Петр Столыпин «Я верю в Россию». Студент Санкт- Петербургского университета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Петр Аркадьевич Столыпин - многоликий политик России.
Advertisements

П. А. Столыпин ( гг.), Председатель Совета министров, Министр внутренних дел. Домашнее задание: Написать эссе «П.А.Столыпин: палач или спаситель.
П. А. Столыпин. Судьба реформатора в России. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа 5 г. Чапаевска.
"Петр Аркадьевич Столыпин: палач или спаситель России?" Учитель Гусакова Наталья Юрьевна.
Аграрная реформа П.А. Столыпина. «Вам нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия»
Петр Столыпин «Я верю в Россию». «Власть – это средство для спокойствия и порядка…Бездействие власти ведет к анархии…» П. Столыпин.
МБОУ БУЧАЛЬСКАЯ СОШ КИМОВСКОГО РАЙОНА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ УЧИТЕЛЬ НИКИТИНА Е.А. Россия…нашла своего человека. Этот человек Столыпин. Он призван спасти Россию.
Направления развития России 1906 г. Продолжение революции Наступление контрреволюции реформы.
Конкурсная - игровая программа по избирательному праву.
9 января «Кровавое воскресенье» власть лавирует 6 августа «Булыгинская дума» май 1905 – первый Совет рабочих депутатов Ход революции октябрь - всероссийская.
Элективный курс «Трудные и дискуссионные вопросы изучения истории России ХХ века» для учащихся 11 классов (34 часа) ориентирован на тех, кто готовится.
Столыпинская реформа. Пётр Арка́дьевич Столы́пин государственный деятель Российский Император. В разные годы занимал посты уездного предводителя дворянства.
Обществознание. Периоды Перво - бытность Древний мир Средневеко вье Новое время Новейшее время ФормацииПервобытно Общинная формация Рабовладе - ние ФеодализмКапитализмКапитализм.
Столыпин «Русский реформатор» П.А.Столыпин. Петр Аркадьевич Столыпин( )
Курс по выбору тема: "За страницами учебника истории России ХХ века« Хачатуров Вартан Гургенович - учитель истории Курс по выбору тема: "За страницами.
«НАМ НУЖНА ВЕЛИКАЯ РОССИЯ…» Пётр Аркадьевич Столыпин.
«… Вам нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия!» Внеклассное мероприятие, посвященное 150 – летию со дня рождения Петра Аркадьевича Столыпина,
Выбор образца учебного действия; Выбор образца учебного действия; Выбор места в классе; Выбор места в классе; Выбор домашнего задания, материала по которому.
«В зрелой словесности приходит время, когда умы, наскуча однообразными произведениями искусства, ограниченным кругом языка условленного, избранного, обращаются.
ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКОГО ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II В РУССКОЙ ЭМИГРАНТСКОЙ МОНАРХИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (на примере работы С.С.Ольденбурга «Царствование.
Транксрипт:

Петр Столыпин «Я верю в Россию»

Студент Санкт- Петербургского университета

«Оля, бесценное мое сокровище, единственная любовь моей жизни…» П. Столыпин

«Нежный отец и любящий семьянин…» С.И. Тимашев

«Мой отец любил сельское хозяйство…» (Мария Бок)

«Власть – это средство для спокойствия и порядка…Бездействие власти ведет к анархии…» П. Столыпин

«А все-таки им не сорвать реформ!!!»

Памятник жертвам взрыва на Аптекарском острове.

Столыпин «в значительной степени определил собой Государственную думу» (« Новое время »)

Портрет Петра Столыпина И. Репин

«Петру Аркадьевичу Столыпину русские люди»

«Мы призваны освободить народ от нищенства, от невежества, от бесправия» П. А. Столыпин

«Нам нужна великая Россия»

Тема занятия: " Петр Аркадьевич Столыпин - последний реформатор империи: палач или спаситель России?" Цели: обобщение и углубление полученных знаний по теме, раскрытие ключевых вопросов истории России ХХ века на основе жизни и деятельности конкретного человека; развитие умений давать оценку событиям и деятельности роли личности в истории; высказывать аргументированные суждения на основе анализа и сопоставления фактов; анализировать различные точки зрения, мнения, принципы и позиции; формирование умения вести дискуссию и отстаивать свою точку зрения; развитие коммуникативных навыков речевого взаимодействия в аудитории класса.

Эпиграф «Россия…нашла своего человека. Этот человек Столыпин. Он призван спасти Россию» В.В. Шульгин.

Сегодня мы рассмотрим различные оценки личности и деятельности П.А. Столыпина, постараемся определить его роль в истории России и поразмышляем о трагедии Петра Аркадьевича. Деятельность исторической личности оценивается с учетом особенностей того периода, когда жил человек, его морального выбора, нравственности его поступков. Оценка может быть отрицательной, положительной или многозначной, учитывающей положительные и негативные стороны деятельности личности.

Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать государственный деятель, чтобы стать исторической личностью?

Качества исторической личности 1. Стремление служить общему благу государства и народа. 2. Беззаветное мужество. 3. Стремление и умение вникнуть в условия русской жизни. 4. Совестливость во всех делах. 5. Интеллект, образованность. 6. Организаторские способности. 7. Воля, смелость. 8. Способность влиять на других. 9. Умение понимать людей. 10. Нравственная зрелость. 11. Гибкость. 12. Целеустремленность. 13. Понимание необходимости решения экономических и социальных проблем.

В.О. Ключевский: «Историческим личностям свойственны: стремление служить общему благу государства и народа, беззаветное мужество, необходимое для этого служения, стремление и умение вникнуть в условия русской жизни, чтобы здесь найти причины пережитых бедствий, отрешенность от национальной замкнутости и исключительности, совестливость во всех делах, стремление сообщать преобразовательным порывам вид таких простых и убедительных планов, в разумность и исполнимость которых хотелось бы верить.»

В 1906 г. новым министром внутренних и дел, а затем Председателем Совета министров стал П.А. Столыпин. Назначение было встречено положительно. «Рижский вестник» писал: «На пост министра «призван один из лучших администраторов, с обширным жизненным опытом и с громадною трудоспособностью…Новый министр – человек гуманных принципов, но весьма определенный, твердый в своих решениях».

Одно из главных обвинений против Столыпина – установление реакции: жесткое подавление революции, репрессии, казни. Выражения "столыпинская реакция"; "столыпинские галстуки" (виселицы) продолжают жить в русском языке. Прославился этим выпадом против Столыпина депутат Госдумы, кадет Родичев. С его легкой руки это выражение пошло гулять по стране, появились даже язвительные куплеты: У нашего премьера Ужасная манера На шею людям галстуки цеплять.

Позиция Столыпина на посту Председателя была выражена предельно ясно: «Правительство, не колеблясь, противопоставит насилию силу.» Согласны ли вы с этими обвинениями и с позицией Столыпина?

Положительная « Он всегда шел прямо к цели…, никогда не тратил слов понапрасну. Если он что-нибудь обещал, то всегда исполнял» Ф.А. Головин. «Человек с ясной головой», «с ясным и сильным», «светлым умом» один «из безупречнейших, умнейших людей России» графиня Клейнмихель. «Все решающим элементом в его жизни были только его убеждения, его совесть». «Правдивый везде и всегда…он давал слово, и оно было непоколебимой святыней его совести. Вся натура его была прямолинейная и героическая». Н.П. Шубинской. Человек «необыкновенно чистый и прямой, никогда не преследующий какие бы то ни было личные интересы» Д.Н. Любимов.

«Это был русский человек, деятель русским понятный и человек, безусловно, правдивый и честный» А.Н. Шварц. «Благодаря его умелой политике страна… ступила твердой ногой на путь развития и обогащения» П.А. Столыпин встал «на защиту Руси» В.В. Розанов. На пост министра «призван один из лучших администраторов, с обширным жизненным опытом и с громадною трудоспособностью…Новый министр – человек гуманных принципов, но весьма определенный, твердый в своих решениях» «Рижский вестник.» «Выдающийся государственный деятель», «незаурядная сила воли и спокойное хладнокровие», «безупречная личная репутация» В.И. Гурко.

Отрицательная «Столыпин был злой и мстительный» А.А. Рейнбот. «Я не могу считать его большим государственным деятелем: для этого у него мало знаний и мало природных дарований» А.Н. Шварц. «П.А. Столыпин был человек с очень ограниченным политическим кругозором…и был неспособен отрешиться от узких интересов своего класса…» Д.Н. Шипов. «Для меня он всегда был и всегда останется временщиком, то есть карьеристом. Как государственный деятель он обладал… серьезными недостатками: отсутствием критического ума, узостью политического кругозора…» И.И. Толстой. «Власть ударила ему в голову» он «возомнил о себе как о выдающейся исторической личности», «цеплялся за власть и готов был многим поступиться ради ее сохранения» В.И. Гурко. «При большом темпераменте Столыпин обладал крайне поверхностным умом и почти полным отсутствием государственной культуры и образования» С.Ю. Витте. «Столыпин был баловнем судьбы. Все, что другие достигали бесконечным трудом, досталось ему само собою, падало с неба». С.Е. Крыжановский.

Вопрос о результативности реформ П.А. Столыпина также остается дискуссионным. Сторонники первой точки зрения считают, что реформы были осуществлены под давлением революции и в итоге потерпели крах. Вторая точка зрения представлена взглядами тех, кто идеализирует сами реформы и их результаты.

Можем ли мы назвать Петра Аркадьевича Столыпина исторической личностью? Кто он? Палач или спаситель России?

Сто лет показали, насколько он был прав, отстаивая идею Великой России и отвергая «великие потрясения». Через неделю после его смерти начали говорить о его забвении и вот уже сто лет никак не успокоятся. Это и есть главное признание его исторической личности.

Есть национальная русская литература, олицетворяемая именами Пушкина и Лермонтова, Толстого и Достоевского, есть русское национальное военное искусство Суворова, Кутузова и Ушакова, и мы должны признать, что существует национальное русское государственное мышление, связанное с именем Столыпина, остающегося и сегодня идеалом русского политического деятеля.

Дополнительная литература А.Аврех Столыпин и третьеиюньская система. П.Н. Зырянов. Петр Столыпин: политический портрет. В. Снитковский. Столыпин без маски. Б. Федоров. Петр Столыпин: я верю в Россию. А. Герт. Столыпинская утопия в контексте истории. В. Казарезов. Петр Столыпин. Нельзя считать опасным безвластие. Ю. Беличенко. Нам нужна великая Россия. Л.И. Новикова. П.А. Столыпин как государственный деятель. В. Дякин. Самодержавие: буржуазия и дворянство. С.Д. Домников. Столыпинская программа аграрной модернизации России.