Интернет в России и в субъектах федерации Результаты исследовательского проекта «Интернет в России / Россия в Интернете» Доклад на Российском Интернет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ефим Галицкий АУДИТОРИИ ИНТЕРНЕТА В РОССИИ Некоторые итоги более чем двух лет наблюдений Фонд «Общественное мнение», 2005.
Advertisements

1 Интернет в Воронежской области Петухова Светлана Фонд Общественное Мнение РИФ-Воронеж ноября 2011.
Проект «TNS Web Index». Основные результаты Установочного Исследования. Москва: Ноябрь 05 - Май 06 Россия: Декабрь 05 – Апрель 06.
Аудитория интернет пользователей Украины III квартал 2012.
WEB 2.0 vs КРИЗИС 09 Павел Лебедев «Новые социальные информационные технологии против кризиса» Институт современного развития 28 апреля 2009.
Аудитория интернет пользователей Украины I квартал 2013.
Аудитория Рунета Петкевич Инга, TNS Россия. Содержание Аудитория Интернета Потребители лекарственных средств Аудитория площадок.
УКРАИНСКИЙ СЕГМЕНТ ИНТЕРНЕТА: ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ Интернет в Украине: пути дальнейшего развития Судак, 16 июня 2012 г. Владимир Куковский, исполнительный.
1 Реальные жители виртуального мира Руслан Тагиев, TNS Москва 22 апреля 2009.
Реклама в интернете: итоги 2010, тренды
Российские пользователи Интернета Результаты исследования.
Аудитория Интернета в России Руслан Тагиев, TNS. Описание исследования Web Index.
Доклад «Интернет в Ижевске: результаты исследования аудитории гг. Светлана Сысоева маркетолог, бизнес-консультант, бизнес-тренер
Аудитория Интернета в России Руслан Тагиев, TNS. Рекламный рынок.
1 Аудитория Odnoklassniki.ru Февраль Odnoklassniki.ru РоссияМоскваСпбЕкб Monthly Reach Тысяч человек В населении
1 Аудитория Odnoklassniki.ru Апрель Odnoklassniki.ru Россия 100+ МоскваСПбЕкб Monthly Reach Тысяч человек В населении.
ЦИРКОН, 2005 г. Стр. 1 Исследовательская группа ЦИРКОН Качество и качества Власти: восприятие населения Презентация на семинаре «Полития» Предварительные.
Инвалиды на рынке труда Синявская О.В. (доклад подготовлен в рамках проекта НИСП «Адресная социальная политика в отношении инвалидов: перспективы и направления.
Количество и структура пользователей Интернета в Украине Глеб Вышлинский Заместитель директора GfK Ukraine.
Аудитория проекта Dni.ru Октябрь Динамика аудитории Dni.ru в Москве: аудитории за месяц и за неделю.
Транксрипт:

Интернет в России и в субъектах федерации Результаты исследовательского проекта «Интернет в России / Россия в Интернете» Доклад на Российском Интернет – форуме (РИФ-2006) (пансионат «Лесные дали», марта 2006 г.) Ефим Галицкий, Фонд «Общественное мнение»

2 «Интернет в России / Россия в Интернете». Начало тысячелетия – начало проекта 2000 г. - крупнейший одномоментный репрезентативный опрос населения (ФОМ и Страна.ру) Размер выборки - 70 тысяч респондентов Исследуемая совокупность – население 14+ городов и ПГТ Метод – интервью по месту жительства респондентов Выборка - адресная

3 Интернет в России – начало пути (2000 г., городское население 14+)

4 Сегодня ФОМ исследует Интернет двумя методами Общие черты Вопросы пользовался ли он когда-нибудь Интернетом? если да, то где (дома, на работе и т.д.) и когда он был в Сети в последний раз? Репрезентативные опросы на дому 18+ Первый метод – опросы раз в 2 недели Дополнительный вопрос планирует ли начать пользоваться и когда Отчеты раз в сезон – на сайте Второй метод – опросы раз в полгода в каждом из 69 субъектов В отчете – данные о каждом субъекте по материалам двух опросов

5 Исследование 1. Общероссийские опросы каждые две недели С лета 2002 г. по неизменной методике Исследуемая совокупность – городское и сельское население России 18+ Периодичность опросов – раз в 2 недели Размер выборки 3 тыс. респондентов Данные объединяются за сезон (12-18 тыс. респондентов) Выпущено 12 бюллетеней из серии «Опросы: Интернет в России» («Весна», «Лето», «Осень», «Зима») Бесплатный доступ на сайте ФОМ ( Готовится выпуск 14 – Зима В докладе впервые публикуются основные результаты

6 Что происходит сегодня? (Городское и сельское население 18+, зима )

7 Динамика роста Рунета

8 Линейная модель роста полугодовой аудитории Рост полугодовой аудитории составляет 0,3 п.п. в месяц. (Модель объясняет 94% дисперсии.) Рост доли затронутых Интернетом (либо пользующихся, либо желающих им пользоваться) составляет 0,29 п.п. в месяц. Кривые пока не выходят на насыщение

9 Зима : обошли Францию по численности пользователей! (столбцы – млн. чел., линия – % в населении 18+) Россия – результаты описанных выше исследований первого типа, приведенные в готовящемся к выпуску Бюллетене ФОМ Опросы «Интернет в России». Выпуск 14. Зима Страны мира – по данным Nielsen//NetRatings Global Internet Trends Regional Reports,Quarter 4, 2005; October - December (В этих данных, в отличие от России, учтены пользователи Интернета в возрасте лет и не учтены – не имеющие домашнего телефона.)

10 Исследование 2. Опросы в субъектах РФ Одномоментные опросы 2 раза в год Исследуемая совокупность – городское и сельское население каждого из 69 субъектов РФ (кроме «горячих точек» и малонаселенных территорий) Население охваченных опросов субъектов 94,3% всего населения страны Выборка 1000 респондентов в каждом субъекте РФ (по 500 – весной и осенью) Общий годовой размер выборки – 69 тыс. респондентов Опрос – по месту жительства респондентов Сегодня впервые демонстрируются материалы из Атласа «Интернет в субъектах РФ». Выпуск 1.

11 Структура Атласа Пояснения Часть 1. Относительные показатели распространенности Интернета (%) Аудитории Интернета в населении Пользователи Интернета в социально-демографических группах (пол, возраст, образование, доход) Опыт пользования Интернетом за полгода (дома, на работе, по месту учебы, в Интернет-кафе, у знакомых) Динамика распространенности Интернета Часть 2. Абсолютные показатели распространенности Интернета, тыс. чел. Аудитории Интернета в населении Пользователи Интернета в социально-демографических группах (пол, возраст, образование, доход) Опыт пользования Интернетом за полгода (дома, на работе, по месту учебы, в Интернет-кафе, у знакомых) Динамика распространенности Интернета

12 Первая «двадцатка» субъектов РФ по доле полугодовой аудитории в населении 18+, %

13 Первая «двадцатка» субъектов РФ по абсолютному размеру полугодовой аудитории 18+, млн. чел.

14 Полугодовая аудитория Интернета в субъектах РФ (% от населения 18+). Карта

15 Полугод. ауд. (Фрагмент карты)

16 Пример: Ульяновская область – повышение ранга на активных аудиториях

17 Суточная ауд. в населении. (Фрагмент)

18 Пример: Ульяновская область – высокий ранг в ресурсных группах

19 Полугод. ауд. в группе 3 и более т.р./мес. на члена семьи (Фрагмент)

20 Линейные модели аудиторий Интернета в % к численности 18+ СуточнаяМесячнаяПолугодовая Отношение дохода к прожиточному минимуму +6,84+6,41+6,06 Средний доход, т.р.+2,26+1,71 % лиц с высшим образов.+0,44+0,57+0,55 % сельского населения-0,11 Средний возраст-1,27 Свободный член модели-8,38-7,30+58,13 Доля объясненной дисперсии70%75%80%