Диагностика готовности выпускников начальной и основной школы к продолжению обучения на следующей ступени образования
Организаторы: МЦКО и ЛАТ МИОО Даты проведения: г. и г.
19 ОУ 14 СОШ 343, 360, 362, 402, 428, 434, 443, 633, 708, 723, 741, 797, 813, СОШ с углубленным изучением предметов гимназия ЦО 1080, 1452, 1852 В тестировании принимали участие:
Цели тестирования: В тестировании приняли участие всего 880 учеников 5 класс 455 человек 10 класс 425 человек Выявление степени подготовленности учащихся к продолжению образования в средней и основной школе Диагностика сформированности общих учебных умений и способов деятельности как одного из обязательных результатов обучения в начальной и средней школе
5 класс Естественно- математическая грамотность (математика, окружающий мир) Грамотность чтения 10 класс Естественно- математическая грамотность (физика, химия, биология, математика) Информационно- коммуникативная грамотность (обществознание, география, история)
ЧТО ПРОВЕРЯЛОСЬ? Выполнение диагностической работы Уровни овладения ОУУ Сформированность ОУУ (структура) низкий средний высокий Средний % выполнения заданий двух тестов Познавательная деятельность методологические умения общелогические умения Информационно- коммуникативная деятельность работа с текстом работа с ин формацией
Результаты стартовой диагностики
ЧТО ПРОВЕРЯЛОСЬ? Выполнение диагностической работы Уровни овладения ОУУ Сформированность ОУУ (структура) низкий средний высокий Средний % выполнения заданий двух тестов Познавательная деятельность методологические умения общелогические умения Информационно- коммуникативная деятельность работа с текстом работа с ин формацией
Уровень овладения общеучебными умениями
ЧТО ПРОВЕРЯЛОСЬ? Выполнение диагностической работы Уровни овладения ОУУ Сформированность ОУУ (структура) низкий средний высокий Средний % выполнения заданий двух тестов Познавательная деятельность методологические умения общелогические умения Информационно- коммуникативная деятельность работа с текстом работа с ин формацией
Структура овладения обучающимися 5-х классов контролируемыми общеучебными умениями (в %) Познавательная деятельность 2009/10 уч. год округгород Методологические умения 4350 Общелогические умения 4553 Информационно- коммуникативная деятельность 2009/10 уч. год округгород Работа с текстом 5964 Работа с информацией 7176
Структура овладения обучающимися 5-х классов контролируемыми общеучебными умениями (в %) Познавательная деятельность 2009/10 уч. год2008/09 уч. год округгородокруггород Методологические умения Общелогические умения Информационно- коммуникативная деятельность 2009/10 уч. год2008/09 уч. Год округгородокруггород Работа с текстом Работа с информацией
Структура овладения обучающимися 5-х классов контролируемыми общеучебными умениями (в %) Познавательная деятельность 2009/10 уч. год СОШ СОШ с угл. из. предм. ГИМНЦО округгород Методологические умения Общелогические умения Информационно- коммуникативная деятельность 2009/10 уч. год СОШ СОШ с угл. из. предм. ГИМНЦО округгород Работа с текстом Работа с информацией
5 класс ДОСТИЖЕНИЯ чтение и преобразование табличных данных; работа с моделями математических задач; понимание порядка действия в инструкциях; выделение существенных признаков объектов; определение главной мысли (идеи) текста; деление текста на смысловые части; определение темы текста ; преобразование информации из одного вида в другой. ДЕФИЦИТЫ осознанного выполнения действий по инструкции; описания объекта по предложенным признакам; классификация по заданным признакам; составление простого плана к тексту, умение подробно и сжато пересказать прочитанный текст; формулировка простых оценочных суждений на основе текста.
Структура овладения обучающимися 10-х классов контролируемыми общеучебными умениями (в %) Познавательная деятельность 2009/10 уч. год округгород Методологические умения 5154 Общелогические умения 4245 Информационно- коммуникативная деятельность 2009/10 уч. год округгород Работа с текстом 6365 Работа с информацией 6264
Структура овладения обучающимися 10-х классов контролируемыми общеучебными умениями (в %) Познавательная деятельность 2009/10 уч. год2008/09 уч. год округгородокруггород Методологические умения Общелогические умения Информационно- коммуникативная деятельность 2009/10 уч. год2008/09 уч. год округгородокруггород Работа с текстом Работа с информацией
Структура овладения обучающимися 10-х классов контролируемыми общеучебными умениями (в %) Познавательная деятельность 2009/10 уч. год СОШ СОШ с угл. из. предм. ГИМНЦО округгород Методологические умения Общелогические умения Информационно- коммуникативная деятельность 2009/10 уч. год СОШ СОШ с угл. из. предм. ГИМНЦО округгород Работа с текстом Работа с информацией
10 класс ДОСТИЖЕНИЯ чтение и понимание графической информации; чтение и понимание основного смысла естественнонаучных текстов; понимание значения неизвестных естественнонаучных терминов; определение цели наблюдения или опыта анализ экспериментальной; установки; выделение существенных свойств объектов. ДЕФИЦИТЫ интерпретация естественнонаучной информации; применение информации из текста в ситуациях практико-ориентированного характера; анализ результатов наблюдений и опытов; формулировка выводов, адекватных полученным результатам; классификация естественнонаучных понятий, сравнение; вычислительные навыки.
Информация о диагностике МЦКО размещена на сайте раздел «Мониторинг и диагностика» процедура проведения тестирования спецификации проверочных работ образцы заданий