Народно - прикладное искусство Тема: Сакральный смысл символики. Выполнил: Шубин Николай ученик 7 А класса МОУСОШ 22 г. Благовещенска Руководитель: Шубина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеурочной деятельности в начальной школе «НАШ КРАЙ» МОУ «ПРИВОЛЬНЕНСКАЯ СОШ» ЧЕРНЯХОВСКИЙ РАЙОН, КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ 2011 – 2012 уч.год.
Advertisements

Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Система патриотического воспитания в МСКОУ СКОШ 5 VIII вида.
« «РУССКАЯ НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА КАК ИСТОЧНИК РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ О НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЯХ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «ДЕТСТВО»
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Реализация курса ОРКСЭ как основа духовно – нравственного воспитания обучающихся Малькова Татьяна Григорьевна, методист МБОУ ИМЦ г. Амурска 20 марта 2013.
Национальные виды спорта. Северное многоборье.. Косенков Дмитрий Иванович, педагог дополнительного образования по северному многоборью, муниципального.
Программа внеурочной деятельности для начальной школы «Мы – кузбассовцы и беловчане» Составитель: Белякина Татьяна Владимировна, учитель начальных классов.
Культурное наследие Казахстана. Подготовила : Студентка 1 курса Аманбаева Акбота.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Культ предков в традиционной культуре белорусов. Соискатель – Цихович П.И. Научный руководитель – кандидат исторических наук Маховская.
Живой мир и культура. Многообразие философских и научных определений культуры Культура (лат. «cultura» - возделывание, земледелие, воспитание, почитание)
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
К истокам народного творчества Работа выполнена учащимися начальных классов МОУ СОШ 5 Работа выполнена учащимися начальных классов МОУ СОШ 5.
Социальная компетентность учащихся в контексте ФГОС второго поколения Романова Т.Т., начальник управления дошкольного и общего образования Министерства.
МОУ «Верхнеигнашкинская СОШ» Миссия ОУ Миссия ОУ Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование здоровой личности, обладающей прочными.
Совершенствование уровня профессиональной компетентности заместителя директора по ВР в период введения ФГОС Попова Марина Феликсовна, заместитель директора.
«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество.
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «Поповкинская средняя общеобразовательная школа» На тему: «Белый цвет – символ света или печали в русских.
Опыт работы по реализации курса православная культура «Формирование нравственных основ через чувственно – образное восприятие» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ.
Транксрипт:

Народно - прикладное искусство Тема: Сакральный смысл символики. Выполнил: Шубин Николай ученик 7 А класса МОУСОШ 22 г. Благовещенска Руководитель: Шубина И.М.

«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности - это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность. Убежден, общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров» - говорил бывший Президент России В.В.Путин в Послании Федеральному Собранию РФ (2007 год).

Цель исследования: Доказать, что значение символа в культурном наследии человечества, является важной задачей на пути формирования духовного единства народа и объединяющих нас моральных ценностях.

Гипотеза: Уровень духовного единства народа и моральные ценности существенно повысятся, если мы найдем общую систему нравственных ориентиров.

Задачи исследования: Изучить литературу по данной проблеме. Провести исследование среди школьников МОУ СОШ 22 и сделать выводы доказательства или опровержения гипотезы исследования. Установить, является ли необходимым изучение культуры и искусства своего народа Подготовить выступление и презентацию на научно - практическую конференцию. Объект исследования: учащиеся МОУ СОШ 22 Предмет исследования: Значение символа в культурном наследии человечества

Актуальность: Знания чаще всего сокрыты в символах, образах, цифрах, нотах, буквах, узорах. Из знаков и образов плетутся речь, песня, обряды, вышивка, резьба. Мы жители дальнего Востока даже и не подозреваем, что рядом с нами находятся уникальные памятники архитектуры, которые являются ровесниками египетских пирамид. Следовательно необходимо осмыслить учащимся Амурской области ценности эвенкийского искусства в целях его возрождения и сохранения.

Исходя из темы исследовательской работы « Сакральный смысл символики» обратимся к словарю, что обозначают данные термины. - Сакральный – священные, объекты имеют не только материальное измерение, но и духовное, связанные с высшим миром. - Символ - особая коммуникационная модель, - Следовательно сакральный смысл символики является наследием истории человечества, когда люди стали выражать свои мысли, свое мироощущение посредством условных знаков. Изучение древней культовой символики раскрывает духовный мир человеческих обществ. Выделяют три главные функции символа: коммуникативная, магическая и эстетическая.

Академик Б.А.Рыбаков так сказал об этом: Разглядывая затейливые узоры, мы редко задумываемся над их символикой, редко ищем смысл. Нам часто кажется, что нет более бездумной, легкой и бессодержательной области искусства, чем орнамент. А между тем в народном орнаменте как в древних письменах отложилась тысячелетняя мудрость народа,.

Территория Амурской области пропитана духом эвенкийской культуры. Которая на данный момент требует особого внимания и помощи, понимания их самобытного наследия. Сейчас они находятся на грани вымирания. Богатство духовной культуры эвенкийского народа можно увидеть в его языке, традициях, обычаях и верованиях.

Но, на мой взгляд, самым таинственным языком культуры каждого народа является молчаливый язык орнамента, символа, который с давних времён считается зашифрованным текстом, своеобразным культурным феноменом нации. Эвенкийский орнамент, как и любой другой орнамент, отражает и общие культурные понятия наших предков

Социологическое исследования Исследовав вопрос знают ли учащиеся 7-11 классов нашей школы Какие народности населяли Дальний восток: Из 62 учащихся 7-х классов - 2 человек Из 70 уч-ся 8 классов - 8 человек Из 52 уч-ся 9 классов – 47 человек Из 62 учащихся – классов - 57 человек Вывод: Из 246 учащихся 46% опрошенных респондентов знакомы с историей и народностями Дальнего Востока, т.к. с учащимися, которые обучаются сейчас в 9-11 классах проводились уроки с использованием краеведческого направления: географическое, историческое, литературное краеведение. А с учащимися 7-8 классов данный материал не изучался, следовательно мы теряем связь с культурным наследием прошлого.

Социологическое исследования Какое культурное наследие жителей Дальнего Востока сохранилось до наших дней Из 246 учащихся всего 12% учеников смогли назвать сохранившиеся культурные наследия малых народностей Дальнего Востока

Ученные изучавшие Дальний Восток Первые научные описания и исследования петроглифов Нижнего Амура принадлежат Р.К. Мааку обследовавшему долину реки Уссури в 1859 г. и Альфтану 1894 г, Шренку Леопольду Ивановичу российскому этнографу и зоогеограф, и академику Алексею Павловичу Окладникову

Близ старинного нанайского поселка Сакачи-Алян сохранилась целая галерея рисунков на камне Радиоактивный анализ углей древних очагов показал, что люди здесь жили около 4,5 тысячи лет назад. Проанализируем изображение спирали в русском, славянском искусстве и искусстве народов Дальнего Востока.

Модель мира в эвенкийских кумаланах и настенных панно Кумалан – это национальный ковёр эвенков, где основным элементом является спираль, выполненный из оленьих шкур с чередованием белых и черных фрагментов. Эвенки называют кумалан северное " солнышко ", которое символизирует их радушие и гостеприимство.

Спиральный орнамент - излюбленный образ в русской традиционной вышивке. В славянском декоративно- прикладном искусстве часто встречается и спираль – крест или свастика, которая считается оберегом от всех темных сил.

Несмотря на то, что свастика означает «связанный с благом», укрепившееся значения слова свастики в современном мире носит негативный характер. Пропагандистские выкрики СМИ, считают этот знак неизменным атрибутом фашизма, так модных нынче скинхедов.

Исследование проблемы значения символа в современном мире. Меня этот вопрос заинтересовал, и я решил провести исследования учеников нашей школы. Свастика - положительный или отрицательный символ?

Исследования И что мы видим: Из 2х седьмых ( 57 учащихся), опрошенных мной классов 52 ученика ответили – Свастика – отрицательный знак, знак фашизма и угрозы. 2 ученика ответили - положительный знак, знак современного модного направления 3 ученика затруднились ответить на этот вопрос.

Исследования С таким же вопросом я обратился к учителям нашей школы. Из 24 опрошенных мной учителей, 22 человека – отнесли его к отрицательному символу, 2 преподавателя к положительному.

Несмотря на то, что свастика означает «связанный с благом», укрепившееся значения слова свастики в современном мире носит негативный характер «Последствия варварского отношения к свастике оказываются весьма плачевными для современной культуры российских народов.В Каргопольском музее уничтожен ряд вышивок, которые содержали элемент свастики. Тем самым, по вине общественных и государственных институтов, поддерживающих «свастикофобию», пресекается многотысячелетняя культурная традиция».

Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики – наказуемо ( статья 20.3 КАП РФ) как административное правонарушение

Делая вывод из данного исследования мы видим, что : - Мы забываем культурное наследие наших предков - Укрепившаяся идеология символа играет большое значение в современном мире - Связь коренных народов Амура и славян теряется

Следовательно, значение символа в культурном наследии человечества, является важной задачей на пути формирования духовного единства народа и объединяющих нас моральных ценностях. Гипотеза предложенная нами подтверждает то, что изучение культуры, искусства, фольклора русского народа и народов Дальнего Востока необходимы, они являются эталоном моральных ценностей, нравственными ориентирами для современного поколения.

И как сказал К. Д. Ушинский « Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах.Всякая живая историческая народность есть самое прекрасное Божие создание на земле, и воспитанию только остается черпать из богатого и чистого источника»

Неслучайно наши предки славяне и жители народов Дальнего Востока считали символ солнца, свастику, знаком Создателя. Этот сакральный знак пронизывает все наше бытие от микро до макромира и встречается везде в нашей жизни, хотя наши современники, утерявшие древние знания и культурные традиции поколений, подчас об этом и не подозревают, что ту же структуру имеет наша галактика, если смотреть снимки Вселенной, сделанные из космоса.

Не навреди себе, себе подобным и окружающему миру – есть основная заповедь для человека. Хочешь познать мир, познай самого себя! Не познав малое, невозможно понять большее! Память о прошлом - залог будущего! Система нравственных ориентиров.