Экспертно-консультационная компания «СПЛАН» Управление бизнесом и информационные технологии Проблемы выбора и внедрения ERP-систем. Опыт североевропейских.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внутренняя среда организации. Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное.
Advertisements

ДИСЦИПЛИНА «Финансовая политика компании» Лектор: Вершинина Ольга Васильевна.
Менеджмент и менеджер
Направление «Менеджмент» Состав. Структура. Профили Высшая школа экономики, Пермь,
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВ 1. Человек 1. Человек 2. Организация 2. Организация 3. Эгрегор 3. Эгрегор 4. Развитие 4. Развитие.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Предприятие и его экономическое окружение Предприятие как система.
Этапы планирования потребности в персонале
Услуги в области организационного развития. 2 Предприятие устойчивая динамическая система, имеющая целью своего функционирования, получение результата.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Анализ ресурсов организации. Компоненты внутреннего анализа ресурсов организации (ресурсы и организация корпорации, финансирование, производство, персонал).
Что такое «нанотехнология?» США 62% Россия 6%. Что такое «менеджмент?» США 68% Россия 56%
Капиталы перемещаются в отрасли, которые базируются на создании знания: увеличение доли интеллектуального капитала в создании добавленной стоимости товара;
Copyright Стратегия выбора и внедрения комплексной автоматизированной системы управления на предприятии Семинар компании «Интерфейс» Москва,
Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Транксрипт:

Экспертно-консультационная компания «СПЛАН» Управление бизнесом и информационные технологии Проблемы выбора и внедрения ERP-систем. Опыт североевропейских компаний. Андрей Горланов руководитель консультационного центра компании

Экспертно-консультационная компания "СПЛАН" ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ В чем состоит ценность ИТ для компаний?В чем состоит ценность ИТ для компаний? Насколько могут быть эффективны западные подходы к организации и управлению бизнесом в России?Насколько могут быть эффективны западные подходы к организации и управлению бизнесом в России? ERP системы - это затраты или стратегические инвестиции?ERP системы - это затраты или стратегические инвестиции? Какие ключевые факторы успеха при внедрении ERP- систем?Какие ключевые факторы успеха при внедрении ERP- систем?

Экспертно-консультационная компания "СПЛАН" Ценность информации и знаний для бизнеса Основные вопросы В чем состоит ценность информации и знаний для бизнеса? В чем состоит ценность информации и знаний для бизнеса? Как информацию и знания можно измерить? Какими количественными показателями нужно воспользоваться для такой оценки? Как информацию и знания можно измерить? Какими количественными показателями нужно воспользоваться для такой оценки? Как зависит бизнес от владения такими ресурсами? Как зависит бизнес от владения такими ресурсами? Ключевое утверждение: Информация является таким же ресурсом, как любые материальные активы (машины, оборудование, здания и сооружения) К.Эрроу, профессор Стэнфордского и Гарвардского университетов (США), лауреат Нобелевской премии по экономике: Информация является одним из важнейших факторов, определяющих поведение экономических агентов на рынке. Ее ценность определяется уровнем снижения неопределенности и степенью ее использования для достижения конкурентных преимуществ."

Экспертно-консультационная компания "СПЛАН" Зависимость бизнеса от информационных ресурсов Информационные потребности менеджмента определяются множеством факторов, среди которых: сложившийся уровень организации и масштаб бизнеса; сложившийся уровень организации и масштаб бизнеса; особенности выпускаемой продукции и оказываемых услуг (технология производства, трудоемкость, ресурсоемкость и т.п.); особенности выпускаемой продукции и оказываемых услуг (технология производства, трудоемкость, ресурсоемкость и т.п.); характер зависимости от внешних факторов, к которым относятся колебания спроса и предложения, поведение поставщиков, потребителей, конкурентов; характер зависимости от внешних факторов, к которым относятся колебания спроса и предложения, поведение поставщиков, потребителей, конкурентов; развитие новых технологий. развитие новых технологий. Посредством информации осуществляются все функции менеджмента. Обеспечивая согласованное выполнение задач, информация становится производственным фактором.

Экспертно-консультационная компания "СПЛАН" Зависимость бизнеса от информационных ресурсов Менеджеры должны иметь возможность для адекватной оценки текущей ситуации и использовать это знание для получения экономических преимуществ. Информации мало информационный голод неэффективные решения Информации много информационный мусор неэффективные затраты Информационный КПД переработки информации, информационные потребности менеджмента и информационные коммуникации зависят от уровня организационной зрелости компании.

Экспертно-консультационная компания "СПЛАН" Зависимость бизнеса от информационных ресурсов

Экспертно-консультационная компания "СПЛАН" Уровни организационной зрелости компаний Организационная зрелость - отражение способности целевого управления Уровни организационной зрелости Первый уровень Начальный (initial) Второй уровень повторяемый (repeatable) Третий уровень фиксированный (defined) Четвертый уровень управляемый (managed) Пятый уровень оптимизируемый (optimizable) Качество организации бизнес-процессов Рыночные позиции компании

Экспертно-консультационная компания "СПЛАН" Уровни организационной зрелости компаний Обобщенные характеристики уровней организационной зрелости Первый уровень начальный (initial) Хаотичность и отсутствие стабильной внешней среды (ужас неопределенности) - Хаотичность и отсутствие стабильной внешней среды (ужас неопределенности) - Зависимость от личных качеств руководителя или небольшой группы единомышленников - Непоследовательность - Постоянная нехватка времени и сил - Отсутствие планирования Второй уровень повторяемый (repeatable) - Бизнес приобретает более устойчивый характер Становление базовых процессов, основные бизнес-процессы повторяемы и управляемы - Становление базовых процессов, основные бизнес-процессы повторяемы и управляемы - Становится возможной успешная реализация задуманных проектов - Присущи оперативное планирование и контроль - Основные цели подчинены необходимости достижения максимальных продаж Переход от первого уровня ко второму оказывается наиболее сложным

Экспертно-консультационная компания "СПЛАН" Уровни организационной зрелости компаний Обобщенные характеристики уровней организационной зрелости Третий уровень фиксированный (defined) Формализованные процессы как в управлении, так и в производстве -Формализованные процессы как в управлении, так и в производстве - Процессы документированы, стандартизованы и объединены в единый информационный поток - Возможность оперативного получения информации о качестве использования ресурсов и проведения анализа по основным аспектам управленческой деятельности - Постановка долгосрочных целей базируется в основном на показателях предшествующего периода (преобладает аналитический аспект) - Начинает развиваться управление корпоративными знаниями. Четвертый уровень управляемый (managed) - Приоритеты смещаются в сторону качества продукции и услуг. Качество необходимо компаниям для сохранения рыночной привлекательности своей продукции/услуг и доли рынка - Формируются внутрифирменные стандарты, цель которых количественное измерение качества всех процессов - Стратегические планы получают количественную оценку. Принятия плановых решений опирается на явные знания, которыми обладает компания - Стратегические и оперативные планы взаимоувязаны. Обратная связь делает возможным эффективное согласование между оперативным и стратегическим уровнем управления.

Экспертно-консультационная компания "СПЛАН" Уровни организационной зрелости компаний Обобщенные характеристики уровней организационной зрелости Пятый уровень оптимизируемый (optimizable) Высший уровень, который занимают компании-лидеры - Высший уровень, который занимают компании-лидеры - Компании уже способны управлять качеством во всей цепочке, включая поставки, производство, сбыт, обслуживание - Осуществляется оптимизация бизнес-процессов - Все процессы тщательно контролируется - Текущий контроль основан на управлении изменениями - Дальнейшее совершенствование направлено на достижение и сохранение лидирующего положения - Формализация процессов и рыночные перспективы позволяют просчитывать стратегические планы и оптимизировать пути их достижения

Экспертно-консультационная компания "СПЛАН" Уровни организационной зрелости компаний Организационная зрелость определяет статус компании на рынке Уровни организационной зрелости Первый уровень Начальный (initial) Второй уровень повторяемый (repeatable) Третий уровень фиксированный (defined) Четвертый уровень управляемый (managed) Пятый уровень оптимизируемый (optimizable) вхождение в рынок Поиск рыночной ниши и становление бизнеса вхождение в рынок укрепление рыночных позиций Конкурентная борьба укрепление рыночных позиций воздействие на рынок Лидерство воздействие на рынок

Экспертно-консультационная компания "СПЛАН" ERP: составные части концепции управления ресурсами предприятия ОПРЕДЕЛЕНИЕ: ERP-система - это набор прикладных модулей, которые автоматизируют управление финансовыми и человеческими ресурсами, обеспечивает информационную основу для согласованного выполнения производственных, снабженческих и сбытовых задач, автоматизирует учетную и аналитическую работу. Основные модули: ФИНАНСЫОсновные функции: управление финансовыми активами, дебиторская и кредиторская задолженность, анализ движения денежных средств, контроль за уровнем издержек, основные фонды и др. ФИНАНСЫ : Основные функции: управление финансовыми активами, дебиторская и кредиторская задолженность, анализ движения денежных средств, контроль за уровнем издержек, основные фонды и др. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ: Основные функции: администрирование, автоматизация кадровой работы работы, платежные ведомости и др. ПРОИЗВОДСТВО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Основные функции: планирование, управление материалами и поставками, управление складами и запасами, транспортировка, изготовление, управление проектами и др.

Экспертно-консультационная компания "СПЛАН" ERP: Подход к классификации ERP-систем Возможные признаки классификации: ФункциональностьФункциональность ИнтегрированностьИнтегрированность МасштабируемостьМасштабируемость ТехнологичностьТехнологичность СложностьСложность СтоимостьСтоимость Ни одно программное обеспечение не является столь функциональным и всеохватным, как система R/3 компании SAP. И вряд ли найдется что-либо сложнее. Однако сложность не слишком большое преимущество, когда речь идет о компаниях среднего размера. Функциональность Интегрированность Масштабируемость Технологичность Сложность Стоимость ?

Экспертно-консультационная компания "СПЛАН" ERP-системы - затраты или инвестиции? - ключевой вопрос для российских менеджеров Основные выгоды: Основные выгоды: материальные, нематериальные и стратегические Материальные: прямая экономия от снижения доли непроизводительного трудапрямая экономия от снижения доли непроизводительного труда снижение доли товарных запасовснижение доли товарных запасов снижение численности персоналаснижение численности персонала снижение текущих издержекснижение текущих издержек Природа основных выгод Нематериальные: гибкость компаниигибкость компании прогнозируемость и адекватность последствий принимаемых решений, снижение ошибокпрогнозируемость и адекватность последствий принимаемых решений, снижение ошибок знание делового и экономического потенциалазнание делового и экономического потенциала оперативностьоперативность Стратегические: основа для долгосрочного партнерства с инвесторамиоснова для долгосрочного партнерства с инвесторами увеличение доли на рынкеувеличение доли на рынке основа для достижения лидирующих позицийоснова для достижения лидирующих позиций

Экспертно-консультационная компания "СПЛАН" ERP-системы - затраты или инвестиции? Уровни организационной зрелости Первый уровень Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Масштаб бизнеса (годовой оборот) 25 млн долл 50 млн долл 75 млн долл ERP-системы могут стать стратегическими и эффективными инвестициями ERP-системы доступны по финансам, но избыточны по функциям ERP-системы могут оказаться «тяжелой ношей» для бизнеса Компаниям необходимо сконцентрировать усилия на достижении стабильности и росте ?

Экспертно-консультационная компания "СПЛАН" Оценка готовности компании к внедрению ERP-системы Тест APICS: фрагменты 1. Перешли ли вы от, оценки деятельности вашего предприятия, основанной на внутренних показателях, к системе оценок, ориентированных на заказчика? 2. Упростили ли вы организационную структуру вашего предприятия? 3. Провели ли вы реинжиниринг основных бизнес-процессов вашего предприятиям выявив и исключив при этом все потери? 4. Перешли ли вы от традиционных методов учета затрат к учету добавленной стоимости? 5. Успешно ли вы используете принципы интегрированного управления всей цепью поставок от поставщика до потребителя? 6. Разработали ли вы и внедрили процедуры, обеспечивающие стандартизацию информации на всех направлениях деятельности предприятия? 7. Разработали ли вы систему ведения бизнеса и соответствующие ей бизнес-процедуры, чтобы гарантировать полную целостность данных? 8. Подготовили ли вы своих сотрудников к работе по безбумажной технологии? 9. Добились ли вы действительной гибкости как персонала компании, так и корпоративных бизнес - процессов?

Экспертно-консультационная компания "СПЛАН" Андрей Горланов руководитель консультационного центра