Правила сетевого этикета. Помните, что Вы говорите с человеком. Не делай другим то, что не хочешь получить от них сам. Поставьте себя на место человека,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правила сетевого этикета Работу выполнили: Галкина Е.В., Эндерс Г.И. МОУ СОШ с.Дуди.
Advertisements

Девять правил хорошего тона в сети Воронцова К., Монахова Л., Карпова В., Буянкина К.
Безопасность прежде всего!!! 1) Во время онлайновых бесед можно вступить в контакт с самыми разными людьми. Большинство из них вполне разумны. В любом.
«Интернет будет безопасным, если знать правил поведения в нём»
Автор: Киселева М.А. Учитель: Ключева Е.Е. Лицей год.
Одно из самых очевидных и все же самое часто нарушаемое правило в сети. Очень многие забывают, что их собеседник не компьютер, что за буковками на экране.
9 класс--Каждое сообщение должно быть продуманным до мелочей и не задевать точку зрения других людей. Следуйте в Сети тем же правилам, которым вы следуете в реальной.
Правила сетевого этикета Подготовил бандышев валерий.
Правила сетевого этикета Борисов Владимир Анатольевич КАСК - филиал РАНХ и ГС Красноармейск 2012 г.
ЭТИКА СЕТЕВОГО ОБЩЕНИЯ. Средства общения в сети Интернет Электронная почта Дискуссионные группы (списки рассылки, группы новостей) Аудио- и видеоконференции.
Правила сетевого этикета
Правила сетевого этикета И по сетям бушуют страсти, И друга друг заносит в блэк... И, чтобы избежать напасти, Решил однажды человек: Чтоб нервы сохранить.
Сетевой этикет В сети Интернет существует неформальный кодекс поведения, регулирующий общение пользователей друг с другом и называемый сетевой этикет.
Дальше Сетевой этикет (сетикет, нетикет) - это набор предписаний о том, как себя вести в сети. дальш е дальш е Этикет - это правила хорошего тона, принятые.
900igr.net Этика объектом изучения, которой, является мораль, а центральной проблемой – добро - философская наука, и зло. Различают следующие виды этики:
Сетевой этикет (нетикет, сетикет) Николаева Татьяна Викторовна, к.п.н., заведующая кафедрой информатизации и ИКТ в образовании КОИПКРО.
Интернет - свобода или зависимость». 2 Интернет бывает разным: Другом верным иль опасным. И зависит это все От тебя лишь одного. Если будешь соблюдать.
Презентацию подготовила ученица 11 А класса Аксёнова Марина.
Пишем электронные письма. Переписка по электронной почте Деловой человек получает в день писем.
И по сетям бушуют страсти, И друга друг заносит в блэк... И, чтобы избежать напасти, Решил однажды человек: Чтоб нервы сохранить и дружбу, Желательно и.
Транксрипт:

Правила сетевого этикета

Помните, что Вы говорите с человеком. Не делай другим то, что не хочешь получить от них сам. Поставьте себя на место человека, с которым говорите. Отстаивайте свою точку зрения, но не оскорбляйте окружающих.

Когда вы ведете разговор - по электронной почте или в конференции - можно очень легко ошибиться в толковании слов Вашего собеседника. И, к сожалению, забыть о том, что Ваш адресат тоже человек со своими чувствами и привычками.

Придерживайтесь тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни В реальной жизни большинство из нас подчиняется законам, иногда из-за ограничений, иногда из-за опасений быть пойманным. В виртуальном пространстве шансы быть пойманным - сравнительно невелики. Люди иногда забывают о том, что "за экраном" находится живой человек, и думают, что в Сети правила поведения не так строги, как в обычной жизни.

Соблюдайте этику общения. Не верьте тому, кто говорит: "Вся этика здесь заключается в том, что Вы сами для себя установите". Если вы встречаетесь с проблемой этического характера в киберпространстве, подумайте, как бы Вы поступили в реальной жизни. Скорее всего, Вы быстро найдете решение.

Уважайте время и возможности других У людей не так много времени для чтения сообщений, учитывая количество последних. Прежде, чем Вы отправите людям свое письмо, подумайте, действительно ли они нуждаются в нем. Если Вы ответите себе "нет", лучше не тратить их (и свое) время. Если же Вы сомневаетесь, подумайте дважды прежде, чем отправить сообщение.

Сохраняйте лицо Отдавайте себе отчет в том, что говорите. Осмысливайте содержание Вашего письма. Когда Вы хотите сказать, что-то вроде "мне кажется..." или "я слышал, что...", спросите себя - а не проверить ли еще раз правильность Ваших фактов. Недостоверная информация способна вызвать целый шквал эмоций в Сети. И если это повторяется второй и третий раз, может произойти, как в игре "испорченный телефон": ваши слова будут искажены до неузнаваемости.

Кроме того, убедитесь, что Ваши послания ясные и логически выдержанные. Можно сочинить параграф текста, который будет безукоризненным с точки зрения грамматики, но совершенно бессмысленным. Это часто случается, если Вы хотите убедить кого-либо в Вашей правоте, используя множество сложных и длинных слов, которые Вам самому не очень-то и знакомы. Не оскорбляйте пользователей.

Наконец, будьте терпеливы и вежливы. Не употребляйте ненормативную лексику, не идите на конфликт ради самого конфликта.

Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их Флеймы (flames) - это эмоциональные замечания, часто высказанные без учета мнения других участников разговора. Это сообщения, где такт – не самое главное, а цель - вызвать реакцию пользователей: "Ну, давай, скажи, что ты на самом деле думаешь об этом?"

Запрещает ли сетевой этикет флеймы? Не совсем. Флеймы - тоже старая традиция Сети. Флеймы могут доставлять удовольствие, как сочинителям, так и читателям. А получатели флеймов часто заслуживают их. Но сетевой этикет против флеймов, перерастающих в войны - серии злобных посланий, которыми обмениваются, как правило, два или три участника дискуссии. Такие войны могут буквально захватить конференцию и разрушить дружескую обстановку. Это несправедливо по отношению к другим читателям конференции. И очень скоро люди, не участвующие в дискуссии, устают от конфликтов. Фактически происходит недопустимая монополизация ресурсов.

Уважайте право на частную переписку и не злоупотребляйте своими возможностями Некоторые люди в виртуальном пространстве чувствуют себя профессионалами. Это асы в каждой сетевой игре, эксперты в каждом офисе и системные администраторы системы. Обладая более широкими знаниями или имея в руках более широкие полномочия, эти люди автоматически получают преимущество. Однако это вовсе не означает, что они могут им пользоваться. Например, системные администраторы не должны читать частные почтовые сообщения.

Учитесь прощать другим их ошибки Каждый когда-то был новичком. Поэтому когда кто-то допускает ошибку - будь это опечатка в слове, неосторожный флейм, глупый вопрос или неоправданно длинный ответ - будьте к этому снисходительны. Даже если руки чешутся ответить, подумайте дважды. Если Вы обладаете хорошими манерами, это еще не значит, что Вы имеете лицензию на преподавание этих манер всем остальным. Если же Вы решили обратить внимание пользователя на его/ее ошибку, сделайте это корректно и лучше не в конференции, а в частном письме. Дайте людям возможность посомневаться. И не будьте высокомерным и надменным. Как известно, исправления в тексте часто тоже содержат грамматические ошибки; также и указание на несоблюдение правил этикета, бывает, демонстрирует нарушение этого же этикета.

Ресурсы htm htm 0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D1%81%D0%B 5%D1%82%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D 1%8D%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B0&st ype=image