РАЙОННЫЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ 2008-2009 УЧЕБНОГО ГОДА НОМИНАЦИЯ «УЧИТЕЛЬ ГОДА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современный урок как показатель эффективности методической системы учителя.
Advertisements

Современный урок как показатель эффективности методической системы учителя Люлюкова М.Н., методист ЦПКИМР.
Для чего нужен анализ урока ? Анализ урока – это: не контроль работы учителя, а услуга ему; инструмент, при помощи которого осуществляется признание.
ФОРМЫ АНАЛИЗА И САМОАНАЛИЗА УРОКА Пономарева Е.А..
Учебное занятие Самоанализ учебного занятия. Машуков А.В., помощник ректора.
Конкурс «Учитель года». Заочный этап. Заочный этап. - Эссе «Моя педагогическая философия». - Видеопрезентация учителя. - Описание опыта работы учителя.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
МОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района. Учитель Кравченко Е.Ю.
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
МБОУ «Парцинская средняя общеобразовательная школа» Зубово – Полянского муниципального района Республики Мордовия Подготовила: учитель биологии Лебина.
« С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ » У ЧА ДРУГИХ, МЫ УЧИМСЯ САМИ С ЕНЕКА Г. К ОМСОМОЛЬСК - НА -А МУРЕ Вторые городские методические чтения.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Учебное занятие – основная форма реализации инновационного педагогического процесса ПОИСКОВЫЙ СЕМИНАР КОГОБУ СОШ с УИОП г. Яранска Устав от
Педсовет Новые возможности образовательного пространства школы
Конкурс «Учитель года». Федеральный конкурс Испытания: 1.Сайт 2.Методическое объединение 3.Учебное занятие 4.Классный час (беседа с учащимися) 5.Родительское.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
М астер-класс как форма распространения собственного педагогического опыта Антоневич А.Ю., методист по управлению инновационными процессами МОУ МЦ.
Транксрипт:

РАЙОННЫЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧЕБНОГО ГОДА НОМИНАЦИЯ «УЧИТЕЛЬ ГОДА»

ВТОРОЙ ТУР – «УЧИТЕЛЬ-ПРЕДМЕТНИК». ЦЕЛЬ ТУРА: ОЦЕНИТЬ УРОВЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ УЧИТЕЛЯ, СПОСОБНОСТЬ ПУБЛИЧНО ДЕМОНСТРИРОВАТЬ СВОЙ ОПЫТ. ОЦЕНИТЬ УРОВЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ УЧИТЕЛЯ, СПОСОБНОСТЬ ПУБЛИЧНО ДЕМОНСТРИРОВАТЬ СВОЙ ОПЫТ.

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ: ПРОВЕДЕНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ (УРОКА) – НЕ БОЛЕЕ 45 МИНУТ, ПРОВЕДЕНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ (УРОКА) – НЕ БОЛЕЕ 45 МИНУТ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ (УРОКА) – ДО 10 МИНУТ; ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ (УРОКА) – ДО 10 МИНУТ; ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ УЧАСТНИКА КОНКУРСА. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ УЧАСТНИКА КОНКУРСА.

Ф.И.О. участника номинации «Учитель года»_______________________________ Должность и место работы участника_________________________ Должность и место работы участника_________________________ Тема урока (занятия) _________________

1. Организационный момент учебного занятия Подготовка обучающихся к началу занятий, включение в деловой ритм; Подготовка обучающихся к началу занятий, включение в деловой ритм; Подготовленность оборудования, технического оснащения урока и т.п. Подготовленность оборудования, технического оснащения урока и т.п.

2. Целеполагание: Ясность и четкость постановки цели и задач учебного занятия; Ясность и четкость постановки цели и задач учебного занятия; Взаимосвязь поставленной цели (задачи) с изученным ранее материалом; Взаимосвязь поставленной цели (задачи) с изученным ранее материалом; Взаимодействие учителя с обучающимися на этапе постановки цели и задач (обсуждение или декларация?) Взаимодействие учителя с обучающимися на этапе постановки цели и задач (обсуждение или декларация?)

3. Доведение до обучающихся типа и формы учебного занятия: Доведение до обучающихся целесообразности выбора формы и типа занятия, учет их реакции и точки зрения на предложение учителя (напр. Диспут, защита проекта, урок-исследование, заочное путешествие, лабораторная работа, конференция, общественный смотр знаний, коллоквиум, традиционный урок и т.п.). Доведение до обучающихся целесообразности выбора формы и типа занятия, учет их реакции и точки зрения на предложение учителя (напр. Диспут, защита проекта, урок-исследование, заочное путешествие, лабораторная работа, конференция, общественный смотр знаний, коллоквиум, традиционный урок и т.п.).

4. Мотивация обучающихся на занятии: Целенаправленно создание атмосферы заинтересованности при изучении темы учебного занятия; Целенаправленно создание атмосферы заинтересованности при изучении темы учебного занятия; Ориентация обучающихся на удовлетворение личностно- ориентированных потребностей в пределах учебного занятия. Ориентация обучающихся на удовлетворение личностно- ориентированных потребностей в пределах учебного занятия.

5. Организация учебной деятельности Характер учебных заданий, вопросов, упражнений (проблемный, исследовательский, репродуктивный, по образу – в зависимости от задач); Характер учебных заданий, вопросов, упражнений (проблемный, исследовательский, репродуктивный, по образу – в зависимости от задач); Соотнесение речевой активности обучающихся и учителя в ходе учебного занятия (в зависимости от типа занятия). Соотнесение речевой активности обучающихся и учителя в ходе учебного занятия (в зависимости от типа занятия).

6. Психолого-педагогический аспект занятия, стиль общения в системе «учитель- ученик», «ученик-учитель»: Преобладание положительных эмоций учителя и обучающихся; Преобладание положительных эмоций учителя и обучающихся; Гуманистическая направленность учебно-воспитательного процесса; Гуманистическая направленность учебно-воспитательного процесса; Взаимодействие в освоении учебного материала в позициях «учитель- ученик», «ученик-учитель». Взаимодействие в освоении учебного материала в позициях «учитель- ученик», «ученик-учитель».

7. Методика, технология преподавания (через призму результативности учебных достижений учащихся): Традиционные методики преподавания; Традиционные методики преподавания; Собственные оригинальные методические приемы; Собственные оригинальные методические приемы; Использование инновационных педагогических технологий; Использование инновационных педагогических технологий; Оправданность выбора методов, форм и способов обучения. Оправданность выбора методов, форм и способов обучения.

8. Отбор и реализация содержания занятия: Соответствие содержания учебного занятия поставленным целям и задачам: научность, доступность, наглядность, необычность, новизна, занимательность учебного материала; Соответствие содержания учебного занятия поставленным целям и задачам: научность, доступность, наглядность, необычность, новизна, занимательность учебного материала; Достаточность и содержательная целесообразность объема учебного материала. Достаточность и содержательная целесообразность объема учебного материала.

Осуществление самоанализа учебного занятия (урока) Аргументированность выбора содержания учебного занятия, средств и методов обучения на учебном занятии (методический и психологический аспект); Аргументированность выбора содержания учебного занятия, средств и методов обучения на учебном занятии (методический и психологический аспект); Прогнозирование результата обучения, умение предвидеть возможные педагогические затруднения в реализации учебного занятия. Прогнозирование результата обучения, умение предвидеть возможные педагогические затруднения в реализации учебного занятия.