Отношение к проблеме неуспеваемости Родители: -неинтересное преподавание предмета -лень ребенка -недостаток внимания детей -отсутствие индивидуального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ. Содержание Взгляд участников образовательного процесса на причины неуспеваемости Взгляд участников образовательного.
Advertisements

Лекторий для родителей Тема 1 Тема 1 Возрастные закономерности психического и личностного развития младшего школьника Возрастные закономерности психического.
« Работа педагога-психолога с детьми с задержкой психического развития» педагог-психолог ГКОУ СО «СКОШИ 18» Г.К. Труфанова.
Психолого- педагогическое сопровождение учащихся ККО МОУ СОШ 17 г.Белая Калитва.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа- детский сад 1» г.Черемхово Психологические.
Сопровождение введения ФГОС Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
Психологические проблемы обучаемости и школьной успеваемости Психолого-педагогический семинар МОУ средняя общеобразовательная школа 5 г.Искитим.
Коррекционно- педагогическая работа Система коррекционной помощи детям.
Причины школьной неуспеваемости и пути её преодоления.
ЛОСЕВА О.П., ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ПРИЧИНЫ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ ЛОСЕВА О.П., ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ.
Алгоритм проведения психологического обследования.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Взаимодействие с неуспевающим учеником.. Основные понятия Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает.
Психологическое сопровождение итоговой аттестации.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
Понятие школьной неуспеваемости. Причины школьной неуспеваемости. Педагог-психолог ГКОУ НШ 15 Есеналиева А.А.
Адаптация к школе Педагог-психолог Чугунова Ольга Алексеевна.
Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с отклонением в развитии на уроках швейного дела. МС(К)ОУ Коробчеевская общеобразовательная школа –
Татьяна Владимировна Сафонова заместитель директора ГОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино» Психологические риски участников образовательного процесса при переходе.
Школьная неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема. Формы и методы работы с неуспевающими. Понятие школьной неуспеваемости. Понятие школьной.
Транксрипт:

Отношение к проблеме неуспеваемости Родители: -неинтересное преподавание предмета -лень ребенка -недостаток внимания детей -отсутствие индивидуального подхода -большие учебные нагрузки Учителя : - здоровье - семейные проблемы - педагогическая запущенность детей - сложность программы Психологи: -амбиции родителей -незрелость психических функций детей -недостаточный учет индивидуальных особенностей -проблема здоровья детей

Типология неуспевающих учащихся Учащиеся с низкой мотивацией учения (не хотят) Учащиеся со слабыми способностями (не могут) Учащиеся с несформированными навыками учебного труда (не умеют учиться)

Где начало проблемы школьной неуспеваемости? ПОЧЕМУ ребенок -НЕ хочет -НЕ может -НЕ умеет ?

Психологические причины школьной неуспешности Недостаточная сформированность (отклонения в развитии) познавательных процессов (восприятие, память, внимание, мышление ) Формировать или использовать имеющиеся ресурсы? -многоканальное обучение -обучение техникам запоминания -слабое переключение внимания – неуспеваемость -обращение к тому уровню мышления, который сформирован к моменту обучения (нагл.-образ., слов.-логич., абстрактное) Отрицательные эмоции по отношению к школе – потеря интереса к учению Что делать, если доказано: - продуктивность познавательной сферы зависит от эмоциональной связи учителя и учащихся - только при наличии положительного эмоционального отношения к обучению формируются волевые качества

Минимальные мозговые дисфункции (ММД) Статистика: 40%-60% учащихся ММД – легкие формы церебральной патологии, нормализуются по мере роста и созревания мозга при условии здорового образа жизни у ребенка, соответствующем режиме обучения. Внешняя картина первичного дефекта: -Быстрая утомляемость, сниженная работоспособность -Низкая произвольность в любых видах деятельности -Выраженные нарушения в деятельности (в том числе и умственной) при эмоциональной активации -Неустойчивость внимания, проблемы с переключением -Снижение объема оперативной памяти (может оперировать небольшим объемом информации) -Трудности перехода информации в долговременную память

Трудности школьного обучения для детей с ММД Режим школьного обучения Особенности деятельности учащихся с ММД Длительность урока – 40 минут Цикличность интеллектуальной деятельности учащихся: 5-15 мин. работают, 3-7 мин. мозг «отдыхает» Необходимость удержания внимания для продуктивной деятельности Произвольное управление деятельностью невозможно Коллективная форма обученияИндивидуальный ритм умственной активности, потеря логики изложения материала, случайная комбинация сведений Дополнительные занятия при неусвоении материала Увеличение нагрузки ведет к хроническому переутомлению, усилению дезорганизации мозга

Рекомендации по оптимизации обучения детей с ММД Начало школьного обучения с 8 лет, ни в коем случае с 6-ти Поддерживать ЗОЖ ребенка (режим, нагрузки, питание) Уроки в 1 классе – 30 минут, большая перемена с прогулкой Отдых от группового общения (исключить ГПД) Минимизация оформительской работы (использование печатной основы), развитие мелкой моторики по методу Монтессори Обучение чтению должно предшествовать формированию навыков письма Нельзя требовать строгой дисциплины Ровное, доброжелательное общение (яркие эмоции дезорганизуют учащегося) Короткие, четкие инструкции перед каждым заданием, обязательная фиксация промежуточных результатов

В среднем звене Многоканальное обучение, перевод информации из одной системы восприятия в другую (слуховая – зрительная и т.д.) Обучение техникам запоминания, использованию схем, рисунков, таблиц (этим снимаем нагрузку на оперативную память, развиваем визуальное мышление) Создавать благоприятную эмоциональную среду (от этого зависит продуктивность познавательной сферы, формирование волевых качеств) Учебные перегрузки учащихся даже в старших классах способны возвращать такие проявления ММД, как быстрая истощаемость, низкая работоспособность, потеря контроля над деятельностью

Главное в обучении детей с ММД – работа с родителями Основную роль в обучении играют домашние задания, т. к. - Автоматизация навыка значительно более длительная - Следы в памяти стираются быстро, требуется многократное повторение, часто с нуля - Необходимо обучать родителей, как выполнять домашние задания с детьми, отрабатывать навыки, не требуя от ребенка сиюминутного результата - Оказывать родителям психологическую поддержку, объясняя им, что благоприятный прогноз возможен только в случае правильного взаимодействия с ребенком

Негативные последствия неправильного взаимодействия с детьми с ММД -Формирование комплекса неудачника («тупого»), потеря веры в себя -Отставание в интеллектуальном развитии как вторичный дефект -Негативное отношение к школьному обучению -Выстраивание психологической защиты (в том числе, демонстрация «плохого поведения» на уроках) -Уход в асоциальные подростковые группы