Классификация текстильных волокон. Хлопчатобумажные и льняные ткани. Цели: ознакомить учащихся с классификацией текстильных волокон; дать понятие о ткани,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема программы: Основы материаловедения. Тема урока: Получение ткани. 5 класс Учитель технологии Красненской сош Попова В.Н.
Advertisements

Материаловедение. Тема 2 « Производство ткани». Устройство и работа ткацкого станка.
Тема 2 « Производство ткани». Запомни! Пряжа – текстильная нить из скрученных волокон Прядение – процесс получения пряжи Ткань – переплетение нитей основы.
Раздел технологии, который занимается изучением строения и свойств материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
Раздел программы: Элементы материаловедения Тема урока: Классификация текстильных волокон. Получение пряжи, ткани. 5 класс Разработала: Губич Наталья Анатольевна,
Тема: «Элементы материаловедения. Классификация текстильных волокон. Понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве.»
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ Классификация текстильных волокон.Краткие сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях. Презентация составлена учителем технологии Киселёвой.
Материаловедение. Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
Цели урока: Познавательно- практические: - использование разных приемов обработки изделия. - формирование умения создавать изображения по собственному.
Тема урока: Классификация текстильных волокон. Первый и второй этап получения ткани. 5 класс МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ШЕСТАКОВОЙ ИРИНЫ ВИТАЛЬЕВНЫ учителя.
Тема: Прядение и ткачество. Тип урока: получение новых знаний ( Урок ознакомления с новым материалом ). Форма: рассказ, беседа. Интеграция: биология,
Раздел : Элементы материаловедения Классификация текстильных волокон. Краткие сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях. 5 класс.
Материаловедение. «Какова пряха, такова на ней и рубаха» Учитель технологии МОУ сош 9 г. Ртищево Саратовской обл. Мункина Н.Г.
Для чего человек применяет ткань? Человек использует ткани для изготовления одежды, обуви, обивки мебели, стендов, в промышленности: ремни безопасности,
Материаловедение Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
Виды волокон Свойства нитей основы, утка. Способы их определения в тканях.
Урок по технологии Горшовой Елены Михайловны г.Александровск-Сахалинский МБОУ СОШ 6 на тему: «Изучение свойств нитей основы и утка»
Н.Е.Панченко Автор Н.Е.Панченко учитель технологии МОУ:ООШ с.Базьяны Тел
Урок по технологии Получение ткани. Ткачество.. Задачи урока: Дать понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве; научить определять направление нитей.
Основы материаловедения Урок технологии в 5 классе Полякова Людмила Ивановна, учитель технологии МОУ «Большенурминская ООШ»
Транксрипт:

Классификация текстильных волокон. Хлопчатобумажные и льняные ткани. Цели: ознакомить учащихся с классификацией текстильных волокон; дать понятие о ткани, полотняном переплетении; прививать эстетический вкус, воспитывать внимательность.

Повторение пройденного материала. 1.Каковы правила поведения учащихся в кабинете трудового обучения? 2.Что надо помнить учащимся во время работы? 3.Что должны сделать учащиеся по окончании работы?

Текстильные волокна. Текстильные волокна натуральные химические растительног о происхожден ия животного происхожден ия искусственны е синтетически е минерального происхожден ия лен шелк шерсть асбест вискозно е ацетатно е лавсан капрон хлопок

Практическая работа: изучение волокон хлопка и льна. 1.Рассмотри волокна хлопка и льна. 2.Сравни их по внешнему виду и на ощупь. 3.Заполни таблицу в рабочей тетради.

Таблица для заполнения Вид волокнаОтличительные признаки По внешнему виду На ощупь Лен Хлопок

«Понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве». Пряжа-это нить, полученная при скручивании отдельных волокон. Процесс получения пряжи называется прядением. Пряжа бывает однониточная, крученая (скрученная из двух, трех и более одиночных нитей).

«Понятие о ткани и ткачестве. Ткань-это материал, который получают на ткацких станках путем переплетения нитей пряжи основы и утка между собой. Продольные нити в тканях называются основой Поперечные нити в тканях называются утком Кромка- неосыпающиеся края с двух сторон ткани.

Признаки определения нитей основы: -по кромке -по степени растяжения -нить основы тянется меньше -нить основы прямая, а уточная извитая -по звуку- по основе звук звонкий, а по утку-глухой

Практическая работа: выполнение из бумаги макета полотняного переплетения. 1.Разметь два квадрата через 1 см 2.Проведи на одном квадрате дополнительную линию, отступив от края 1 см.Разрежь квадрат на полоски до намеченной линии. 3.Разрежь второй квадрат по намеченным линиям на полоски. 4.Выполни переплетение, как показано на образце, и подклей концы полосок.