Я не верю, что жизнь человека предопределены его детством. Я думаю. Что существует ещё очень важные периоды: отрочество, юность… Я не верю, что жизнь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему. Коль видят и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова: легко толкнуть Детей.
Advertisements

Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему. Коль видят и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова: легко толкнуть Детей.
Проблемы подросткового возраста Проблемы подросткового возраста.
Первые проблемы подросткового возраста Родительское собрание.
Подростковый возраст – период развития детей от 11 – 12 до лет, также называют переходным возрастом, т.к. он характеризуется переходом от детства.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кондровская средняя общеобразовательная школа 3» Родительское собрание «Права и обязанности родителей»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 1 Тема: Первые проблемы подросткового возраста.
Первые проблемы подросткового возраста. Я не верю, что жизнь человека предопределены его детством. Я думаю. Что существует ещё очень важные периоды: отрочество,
«ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА». РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 1 АГАФОНОВА О.Г., воспитатель высшей квалификационной категории.
Я не верю, что жизнь человека предопределены его детством. Я думаю. Что существует ещё очень важные периоды: отрочество, юность… Я не верю, что жизнь.
Первые проблемы подросткового возраста Материал для проведения родительского собрания в 6 классе.
Как помочь ребенку при переходе из начальной в среднюю школу?!
Ваш беспокойный подросток… Взрослым о подростке. Подросток - кто он? Ребенок лет Главное содержание возраста – переход от детства к взрослости.
Первые проблемы подросткового возраста Материал для проведения родительского собрания в 6 классе.
Первые проблемы подросткового возраста Материал для проведения родительского собрания в 6 б классе ( уч.год) Классный руководитель Кашина Н.П..
Выполнили: Корниенко, Солодина, Шевченко.321гр Нижегородский государственный педагогический университет.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя образовательная школа 184 Кризис подросткового возраста Автор: педагог-психолог Е.А. Смирнова.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Особенности шестиклассников. Половое созревание и неравномерное физиологическое развитие, обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие колебания.
Презентация "Подросток. Особенности возраста."
Транксрипт:

Я не верю, что жизнь человека предопределены его детством. Я думаю. Что существует ещё очень важные периоды: отрочество, юность… Я не верю, что жизнь человека предопределены его детством. Я думаю. Что существует ещё очень важные периоды: отрочество, юность… Ж.-П. Сартр Подростковый возраст – период развития детей от 11 – 12 до лет, также называют переходным возрастом, т.к. он характеризуется переходом от детства к взрослости.

Психологическая – изменение самосознания Социальная – переориентация норм и ценностей Телесная – физиологические изменения ПОДРОСТОК

Физиологическая перестройка Г И П О Ф И З Г И П О Ф И З Увеличиваются рост и вес Увеличиваются рост и вес Изменяются пропорции тела Изменяются пропорции тела Появляются вторичные половые признаки Появляются вторичные половые признаки Возникают трудности в функционировании сердца, легких, кровоснабжении головного мозга Возникают трудности в функционировании сердца, легких, кровоснабжении головного мозга В подростковом возрасте эмоциональный фон становится эмоциональный фон становится неровным, нестабильным. неровным, нестабильным.

Новый образ физического «Я» Резко повышается интерес к своей внешности: Изъяны внешности, действительные и мнимые Изъяны внешности, действительные и мнимые Непропорциональность частей тела, неловкость движений, неправильность черт лица, кожа, излишний вес или худоба Непропорциональность частей тела, неловкость движений, неправильность черт лица, кожа, излишний вес или худоба Переживания уменьшаются при: теплых, доверительных отношениях теплых, доверительных отношениях с близкими взрослыми, которые должны проявить и понимание, и тактичность

Взрослому сложно управлять эмоциями подростка Подросток не умеет себя сдерживать ВОЗРОСЛОВОЗРОСЛО Упрямство в 6 раз Бравирование недостатками в 9 раз Своеволие в 5 раз Немотивированных поступков в 42 раза Противоречивость чувств Внимательность Искренность Грубость Неискренность

САМОПОЗНАНИЕ ПОДРОСТКА НА ОСНОВЕ СУЖДЕНИЙ ВЗРОСЛЫХ (родителей, учителей) Смотрит на себя глазами окружающих Оценивает себя Сравнение с идеалом МЕРКА В подростковом возрасте возникает потребность в знании собственных особенностей, ИНТЕРЕСА к себе и РАЗМЫШЛЕНИЙ о себе

С А М О О Ц Е Н К А ОКРУЖАЮЩИЕНЕДООЦЕНИВАЮТНЕ ЗАМЕЧАЮТ Возникает представление о несправедливости к нему Обидчивость, недоверчивость, агрессивность Отдельные неудачиХронические неудачи Аффективные реакцииНеуверенность в себе Желание справиться с трудностями, доказать себе и всем! Желание быть ЧЕЛОВЕКОМ, имеющим СВОЕ «Я»

Интеллектуальное развитие подростков Рассуждает об идеалах, о будущем Рассуждает об идеалах, о будущем Иногда создает собственные теории Иногда создает собственные теории Приобретает новый, более глубокий и обобщенный взгляд на мир Приобретает новый, более глубокий и обобщенный взгляд на мир С интеллектуальным развитием тесно связано начинающееся в этот период становлении основ мировоззрения. Приобретает взрослую логику мышления Приобретает взрослую логику мышления интеллектуализация восприятия и памяти развитие различных видов речи развитие воображения

Чувство взрослости - отношение подростка к себе как к взрослому и осознание себя в какой- то мере взрослым человеком отношение подростка к себе как к взрослому и осознание себя в какой- то мере взрослым человеком Подростку еще далеко до истинной взрослости – и физически, и психологически, и социально, но он стремиться к ней и претендует на равные со взрослыми права. Подростку еще далеко до истинной взрослости – и физически, и психологически, и социально, но он стремиться к ней и претендует на равные со взрослыми права.

Как проявляется чувство взрослости подростка? В желании, чтобы все – и взрослые и сверстники – относились к нему как к взрослому В желании, чтобы все – и взрослые и сверстники – относились к нему как к взрослому В стремлении к самостоятельности В стремлении к самостоятельности В появлении собственных вкусов, взглядов, линии поведения В появлении собственных вкусов, взглядов, линии поведения Появляется моральный «кодекс» Появляется моральный «кодекс»

Общение со сверстниками Ведущая деятельность в этот период – интимно-личностное общение Неформальные группы: Взаимная симпатия Взаимная симпатия Общие интересы, занятия Общие интересы, занятия Способы развлечений, место проведения свободного времени Способы развлечений, место проведения свободного времени «Счастье – это когда тебя понимают»

Общение со взрослыми Влияние родителей ограничено подростки стремятся к эмансипации от близких взрослых. То, как сложатся отношения в этот трудный для обеих сторон период, зависит главным образом от стиля воспитания, сложившегося в семье, и возможностей родителей перестроиться – принять чувство взрослости своего ребенка.

Любовь к подростку может быть: УСЛОВНАЯ Любят, когда подросток радует родителей -он чувствует себя неуверенно, -обеспокоено, -тревожно, -самооценка снижается, возникает вопрос - любят ли его? БЕЗУСЛОВНАЯ Любовь несмотря ни на что (достоинства и недостатки) -подросток чувствует себя уверенно; - быстро взрослеет; -контролирует свое поведение. УХОД В ГРУППУ

Подростковые проблемы Изолированность Изолированность Отсутствие понимания в семье и школе Отсутствие понимания в семье и школе Встреча с асоциальной группой или сверстником, имеющим соответствующий жизненный опыт Встреча с асоциальной группой или сверстником, имеющим соответствующий жизненный опыт Причины подростковых проблем разнообразны Причины подростковых проблем разнообразны Неудовлетворенность отношениями со взрослыми и сверстниками Неудовлетворенность отношениями со взрослыми и сверстниками Недостаточная загруженность реальными делами и скука Недостаточная загруженность реальными делами и скука Желание утвердиться и выделиться Желание утвердиться и выделиться Протест против существующих в обществе норм и правил Протест против существующих в обществе норм и правил Протест против «серой безликой толпы», для которой «ты ничего не значишь» Протест против «серой безликой толпы», для которой «ты ничего не значишь»

1. Если ребенок сообщил Вам о своих неприятностях, не стоит хвататься за сердце, кричать, плакать и обвинять его. Иначе в следующий раз Ваш ребенок как следует подумает, прежде чем сказать правду. Ведь ему не нужны лишние проблемы, и он не хочет стать причиной Ваших страданий. 2. Принимайте ребенка таким, какой он есть, ведь он нуждается не в критике, а прежде всего - в понимании и сочувствии. 3. Выслушивайте ребенка. Если человек умеет слушать, то видно, что ему интересно, он старается понять, что ему говорят, он старается узнать о чувствах, о взглядах своего ребенка, не вступая с ним в спор. Правила общения с подростком:

4. Умейте поставить себя на место своего ребенка. Подростку часто кажется, что с теми проблемами, с которыми ему пришлось столкнуться, никто раньше не сталкивался, поэтому относитесь к его проблемам серьезно. 5.Рассказывайте своему ребенку о себе. Детям часто трудно представить, что Вы тоже были молодыми. Не бойтесь говорить ребенку о своей молодости, о тех ошибках, которые сами совершали. При этом помните: такой разговор - не повод для поучительных историй («когда я был в твоем возрасте...», «если бы мы жили так, как вы сейчас...» и т.д.); такой разговор - не повод для поучительных историй («когда я был в твоем возрасте...», «если бы мы жили так, как вы сейчас...» и т.д.); не делайте из рассказа выводов-наставлений; («учись...», «пока мы живы - добивайся успехов» и т.д.); не делайте из рассказа выводов-наставлений; («учись...», «пока мы живы - добивайся успехов» и т.д.);

рассказ должен быть «к месту», дабы не зависнуть в пространстве, не найдя понимания. рассказ должен быть «к месту», дабы не зависнуть в пространстве, не найдя понимания. 6. Старайтесь обнаружить истинную проблему своего ребенка и, не разрушая его собственного решения, попытайтесь помочь преодолеть трудную ситуацию самостоятельно. 6. Старайтесь обнаружить истинную проблему своего ребенка и, не разрушая его собственного решения, попытайтесь помочь преодолеть трудную ситуацию самостоятельно. 7. Не предъявляйте ребенку завышенных требований. Идеальных детей не бывает. Иначе он будет рассказывать только то, что хотят услышать родители. 7. Не предъявляйте ребенку завышенных требований. Идеальных детей не бывает. Иначе он будет рассказывать только то, что хотят услышать родители.

8. Старайтесь не унывать, сталкиваясь с проблемой. Глядя на то, как Вы решаете свои проблемы. Ваш ребенок будет учиться не паниковать в трудной ситуации. 9. Развивайте здоровое чувство юмора в себе и в своем ребенке. Часто именно юмор спасает нас от стресса. 10. Учитесь радоваться своим и чужим победам и учите этому своего ребенка. 11. Старайтесь говорить правду своим детям. Если ребенок часто уличает Вас во лжи, с какой стати он сам станет говорить Вам правду?

Четыре способа выражения любви к ребенку  + норма зрительный физический пристальное контакт контакт внимание