РА - основная единица коммуникации, отдельное речевое действие, речевой поступок личности, оказывающий определенное влияние на речевого партнера Условия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДИАЛОГ - ПРИГЛАШЕНИЕ. A. Прощание B. Приветствие C. Приглашение D. Выражение (не)согласия E. Выражение благодарности.
Advertisements

Русский язык и культура речи Речевой этикет к. филол. н., доцент Гончарова Любовь Марковна.
Курс по выбору русский язык «Речевой этикет» 9 класс Позднякова Людмила Анатольевна.
Вербальная культура. Основные каналы общения Речевой (вербальный) Неречевой (невербальный)
Вербальные средства коммуникации. Виды вербальной коммуникации: устная, письменная речь, слушание. Устная речь: диалог как одна из форм речевого общения.
Культура делового общения. Что такое деловое общение? Общение - это взаимодействие людей, имеющих общие или взаимодополняющие интересы либо потребности.
Овладение нормами делового общения выступает в качестве непременного условия качественной подготовки специалистов самого различного профиля. В связи с.
Риторика М. А. Пильгун, доктор филологических наук, профессор
Речевой этикет «Любое общение - это не путь одного человека к другому, а движение навстречу друг другу» Г. П. Грайс.
Вербальные средства коммуникации
Учитесь властвовать собою… А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» В чем заключаются особенности национального русского речевого этикета ? Авторы: учащиеся 8Б Иванова.
Формулы речевого этикета как средства развития коммуникативных способностей школьников.
Программа элективного курса по русскому языку «Речевой этикет» Программа разработана Л. В. Ковалевской, учителем русского языка и литературы МОУ Екатерининской.
Домашнее задание:§19, Подготовить презентации по темам: «Белорусские ритуалы и обычаи», или «Этикет телефонного разговора (посещения театра, электронного.
Речевой этикет и речевая ситуация. Телефонный этикет. Maria Luise Wohlfahrter Institut für Slawistik.
Потребность ребёнка в общении со взрослыми и со сверстниками Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения Приемлемое отношение.
Выполнили: О.П. Ульянина О. В. Матвеева студентки ФПиМНО 5 курс.
Нормативный, коммуникативный и этический аспекты речевой культуры Русский язык и культура речи Чиконина Г.В., к.п.н., доцент Резюме.
Проект урока на тему: «Экология языка – экология нравственности» Учитель МОУ СОШ 1 р.п.Тумботино Павловского района Нижегородской области Мисюрева Людмила.
Под речевым этикетом понимаются регулирующие правила речевого поведения, система национально специфичных стереотипных, устойчивых формул общения, принятых.
Транксрипт:

РА - основная единица коммуникации, отдельное речевое действие, речевой поступок личности, оказывающий определенное влияние на речевого партнера Условия РА: обоюдное знание культуры общения на данном языке Компоненты РА: -адресант, адресат; -общие знания; цель речи; -ситуация общения; - характер взаимодействия; Типы РА: информативный и неинформативный (фатический) Средства РА: прямые и косвенные Речевой акт

Общий принцип: Твой коммуникативный вклад на данном шаге диалога должен быть таким, как того требует совместно принятая цель этого диалога. Правило 1 (принцип отношения) Правило 2 (принцип количества) Правило 3 (принцип качества) Правило 4 (принцип способа, манеры речи) Строить общение в соответствии с его целью и темой Дозировать информацию (не допускать лишней) Говорить правду и использовать обоснованные оценки Говорить ясно, недвусмысленно, последовательно Правила ведения разговора Коммуникативные постулаты – максимы – П.Грайса ( )

Речевой этикет – социально заданные и национально специфичные правила поведения (система устойчивых формул и выражений в ситуациях установления, поддержания и размыкания контакта с собеседником). Вежливость – основная категория речевой этики, культуры общения. Этикетные стереотипы – стандартные речевые формулы (приветствие, обращение, согласие, несогласие, прощание, просьба, извинение, благодарность, предложение, приглашение…) Разновидности РЭ: Воинский Дипломатический Церковный Светский Служебно-деловой Речевой этикет в устном деловом общении

Виды аргументации 1.Выводы и обобщения 2.Доказательные законы 3.Аксиомы и постулаты 4.Факты 1.Чувство долга 2.Чувство чести 3.Чувство ответственности 4.Чувство товарищества Логические (обращение к разуму) Убедительность и доказательность Психологические (воздействие на чувства)