Руководитель: педагог высшей категории ДЭБЦ г.Ростова-на-Дону Попивненко Т.М. Исполнители: ученицы 4 класса «А» лицея 20 Вязникова Оксана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Призентация Комаровой Виктории. РУСАЛКИ В сказках и легендах многих народов, занимавшихся мореплаванием (в том числе, и у новгородских славян), часто.
Advertisements

Проект по литературе. Презентацию приготовила Дудкина Елизавета и Виноградова Ангелина. Учитель : АфонькинаО.В.
Баба Яга – первоначально, положительный персонаж древней русской мифологии, прародительница рода, хранительница его жизненного пространства, его обычаев.
Мифы древних славян Духи природы. По представлениям наших предков землю населяли духи природы: домовые, лешие, русалки и прочая нечисть. Они могли быть.
Водяной, водяник, водовик, в славянской мифологии злой дух, воплощение опасной и грозной водной стихии. Водяного представляли в виде голого обрюзглого.
«Образ Бабы-Яги в русских народных сказках: происхождение, становление, развитие» Выполнила: Косикина Анна ученица 6 б класса Руководитель: Тарамалы Ю.О.
Илюшкина Наталья Николаевна Учитель русского языка и литературы «Преданья старины глубокой» А.С. Пушкин.
Леший Отрицательные персонажи сказок Леший Работа выполнена учащимися 5 класса «А» Переславцевым Данилом, Фирсовым Александром г. Минеральные Воды
Народные праздники ТРОИЦА. Духов День Семик Берёзка.
БАРАБАШКА Барабашка встречается в мифологиях разных народов и в частности в славянской мифологии это - хулиганистые домашние духи. Наполняют квартиру.
Что такое лукоморье?. Русалка. Русалка персонаж восточнославянской мифологии. Один из наиболее вариативных образов народной мистики: представления о русалке,
Презентация к уроку литературного чтения в 7 классе Антонова Е. А. МСКОУ « Специальная ( коррекционная ) школа - интернат VII-VIII вида » г. о. Электросталь.
Образы водной стихии в несказочной прозе Астраханского края и культ воды в обрядовых фольклорных действиях.
Водяные девы - по верованиям древних славян, жены или дочери водяных, живут в реках, озерах или колодцах. Не злобны, но проказницы. Путают у рыбаков сети,
Язычество восточных славян. Религия, существовавшая у разных народов до принятия ими христианства или ислама, называется язычеством. Сложной, разнообразной.
Праздник Иван Купала. дата 7 июля. Ива́н Купа́ла, также Ива́нов день летний народный праздник языческого происхождения, называемый так у восточных и западных.
ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ ДО ПРИНЯТИЯ ХРИСТИАНСТВА Урок ОПК 7 4 класс Закутская Н.Д.
необычные виды рыб
Славянские боги, герои, обычаи. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там.
Александр Сергеевич Пушкин. Создателем современного литературного языка считается Александр Пушкин, произведения которого считаются вершиной русской литературы.
Транксрипт:

Руководитель: педагог высшей категории ДЭБЦ г.Ростова-на-Дону Попивненко Т.М. Исполнители: ученицы 4 класса «А» лицея 20 Вязникова Оксана

В фольклорных преданиях русалки упоминаются как человекоподобные существа или духи, обитающие в водной или земноводной среде. По утверждениям восточнославянских очевидцев, внешность русалок не отличается от облика земной женщины, а западноевропейцы описывают водных див с хвостом и плавником в нижней части тела, заменяющим ноги. Именно поэтому так многочисленны и разнообразны творения живописцев, чьи кисти создавали образы русалок.

В славянской мифологии русалки получили свое название от слова «русый», что в переводе с древнеславянского значит «светлый», «чистый». Другие исследователи подводного мира связывают название речных дев со словами «роса» и «русло». Третьи считают, что название класса русалок произошло от реки Рось. Нельзя отрицать ни одно из этих предположений, так как, во-первых, местом обитания русалок по праву считаются русла водоемов, реки, озера, через которые те попадают в подземное царство. Во- вторых, русалки являются обладательницами прекрасных русых волос и умываются утренней росой.

Днем сирены спят, а в темное время суток бодрствуют, поют красивые песни, завлекая тем самым путников, и затаскивают их на дно.

О водяном говорят заговоры, пословицы, былины, сказки, а прежде всего бывальщины и былинки. Образ его подобен лешему: их сходство отмечается почти всеми исследователями. В. И. Даль писал о водяном по народному представлению следующее: «Это нагой Старик, весь в тине, похожий обычаями своими на лешего, но он не оброс шерстью, не так назойлив.

Водяной (омутник, болотняник) пугает, топит, разгоняет, выпускает из невода рыбу, разоряет плотины, затягивает в водную глубину жертвы. Даже там, где полагают, что водяные сжились с людьми и существенного зла им не приносят, все же считают, что «рассердясь за что-нибудь, водяной прорвет плотину или угонит рыбу». Или же, несмотря на все свое благодушие, так расшалится, что испугает насмерть. В исключительных случаях он покровительствует рыбакам, пчеловодам и мельникам. Недаром ходят слухи, что они колдуны и знаются с нечистым. Но это исключение. Водяной принимает другие образы. Похищает детей и взрослых. Человек обманывает водяного, сделав свое чучело. Водяной не дает ловить рыбу, угоняет лодку, пугает, качает, развязывает невод. Водяные сидят ночью на камне, на плоту, ходят у реки.

В восточнославянских поверьях женский демонологический персонаж. Представления о внешнем виде РУСАЛКИ неоднородны. В одних местах говорили, что РУСАЛКА выглядят как молодая красивая девушка. В других местах русалок представляли в виде страшных, уродливых, косматых баб. В некоторых местах, где РУСАЛКУ считали водным духом, ее представляли себе в виде полуженщины - полурыбы. Таких РУСАЛОК часто называли фараонками.

РУСАЛКИ появлялись на земле на Троицкой или Русальной неделе, когда зацветала рожь. Кроме ржаного поля, их можно было видеть у воды, на деревьях, в поле, в лесу, на перекрестках дорог, на мосту. Пребывание в ржаном поле является в народных поверьях тем, что РУСАЛКИ защищают посевы и содействуют цветению и урожаю. Вместе с тем они могут навредить хозяевам, нарушившим запрет работать в их праздник-тогда они "вытаптывают", "высушивают" посевы, на поле появляются выжженныее круги.

О этих существах ходят слухи и сейчас. Скептики утверждают что ни одного из этих духов нет и не- было никогда в мире. Но кто знает есть они или их нет. Никто не видел, не слышал до сих -пор. Может они и есть где-нибудь, скрывающиеся от людей и от всего мира.

Факты из Интернета г.г. информация глобальной сети.

Спасибо за внимание!