Министерство образования Иркутской области Департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска. Муниципальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа 72 ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Позитивная социализация.
Advertisements

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
Семенова Г.Ю., к.п.н., научный руководитель Перспективы развития инновационной деятельности.
О стратегии развития ОУ Программа развития школы на г. «Создание инновационной образовательной среды для индивидуального развития и самоопределения.
Создание мотивационной среды в образовательном учреждении, способствующей повышению качества образования обучающихся.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
«Конкурентоспособность стран в современных условиях при росте значимости человеческого капитала зависит уже не только от деятельности традиционных образовательных.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Программа развития ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности»
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Результаты реализации программы инновационного развития МБОУ «Гимназия 1»ЕМР
Транксрипт:

Министерство образования Иркутской области Департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа 71

«Развитие инновационного потенциала субъектов региональной образовательной деятельности как условие достижения нового качества образования в рамках президентской инициативы «Наша новая школа » Мегапроект Министерства образования Иркутской области «Развитие инновационного потенциала субъектов региональной образовательной деятельности как условие достижения нового качества образования в рамках президентской инициативы «Наша новая школа »;

Монопроект «Сетевое взаимодействие учреждений, осуществляющих социально-педагогическую деятельность как фактор формирования социальной позиции нового поколения» Инновационный проект «Образовательная среда школы как средство формирования социальной компетентности обучающихся»

Цель инновационного проекта Построение образовательной среды школы, направленной на формирование социальной компетентности обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования.

Задачи инновационного проекта 1.Провести комплексную диагностику образовательной среды школы. 2.Описать восприятие образовательной среды школы разными категориями субъектов образовательного процесса. 3.Уточнить компоненты социальной компетентности школьников, обеспечивающей повышение их ответственности за результаты образования. 4.Выявить факторы образовательной среды школы, способствующей формированию социальной компетентности обучающихся. 5.Создать условия, обеспечивающие векторы изменения образовательной среды школы по формированию социальной компетентности школьников. 6.Описать инновационный опыт участников проекта по вопросам построения образовательной среды школы, направленной на формирование социальной компетентности обучающихся.

Сроки и этапы реализации инновационного проекта Сроки реализации проекта гг I этап I этап. Подготовительный – сентябрь август 2013г. II этап II этап. Практический – сентябрь август 2015г. III этап III этап. Обобщающий – сентябрь декабрь 2015г.

Ид ея инновационного проекта проектирование новой, адекватной современным требованиям образовательной среды, способной обеспечивать комплекс возможностей для саморазвития всех субъектов образовательного процесса.

Актуальность инновационного проекта Изменение роли и места образовательных систем в современном мире: установка на опережение и подготовку человека к жизни в постоянно меняющихся условиях.

Анализа образовательной среды школы. Противоречия между необходимостью введения обновленных образовательных программ ФГОС и неадекватностью им действующего учебного оборудования; между новыми образовательными запросами общества и потенциальными ресурсами школы (кадровыми, финансовыми, информационными, материально- техническими, мотивационными и т.д.) и др. между потребностью введения нового дидактического и технического инструментария новых кабинетов и кабинетных модулей и недостаточно развитым пространством традиционной школы, не приспособленным к принятию этих нововведений;

категория «образовательная среда» как система влияний и условий формирования личности В данном инновационном проекте под образовательной средой будем понимать естественное или искусственно создаваемое социокультурное окружение ученика, включающее различные виды средств и содержания образования, способные обеспечивать продуктивную деятельность ученика. (по А.В. Хуторскому).

Образовательная среда школы включает: - комплекс информационно - образовательных ресурсов на различных носителях; - совокупность средств обучения, обеспечивающих эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса; - систему педагогических технологий; - организационно-экономические и финансовые механизмы; - кадровое обеспечение; - комфортность детско-взрослых отношений; - физическое окружение (архитектура школьного здания, внутришкольный дизайн, размер и - пространственная структура классных и других помещений, территория школьного двора)

Образовательная среда школы обеспечивает: - содержательную, методическую, технологическую целостность образовательного процесса - эффективную реализацию ФГОС (планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения, мониторинг) -сетевое взаимодействие участников образовательного процесса -сетевое взаимодействие школы с другими организациями социальной сферы -сопровождение деятельности обучающегося и педагога. Функции современной образовательной среды - Формирование личности по определенному образцу. - Создание условий для личностного развития всех субъектов образовательного процесса. - Удовлетворение потребностей всех субъектов образовательного процесс

Что же мы хотим менять ? - сделать среду адаптивной; - сделать среду гуманистической с приоритетом духовно- нравственных ценностей; - сделать среду саморазвивающейся, инновационной, динамичной ; - сделать среду более технологичной, чтобы обеспечить гарантированный результат в получении качественного образования; - сделать среду более комфортной и оптимистичной; - сделать среду безопасной, помогая ребенку и взрослому осмыслить угрозы и риски, в том числе информационные; -хотим сделать среду мотивационную.

От качества образования к качеству жизни в стенах и за пределами школы - от знаниевой парадигмы обучения к парадигме развития, самоопределения и самореализации личности; - от отрицательных мотивов избегания неприятностей к комплексной положительной мотивации успеха, познавательного интереса, самовоспитания, общения; - от традиционной учебной деятельности к организации всей жизнедеятельности школьника, обеспечивающей полноценное проживание им каждого периода детства; - от знаний, умений и навыков к формированию и развитию универсальных учебных действий; - от традиционных методик преподавания к современным педагогичечким технологиям системно-деятельностного характера; - от традиционных отношений «учитель-ученик», «учитель-родитель» к отношениям сотрудничества, сотворчества, социального партнерства всех субъектов образования.

Показатели эффективности инновационного проекта наличие инновационного проекта и экспертного заключения по нему; проведение плана мероприятий по инновационному проекту; мониторинг удовлетворенности всех участников инновационного проекта; планомерное повышение показателей всех параметров образовательной среды.

. Ожидаемые результаты инновационного проекта - построена образовательная среда школы, направленная на формирование социальной компетентности обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования; уточнены компоненты социальной компетентности школьников, обеспечивающей повышение их ответственности за результаты образования; - выявлены факторы образовательной среды школы, способствующей формированию социальной компетентности обучающихся; созданы условия, обеспечивающие векторы изменения образовательной среды школы по формированию социальной компетентности школьников: - описан инновационный опыт участников проекта по вопросам построения образовательной среды школы, направленной на формирование социальной компетентности обучающихся

Ожидаемые социальные эффекты инновационного проекта - выявлена сущность уникальности данной школы, ее реальные отличия от других школ; - развитие у всех субъектов образования устойчивого позитивного отношения к школе. - положительная динамика качества образовательных услуг, оказываемых школой; - субъектам образовательного процесса обеспечена возможность для эффективного личностного саморазвития; - максимальное соответствие инструментов оценки индивидуальных образовательных результатов школьников в соответствии с требованиям ФГОС.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!