Моделирование системы оценки образовательных результатов Л.А. Голубь, доцент кафедры управления и экономики образования ИПКиПРО УР, к.п.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Advertisements

МУ Отдел образования МО «Тарбагатайский район» Муниципальное образовательное учреждение «Нижнесаянтуйская средняя общеобразовательная школа»
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ построения общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО) Профессор Долматов Александр Васильевич.
1 Основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Пр. К. Маркса, 106 Адрес сайта: пр. К. Маркса, ул. Суворова, 134.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
1 Планируемые результаты общего образования как цели и их оценка Т. С. Горбунова, ректор БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
С ИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО З АМЕСТИТЕЛЬ.
Особенности системы оценки при введении ФГОС Т.С. Горбунова, ректор БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
- учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся; - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.
Основные подходы к оценке образовательных достижений.
1 Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения.
« Интеграция формирующего и диагностического оценивания как механизм обеспечения качества образования» Дорошенко Наталья Алексеевна, научный сотрудник.
Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л. Оценка достижения планируемых результатов в начальном общем образовании.
Москва, РАО, 2 февраля 2010 года Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Г.С.
О ЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Выполнила: Полякова Анна 31гр. ПНК.
Освоение системы требований к оценке качества обучения Бондаренко С. В. учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2» 2013 г.
Транксрипт:

Моделирование системы оценки образовательных результатов Л.А. Голубь, доцент кафедры управления и экономики образования ИПКиПРО УР, к.п.н.

Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененными по достоинству У. Джемс

Под качеством образования понимаем интегральную характеристику системы образования, отражающую степень соответствия реально достигаемых образовательных результатов, нормативным требованиям и социальным ожиданиям.

В настоящее время формируется новый опыт оценки образовательных результатов в рамках сравнительных международных исследований (TIMSS-1994/2000; * CIVED- 1994/2002; PIRLS-1999/2003; ISA- 2000/2003 и др.), общероссийской системы оценки качества образования - ОСОКО

Появление новых вызовов времени вынуждает отвечать на них модернизацией школьного образования. Эти вызовы порождают новые требования к образованию и его результатам и поэтому требуют разработки нового поколения образовательных стандартов

Задачами ФЦПРО являются: модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития; развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

« Оценка представляет собой сравнение оцениваемого с эквивалентом как мерой оцениваемого. Наличие эквивалента как меры оцениваемого я вляется наиболее важным фактором, отличающим процесс оценки от процесса познания». (Горбунова Т.И. Экспертиза как оценка человеческой деятельности и ее результатов.) Оценка

Определяется переход к новым методологическим основам оценки образовательных результатов, переход от оценки достижений обучающихся и учителей к оценке эффективности деятельности всех участников образовательного процесса.

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ОУ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ качеством потенциала научно-педагогического состава, задействованного в образовательном процессе, качеством организации образовательного процесса (образовательные технологи, формы, методы, приемы обучения, формы организации обучения), качеством ресурсного обеспечения (материально- технического, учебно-методического обеспечения), качеством образовательной программы,

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ОУ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ качеством управления образовательными системами и процессами (управленческих технологий в образовании), качеством медицинского обслуживания, питания, физкультурно- оздоровительной работы; качеством нравственного, духовного, морального воспитания в процессе социализации личности качеством партнерского взаимодействия с семьей и социумом; качеством потенциала обучающихся, качеством знаний, умений, навыков, способов деятельности школьников.

Направления оценки образовательных результатов На уровне ОУ На уровне учащихся На уровне занятия/урока

Особенности системы оценки оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; сочетание внутренней и внешней оценки комплексный подход: использование стандартизированных работ (устных, письменных); нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др. уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов;

Особенности системы оценки использование накопительной оценки индивидуальных достижений; использование персонифицированной и неперсонифицированной информации; интерпретация результатов на основе контекстной информации

Цель моделирования: создание эффективной системы оценки образовательных результатов школьников Задачи: определить планируемые образовательные результаты на уровне личности, урока, школы; разработать и оптимизировать критерии, показатели, индикаторы оценки фактически полученных образовательных результатов; определить условия, способствующие получению планируемых результатов; обосновать меру соответствия полученных результатов планируемым результатам; цену полученных результатов; осуществить релевантное педагогическое целеполагание;

Принципы оценки качества образовательных достижений минимизация системы показателей; инструментальность и технологичность используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); оптимальность использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования;

Принципы оценки качества образовательных достижений иерархичность системы показателей; сопоставимость системы показателей с международными аналогами; соблюдение морально-этических норм в отборе показателей.

Подходы системно-деятельностный, личностно ориентированный, компетентностный, индикативный.

Под технологией оценки качества мы понимаем ряд специально организованных процедур, позволяющих измерить, проанализировать и зафиксировать качество образовательных достижений обучающихся.

Базовая идея модели Проект модели оценки образовательных результатов призван создать механизм оценки качества образования в общеобразовательном учреждении, лежащего в основе релевантного педагогического целеполагания

Основные направления реализации модели: 1. Создание центра мониторинга качества образовательных достижений на каждой ступени обучения в соответствии с задачами здоровьесбережения и требованиями Стандарта; 2. Создание центра мониторинга качества профессиональной компетентности педагогов; 3. Создание центра оценки качества образовательных программ; 4. Создание центра мониторинга качества образовательного процесса.

Виды и формы оценки Анкеты, тесты, опросники, интервью, стандартизированные письменные работы, практические работы, проетные, исследовательские работы, реферативное исследование, авторские (творческие) работы, групповая дискуссия на выбранную тему, самоанализ и самооценка, план или карта наблюдений, портфолио.

Механизмы оценки Конкурсы Регистрация достижений Индивидуальная образовательная программа Портфолио

Виды образовательных результатов это социальные и иные компетентности, социальный опыт, приобретенный учащимися в результате освоения основных образовательных программ

Оценка личностных результатов Объект оценки –планируемые результаты в личностном развитии школьников: самоопределение, смыслообразование,морально- этическая ориентация

Оценка метапредметных результатов Объект оценки – сформированность у учащихся регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий, направленных на анализ и управление своей познавательной деятельностью

Оценка предметных результатов Объект оценки – достижение планируемых образовательных результатов по отдельным предметам; способности обучающихся решать учебно- познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе и на основе метапредметных действий

Использование результатов оценки участниками образовательного процесса Участники образовательного процесса получают возможность: Скорректировать образовательную цель Самостоятельно оценивать свои достижения и трудности Самому вырабатывать критерии оценивания своей работы Самостоятельно выбирать уровень сложности и количество конкурсных заданий

Использование результатов оценки участниками образовательного процесса Оценивания своего творчества, развития и инициативы Представления результатов своей деятельности в различных формах и публично их защищать Осваивания эффективности средств управления учебной деятельностью Приобретения опыта независимого анализа образовательной деятельности

Образовательное учреждение получает возможность Расширить формы методической поддержки ОУ по оцениванию эффективности условий образовательной деятельности Скорректировать программы педагогического проектирования с усилением инструментальности Выдвинуть запрос к системе повышения квалификации

Формы представления результатов Выставка образовательных результатов как итоговая демонстрация общей полученной подготовки.

Результативность образовательного процесса Определяется на основе отслеживания динамики показателей социальной успешности каждого ученика, учеников каждого класса, параллели, в целом по школе

Показатели эффективности системы оценки на уровне ОУ Индивидуализация образования, развитие образовательной мобильности Принятие обоснованных управленческих решений