Бюджеты, права и правовые структуры Сентябрь 2006 г., Стамбул Хелена Хофбауер Fundar, Centro de Análisis e Investigación www.fundar.org.mx.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение бюджетного анализа для мониторинга снижения смертности среди матерей: опыт Fundar в Мексике сентябрь 2006 г., Стамбул Хелена Хофбауер Fundar,
Advertisements

ЗАКОН РЕСПУБЛКИ БЕЛАРУСЬ «О ЗДРАВООХРАНЕНИИ» ЛЕКЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОТДЕЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ УО «БГМК» МИЛЬКО-ЧЕРНОМОРЕЦ.
Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения в контексте универсального доступа к профилактике, лечению и поддержке при ВИЧ-инфекции «Итоги.
(Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения) Краткое методическое пособие.
Анализ состояния системы здравоохранения РК, ключевые проблемы. Основные предпосылки и принципы внедрения ОСМС Выполнила:Кляцкая Екатерина.
Цели ООН в области развития на пороге тысячелетия.
Министерство финансов Республики Молдова Среднесрочный прогноз расходов ( ) Краткий обзор.
Общественное здоровье – современная парадигма улучшения жизни через профилактику и предотвращение заболеваемости Aнжела Чобану, Национальный Центр Общественного.
Цели и задачи приоритетного Национального проекта в сфере здравоохранения. Дополнительная иммунизация населения. Механизм реализации, контроль исполнения.
К АРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ К АФЕДРА ИСТОРИИ К АЗАХСТАНА И СОЦИАЛЬНО - ПОЛИТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН Выполнила : Шмарович Е.С. Группа.
ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» В 1 ПОЛУГОДИИ 2010 ГОДА МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министр Т.Ю. Быковская.
Сергеюс Кришпиновичюс директор Департамента региональной политики Министерства внутренних дел Литовской Республики ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА.
Де-институционализация Обеспечение улучшения жизни детей.
1 Докладчик: Валентина ПОПОВИЧ Заместитель начальника Управления развития информационного общества Министерство информационного развития Финансовые механизмы.
Презентацию подготовили: Ученики 11 «Б» класса МОУ СОШ 2 Смирнов А. Щербаков И. Медведев Д. Кудряшова М. Смирнова А.
Улучшение социально- экономического положения пожилых людей - приоритетное направление государственной социальной политики Конференция, посвящённая проблемам.
НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ Родительское собрание.
Правительство Омской области О мерах, направленных на сохранение и развитие муниципального специализированного жилищного фонда для социальной защиты отдельных.
Сущность и содержание демографической политики Прогнозирование и стратегическое планирование социального развития общества.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Транксрипт:

Бюджеты, права и правовые структуры Сентябрь 2006 г., Стамбул Хелена Хофбауер Fundar, Centro de Análisis e Investigación

Шаги: o Установление правовой и концептуальной структуры права на здоровье o Сравнение с национальными законами o Соответствие общим обязательствам по правам человека o Анализ компонентов статьи 12 МПЭСКП

Статья 12, МПЭСКП: 1. Участвующие в настоящем Пакте государства признают право каждого человека на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья. 2. Меры, которые должны быть приняты участвующими в настоящем Пакте государствами для полного осуществления этого права, включают мероприятия, необходимые для: (a) обеспечения сокращения мертворождаемости и детской смертности и здорового развития ребенка; (b) улучшения всех аспектов гигиены внешней среды и гигиены труда в промышленности; (c) предупреждения и лечения эпидемических, эндемических, профессиональных и иных болезней и борьбы с ними; (d) создание условий, которые обеспечивали бы всем медицинскую помощь и медицинский уход в случае болезни. Общие обязательства по всем правам: Недискриминация- Прогрессивное достижение Максимальные имеющиеся ресурсы Общие элементы права на здоровье- (общий комментарий 14) a) Наличие b) Доступность i) Недискриминация- ii) Физическая доступность iii) Экономическая доступность (можно себе позволить) iv) Доступность информации c) Приемлемость d) Качество Общие обязательства по праву на здоровье (ОК 14) 1) Обеспечить доступ к товарам и услугам здравоохранения; 2) Обеспечить доступ к минимальной необходимой пище; 3) Обеспечить доступ к необходимому приюту, жилью, санитарным условиям и питьевой воде ; 4) Обеспечить необходимые лекарства;; 5) Обеспечить равномерное распространение всех товаров и услуг здравоохранения;, ; 6) Принять национальную стратегию общественного здоровья и план действий, где особое внимание уделяется уязвимым группам; ; 7) Обеспечить заботу о репродуктивном, материнском и детском здоровье;, ; 8) Обеспечить иммунизацию против основных инфекционных заболеваний;; 9) Принимать меры по профилактике, лечению и контролю, эпидемических и эндемических заболеваний ; 10) Образование и доступ к информации об основных проблемах здравоохранения; 11) Необходимое обучение работников здравоохранения, в том числе в области здравоохранения и прав человека.

1. «Прогрессивное достижение» в реализации права на здоровье o «Прогрессивное достижение» включает в себя правительственные действия в течение определенного срока. o Мы акцентируемся на самом секторе здравоохранения, т.к. три из четырех компонентов статьи 12 Пакта непосредственно связаны с расходами сектора здравоохранения. Расходы на здравоохранение основных учреждений здравоохранения

Общие расходы на здравоохранение представлены многими общественными учреждениями (SSA, IMSS, ISSSTE, FASSA). Каждое из них устанавливает разные отношения с конкретными группами населения. IMSS и ISSSTE – основные учреждения социального обеспечения. Они предлагают услуги здравоохранения официально работающим «лицам, владеющим правом» SSA – это министерство здравоохранения, предлагающее услуги здравоохранения безработным и неофициально работающим представителям «открытого населения» FASSA – это децентрализованные фонды здравоохранения для департаментов здравоохранения субнациональных властей.

Расходы на здравоохранение по учреждениям Исходные наблюдения: Сокращение общего бюджета на здравоохранение в 2002 г. вследствие меньших ресурсов у IMSS. Ресурсы SSA и FASSA постоянно растут (стремление к прогрессивности). Однако разница между ресурсами на официально работающее население и неофициально работающее или безработное население поразительна.

Охват населения и доля общего бюджета на здравоохранение, 2002 Так, наш анализ особое внимание будет уделять открытому населению, которое находится во вдвойне опасном положении: У них нет официального места работы и планов социального обеспечения. Значительно меньше ресурсов выделяется на их потребности, несмотря на обязательство правительства обеспечить «качественное и количественное распространение услуг [здравоохранения] с приоритетом на уязвимые группы».

Расходы на душу населения между секторами

2. Полное использование макс. имеющихся ресурсов o Правительство должно обеспечить, чтобы на реализацию права на здоровье выделялись максимальные имеющиеся ресурсы. o С точки зрения бюджета это значит, что правительство, распределяя ресурсы, должно расставить приоритеты их распределения на необходимые услуги, чтобы гарантировать экономические и социальные права населения. o Два осложнения: Почти постоянная нехватка бюджета затрудняет достижение полностью удовлетворительных уровней расходов во всех областях. Сам по себе термин «максимальные имеющиеся ресурсы» неопределенный.

Сравнение с внутренним валовым продуктом o Сравните сумму общих расходов на здравоохранение с внутренним валовым продуктом (ВВП) и общими правительственными расходами. Оба показателя отражают общие ресурсы на здравоохранение. Нет постоянного повышения расходов на здравоохранение в отношении ВВП. Понижение расходов на здравоохранение как части ВВП в 2000, 2001 и 2002 г. не обязательно явилось реакцией на сокращение государственных ресурсов, т.к. расходы на здравоохранение также уменьшились как часть федерального бюджета.

Процент расходов на здравоохранение в отношении ВВП Процент расходов на здравоохранение в отношении национального бюджета

o В 2002 г. министерство финансов увеличило расходы на 47 миллиардов песона 217%. Эта сумма сравнима с 61% бюджета, выделенными на все программы и деятельность, направленные на устранение бедности. Это в 23 раза больше действительного бюджета на расширение программы охвата в 2002 г. Это в 22 раза больше бюджета федерального правительства на инфраструктуру здравоохранения в 2000, 2001 и 2002 г.

3. Анализ двух компонентов статьи 12

Материнское и детское здоровье (ст. 12 a), МПЭСКП) В 2001 г. 5 женщин ежедневно умирали в Мексике из- за осложнений во время беременности, родов или в послеродовой период. o Из всего числа женщин, умерших в стране, 65% не имели доступа к социальному обеспечению. o 67,3% зарегистрированных беременных женщин проживали в южных и юго-восточных штатах страны, где значительное число жителей местные и живут в условиях исключительной бедности в сельских районах.

Бюджет Генерального управления по репродуктивному здоровью Две актуальных тенденции: Явные попытки выделить больше денег на репродуктивное здоровье. Последовательная тенденция тратить меньше, чем выделено в бюджете.

o Другие программы министерства здравоохранения содержат компоненты репродуктивного и детского здоровья (PAC, Oportunidades, Grupos Indígenas) o PAC: 13 основных компонентов, один из которых относится непосредственно к уходу за женщинами в период беременности, родов и после родов. Программа направлена на самые бедные сообщества штатов с самыми высокими уровнями маргинализации. o гг.: в PAC наблюдался реальный рост на 13,27%; в то же время программа предлагала свои услуги большему числу людей ежегодно.

o Самый низкий уровень расходов на человека был в Веракруз, где расходы на участников программы PAC составляли всего 18,1 песо на человека (меньше 2 US$). o Напротив, самый высокий уровень расходов на человека был в Михоакане, где на человека расходы достигали 137,2 песо, или в более чем в семь раз больше, чем в Веракруз.

Создание условий для обеспечения мед. обслуживания и ухода o Это непосредственно связано с равномерным распределением услуг и обученных профессионалов в области здравоохранения. По этому вопросу мы проанализируем распределение трех конкретных элементов: ресурсов бюджета, инфраструктуры и человеческих ресурсов. Все они возвращают нас к вопросу доступности и наличия услуг здравоохранения. o В случае с Мексикой федеральное правительство распределяет ресурсы бюджета на здравоохранение среди штатов через FASSAдецентрализованные фонды, определяемые по формуле.

Расходы FASSA, гг.

FASSA особое внимание уделяет потребностям здравоохранения среди населения без достаточного социального обеспечения Незащищенное население, 2002 г. Расходы FASSA на человека, 2002 г. Отрицательное соотношение между ресурсами на человека между штатами с высоким и низким уровнями маргинализации.

o Это значит, что необходимо применять конкретные усилия, чтобы в штатах с высоким уровнем маргинализации был приемлемый уровень расходов на здравоохранение на душу населения. o Неравная исходная позиция штатов с точки зрения инфраструктуры и человеческих ресурсов поддерживается неравномерным распределением ресурсовт.к. FASSA опирается на имеющуюся инфраструктуру и персонал. o Это имеет прямое влияние на наличие функционирующей системы здравоохранения с нужным оборудованием, программами, работниками и лекарствами.

При условии что самые бедные страны – это также те, в которых самый высокий процент открытого населения, очень важно, чтобы дополнительные ресурсы распределялись на развитие несуществующих элементов. Расходы FASSA and SSA на базовую инфраструктуру Больше ресурсов должно быть направлено на инвестиции, чтобы компенсировать настоящий недостаток оборудования здравоохранения для самого бедного населения. Однако ресурсы, выделенные на инфраструктуру, следуют выраженной регрессивной тенденции.

Результаты анализа Необходимо корректировать относительное распределение ресурсов здравоохранения среди различных учреждений. Правительство должно объяснить, почему в SSA постоянно наблюдается недостаточное расходование и почему общие имеющиеся ресурсы передаются несоциальным секторам. Ресурсы необходимо уравновесить среди штатов на душу населенияпеределать формулу распределения FASSA Приоритет следует отдавать инвестициям и инфраструктуре в беднейших штатах