тест 1. Выберите из указанных ниже основные виды экстремальных ситуаций в природе: а) Резкое изменение природных условий; б) Неумение ориентироваться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА УРОКА «Автономное существование человека в природе».
Advertisements

МЕТКИЙ СТРЕЛОК
Тест по ОБЖ 9 класс «Ориентирование» Выполнил : Преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ лицей 1 Урманов Михаил Юрьевич город Комсомольск-на-Амуре 2011 год.
ДЕЙСТВИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ СИТУАЦИЯХ. 1. Что является основной причиной дорожно - транспортного происшествия ? Выберите ответ : А ) отсутствие.
1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существо - вания в природных условиях. 1) потеря части.
Автономное существование человека в природе. ЧТОБЫ ПРЕОДОЛЕТЬ ОПАСНОСТЬ, НАДО ЗНАТЬ, ЧЕМ ГРОЗИТ ОНА И КАК ЕЁ ПРЕОДОЛЕТЬ. ЧТОБЫ ПРЕОДОЛЕТЬ ОПАСНОСТЬ, НАДО.
Цели и задачи проведения открытого урока: 1. Пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа; 2.
Автономное существование человека в условиях природной среды. План урока: 1. Ориентирование на местности. 2. Оборудование временного жилища. 3. Разведение.
Тест ОБЖ – 6 класс. 1. Каковы требования к месту сооружения временного жилища: 1) Место среди сухостоя, который можно использовать для костра; 2) Ровная.
Способы добывания огня. Функции костра приготовление пищи; приготовление пищи; сушка одежды; сушка одежды; освещение; освещение; обогрев; обогрев; отпугивание.
Способы добывания огня 6 класс. Функции костра приготовление пищи; сушка одежды; освещение; обогрев; отпугивание насекомых и зверей; подача сигнала.
Определение направления выхода. Потеря ориентировки бывает и тогда, когда человек заблудился в лесу, и тогда, когда он оказался в незнако­мой местности.
Способы добывая огня.. Сегодня на уроке мы научимся добывать огонь, выбирать место для костра и правильно его разводить.
Правила поведения в условиях автономного существования
Ориентирование на местности. Первое условие безопасного пребывания человека в природных условиях – это умение ориентироваться на местности. Самым простым.
16 января 2014 года урок ОБЖ 6 класс. Это продолжительное существование одного человека или группы лиц без пополнения запасов продовольствия и воды, и.
Способы добывания огня. Функции костра приготовление пищи; приготовление пищи; сушка одежды; сушка одежды; освещение; освещение; обогрев; обогрев; отпугивание.
1.Добровольная автономия человека в природной среде – это ….. 2.Правила подготовки человека к условиям добровольной автономии человека в природной среде.
Автономное существование человека в природе Добывание огня и разведение костра.
ТЕМА: Выход к населенному пункту Учебные вопросы: 1.Сохранение направления движения. Движение по азимуту. 2.Техника движения. Способы переправы через реку.
Транксрипт:

тест

1. Выберите из указанных ниже основные виды экстремальных ситуаций в природе: а) Резкое изменение природных условий; б) Неумение ориентироваться на местности; в) Переезд на новое место жительства из одного района города в другой; г) Вынужденное автономное существование; д) Потеря одним из членов туристской группы личного снаряжения; е) Смена климатогеографических условий; ж) Заболевания и повреждения организма человека, требующие экстренной медицинской помощи; з) Автономное существование туристской группы в природных условиях, идущей по разработанному маршруту, имеющей необходимое снаряжение и продукты питания.

2. Причинами вынужденного автономного существования в природных условиях являются: а) Выпадение осадков; б) Авария транспортных средств (автомашин, самолетов, речного и морского транспорта); в) Потеря части продуктов питания; г) Потеря компаса; д) Потеря группы в результате отставания или несвоевременного выхода к месту сбора; е) Несвоевременная регистрация группы перед выходом на маршрут; ж) Потеря ориентировки на местности з) Резкое понижение температуры воздуха.

3. Какая задача при подготовке и проведении туристского похода является главной? Укажите правильный ответ: а) Выполнение целей и задач похода; б) Обеспечение безопасности; в) Полное прохождение маршрута.

4. С какой целью руководитель похода обязан сообщить о маршруте туристской группы в поисково-спасательную службу (ПСС)? Укажите правильный ответ: а) Для того, чтобы от ПСС был выделен представитель для сопровождения группы на маршруте; б) Для того, чтобы ПСС могла контролировать прохождение группой населенных пунктов, отмеченных в маршруте; в) Для того, чтобы ПСС выделила группе рацию для связи при прохождении маршрута; г) Для того, чтобы ПСС могла контролировать прохождение группой маршрута и в случае экстремальной ситуации или несвоевременного завершения маршрута оперативно оказать ей помощь.

5. Из нижеперечисленных объектов, выберите те, которые являются линейными ориентирами: а) Линии электропередач; б) Граница леса; в) Летящий самолет; г) Автобус, стоящий на остановке; д) Овраг; е) Дорога; ж) Просека; з) Трактор в поле.

6. Наиболее удобной обувью в походе являются: а) Туристические ботинки; б) Сапоги резиновые; в) Сапоги хромовые; г) Кроссовки; д) Полуботинки; е) Легкие спортивные тапочки; ж) Кеды; з) Туфли.

7. Как высушить резиновые сапоги в походе? Укажите правильный ответ: а) Вытащить из сапог стельки и протереть внутри досуха тряпкой; б) Набить сапоги сухой травой или бумагой и поставить их недалеко от костра; в) Поставить сапоги к теплу, но не к открытому огню; г) Вбить в землю около костра колышки и повесить на них сапоги.

8. Какого цвета должна быть верхняя одежда туриста? Укажите правильный ответ: а) Однотонного цвета; б) Из камуфлированного материала; в) Яркая, демаскирующая.

9. Что необходимо знать, если группа попала в экстремальную ситуацию на природе? Укажите правильные ответы: а) Есть ли пострадавшие, уставшие и ослабленные члены группы; б) Кого из членов группы можно направить в разведку для определения местонахождения населенного пункта; в) Возможно ли определить свое местонахождение; г) Сколько имеется продуктов питания; д) Имеется ли теплая одежда и личное снаряжение (спички, ножи, компас и т.д.); е) Имеется ли специальный инструмент для строительства временного жилища, заготовки дров и разведения костра; ж) Имеются ли средства связи; з) Какая может быть погода в ближайшее время.

10. Что нужно делать, если в походе во время движения по маршруту вы отстали от группы? Разместите указанные действия в необходимой последовательности: а) Искать следы своих товарищей; б) Ждать, когда за вами вернутся; в) Не сходить с трассы, лыжни; г) Остановиться на развилке тропы; д) Построить временное жилище; е) Развести костер.

11. Что необходимо предпринять, если во время движения на маршруте вы заблудились и не можете найти свои следы? Укажите в какой очередности вы будете выполнять указанные действия: а) Прислушаться к звукам; б) Определить, сколько времени двигались; в) Остановиться и оценить ситуацию; г) Найти возвышенное место и оглядеться; д) Вспомнить свой путь; е) Искать тропу или дорогу, ручей или реку; ж) Осмотреться, искать затесы или маркировку туристских маршрутов на деревьях; з) Выйти на тропу, дорогу, к ручью или реке и определить направление выхода.

12. При прохождении туристского маршрута в лесу ваша группа попала в экстремальную ситуацию. Командир группы принял решение ожидать помощь на месте. Что необходимо предпринять в этом случае? Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность: а) При наличии в группе пострадавших направить их в сопровождении нескольких человек искать населенный пункт с целью оказания помощи; б) Если есть пострадавшие, ослабленные, больные, оказать им первую медицинскую помощь; в) Подавать аварийные сигналы поисковым группам; г) При помощи компаса определить направление выхода и послать группу разведки для определения расстояния до ближайшего населенного пункта; д) При отсутствии запаса продуктов питания организовать поиск воды и пищи; е) Организовать поиск топлива для разведения костра; ж) Организовать поиск возвышенного места для определения своего местонахождения; з) Организовать приготовление пищи; и) Организовать сооружение временного жилища; к) Одеть теплые вещи и сесть ближе к костру, временное жилище не сооружать.

13. Приметами хоженой тропы могут быть: а) Высокая трава; б) Примятая трава; в) Следы от транспорта; г) Растущие на тропе грибы, ягоды; д) Следы деятельности человека (фантики от конфет, бумага, остатки пищи, окурки и т.д.); е) Наличие следов птиц и зверей; ж) Сломанные ветки.

14. Источники света видны ночью на расстоянии: а) Костер: до 3 км.; 5 км.; 8 км.; 10 км.; б) Свет карманного фонарика: до 1 км.; 1,5 км.; 2 км.; 2,5 км.; Выберите из предложенных вариантов правильные.

15. В солнечный полдень тень указывает направление на: а) Юг; б) Север; в) Запад; г) Восток. Укажите правильный ответ.

16. Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь? Укажите правильный ответ: а) По часам; б) По луне; в) По Полярной звезде.

17. Определить стороны света на местности можно по: а) Направлению ветра; б) Собственной тени; в) Направлению течения реки; г) Направлению хоженых троп; д) Направлению нехоженых троп; е) Компасу; ж) Звездам; з) Направлению движения поездов; и) местным предметам; к) Часам. Выберите правильные способы.

18. По каким местным приметам можно определить стороны света? Выберите правильные варианты: а) Стволам и коре деревьев; б) Кустарнику и сухой траве; в) Лишайнику и мху; г) Направлению течения ручьев и рек; д) Склонам холмов и бугров; е) Наезженной колее; ж) Муравейникам; з) Таянию снега; и) Полыньям на водоемах; к) Скорости ветра.

19. Выберите из предложенных вариантов установленные требования к месту сооружения временного жилища: а) Место должно находиться на берегу реки на уровне воды; б) Место должно находиться на ровной возвышенной продуваемой площадке; в) Место должно находиться среди сухостоя, который можно использовать для костра; г) Возле площадки должен находиться источник воды и достаточно топлива; д) Недалеко от площадки должна быть дорога или наезженная тропа; е) Возле лагеря должна быть площадка (поляна) для подачи сигналов бедствия в случае необходимости.

20. При устройстве навеса или шалаша крышу следует накрывать: а) Сверху - вниз; б) Справа - налево; в) Снизу - вверх; г) Безразлично как. Какой из способов является единственно правильным и почему?

21. На каком костре можно быстро вскипятить воду? Выберите вариант ответа: а) «Нодья"; б) «Таежный"; в) «Колодец"; г) «Шалаш".

22. Назовите, какие из указанных ниже костров относятся к жаровым: а) «Шалаш"; б) «Звездный"; в) «Таежный"; г) «Решетка".

23. Как правильно разводить костер? Разместите предложенные ниже действия в правильном порядке: а) Положить на почву растопку; б) На растопку положить ветки; в) Поджечь костер двумя - тремя спичками; г) Приготовить растопку и дрова; д) Сверху веток положить поленья, дрова; е) Соблюдать правила пожарной безопасности.

24. Что запрещается делать при разведении костра? Выберите из предложенных вариантов правильные ответы: а) Разводить костер возле водоисточников; б) Разводить костер на торфяных болотах; в) Разводить костер на снегу; г) Разводить костер близ деревьев; д) Использовать для костра сухостой; е) Использовать для костра сухую траву; ж) Использовать для костра живые деревья; з) Использовать для костра мох и мелко раздробленную кору; и) Оставлять без присмотра горящий костер; к) Оставлять дежурить возле костра менее 3-х человек.

25. Выберите из предложенных вариантов требования, предъявляемые к месту разведения костра: а) Необходимо найти хорошо проветриваемую поляну; б) Необходимо найти поляну, защищенную от ветра; в) Место разведения костра должно быть не далее 10 метров от водоисточника; г) В ненастную погоду надо разводить костер под деревом, крона которого должна превышать основание костра на 6 метров; д) Место разведения костра необходимо очистить от травы, листьев, неглубокого снега; е) Место разведения костра должно быть обложено камнями; ж) Место разведения костра должно быть обложено поленьями.

26. Как сохранить работоспособность при отсутствии пищи и воды? Выберите правильные ответы: а) Повысить физическую активность, чаще делать физические упражнения; б) Снизить физическую активность; в) Организовать полноценный отдых; г) В летнее время в ясную жаркую погоду периодически купаться; д) Избегать температурного дискомфорта (или переохлаждения); е) Чаще находиться возле костра.

27. Назовите, какими насекомыми и пресмыкающимися можно утолить голод в условиях вынужденного автономного существования при отсутствии продуктов питания: а) Саранча и кузнечики; б) Колорадский жук; в) Термиты; г) Ящерицы и змеи.

28. Вы испытываете сильный голод и поймали гусеницу. Ваши действия: а) Съедите сырой; б) Пожарите; в) Не будете есть.

29. Укажите, какое время является лучшим для рыбной ловли: б) Утро (на рассвете); в) Ночь (после наступления темноты); г) Вечер (перед закатом); д) В течение дня.

30. Назовите, какие растения можно использовать, чтобы заварить чай: а) Листья березы; б) Листья малины и земляники; в) Волчьи ягоды; г) Бузина; д) Черника; е) Брусника; ж) Полынь; з) Иван-чай.

31. Потребность человека в воде при умеренных физических нагрузках в сутки составляет: а) Более 2 литров; б) 1,2 литра; в) 1,5 - 2 литра; г) До 2 литров. Какой вариант из указанных правильный?

32. Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях из предложенных ниже: а) Очистка через фильтр из песка и материи; б) Очистка через фильтр из песка, ваты и материи; в) Кипячение воды; г) Добавление в воду марганцовки.

33. ОТВЕТЫ: 1. А; Г; Е; Ж. 17. Б; Е; Ж; И; К 2. Б; Д; Ж. 18. А; В; Д; Ж; З. 3. Б. 19. Б; Г; Е. 4. Г. 20. В. 5. А; Б; Д; Е; Ж. 21. Г. 6. А; Г; Ж. 22. Б; В. 7. А; В. 23. Г; А; В; Б; Д; Е. 8. В. 24. Б; Г; Ж; И. 9. А; В; Г; Д; З. 25. Б; Д; Е. 10. В; А; Г; Б; Е; Д. 26. Б; В; Д. 11. В; Д; Б; А; Ж; Г; Е; З. 27. А; В; Г. 12. Б; И; Е; Д; З; В. 28. В. 13. Б; В; Д; Ж. 29. Б; Г. 14. А; Б. 30. Б; Д; Е; З. 15. Б. 31. В. 16. В. 32. В.