы студентов Информация о библиотечных фондах и их обновлении Результаты сдачи студентами промежуточных испытаний. Экзаменационные билеты 3

Документы, предоставляемые эксперту Приказы об утверждении председателей ГАК и их отчеты за 3 года Приказы об утверждении тем выпускных работ, выпускные работы, экзаменационные билеты ГЭК Дипломы и приложения Отчет об устранении недостатков, выявленных предыдущей аттестационной комиссией 4

Аккредитационный показатель «Документально-содержательное обеспечение учебного процесса» Соответствие ПрОП требованиям ГОС Учебные планы по блокам дисциплин: перечень, объем, нагрузка обучаемых, практическая подготовка Рабочие учебные программы: цель обучения и связь с другими дисциплинами, содержание лекций и семинаров, основная и дополнительная литература, методические рекомендации преподавателю, методические указания студентам (письмо ФСН от г.) 5

Аккредитационный показатель «Информационное обеспечение учебного процесса» Выход в российские и международные информационные сети Собственные учебно-методические материалы за последние 5 лет Использование новых информационных технологий, инновационных методов Обязательная учебно-методическая литература в библиотеке – 100% УМК по читаемым дисциплинам 6

Требования к УМК Обязательный экземпляр УМК в бумажном варианте должен быть переплетен УМК должен иметь все заверительные подписи и даты их проставления. Для однообразного оформления УМК первые три листа унифицированы Внимание! Перед передачей УМК в издательство на переплет проверить: наличие всех обязательных разделов УМК; наличие в программе обязательной и дополнительной литературы, включая Интернет-ресурсы рекомендация современных учебников, имеющихся в библиотеке Издательство будет принимать УМК на переплет только при наличии заявки, подписанной зав. кафедрой и деканом. 7

8

9

Инновационные методы «Под инновационными методами в высшем профессиональном образовании подразумеваются методы, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании. Они направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного и проективного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, предусматривающие актуализацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и др.). Инновационные методы могут реализовываться как в традиционной, так и в дистанционной технологии обучения. При этом использование модульно-кредитных и модульно- рейтинговых систем обучения и контроля знаний, как правило, также способствует развитию самостоятельности и ответственности будущих специалистов» (письмо ФСН от г.) 10

Инновационные методы Для создания в университете банка данных об использовании инновационных методов при преподавании той или иной дисциплины, распространения передового опыта: всем заведующим до г. подать служебные записки. 11

Аккредитационный показатель «Качество подготовки выпускника» Содержание экзаменационных билетов Результаты экзаменов Анализ тематики квалификационных работ Организация и проведение итоговых аттестаций Участие работодателей в ГАК Анализ отчетов председателей ГАК 12

Аккредитационный показатель «Научные исследования» Развитие основных научных направлений (наименование, количество защит по направлению), опыт использования в учебном процессе Объем (руб.) фундаментальных исследований, прикладных исследований, заказы предприятий и организаций: среднегодовой объем научных исследований на единицу научно- педагогического персонала за 5 лет – не менее 18 тыс. руб. Издание собственной научной и учебной литературы: среднегодовое кол-во монографий на 100 основных штатных педагогических работников с учеными степенями и учеными званиями, изданных за 5 лет – не менее 2. Участие в НИР преподавателей и студентов Проведение научно-методических конференций Участие в международных, республиканских, региональных конференциях и выставках 13

Аккредитационный показатель «Научно-методическая работа» Монографии, учебники и учебные пособия, написанные штатными работниками Участие штатных работников в конференциях Участие в международных образовательных и научных программах, обучение иностранных студентов, обучение студентов за рубежом, повышение квалификации кадров за рубежом, учебно-научная работа преподавателей за рубежом 14

Аккредитационный показатель «Качественный состав научно- педагогических кадров» Состояние и динамики кадрового обеспечения за 5 лет Укомплектованность штатными работниками: количество ставок штатных ППС/ количество ставок общесписочного состава ППС: не менее 50 % ППС со степенями и званиями – 60 % Повышение квалификации ППС – планы и отчеты по повышению квалификации кадров Возрастной состав 15

Номенклатура дел кафедры Протоколы заседаний кафедры Планы и отчеты о работе кафедры и преподавателей Планы и отчеты о повышении квалификации Планы и отчеты о проведении научного семинара кафедры Планы и отчеты о взаимных посещениях занятий преподавателями (журнал) 16