30.06.2013 ГОУ СОШ 186 Санкт-Петербург учитель химии и информатики Лихолетова Н. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Advertisements

Пространство продуктивного обучения как основа формирования готовности к профессиональному самоопределению школьников.
Профессиональная компетенция Развитие собственной профессиональной компетенции важнейшая задача для человека Для начала необходимо составить план развития.
Профориентация – это комплекс психолого - педагогических мероприятий направленных на оптимизацию процесса трудоустройства в соответствии с желаниями,
ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
Мотивация учения – основное условие успешного обучения.
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
Возрастные особенности детей юношеского возраста.
Психологическое сопровождение и использование индивидуально – типологических особенностей учащихся, неуспешных в учебной деятельности, в аспекте профессионального.
Изучение мотивации обучения школьников МБОУ «Березницкая СОШ» 2012 – 2013 учебный год.
Список правил: Каждый имеет право быть выслушанным: пока один говорит, все его слушают; Каждый имеет право высказывать свое мнение и не подвергаться при.
Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Дата рождения: г. Должность: учитель начальных классов классный руководитель 2 класса Место работы: МОУ СОШ с.Березовка Стаж работы: 10 лет Образование:
Как выбрать профессию Классный час в 11 классе. Цели : Познакомить учащихся с особенностями классификации профессиональной деятельности человека; Дать.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Всего учащихся, подлежащих аттестации – 623 Успевают на « отлично » - 39 (6,3%) Успевают на « хорошо » и « отлично » (41%) Имеют одну « тройку »
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Ценностные ориентации старшеклассников Психолого-педагогическое исследование развития ценностных ориентаций старшеклассников сош 5 г. Искитим.
Подготовил учитель физической культуры Петухов А. Н.
Права детей. Права детей сегодня- это «модная» тема. Сегодняшние дети - это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих.
Транксрипт:

ГОУ СОШ 186 Санкт-Петербург учитель химии и информатики Лихолетова Н. В.

Личность это сложная, постоянно развивающаяся система. большое значение в формировании и развитии личности принадлежит процессу ее профессионального развития. значительное по времени и значимое по важности место в этом процессе занимает период обучения в высшем учебном заведении. Профессиональная направленность - совокупность мотивов, установок личности, планов, ценностных ориентаций в области определенной профессиональной деятельности. Профессиональное самоопределение это длительный и многоаспектный процесс, включающий в себя: осознанный поиск личностно значимых смыслов профессиональной деятельности; поиск личностью своего жизненного пути. Личностно-профессиональное развитие напрямую зависит от тех смыслов и ценностей, которые учащиеся находят в профессиональной деятельности.

особенности подросткового возраста определение круга интересов и объёма знаний, необходимых для будущей деятельности мотивация к процессу обучения в школе изучение индивидуально-личностных особенностей учащихся осознанный выбор предметов для сдачи итоговой аттестации в формате ЕГЭ

Моти́в (фр. motif, от лат. moveo двигаю) побудительная причина для чего-либо, повод к какому-либо действию. Мотива́ция (от лат. movere ) 1) побуждение к действию; 2) динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; 3) способность человека через труд, удовлетворять свои материальные потребности.

некоторые проблемы в учёбе – 9 чел. большое количество часов физики – 9 чел. лень – 5 чел. проблемы по физике – 9 чел. учёба по субботам - 7 чел. большая загруженность – 8 чел. общение с друзьями – 16 чел. перемена – 12 чел. некоторые уроки – 9 чел. друзья – 15 чел. еда – 15 чел. музыка – 13 чел. Что приносит положительные эмоции? Что радует в школе? Жизненные проблемы на сегодняшний день? Какие проблемы связаны со школой?

Иностранный язык (48%) Физическая культура (35%) Информатика (35%) Биология (30%) Литература (26%) География (22%) Диаграмма «Любимые учебные предметы в школе» (уровень интереса – высокий; процент учащихся, отметивших высокий уровень интереса) Физика (74%) Алгебра (35%) Геометрия (22%) Химия (13%) Ин. язык (13%) Диаграмма «Особо трудноусваиваемые предметы, нужна помощь преподавателей»

любимое занятие Спорт (26%) Игра на музыкальном инструменте (22%) Вокал (9%) Танцы (22%) Чтение книг (39%) Просмотр видеофильмов (52%) Сочиняю музыку. Пишу стихи, рассказы (35%) Изучение иностранных языков (9%)

Оценка физического развития удовлетворён, но хотел бы стать более развитым физически 52% хорошо развит, но специально этому внимания не уделяю 22% отличное, постоянно занимаюсь спортом 19% физически развит слабо, приходиться работать над собой 7% Болезни как и многие, иногда болею простудными заболеваниями, но серьёзные болезни обходят меня стороной 56% болею не часто, но подолгу, поэтому стараюсь всячески оберегать себя от возможных болезней 15% сейчас относительно здоров, раньше был болезненным и стараюсь избегать нагрузок и волнений 15% практически ничем не болею с самого детства 7%

30% 19% 11% 7% чуткость, искренность, отзывчивость, добродушие самокритичность, правдивость, дисциплинированность целеустремлённость, самостоятельность, решительность ответственность, добросовестность, трудолюбие коллективизм, тактичность, вежливость, общительность Самооценка качеств личности Отношение к преподавателям есть преподаватели, которые нравятся, остальные – безразличны 44% ко всем без исключения с уважением, пониманием, доверием 30% слушаю всех, но особой симпатии не испытываю 11%

26% учусь, так как знаю, что знания – основа будущих успехов19% нравятся отдельные предметы, по которым могу проявить себя 11% не знаю нравиться или нет, учусь потому, что так надо всем 11% отбивают охоту однообразие и сухость в преподавании Нравится ли учиться? Успехи в учёбе 37% сначала учился хорошо, а в последнее время – хуже 26% учусь только на «4» и «5» 15% всё время учился средне, главное – без двоек 11% учился с самого начала хорошо, сейчас на том же уровне

Увлечения 30% - совпадением с моими нравственными идеалами 26% - желанием приобрести необходимые знания, умения, навыки 15% - стремлением доказать, проявить свои способности 15% - просто из-за желания разнообразить свою жизнь Проведение досуга 22% - спорт, туризм, занятия физической культурой, активный отдых 15% – самодеятельность, занятия музыкой, танцами, пением 15% – посещение кафе, баров, дискотек 15% - общение с товарищами на улице, во дворе Выбор увлечений

Профессиональная деятельность Мог бы добиться успехов: 26% - пока не знаю, на что способен; 26% - пока не знаю, на что способен; 11% - требующей знаний математики, физики, химии; 11% - требующей знаний математики, физики, химии; 11% - в музыке; 11% - в музыке; 11% - в изобразительном искусстве, сфере культуры 11% - в изобразительном искусстве, сфере культуры Ближайшие планы 41% - продолжить учёбу по выбранной специальности; 41% - продолжить учёбу по выбранной специальности; 19% - найти работу по душе; 19% - найти работу по душе; 15% - решать имеющиеся проблемы 15% - решать имеющиеся проблемы

Тип профессии 44% человек- человек 41% человек- художествен- ный образ 7% человек- техника 7% человек- природа 7% человек- знаковая система

недостаточная информированность участников учебно-воспитательного процесса о процессах развития личности; сравнительно низкая заинтересованность участия в диагностических исследованиях; временной фактор; создание психолого-диагностической службы; профильные классы, система отбора; профориентационные экскурсии, беседы со специалистами; издание печатной продукции на тему «Моя будущая специальность»

Lixnatali