Вопросы 1.Какие языки называют романскими? 2.В скольких странах романские языки используются как государственные? 3.Какие из романских языков являются.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Является основным способом словообразования в русском языке. состоит преимущественно в добавлении к известным корням различных аффиксов, придающих словам.
Advertisements

Морфология
Доброе утро!. Вставьте пропущенные буквы, подбирая проверочные слова Исх..дить В..селый Разв..нтить Изл..жение Предл..гать.
Хотите сделать красивую бумажную кошку? Тогда берите лист бумаги нужного цвета и размера и вперед!
Фонетика Сколько гласных звуков? Сколько гласных звуков? Сколько букв в слове «степь» ? Сколько букв в слове «степь» ? Назовите только твёрдые согласные.
Списки, деревья, графы. Простой Индексированный список Связный и двусвязный список.
Суффиксы о и а в наречиях с приставками Prezentacii.com.
В 1. Словообразование. Порядок работы: 1) Разобрать слово по составу: окончание (нет окончания у наречий, деепричастий), корень суффиксы и приставки *(можно.
План: 1. Повторение основных понятий и определений темы понятий и определений темы 2. Виды химической связи 3. Механизмы образования химических связей.
Русский язык. Содержание Морфемика Морфемика Морфемика Приставка Приставка Приставка Корень Корень Корень Суффикс Суффикс Суффикс Основа Основа Основа.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация "Основные способы образования слов в русском языке"
В гостях у сказки «Колобок». имена существительные имена прилагательные глаголы.
Части речи Общее название группы слов Имя существительное Имя прилагательное Глагол На какие вопросы отвечает Кто? Что?Какой? Какая? Какое? Какие? Что.
Морфемика – учение о значимых частях слова (морфемах) и морфемной структуре слова.
Тема: Способы словообразования Цель: формирование навыков производить словообразовательный анализ слова, умения определять способ образования новых слов.
Часть 2. Префиксы глаголов de-, dis-, mis-, pre-, fore-, under-, over- en-, re-, be- post-, super-
Морфемика Словообразование. Приставочный способ Приставочный способ словообразования – образование слов путем присоединения к производящему слову приставок.
Word-building Фадеева Юлия Владимировна МАОУ «СОШ 19» г.Краснотурьинск.
Русский язык.3 класс Светлова Т.О.
Урок русского языка в 5 классе Презентация подготовлена учителем русского языка МБОУ СОШ 37 г. Краснодара Карлиной Ириной Владимировной.
Транксрипт:

Вопросы 1.Какие языки называют романскими? 2.В скольких странах романские языки используются как государственные? 3.Какие из романских языков являются официальными языками ООН? 4.Какие основные романские языки вы знаете? 5.Какие причины образования различных романских языков вы знаете? 6.Какое место в количественном отношении среди романских языков занимает испанский язык? 7.Какими основными национальными вариантами представлен современный португальский язык? 8.В каких регионах мира распространён французский язык? 9.В каких странах распространён итальянский язык?

Словообразование Словосложение – образование сложных слов соединением двух и более основ в одно слово Аффиксация – образование слов присоединением к их основе словообразующих лексико-морфологических элементов – аффиксов, несколько изменяющих значение основы Аффиксы: Префиксы (приставки) Суффиксы

Словосложение 1. Сочетание имени и глагола Agricŏla, ae m земледелец (ager, agri поле, cŏlo, colĕre обрабатывать) Подберите к существительным выделенные слова, от которых они образованы: armĭger, ĕri m - оруженосец signĭfer, ĕri m – знаменосец frugĭfer, ĕra, ĕrum – плодоносный princeps, cĭpis – первый главный рrimus – первый, arma-оружие, signum-знамя, frux-плод gerĕre-нести, вести, fĕrre-нести, cǎpĕre-брать

2. Сочетание двух имён: biennium, I n – двухлетие (bis дважды, annus год) Подберите к существительным выделенные слова, от которых они образованы: unocŭlus, a,um – одноглазый tridens, tridentis – трезубый albicapillus a, um - седовласый Tres-три, albus-белый, unus-один dens, dentis-зуб, capillus-волос, ocŭlus-глаз

3. Образование сложных глаголов Существительное и глагол animadverto 3 - обращать внимание anĭmus- дух, adverto3- обращать manumitto 3 отпускать на волю раба manus –рука mitto 3- пускать Наречие и глагол maled īco3 –злословить (bene d īco) malo, male –больше хотеть, предпочитать (malus volo) Два глагола сalefacio 3 нагревать (caleo 2 быть тёплым, facio3 делать) patefacio3 раскрывать, распахивать (pateо 2 быть открытым)

Аффиксация Наиболее употребительные префиксы: a-,ab-, abs- означают удаление abstrǎho, abstraxi, abstractum,3 отвлекать de-устранение, отдаление; движение сверху вниз depōno,deposui, deposĭtum3- откладывать e-, ex- изъятие, исключение expōno, exposui, expositum3 выкладывать, излагать im- движение внутрь или на предмет impōno, imposui, imposītum 3 вкладывать, налагать inter-нахождение между среди внутри intervēnio, intervēni, intervēntum 4 находиться в середине, вмешиваться

ad- приближение, присоединение appono, apposĭtum 3 прилагать ob- противодействие oppono- противопостовлять con- собирательное значение comp ō no, 3 складывать, слагать pro- движение вперёд procēdo 3 вперёд prae- нахождение впереди, действие впереди praepono 3 ставить впереди trans- через transpono 3 перекладывать, перемещать se-, sed- отделение sepǎro1 отделять dis-, di- разделение disp ō no 3 располагать, размещать per- доведение действия до конца perficio 3 заканчивать re- движение назад, повторение red ū co 3 отводить назад