1 Содержание Программы по борьбе с хищениями. 2 Содержание 1.Сущность хищения и мошенничества 2.Цели и содержание Программы по борьбе с хищениями 2.1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Advertisements

О выполнении мероприятий, предусмотренных Планом противодействия коррупции в Алтайкрайстате на гг.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
Организация внутренней безопасности компаний и предприятий.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Заседание Совета руководителей ОУ города Тулы «Соблюдение антикоррупционного законодательства в образовательных организациях»
Г. Саратов 2009 г. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ВНУТРЕННЕГО АУДИТА ОАО «МРСК ВОЛГИ»
Служба информационной безопасности – это самостоятельное подразделение предприятия, которое занимается решением проблем информационной безопасности данной.
Главный бухгалтер функции, обязанности и должностные инструкции.
Годовой отчет Требования и стандарты практики корпоративного управления (095) , Конференция « Годовой отчет: опыт лидеров и новые.
Отчет Комитета по аудиту ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)" за 2009 год 1 Отчет Комитета по аудиту Совета директоров ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» 2009 год.
О привлечении к ответственности юридических лиц, от имени или в интересах которых совершаются коррупционные преступления (Статья КоАП Незаконное.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ О соблюдении требований Федерального закона от ФЗ «О персональных данных» при организации.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
БЕЗДЕЙСТВИЕ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА. Ст.425 УК Республики Беларусь Бездействие должностного лица - это умышленное вопреки интересам службы неисполнение должностным.
СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ Заместитель руководителя Федерального казначейства А. Ю. Демидов.
1 IV ежегодная профессиональная конференция «Неделя управления рисками в России» Роман Козлов, Генеральный директор Компании «Технологии корпоративного.
Фактор эффективности В современных условиях одним из решающих факторов эффективности деятельности организации является обеспечение высокого качества.
Корпоративное управление в ООО Тема 2.. Нормативная база ГК РФ ст ФЗ от –ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ст.32-50)
Транксрипт:

1 Содержание Программы по борьбе с хищениями

2 Содержание 1.Сущность хищения и мошенничества 2.Цели и содержание Программы по борьбе с хищениями 2.1. Внедрение контролей и технические мероприятия 2.2. Мероприятия по выявлению и расследованию хищений 2.3. Повышение уровня корпоративной культуры, формирование атмосферы честности 3.Задачи в рамках реализации Программы в ТГК

1. Сущность хищения и мошенничества Угрозы экономической стабильности Компании 3 Рынок – изменение спроса, курса валют, стоимости кредитов, продуктовой линейки, добросовестная конкуренция Катастрофы, промышленные аварии, стихийные бедствия, террористические акты Общественное мнение, органы власти, коррупция - угрозы репутации компании по политич., страновым и др. мотивам Недобросовестная конкуренция и иные незаконные умышленные действия третьих лиц против Компании Внешние угрозы Персонал – умышленные нарушения установленных порядков с целью хищения, разглашение информации, саботаж, халатность Недостатки системы внутреннего контроля (отсутствие необходимых порядков, незнание их сотрудниками) Внутренние факторы риска

4 Нанесение ущерба компании Умышленное Неумышленное Наличие мотива Отсутстви е мотива Без цели получения выгоды Цель – незаконная выгода Саботаж Вредительство Халатность Неосторожность Упущение Ошибка Несчастный случай Хищение Характеристики хищения: Умысел Незаконная выгода Ущерб собственнику Что такое хищение

5 Кража - тайное хищение чужого имущества Мошенничество – хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием Присвоение или растрата – хищение чужого имущества, вверенного виновному Злоупотребление полномочиями – использование лицом, выполняющим управленческие функции в организации, своих полномочий вопреки ее законным интересам Коммерческий подкуп – незаконное получение лицом, выполняющим управленческие функции в организации, денег, иного имущества за совершение действий (бездействия) в интересах дающего Легализация (отмывание) денежных средств - совершение финансовых операций и других сделок с имуществом, заведомо приобретенными другими лицами преступным путем, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанным имуществом Виды уголовно наказуемых деяний в соответствии с законодательством РФ

6 Почему совершается хищение? Предпосылки совершения хищений Давление ВозможностьСамооправдание Совершения хищения Сокрытия факта хищения Сокрытия личности Избежания наказания «Я беру немного, никому хуже не будет» «Я много сделал для компании и забираю то, что заслужил» «Другие крадут, почему мне нельзя?» Больной родственник Привычка к расточительному образу жизни Хищение – совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества (п. 4 ст. 158 УК РФ)

Вопрос для обсуждения Общая дискуссия: Почему персонал назван фактором риска? 7

Крупнейший итальянский мультинациональный концерн «Пармалат» был объявлен банкротом, а его руководителей обвинили в финансовых махинациях. В 2003 году со счетов концерна пропали 13 миллиардов евро, которые до сих пор не найдены. Деньги потеряли от 150 до 200 тысяч акционеров концерна. В 2008 году основатель и бывший глава «Пармалат» Калисто Танци приговорен судом Милана к 10 годам тюрьмы за финансовые махинации, намеренное сокрытие информации и незаконное распределение инвестиций. Процесс продолжается по сегодняшний день. По делу проходят 55 человек, среди них - промышленники и сотрудники банков. «Пармалат» удалось вернуться на рынок - под гос. надзором была проведена реструктуризация. Акции снова торгуются на бирже. Но репутации компании нанесен существенный ущерб. Персонал как фактор риска для экономической безопасности компании Сотрудники заинтересованы в стабильности компании, так как от этого зависит их личное благополучие. 8 С другой стороны, компания особенно уязвима для злоупотреблений со стороны персонала, и именно такие действия наносят компании наибольший ущерб (вплоть до банкротства) - сотрудники пользуются доверием и имеют доступ к ресурсам компании

9 Возможность Давление Самооправдание Предпосылки совершения хищений: Направления Программы: 2.1. Внедрение контролей и технические мероприятия 2.2. Мероприятия по выявлению и расследованию хищений 2.3. Повышение уровня корпоративной культуры, формирование атмосферы честности 2. Цели и содержание Программы по борьбе с хищениями

10 Повышение конкурентоспособности бизнеса Компании Повышение деловой репутации Компании Интеграция структурных подразделений и ДЗО Компании на базе единых корпоративных ценностей 10 Программа по борьбе с хищениями направлена на: –Достижение эффективности мер по обеспечению сохранности активов –Повышение уровня корпоративной культуры в Компании –Обеспечение соблюдения требований законодательства и договорных обязательств –Предотвращение и снижение ущерба от реализации рисков хищений 2. Цели и содержание Программы по борьбе с хищениями

Подразделения - участники реализации Программы: Управление безопасности Блок по работе с персоналом Служба коммуникаций (связи с общественностью) Финансовый блок Юридическая служба Эксперты в области производственных процессов Служба внутреннего контроля и аудита (консультации) Руководители филиалов и дочерних предприятий Рассмотрение и одобрение Правлением Утверждение Приказом Генерального директора 2. Цели и содержание Программы по борьбе с хищениями Основные статьи бюджета Программы: Приобретение технических средств охраны Семинары для персонала по Программе и Кодексу делового поведения персонала Тиражирование материалов Мотивационные выплаты: - За сообщения о хищениях - Призы участникам тематических конкурсов - За достижение особых результатов в ходе работ по реализации Программы

12 - Выявление схем совершения хищений, оценка существующей СВК и разработка плана мероприятий по снижению рисков хищений (на основе Библиотеки типовых способов хищений) - Утверждение ОРД, регламентирующих деятельность по борьбе с хищениями - Проверка данных соискателей при приеме на работу, выборочные проверки персонала, попадающего в «группу риска» - Включение в бонусные карты менеджеров показателя «Эффективность борьбы с хищениями» - Мониторинг динамики уровня доходов работников Внедрение контролей, направленных на минимизацию рисков хищений Оснащение объектов охранным оборудованием - Турникеты и системы контроля доступа - Ограждения и освещение на складах - Системы видеонаблюдения - Охранная сигнализация - Весы, системы учета топлива - Служба внутреннего контроля и аудита - Служба безопасности - Комиссии филиалов и дочерних предприятий 2.1. Внедрение контролей и технические мероприятия Систематические проверки сохранности ТМЦ и денежных средств Участники процессов: Управление безопасности Блок по работе с персоналом Финансовый блок Служба внутреннего контроля и аудита Руководство филиалов и дочерних предприятий

13 В годах предприятия оснащались: Системами видеонаблюдения Охранными сигнализациями, ограждениями Автомобильными и ж/д весами Системами контроля расхода топлива Спец. оборудование для проведения оперативных мероприятий Эффект от оснащения предприятий специальным оборудованием*: Увеличение количества предотвращенных хищений более чем на 10% Снижение количества совершенных зарегистрированных хищений на 18% и более Эффект от оснащения предприятий охранным оборудованием * - Эффект принят как разница показателей за период до внедрения Программы и после приобретения оборудования

14 Признаки хищения Факторы хищения Методы установления факта совершения хищения Вероятная схема хищения Возможные причастные лица Библиотека типовых способов хищений Методы расследования и доказательная база Библиотека типовых способов хищений Библиотека пополняется по результатам проверок УБ и СВКиА Используется менеджментом, внутренними аудиторами, сотрудниками УБ в качестве: –Источника информации о недостатках СВК для разработки контрольных процедур –Методологической базы при проведении проверок Содержание Библиотеки

15 Библиотека типовых способов хищений План мероприятий по снижению рисков хищений Мониторинг и контроль выполнения Плана Специалисты СВКиА, УБ Ответственные подразделения Отдел корпоративного взаимодействия и контроля Разработка Плана мероприятий по снижению рисков хищений

16 Основные внутренние документы, регламентирующие деятельность по борьбе с хищениями Название документаСодержание Программа по борьбе с хищениямиНаправления деятельности по борьбе с хищениями Утверждение рабочей группы по реализации Программы - План мероприятий по реализации Программы по борьбе с хищениями - Бюджет мероприятий Принимаются ежегодно Инструкция по пользованию каналами передачи сообщений («горячей линией») Контакты «горячей линии» Инструкция по сохранению анонимности Положение о мотивации и кадровой защите сотрудников, сообщающих о хищениях Условия выплаты вознаграждения сотрудникам, сообщающим о хищениях Кодекс делового поведения персоналаЦенности Компании и политика в отношении персонала Стандарты поведения сотрудников Порядок проведения служебных расследований по фактам причинения ущерба Определение порядка проведения служебных расследований Установление уровня ущерба для обязательного проведения служебных расследований, для передачи материалов расследований в правоохранительные органы Приказ о создании Комиссии по проведению служебных расследований Определение состава комиссии по проведению расследований по фактам причинения ущерба и хищения имущества компании Корпоративные правила поведения при возникновении конфликта интересов Нормы поведения сотрудников Компании при возникновении конфликта интересов Введение практики подписания менеджерами справок об отсутствии конфликта интересов при заключении сделок, связанных с движением активов

17 Корпоративные правила поведения при возникновении конфликта интересов Конфликт интересов - наличие противоречия между интересами должностных лиц и интересами Компании, в результате которого их действия могут причинить убытки Компании: Наличие у должностных лиц Компании прав, позволяющих им оказать влияние на формирование условий сделки Наличие возможности получения должностными лицами либо их родственниками выгоды при совершении сделки При подписании договора ответственные лица должны подписать Справку об отсутствии конфликта интересов СВКиА и УБ готовят заключение по полученной информации При возникновении конфликта интересов СВКиА проводит оценку связанных рисков

Формат справки об отсутствии конфликта интересов Я, Михайлов Владимир Геннадьевич, Начальник отдела закупок ОАО «…», настоящим подтверждаю, что не имею личной заинтересованности в совершении сделок по закупке МТР у следующих юридических лиц (далее – Общества): –ООО «Коммуникационные технологии»; –Network Limited. Я также подтверждаю, что не занимаю должностей в указанных Обществах, не имею долей в уставных капиталах Обществ, не имею договорных отношений с каким-либо из Обществ, иной прямой или косвенной заинтересованности в деятельности указанных Обществ. Я подтверждаю, что мои близкие родственники также не имеют указанных выше отношений с Обществами и заинтересованности в совершении сделок по закупке МТР у указанных Обществ. ________________ (_________________) подписьФИО «___»_____________ 2009 г. 18

Пример – конфликт интересов 19 В гг. бывший начальник АКБ «Сибирьгазбанк» по просьбе своего знакомого - руководителя коммерческих фирм - оформил 40 фиктивных кредитных договоров на работников этих фирм на общую сумму около 17,5 млн. рублей. Злоупотребления вскрылись после того, как выданные кредиты не были возвращены банку в установленный срок, а к работникам поступили требования о возврате полученных средств. Суд признал руководителя виновным по ч.1 ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями) и назначил наказание в виде 2 лет лишения свободы условно, а также обязал его возместить банку причиненный ущерб.

20 Включение в бонусные карты показателя «борьба с хищениями» ОпределениеКритерий оценки Состояние профилактической работы по борьбе с хищениями - дополнительное условие выплаты бонуса КПЭ личной эффективности. Оценивается степень реализации мероприятий Программы по борьбе с хищениями в соответствии с отчетами Управления безопасности и по результатам проверок Службы внутреннего контроля и аудита Степень исполнения Программы по борьбе с хищениями. Оценка происходит по итогам года. – При реализации мероприятий Программы в объеме не менее 75% начисленный бонус по КПЭ личной эффективности не снижается – При реализации мероприятий Программы в объеме от 50% до 74% начисленный бонус по КПЭ личной эффективности снижается на 15% – При реализации мероприятий Программы в объеме менее 50% начисленный бонус по КПЭ личной эффективности снижается на 25%

Мотивация и кадровая защита сотрудников, сообщающих о хищениях Внедрение каналов передачи сообщений о хищениях - Телефон «горячей линии»: 8 (800) ; - Автоответчик : 8 (800) ; - Электронная почта: - Почтовый абонентский ящик : , Москва, а/я 85, ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания» - Возможность сохранения анонимности; - Информация попадает в СВКиА, независимую от менеджмента; - Источники информации не раскрываются; - Премии до 4 млн. руб. сотрудникам, сообщающим о хищениях Проведение служебных расследований по случаям хищений - Организация расследований по случаям хищений; - Передача материалов в правоохранительные органы; - Проведение мероприятий по возмещению ущерба Участники процессов: Управление безопасности СВКиА Блок по работе с персоналом Юридическая служба 2.2. Мероприятия по выявлению и расследованию хищений

22 Эффективность различных методов выявления хищений, данные ACFE (Ассоциация сертифицированных специалистов по расследованию хищений) * - Сумма процентов составляет более 100, так как некоторые случаи хищений были выявлены при помощи более чем одного метода

23 Порядок проверки сообщений «горячей линии» Прием и регистрация сообщения Специалист КРУ СВКиА Начальник КРУ СВКиА Руководитель Службы 1. Формирование мнения о целевом характере сообщ-я 2. Консультации с УБ 3. Организация предварительной проверки сообщения Решение о проведении проверки Организация проверки Передача материалов менеджменту/ в СД

Предварительная проверка сообщения «горячей линии» 24 Оценка достоверности информации Оценка возможного ущерба Определение существенности события Мнение о необходимости проверки, рекомендации по методу и процедурам проверки Важно: Сохранение конфиденциальности при сборе информации Соблюдение законодательства: - Ст. 24 Конституции РФ: сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. - Ст. 7 Федерального закона от N 152-ФЗ «О персональных данных»: лицами, получающими доступ к персональным данным, должна обеспечиваться конфиденциальность таких данных Определение вероятной схемы совершения и сокрытия хищения Целевое сообщение

25 Оценка достоверности информации Получение документального подтверждения фактов в сообщении Выявление признаков хищения в процессе, о котором сообщается: несоответствия, отклонения от ожидаемых результатов, нарушения Выявление недостатков в организации процесса, которые создают возможности для хищений (факторы хищения) Цель: выявление данных, подтверждающих или опровергающих информацию в сообщении «горячей линии»

Пример: оценка достоверности информации 26 Сообщение: «У нас на предприятии происходят хищения дизельного топлива в крупных размерах. Виновником этому является заведующая складом ГСМ. Совместно с водителем топливозаправщика она иногда выезжает за территорию предприятия, где и происходит хищение» Не установлен порядок измерения нефтепродуктов при их хранении и отпуске в производство Учет ДТ на складе ведется в весовых показателях, отпуск в производство – в объемных В журнале замеров плотности ДТ не фиксируется время замера и температура воздуха Топливные счетчики не пломбируются, поверка не проводилась более трех лет Замеры остатков ДТ в топливозаправщике проводятся водителем самостоятельно Для расчета количества отпущенного топлива применяется завышенный коэффициент плотности: от 0,85 до 0,957 г/см3, который по ГОСТу и МИ должен применяться при t от -15 до -40 C. Фактически за период проверки t достигала +22 C, должен был применяться коэффициент 0,843 г/см3 в производство отпускается меньше ДТ, чем указывается в отчетности Акты оприходования излишков ДТ отсутствуют Факторы хищений Признаки хищений

27 Информирование ответственных лиц и руководства Рекомендации по совершенствованию системы внутреннего контроля Мероприятия по результатам предварительной проверки - Проведение проверки- Предупредительные меры Служебное расследование Контрольно-ревизионная проверка Включение дополнительных процедур в плановые ВАП и КРП Подтверждение информации «горячей линии» по результатам предварительной проверки

28 Содержание поступающих сообщений

29 Условия выплаты вознаграждения 1. Подтверждение переданной информации по результатам проверки 2. Указание сотрудником своего имени и контактной информации 3. Премия не выплачивается сотрудникам, в чьи обязанности входит выявление хищений Размер вознаграждения 1. Зависит от размера выявленного или предотвращенного ущерба 2. Приблизительно 6% от суммы ущерба 3. Может достигать 4 млн. рублей Система мотивации Сообщения «горячей линии» поступают в СВКиА Источники информации не раскрываются Сотрудник может сохранять анонимность Сотрудник может получить денежное вознаграждение в соответствии с Положением о мотивации

30 Порядок проведения служебных расследований Подтверждение информации о хищении по результатам предварительной проверки Проведение служебного расследования Ущерб менее 50 тыс. руб. – решение о проведении расследования принимается руководителем предприятия Ущерб более 50 тыс. руб. – расследование инициируется в обязательном порядке Инициирование уголовного преследования, наказание виновных, возмещение ущерба Ущерб менее 50 тыс. руб. – решение принимается руководителем предприятия Ущерб более 50 тыс. руб. – преследование инициируется в обязательном порядке – Управление безопасности – СВКиА – Юридическая Служба – Бухгалтерия – Производственный блок (в т.ч. ДМТС) – Блок по работе с персоналом – Управление безопасности – СВКиА – Управление безопасности – Юридическая Служба В 2008 году проведено около 90 служебных расследований Сумма возмещенного ущерба превышает 4 млн. рублей Сумма предотвращенного ущерба млн. рублей

Вопрос для обсуждения Работа в командах - сформулируйте и аргументируйте свое мнение (8 минут на подготовку): Что необходимо сделать по результатам проверок для снижения вероятности хищений в будущем? 31

32 По результатам проверок необходимо обеспечить Анализ каждого случая хищения: выявление мотивов и возможностей для совершения хищений Разработку и внедрение контрольных процедур для предотвращения подобных хищений в будущем Неотвратимость наказания виновных и ответственных лиц: ­ Предупреждение ­ Выговор ­ Депремирование ­ Возмещение ущерба ­ Увольнение ­ Передача дела в правоохранительные органы Распространение информации среди сотрудников о выявленном хищении и наказании виновных лиц

33 - Ценности Компании, политика в отношении персонала; - Стандарты поведения сотрудников - Анализ и разработка мероприятий по повышению уровня корпоративной культуры Компании - Внедрение Кодекса делового поведения, этический менеджмент - Рассмотрение случаев нарушения Кодека - Демонстрация руководством нетерпимого отношения к хищениям и приверженности честным моделям поведения - Тематические встречи руководства с персоналом - Тематические конкурсы среди персонала - Распространение информации: корпоративная газета, интранет-портал, карманные календари и плакаты; - Ознакомление новых сотрудников с документами при приеме на работу; - Тестирование сотрудников на знание Программы, Кодекса и др Работа Комиссии по деловой этике Пропаганда честного поведения Внедрение Кодекса делового поведения персонала Информирование сотрудников о мероприятиях по Программе 2.3. Повышение уровня корпоративной культуры, формирование атмосферы честности Участники процессов: Блок по работе с персоналом Служба коммуникаций Комиссия по этике Высший менеджмент Руководство предприятий СВКиА

Кодекс делового поведения персонала Цели Кодекса: –Определение стандартов поведения в Компании, которые соответствуют основным задачам и принципам ее деятельности –Достижение безупречной репутации Компании во внешней деловой и социальной среде Для Компании важны не только результаты, но и способ их достижения Сотрудники Компании принимают на себя обязательство работать честно и добросовестно и придерживаться принципов делового поведения, изложенных в Кодексе Положения Кодекса распространяются на всех работников Компании, независимо от занимаемой должности 34

35 Цель - ознакомить сотрудников с документами, принятыми в рамках реализации Программы Тест состоит из двух частей: 1. Выдержки из документа 2. Вопросы по содержанию документа Сотрудники могут ознакомиться с документом до начала тестирования. Ссылка на соответствующий ресурс рассылается за 2 дня до тестирования Программа тестирования запускается после ввода пароля для входа в сеть Сотрудники могут отказаться от тестирования. В этом случае предложение о прохождении тестирования появляется еще дважды с недельным интервалом Компьютерная программа позволяет вести сбор статистики по: – Правильности ответов – Количеству сотрудников, прошедших тестирование – общее, по регионам, по предприятиям Результаты тестирования рассматриваются Комиссией по этике Тестирование сотрудников

Конкурс детского рисунка «Шахтерская честь. Честный труд на благо компании», май-август 2007 Творческий конкурс «СУЭК – моя большая семья», май-август 2008 Рисунок Кирилла Филимонова, 6 лет Папа – Е.А. Филимонов, пресс-секретарь Черногорского филиала СУЭК Пропаганда честного поведения СУЭК - моя большая семья У СУЭК - сто тысяч лиц, У СУЭКа нет границ. Пусть компания Сибири, Но известна во всем мире. У СУЭКа есть семья - Это миллионы Я! Это - дружный коллектив С миллионом перспектив. … Честен будь с своей семьею, Честен будь с самим собою, Мир старайся сделать лучше - Вот чему СУЭК нас учит. Семья Протопоповых, Кемеровская обл. Победители конкурсов награждаются путевками в санаторий в г. Сочи и ценными подарками 36

Плакаты, карманные календари Распространение информации

В настоящее время распространяется новая серия плакатов и карманные календари на 2009 год (работы победителей конкурса «СУЭК – моя большая семья») 38

39 Проведение «каскадных встреч» руководства с сотрудниками предприятия Встречи проводятся раз в квартал Ответственные за организацию – кадровая служба и СЭБ предприятия Вопросы для рассмотрения: 1.Проводимые мероприятия по борьбе с хищениями: – Случаи хищений, последствия для предприятия – Меры, принятые по отношению к причастным лицам 2.Достижения в области улучшения показателей работы: –Рассмотрение разработанных систем экономии ресурсов, достигнутых результатов, путей использования сэкономленных ресурсов Цели встреч: Повышение информированности сотрудников о работе в рамках Программы Повышение уровня корпоративной культуры Разработка мероприятий, направленных на экономию ресурсов предприятия

40 - Заместители руководителя, начальники отделов, начальники смен - Бригадиры, сотрудники отделов Рабочие - Руководитель предприятия 22 1 После проведения встреч готовится отчет с указанием обсужденных тем и полученных результатов (принятых решений) Отчет направляется в СЭБ ТГК Проведение «каскадных встреч» руководства с сотрудниками предприятия

Вопрос для обсуждения 41 Работа в командах – сформулируйте аргументы в поддержку одной из позиций (8 мин. на подготовку): 1.На эффективность Программы по борьбе с хищениями влияет в основном руководство компании 2.Эффективность Программы в большей степени зависит от рядовых сотрудников компании

Роль сотрудников в реализации Программы по борьбе с хищениями 42 Поддержка мероприятий в рамках Программы Образец поведения, неприятие хищений Информирование персонала о событиях и планах Недопущение безнаказанности нарушителей Оказание поддержки контрольным подразделениям при проведении проверок по случаям хищений Анализ результатов проверок и разработка мер для недопущения подобных хищений в будущем Руководящий состав Сотрудники Активное участие в мероприятиях (тестирование, тренинги) Честное поведение Неприятие хищений, сообщение о них по «горячей линии» УБ, СВКиА Проведение проверок и служебных расследований по случаям хищений Оценка системы внутреннего контроля с точки зрения защищенности от хищений Разработка рекомендаций по совершенствованию контролей для снижения вероятности хищений

43 За время реализации Программы достигнуты значительные результаты по следующим направлениям: –Совершенствование системы внутреннего контроля (внедрение ОРД, приобретение оборудования) –Распространение информации и повышение доверия сотрудников к Программе и «горячей линии» –Увеличение количества и повышение результативности проверок и служебных расследований Приоритеты на ближайшее время: –Распространение Программы на предприятиях энергетики –Повышение уровня корпоративной культуры Задачи в рамках реализации Программы в ТГК

44 План работ по реализации Программы Наименование работОтветственное подразделение Срок исполнения 1 Размещение на информационных досках предприятий документов по Программе (Руководство по пользованию «горячей линией», Положение о мотивации, Кодекс делового поведения персонала) Их включение в перечень документов, обязательных для ознакомления новыми сотрудниками Кадровые службы ТГК и ДЗО Февраль- март Размещение плакатов на предприятиях, распространение карманных календарей Кадровые службы ТГК и ДЗО Февраль- март Выпуск и распространение специального номера корпоративной газеты с материалами по Программе Службы коммуникаций ГО, ТГК и ДЗО Март Проведение тренингов по содержанию Программы и Кодекса для сотрудников ТГК, филиалов и ДЗО Кадровые службы, СЭБ ТГК и ДЗО Март-май Проведение компьютерного тестирования сотрудников на знание документов по Программе СВКиА, Служба ИТ ГО, ТГК и ДЗО Апрель Проведение тематического творческого конкурсаКадровые службы ГО, ТГК и ДЗО Май-август Организация каскадных встреч руководства с сотрудниками предприятий Кадровые службы, СЭБ ТГК и ДЗО Июнь 2009

45 - Руководство предприятия, начальники отделов, начальники смен - Сотрудники отделов, рабочие - Сотрудники кадровых служб и СЭБ, принявшие участие в общем тренинге 22 1 Тренинг должен пройти каждый работник предприятия Проведение тренингов по Кодексу этики и Программе для сотрудников филиалов и ДЗО ( )

Организация тренингов Согласовать график проведения тренингов с директором предприятия (формат графика – в приложении) Предоставить согласованный график СВА ТГК и СВКиА в срок до На отдельных тренингах будут присутствовать сотрудники СВКиА После проведения тренингов готовится отчет (формат отчета – в приложении) Срок сдачи отчета – до Отчет направляется в СЭБ ТГК и СВКиА 46

47 Вопросы?

48 Приложения

График проведения тренингов по Кодексу делового поведения и Программе для сотрудников филиалов и ДЗО ( ) 49 Отдел/ цех/ участок Ответственный - должность, ФИО ………………… Заливкой отмечаются даты, когда будет проводиться тренинг. Цифра означает количество работников, которые будут присутствовать на тренинге

Отчет об исполнении графика проведения тренингов по Кодексу делового поведения и Программе 50 ФИО и должность ответственных сотрудников (кадровая служба и СЭБ): Отметка о выполнении графика тренингов (да/ нет): Содержание невыполнения (перечислить отклонения от графика – перенос дат, непроведение тренингов в отделах/ цехах): Причины невыполнения графика: Общее количество сотрудников, прослушавших тренинг: Общее количество сотрудников на предприятии: Средняя длительность тренингов: Темы, вызвавшие наибольший интерес слушателей: