Гимнастика в древности Выполнила: Ученица 10 класса Иванова Светлана МОУ Казачемысской СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные системы физических упражнений прикладной направленности Современные системы физических упражнений прикладной направленности.
Advertisements

Степ – аэробика – это здоровье, бодрость, радость, фантазия, творчество и совершенство тела. Степ – аэробика – комплекс ритмических движений под музыку.
Купино 2012 Содержание: Введение. Формирование человека на всех этапах его эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной.
Кружок «Хатха-йога» Инструктор по физической культуре МКДОУ Бутурлиновский д/с общеразвивающего вида 1 Тузикова С.В.
Двигательная активность в режиме дня школьника.. Двигательная активность включает: утреннюю гимнастику, уроки физкультуры, физкультминутки, подвижные.
Цель работы кружка: Развитие физических качеств (гибкость, выносливость, сила, равновесие) у старших дошкольников через оздоровительную гимнастику «Хатха-йога»
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре в ДОУ МКДОУ детский сад «Eлочка» п. Невонка.
Значение физической культуры для укрепления организма и закаливания воли Физическая Культура сфера социальной деятельности, направленная на сохранение.
« Готов к Труду и Обороне » Выполнила студентка 1 курса Овсянникова Дарья.
Гимнастика ( 5-11 класс ) Презентацию выполнил ученик 10 класса Шевелев Виталий. 2014г.
Стандарт начального общего образования по физической культуре Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение.
Духовное здоровье человека зависит от системы его мышления, отношения к людям, событиям, ситуациям, своему положению в обществе. Оно достигается умением.
Презентация в форме КВН на тему: «Совершенствование работы по развитию основных движений дошкольников» Приготовила: Мацкан Л.В. Зам.зав.по УВР Тунтулеско.
Физические упражнения –средство физического воспитания детей.
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Здоровый образ жизни следует рассматривать как активную и целенаправленную форму поведения, которая.
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ. Выполнила Андреева М.В., Воспитатель МКОДУ Венгеровский детский сад 2.
Воспитание культуры здорового образа жизни Выполнил студент Группы 80201с Салимьянов Роман.
Обзор программ дошкольного образования СМГ при заболеваниях разного характера Выполнил: Магистрант 1 курса ФР Андрей Максимов.
Лечебно-оздоровительная физкультура Бессмертных Елена Борисовна Учитель физической культуры МОУ Октябрьская СОШ.
ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СО 967 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ.
Транксрипт:

Гимнастика в древности Выполнила: Ученица 10 класса Иванова Светлана МОУ Казачемысской СОШ

В глубокой древности, в эпоху первобытно-общинного строя, гимнастических упражнений в нашем понимании еще не было, ни не были выделены в самостоятельный объект познания использования в подготовке человека к жизни и трудовой деятельности. Все двигательные действия носили прикладной характер и использовались для удовлетворения основных жизненных потребностей в пище, жилье, одежде. Дети в своих движениях подражали взрослым охотникам, земледельцам, скотоводам, во­инам, деятельность которых была насыщена самыми разнооб­разными движениями, продолжительной ходьбой, бегом, пре­одолением всевозможных препятствий, лазанием по деревьям, ползаньем, переползанием, метанием различных предметов, стрельбой из лука, переправой через водные преграды разными способами и др. Многие из этих двигательных действий в несколько изменен­ном виде применяются в гимнастической практике до сих пор: вис простой, вис завесом, размахивание в висе, подтягивание, подъем переворотом, прыжки в длину, в высоту, в глубину, ку­вырки, переползания, подлезания, упражнения в равновесии и др. В древнегреческом рабовладельческом государстве Лаконика с главным городом Спартой (IX в. до н.э.) свободно рожденные граждане жили за счет труда порабощенных народов. Для веде­ния захватнических войн и удержания рабов в повиновении тре­бовались хорошо подготовленные воины. С этой целью детей с 7 лет отдавали в школы с жесткой системой воспитания. Они спа­ли на ложе из тростника, никогда не ели досыта, ходили без обу­ви круглый год. Их обучали владению оружием, преодолению пре­пятствий, воспитывали безжалостное отношение к порабощен­ным, развивали выносливость, силу, решительность, смелость, необходимые в захватнических и оборонительных войнах, в пода­влении восстаний рабов, в принуждении их к интенсивной работе. Государственной задачей считалось и физическое воспитание женщин. Девушки выполняли те же упражнения, что и будущие воины-мужчины, участвовали в спортивных состязаниях. В качестве упражнений применялись ходьба, бег, прыжки, ме­тание диска, борьба, кулачный бой, игры (преодоление различ­ных препятствий, лазание, перелезание и др.).

Гимнастика в Греции В Афинах центре древнегреческой культуры того же време­ни было хорошо развито ремесленное производство, торговля, морской флот, наука, искусство. Здесь возникла и практически воплощалась идея воспитания гармонически развитой личности. В этом государстве так же, как и в Спарте, дети до 7 лет воспиты­ вались родителями, а затем мальчики богатых родителей посеща­ли платные мусические школы (от слова «муза» покровитель­ница науки, искусства), а с лет обучались в государствен­ной школе палестре (от слова «палее» борьба). Из гимнастических упражнений широко использовались игры в мяч, перетягивание каната, упражнения в лазании и равнове­сии, игры с бегом и преодолением препятствий. Дети обучались также упражнениям с копьем и щитом, дротиком и луком, кин­жалом и другим оружием, с тем «…чтобы лучшие тела были у них на службе дельного разумения и не приходилось им от плохого свойства тел плоховать и на войне и в прочих делах»1. Большое внимание уделялось не только физическому, но и ду­ховному воспитанию детей. Аристотель отмечал, что «…в гимнас­тике не должно преобладать животное». С помощью гимнастичес­ких упражнений воспитывались сдержанность, умеренность, са­мообладание, терпение, внимательность и чуткость. Для того что­бы исключить огрубляющее влияние занятий гимнастикой, греки занимались специально подобранной музыкой, астрономией, ма­тематикой, ораторским искусством. Аристотель считал, что под влиянием музыки люди получают облегчение и избавляются от стрессов, переживая при этом «безвредную радость». Гимнастикой занимались представители привилегированных сословий. Категорически запрещалось посещать занятия рабам, не допускались и женщины. В эпоху античности общество проявляло заботу о состоянии физического и душевного здоровья его членов, руководствуясь присущими тому времени представлениями о здоровье. Оно рас­сматривалось как физическое и душевное благополучие. Поэтому древние греки вели беспощадную борьбу с употреблением алко­голя. Описан случай, когда один служитель, пришедший на служ­бу в нетрезвом виде, был казнен. Особо строго за это наказыва­ лись женщины. Более того, известны примеры, когда общество не поощряло творчество, а тем самым и искусство, ведущее к рас­стройству здоровья. Произведения, которые достигали наивысшей степени воздействия на душевное состояние людей, не получали одобрения. Так, драматург Фриних был приговорен к штрафу в тысячу драхм за то, что на представлении его пьесы все зрители заливались слезами.

Гимнастика в Древнем Риме Древний Рим вел захватнические войны и жил в основном за счет труда порабощенных народов. Для этого нужна была силь­ная, выносливая, хорошо подготовленная в военном отношении, безжалостная к другим народам армия. В нее вступали юноши лет. В течение долгого времени они проходили хорошо органи­ зованную специальную физическую и военную подготовку. Обу­чение было очень суровым. В качестве упражнений применялись бег, прыжки в длину, высоту, с шестом, лазание по канату, ше­сту, лестнице, скалолазание, игры в мяч, с бегом и преодолени­ем препятствий, упражнения на деревянном коне и др. В период империи (27 г. до н.э. 476 г. н.э.) с переходом к профессиональной армии произошел упадок военно-физическо­го воспитания рабовладельцев. Они граничивались легкими гим­ настическими упражнениями, прогулками, массажем и купани­ем в ароматизированной воде.

Древний Восток Большой теоретический и практический интерес представляет гимнастика народов Древнего Востока, особенно Китая и Индии. В Древнем Китае зародились две формы национальной гимнас­тики под общим названием ушу. Каждая из них имела свое на­именование. Первая форма ушу солин, или «внешняя» носила явно вы­раженную военную направленность. Ее средства и методы исполь­зовались для развития мышечной силы, ловкости и выносливости. Эти способности были необходимы для успешного овладения приемами борьбы, боевыми действиями с копьем, мечом, щитом в защите и нападении. Большое внимание уделялось подготовке всадников. При этом в качестве подводящих и подготовительных применялись упражнения на деревянном коне. Для обучения пре­ одолению наземных препятствий использовались шесты, канаты, лестницы и другие подсобные средства. Широко применялись прыжки безопорные, опорные и в глубину, лазание, перелеза­ние, подлезание, ходьба и бег. В гимнастике солин все движения выполнялись с максималь­ным напряжением основных групп мышц. При этом нагрузке подвергалась как бы «внешняя оболочка» человеческого тела (скелет и мышцы). Отдельные упражнения объединялись в ком­плексы, в которых каждое последующее упражнение отделя­лось от предыдущего короткой паузой до 1 с. Пауза использова­лась для отдыха и психологического настроя на то, чтобы вы­полнить следующее упражнение с предельным усилием. Пере­вод рук, ног, туловища в очередное положение совершался быстро, толчкообразно, рывком, кисти обеих рук крепко сжи­мались в кулаки. Вторая форма ушу тай-дзи сохранилась до наших дней. Ее называют стиль мянь-цюань. или «внутренняя». Она носила явно выраженный гигиенический характер, применялась для лечения болезней и ликвидации дефектов осанки. Упражнения тай-дзи проделывались обычно по утрам, рекомендовались также и занятия два раза в день. Особенностью этих упражнений было то, что они выполнялись в сочетании с самомассажем, а сами массирующие движения рассматривались в качестве гимнасти­ческих упражнений.

В гимнастике тай-дзи движения рекомендуется выполнять с не­которым расслаблением всех мышц и воздействовать с их помо­щью преимущественно на внутренние органы. Требуется, чтобы мышцы и суставы были мягкими, живот и грудная клетка нена­пряженными. Это создает условия для глубокого дыхания, позво­ляет не задерживать его, легко и свободно дышать животом. Полу­расслабленные мышцы и суставы дают возможность выполнять упражнения безболезненно. Гимнастику тай-дзи сравнивают с медленным, плавным тече­нием реки, а гимнастику солин с течением реки порожистой, каменистой. Для гимнастики тай-дзи характерны постоянные, не­прерывные движения руками, ногами, головой, туловищем. При выполнении упражнений центр тяжести тела все время перено­сится то на одну, то на другую ногу, что избавляет человека от статических положений. В гимнастиках солин и тай-дзи преобладают сложнокоордини-рованные движения. Среди них нет симметричных однонаправ­ленных движений всеми звеньями тела. Кисти рук рекомендуется слегка расслаблять, пальцы разводить в стороны слегка полусо­гнутыми и расслабленными. Такой способ выполнения упражне­ний не требует больших мышечных усилий. По мнению врачей, это положительно влияет на здоровье, увеличивает подвижность грудной клетки, жизненную емкость легких, улучшает кровоснаб­жение сердца, работу пищеварительной системы, повышает фи­зическую и умственную работоспособность. Выполнение этих уп­ ражнений требует концентрации, распределения и переключения внимания, что улучшает работу центральной нервной системы, повышает подвижность основных нервных процессов. В гимнастике тай-дзи хорошо разработана дозировка упражне­ний и по числу повторений и тем более по темпу и времени, отводимому на выполнение каждого упражнения. После занятий физическими упражнениями рекомендуется применять водные процедуры, обливание холодной водой до пояса. После упражне­ний, выполняемых во второй половине дня, рекомендуются про­гулки на свежем воздухе продолжительностью мин. Гимнастика тай-дзи используется как религиозно-мистическая практика достижения бессмертия. Это учение направлено на раз­витие тела и духа, на подготовку человека к активным действиям в стрессовых ситуациях. Гимнастика тай-дзи получила широкое распространение среди народов Азии, она проникла и в Европу, ею занимаются в Санкт-Петербурге и других городах России.

Древняя Индия В Древней Индии в основе гимнастических упражнений лежало религиозно-философское учение йога. Согласно йоге человек может познать сущность вещей, самого себя, если пройдет длин­ный подготовительный путь с помощью специальных гимнас­ тических упражнений сформирует в себе целый ряд «добродете­лей» и соответствующим образом подготовит свой организм к ак­ тивной двигательной деятельности. Йога это самобытное явление индийской культуры, религи­озно-философское учение. Йога является одной из древнейших систем разностороннего формирования человека, воздействия на него с целью поддержания физического и психического здоро­вья, гармонического развития личности. Слово «йога» в переводе с древнеиндийского языка (санскрита) означает «союз, соединение, связь, единение, гармония». Филосо­ фами этот термин понимается по-разному от мистического еди­нения индивидуального сознания с космическим разумом до более близкого нашему миропониманию единения Человека и создав­шей его Природы. Смысл, заложенный в этом термине, подчерки­вает полную гармонию физического здоровья и нравственно-ду­ховной красоты человека. Йога представляет собой совокупность средств и методов, располагающих огромными возможностями в формировании цельной личности, гармонически сочетающей в себе физическое, умственно-эмоциональное (психическое) и духовное. Такой гармонии можно достичь в процессе занятий следующи­ми разновидностями йоги крия-йога, хатха-йога, раджа-йога, карма-йога и др. Крия-йога это совокупность средств и методов внутреннего и внешнего очищения. Она характеризуется как дисциплина нрав­ ственности. Ученик, изучающий йогу, должен избавиться от соб­ственных недостатков, отрицательных черт характера, вредных привычек, невежества, воспитывая в себе только положительные качества, без которых гармония невозможна. Хатха-йога предусматривает не только физическое совершен­ство тела, но и совершенство ума и духа человека: в здоровом теле здоровый дух. Она является «дисциплиной тела» и служит подготовительным этапом к раджа-йоге. Раджа-йога предусматривает освобождение души путем физи­ческих, этических и психических упражнений. Ее рекомендации используются в спортивной педагогике, психологии, медицине в системе психорегулирующей тренировки. Частью этой разно­ видности йоги является хатха-йога. Карма-йога позволяет достичь совершенства посредством тру­да и активных действий человека. Он должен всегда добросовест­но выполнять свою работу, стараясь сделать ее как можно лучше, не ожидая поощрения или награды. Эта йога занимается еще изу­ чением кармы, которую современные специалисты отождествля­ют с генетическим кодом. Джани-йога направлена на совершенствование человека путем обогащения его знаниями о всем том, что способствует обрете­нию мудрости и духовного совершенства, и рассматривается йога­ми как гармония знаний. Бхакти-йога проповедует любовь и преданность высшим иде­алам.