«Фауна насекомых в окрестностях с.Чай Вилюйского улуса» Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок – изучение новой темы «Умножение и деление с круглыми десятками» Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной.
Advertisements

Биоразнообразие Чешуекрылых окрестностей города Кургана ЧЕРЕПАНОВА ЕЛЕНА ученица 7а класса, МОУ «Гимназия 57», города Кургана Руководители: Широченкова.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.4 Тема: Образовательные.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные,
Отчет по результатам реализации ФГОС НОО за 2013 – 2014 учебный год Учитель Карамаврова Елена Михайловна.
Отрядынасекомых Всего на Земле Характерные виды Жесткокрылые ( Жуки ) Майский жук, навозники, дровосеки, усачи, короеды, божьи коровки, щелкуны.
Управление образования Александровского района МОУ СОШ 1 с углубленным изучением английского языка города Александрова Исследовательская работа «Видовое.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
сканирование0001
Какие биологические особенности насекомых дали им возможность широкого распространения в природе? Как вы думаете,хорошо ли, что так много насекомых? Полезны.
Работа Габышевой Аюраны, ученицы 9 « б » класса Амгинской гимназии имени академика Л. В. Киренского Руководитель : Габышева Е. А.
Проектная деятельность учащихся на уроке В педагогический процесс широко внедряются методы и приемы, формирующие у школьников навыки самостоятельного приобретения.
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Шарандина В.В. учитель истории МОУ «СОШ 53» г. Кургана.
Презентация По теме: «Формы и методы педагогической работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром» ДОУ «Чебурашка» г.Суража Воспитатель:
Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
МКОУ «Варгашинская средняя школа 1» Тема : Бабочки Варгашинского района. Участник : Михалёва Марина, обучающаяся 7 Б класса Руководитель : Берлюбская Тамара.
Актуализация знаний Сделайте подписи к рисунку» Внешнее строение кузнечика». Подставьте подписи к рисунку «Внутреннее строение черного таракана». Составьте.
Презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему: Презентация по теме "Насекомые" . Развитие насекомых
Составил : учитель биологии МОУ гимназии 5 города Кызыла Республики Тыва Мизерных Елена Анатольевна Членистоногие Составил : учитель биологии МОУ гимназии.
Транксрипт:

«Фауна насекомых в окрестностях с.Чай Вилюйского улуса» Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.4 Тема: Образовательные технологии на основе ИОС в практике учителя начального образования Выполнила: Каратаева Ульяна Семёновна, Республика Саха (Якутия) Проектная деятельность: Работа: Васильевой Лизы, 2012 г.

Работа над проектами – одна из форм обучения учащихся информационным технологиям. Проектные задания не только закрепляют практические навыки в использовании различных программ, но и развивают творческие способности ребят, включают их в активную познавательную деятельность. Метод проектов помогает активизировать у учеников интерес к новым знаниям, желание добыть их, чтобы применить тут же для решения поставленных в проекте задач.

Самым главным результатом проектной деятельности - формирование у детей умения вести себя в условиях, когда требуется в короткое, ограниченное время сделать много разнохарактерных дел. Пройдя такую цепочку, ребёнок становится гораздо более уверенным в своих силах, у него исчезает страх перед неизвестными ранее делами, страх перед недостатком знаний – он учится учиться.

Одновременно проектные работы детей представляют собой один из способов контроля учащихся, которому придаётся огромное значение в рамках учебного процесса, поскольку: успешный самостоятельный творческий поиск является показателем глубокого усвоения знаний и творческого развития личности; знания проявляются в нестандартной, новой ситуации с использованием умений детей из разных образовательных областей; выявляется уровень личностного отношения учащихся к учебному труду; проявляется умение работать в коллективе и способность брать на себя ответственность за качество выполненной работы; детьми проявляется учебная инициатива и самостоятельность, происходит их становление как личностей, способных активно действовать в современной жизни. Детям младшего школьного возраста необходима помощь взрослого на всех этапах работы над проектом.

Универсальные учебные действия: Коммуникативные действия: формировать умения слушать и слышать друг друга, умение работать в группах. Познавательные общеучебные действия: формировать умения извлекать необходимую информацию из наблюдений, формировать умения контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные учебные действия: формировать умения взаимодействовать с учителем в учебной деятельности, формировать умения оценивать свою работу. Предметные действия: систематизировать знания об окружающем мире, прививать любовь к родному краю, развивать умения наблюдать, устанавливать причинно- следственные связи. Личностные: формировать нравственно-этическую ориентацию.

Актуальность работы: 1) Роль насекомых в природе и жизни человека огромна. Они участвуют в кругообороте веществ и в почвообразовании, являются важным звеном в пищевой цепи животных, благодаря насекомым опыляются некоторые растения. 2) Насекомые, как объект исследования имеют для меня большой интерес. Специального изучения фауны насекомых на территории нашего наслега не проведено и мало сведений о них. Цель : изучение видового состава насекомых в окрестностях с. Чай Вилюйского улуса Задачи: 1. Изучение литературы о насекомых. 2. Знакомство с методикой сбора и определения. 3. Сбор и определение видового разнообразия. 4. Составление систематического анализа. 5. Выявление уязвимых видов насекомых.

Методика исследований Сбор и учет насекомых в окрестностях села Чай проводили летом годов. Обитателей травяного яруса собирали с помощью энтомологического сачка с диаметром обруча 30 см. и ручкой с длиной 150 см. Также насекомых собирали вручную, просто для представления о видовом составе их в какой-то определенной территории. Всех насекомых умертвляли в специальной морилке заправленной ацетоном или хлороформом. Затем располагали на ватные слои в прочной коробке и этикитировали. Собранных и умерщвленных насекомых по приходу с экскурсии накалывали и расправляли. Для накалывания использовали булавки. Насекомых накалывают в строго определенных местах (смотри рисунки). Для составления систематической коллекции изготовили специальный ящик с мягкой прокладкой (пенопласт).

ОтрядЧисло семействЧисло родовЧисло видов 1.Жесткокрылые или жуки Полужесткокрылые или клопы Чешуекрылые Булавоусые41417 Чешуекрылые Разноусые Перепончатокрылые348 5.Двукрылые Прямокрылые235 7.Стрекозы334 Систематический состав насекомых в окрестностях с. Чай Вилюйского улуса

ПодотрядСемействоВид Дневные бабочки или Булавоусые 1.Белянки- Pheridae 1.Желтушка вилюйская - Colias vilucnsis f.alba Verity 2. Желтушка луговая – C. hyale L. 3. Желтушка торфяниковая – C. palaeno 4. Белянка репная - Pieris rapae Z 5.Беляночка горошковая амурская – Leptidea amurensis 6. Боярышница - Aporia grataegi L 2. Нимфалиды (Nymphalidae) 1. Крапивница - Nymphalis urticae Z 2.Траурница - N.antiopa Z. 3. Многоцветница черно-рыжая – N. xanthomelas Esp 4. Перламутровка ино – Brenthis ino Z 5.Перламутровка адиппа - Argynnis adippe 6. Пеструшка спирейная – Neptis rivularis S 7. Репейница – Vanessa carui L. 8.Шашечница матурна Euphydryas matyrrna 3. Парусники (Papilionidae) 1.Аполлон обыкновенный -Parnassius - Apollo L 2. Махаон – Papillo machaon L. 4. Голубянки (Lycaenidae) 1.Голубянка аманда – Polyommatus amanda Ночные бабочки или Разноусые - Heterocera 5.Совки (Nocfuidae) 1.Металловидка лиственничная - Iyngrapha ain Hochenw Отряд Чешуекрылые

Leptidea amurensis (Лептидэ амурензис)Pieris rapae Z (Пьерис рапэ) Colias vilucnsis Men. (Колиас вилюиэнзис) Colias hyale L. (Колиас хиале)C. Palaeno (Колиас палено) Pheridae - Белянки Aporia grataegi L (Апория Кратэги)

N.antiopa Z. ( Нимфалис Антиопа) N. xanthomelas Esp (Н.. ксантомэляс)Nymphalis urticae (Агляис Уртицэ) Brenthis ino Z (Брэнтис ино) Euphydryas matyrrna (Эфидриас Матурна) Neptis rivularis S (Нэптис ривулярис) Argynnis adippe (Аргиннис адиппа) Vanessa carui L.(Ванесса Кардуи) Nymphalidae - Нимфалиды

Parnassius apollo L. (Парнассиус апольле) Papilionidae (Парусники) Papilio machaon Linnaeus (Папилио Махаон) Lycaenidae - Голубянки Polyommatus amanda Голубянка аманда Heterocera - Разноусые Iyngrapha ain Hochenw Металловидка лиственничная Nocfuidae - Совки

Hymenoptera - Перепончатокрылые Apidae - Пчелиные Bombus exil Psithyrus rupestris Bombus consobrinusBombus sporadicus Bombus sichelii

Orthoptera - Прямокрылые Серый кузнечик (Decficus oerrucioorus ) Кузнечики - Teffigoniida Саранчовые - Acrididae Большая болотная кобылка (Stefhophyma grossum L.) Белопоносая кобылка (Chorfhippus albomarginatus) Бескрылая кобылка Кеппена (Zuboockya Koeppeni) Древесный щитник - Elesmostethus interstinctus L Heteroptera - Клопы или полужесткокрылые Настоящий щитник (Picroneris bidens L) Сем. Настоящие щитники Беленовый клоп (Corrzus hojosiyanii L) Семейство РопалидыСем. Древесные щитники

Coleoptera - Жесткокрылые Латинское названиеРусское название Жужелицы (Carabidae) 1.Carabus clathratus Жужелица золотоямчатая 2 Pterostichus nigerПтеростих черный 3. Cicinde la nitidaСкакун трехцветный 4 Cicinde la restricaСкакун restrika Cnrysomelidae- Листоеды 3.Chrysomela gramilis Листоед золитистый 4.Phyllodecta viminalis Листоед иловый 5.Bromius sp. Листоед bromilis 6.Cassida murraea Щитоножка свекловичная Cerambycidae- Усачи 7.Monochamus sutor Усач малый черный еловый 8.Asemum striatum Черный ребристый дровосек 9.Acmaeops pratensis Усач актеопс обыкновенный 10.Brachyta variabilis Усач изменчивый Cleridae- Пестряки 11.Trichodes ircutensis Пчеложук иркутский Buprestidae- Златки 12.Phaenops guttulata Златка шеститочечная или лиственничная Silphidae- Мертвоеды 13.Silpha carinata Мертвоед ребристый Elateridae- Щелкуны 14.Adelocera fasciata Щелкун перевязанный хвойный 15. Selatosomus melancholicus Щелкун меланхолик или северный 16.Selatosomus sp/ Щелкун широкий Byrrhidae- Пилюльщики 17.Byrrhus sp. Пилюльщик обыкновенный Meloidae- Нарывники 18. Meloe proscarabaeus Майка обыкновенная Curculionidaе – Долгоносики 1919 Coniocleonus sp. Клеон 20Notaris ? bimaculatus Слоник двуточечный или тростниковидный Coccinellidae- Божьи коробки Adonia variegata Коробка Изменчивая Anatis ocellata Коробка короткоглазчатая Coccinella nivicola Коробка горная Coccinella hieroglyphica Коробка значковая Calvia quatuordecimguttata Кальвия четырнадцатиточечная Hydrophilidae- Водолюбы Hydrophilus dauricus Водолюб большой

1. Собраны и определены представители семи отрядов насекомых: жуки, стрекозы, чешуекрылые, двукрылые, перепончатокрылые, прямокрылые, клопы. 2. Наибольшее количество видов найдено и определено из отрядов: чешуекрылых (17), жуков (26), прямокрылых (5), перепончатокрылых (8). 3. Найдены 5 видов шмелей из семейства пчелиные: B. consobrinus, B. sporadicus, B. sichelii, B.exil, Psithyrus rupestris. 4. Из найденных насекомых Colias vilucnsis Men. - желтушка вилюйская занесена в Приложение к Красной книге животных Якутии (2003), как вид «не достигший порога редкости, но нуждающийся в особом внимании к его состоянию в природе», Parnassius apollo L.-аполлон обыкновенный как исчезающий вид занесен в Красные книги многих стран, МСОП, РФ, Якутии – II категория, Papilio machaon - махаон включен в Красную книгу СССР. 5. Из насекомых наиболее уязвимыми являются бабочки и шмели, которые требуют бережного отношения. Выводы