Консультация для родителей Музыкальный руководитель: Сачкова Н. М. Место проведения: МДОУ «Детский сад 27» МО г. Ломоносов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ Керженский детский сад. Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п.Ясное Театрализованная деятельность – важнейший фактор развития.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 1428 Волшебный мир театра. Особенности театрализованной.
РАЗВИТИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Подготовил : музыкальный руководитель.
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ПРОБЛЕМА: как самим показать сказку малышам? Направления развития детей в ходе реализации проекта. Познавательно-речевое развитие – познавательные занятия,
« Театрально-игровая деятельность детей» Воспитатель Самохвалова Ольга Васильевна МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 1» с. Выльгорт Театр – искусство.
ТЕАТР - ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ КРАЙ, В КОТОРОМ РЕБЕНОК РАДУЕТСЯ, ИГРАЯ, А В ИГРЕ ОН ПОЗНАЕТ МИР. Подготовил: Карманова Н.А., воспитатель высшей категории.
Театрализованная деятельность во второй младшей группе. Выполнила: Сапожникова И.К.
Государственное учреждение образования «Ясли-сад 5 г. Слоним Презентация на тему «Театр. А вы любите театр?» Выполнила воспитатель Пешевич Н.В. Слоним.
«Музыка – воображение – фантазия- творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы…» В. А. Сухомлинский.
Формирование творческой личности дошкольников средствами театрализованной деятельности Подготовила: музыкальный руководитель Брантова О.А. МДОУ д/с 100.
Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников. Выполнил студент 41- В группы : Криволапова А. А..
Цель : развитие театрализованной деятельности дошкольников старшего дошкольного возраста. Задачи : Создать условия для развития творческой активности.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
Театрализованная ритмопластика в детском саду Подготовила: Музыкальный рукводитель, Калькова Анна Михайловна.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник.
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад 15 «Ромашка» Выполнила: Н.Б. Цветкова п. Пижма, 2014 Творческий проект в старшей группе.
Транксрипт:

Консультация для родителей Музыкальный руководитель: Сачкова Н. М. Место проведения: МДОУ «Детский сад 27» МО г. Ломоносов

Самым популярным и увлекательным направлени- ем в дошкольном воспитании является театрализо- ванная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсаль- ности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Театрализованная деятельность направлена на: Раскрепощение ребенка Вовлечение в действие Самостоятельное творчество Развитие всех психических процессов Самопознание, самовыражение Успешную социализацию ребенка Осознание чувства удовлетворенности, радости, значимости

Основная цель – это формирование думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творчеству в любой области деятельности. Задачи: Развитие эстетических способностей Развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса Овладение навыками общения и коллективного творчества

Настольный кукольный театр

Фланелеграф

Театр на руке

Куклы на ложках

Конусный театр

Марионетки

Театр масок

Приобщение детей к театру проводится на протяжении всего дошкольного возраста. С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся в процессе разнообразных игр-забав, хороводов, при прослушивании выразительного чтения стихов и сказок. При этом используются разные возможности для того, чтобы обыграть какой - либо предмет или событие, пробуждая фантазию ребёнка. Основные направления работы с детьми: Театральная игра Ритмопластика Культура и техника речи Основы театральной культуры Работа над спектаклем

Направлена на первичное формирование у детей необходимых знаний умений и навыков в рамках актерства, развитие игрового поведения, эстетического чувства, творческого отношения к любому делу, умения общения со сверстниками. По своей природе театральная игра наиболее близко детской ролевой игре. Важнейшим компонентом детской игры и театра выступает роль как освоение и познание окружающей действительности, как её художественное отражение. Основные цели данного направления театральной деятельности это обучение игровому процессу, социальная адаптация и коррекционно-развивающая.

Игры делятся на две группы: Театральные игры Развивающие Специально- театральные

Общеразвивающая игра «Эстафета». Играющие встают по очереди, называя свое имя, сохраняя темпоритм.

Игра «Тень». Водящий ходит по залу, делая произвольные движения. Группа детей повторяет его движения.

Игра на превращение предмета. Ребенок действует с предметом в соответствии с тем образом, который он себе представил.

По команде «Дождь!» дети садятся на корточки и сжимаются в комочки. Дети, двигаются по залу мягким, пружинящим шагом как маленькие котята.

Игра «В царстве золотой рыбки». Его обитатели занимаются своими делами: плавают рыбки, извиваются водоросли.

Где листок к листку прилип Появился гриб, гриб, гриб! (Держатся за воображаемую шляпку гриба руками) Меж еловых мягких лап Дождик тихо кап, кап, кап! (Дети показывают как капает дождик)

Это я, это я, это я! (Прижимают руки к груди) Кто нашел его, друзья? (Пожимают плечами)

Занятия ритмопластикой направлены на развитие: чувства ритма, музыкального слуха и вкуса; умения правильно и красиво двигаться; укрепления различных групп мышц и осанки; умения чувствовать и передавать характер музыки. Задания развивают воображение, учат детей лучше понимать друг друга, помогают понимать музыку, любить ее и запоминать. Занятия основываются на ритмичных подвижных упражнениях в сопровождении музыки. В ходе занятий выполняются задачи: постановка осанки, профилактика сколиоза и плоскостопия, развитие моторики, развитие пластики, чувства ритма, такта и музыкального слуха, разучиваются основы современной хореографии.

Культура речи это в первую очередь степень соответствия речи нормам литературного языка. На занятиях дети развивают дыхание, умение владеть четкой дикцией, учатся правильности, выразительности и разнообразию речи, устранению речевых ошибок. Игровые упражнения делятся на три вида: дыхательные и артикуляционные упражнения, дикционные и интонационные игры, творческие игры со словом.

На театральных занятиях расширяются и систе- матизируются знания детей о театре в соответствии с их возрастом. Детей знакомят с элементарными понятиями и терминологией театрального искусства, воспитывают культуру поведения в театре. Рассматриваются следующие виды театрального искусства: Знакомство с различными видами театра (кукольный, просмотр балетных постановок, опер и драматических детских спектаклей). Поэтапное освоение различных видов творчества (альбом «Путешествие в прекрасное в каждой возрастной группе»). Совершенствование артистических навыков в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях (постановка спектаклей).

Работа над спектаклем включает в себя знакомство с пьесой, сказкой и работу над спектаклем. При этом я стараюсь соблюдать следующие основные правила: Не перегружать детей Не навязывать своего мнения Не позволять одним детям вмешиваться в действия других Предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях. Выбирая материал для инсценировку, я отталкиваюсь от возрастных возможностей знаний и умений

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Спасибо за внимание!