1 Учебный план в ДОУ с учетом ФГТ 2011 г.. Структура учебного плана 1. Титульный лист 2. Пояснительная записка, (строится на основе особенностей реализуемой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Методические рекомендации по составление учебного плана в ДОУ с учетом ФГТ 2011 г.
Advertisements

Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 35 села Гродеково муниципального района имени Лазо Хабаровского.
Расчет времени, необходимого для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Богомолова Ю.А., начальник отдела МСДО МБОУ.
Модульная накопительная система повышения квалификации «ДВИЖЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДОШКОЛЬНИКОВ» (36 часов)
Подготовка дополнительных образовательных программ в логике ФГТ Н.В. Селедкина, МОУ ДПОС РЦ.
Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ Рассчет времени, необходимого для реализации обязательной и вариативной частей основной общеобразовательной.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Регламент непосредственно образовательной деятельности на 2013 – 2014 учебный год в МКДОУ д\с 35 учитывает особенности контингента детей и составлен на.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Нормативно-правовые документы по ФГОС НОО. -письмо министерства образования и науки Самарской области от МО /514-ТУ «Об организации в.
Реализация ФГТ в МДОУ «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» Приказ Министерства образования от 29 ноября 2009 г. 655 «О федеральных.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида !2 г. Сердобска Выступление – презентация для педагогов ДОУ Ф Г Т.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Вариативная часть образовательной программы ДОУ»
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
ФГТ к структуре основной образовательной программы ДОУ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Петушок» п. Родинский Сорочинский р/н Оренбургской обл. Воспитатель Смирнова.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида !2 г. Сердобска Выступление – презентация для педагогов ДОУ Ф Г Т.
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
Транксрипт:

1 Учебный план в ДОУ с учетом ФГТ 2011 г.

Структура учебного плана 1. Титульный лист 2. Пояснительная записка, (строится на основе особенностей реализуемой программы и приоритетного направления) в которой определено: - нормативное обеспечение учебного плана; особенности реализации инвариантной и вариативной части учебного плана для каждой возрастной группы; Содержательные характеристики и объем учебной нагрузки для изучения каждой области, если количество часов не нее увеличено; Объяснение каждого модуля, интегрированного в образовательные области (с учетом реализуемой программы); Обоснование включения образовательной деятельности, реализуемой преимущественно на факультативной основе или программах дополнительного образования.

3 Утвержден протоколом 1 педагогического совета МБДОУ д/с 41 от г. Заведующий МБДОУ д/с 41 ______________ Н.А. Шитова Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 41, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования на учебный год г. Нижний Тагил 2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка Нормативные основания составления учебного плана непосредственно организованной образовательной деятельности Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана непосредственно организованной образовательной деятельности Характеристика структуры учебного плана непосредственно организованной образовательной деятельности Структура учебного плана непосредственно организованной образовательной деятельности. 2. Учебный план непосредственно организованной образовательной деятельности. 3. Расписание непосредственно организованной образовательной деятельности. 4. Программное обеспечение учебного плана непосредственно организованной образовательной деятельности. 5. Краткая характеристика реализуемых в ДОУ программ. 4

5 Нормативное обеспечение учебного плана; Особенности реализации инвариативной и вариативной частей учебного плана для каждой возрастной группы; Содержательные характеристики и объем учебной нагрузки Обоснование включения развивающих занятий, реализуемых на дополнительной основе ( кружки) Пояснительная записка

Учебный план разрабатывается в соответствии с Федеральными документами: Законом Российской Федерации от «Об образовании»; Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от ; Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях «Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН », утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91; Письмом Министерства образования и науки РФ от «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определённому виду»; Письмом Министерства образования Российской Федерации от /23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»; Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от ; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». 6

Региональными документами: Закон «Об образовании в Свердловской области» (в ред. Областных законов от N 16-ОЗ от N 225-ОЗ). 7

локальными актами ДОУ: - Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 41 (далее МДОУ д/с 41; - Образовательная программа МБДОУ д/с 41, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на учебный год. 8

Учебный план является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно организованной образовательной деятельности. 9

1.2. Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана. Основными задачами учебного плана непосредственно образовательной деятельности являются: 1.Регулирование объема образовательной нагрузки. 2.Реализация Федеральных государственных требований к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ. 3.Введение регионального компонента и институционального компонента - компонента ДОУ. 4.Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального и институционального). Педагогический коллектив муниципального дошкольного бюджетного образовательного учреждения детский сад 41 работает по основной общеобразовательной программе МДОУ д/с 41, разработанной на основе «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и парциальным программам, дополняющим содержание образовательной деятельности и рекомендованным авторами комплексной программы. Данный выбор программ обеспечивает целостность образовательной работы и содействует эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую. Содержание данных комплексной и парциальных программ способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям: - физическое развитие; - познавательно речевое; - социально-личностное; - художественно-эстетическое. 10

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 41 является нормативным актом, регламентирующим организацию образовательного процесса в МДОУ д/с 41 с учетом специфики МДОУ, программно- методического, кадрового обеспечения ; устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно организованной образовательной деятельности. Учебный план соответствует Уставу и виду дошкольного учреждения. МДОУ д/с 41 работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в детском саду составляет 12 часов с 7.00 до В ДОУ функционирует 6 групп, укомплектованных из расчета площади групповой (игровой) – для детей раннего возраста не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка, из которых 1 группа для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет), 5 – дошкольных групп (дети от 3 до 7 лет). первая младшая группа с 2 до 3 лет - 1 группа ; вторая младшая группа с 3 до 4 лет – 1 группа; средняя группа с 4 до 5 лет – 1 группа; старшая группа с 5 до 6 лет – 2 группы; подготовительная группа с 6 до 7 лет – 1 группа. 11

Годовой календарный график МБДОУ д/с 41 Непосредственно образовательная деятельность Продолжительность непосредственно образовательной деятельности Продолжительность каникул Сроки/даты Образовательная деятельность в группе раннего возраста Образовательная деятельность в группах дошкольного возраста неделя (7 дней) 92 дня

Учебный год в МДОУ д/с 41 начинается с 1 сентября 2011 г. и заканчивается г. таким образом, длительность учебного периода учебного года будет составлять 36 учебных недель. В дни каникул проводится непосредственно организованная образовательная деятельность только эстетической и оздоровительной направленности (музыкальная и оздоровительная). В летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д, увеличивается продолжительность прогулок. 13

1.3.Характеристика структуры учебного плана В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 28, 29,32) в структуре учебного плана МДОУ выделены две части: инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная). Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть формируется образовательным учреждением с учетом видовой принадлежности учреждения, наличия приоритетных направлений его деятельности. Инвариантная часть реализуется через обязательную непосредственно организованную образовательную деятельность, вариативная – через дополнительные образовательные услуги по выбору (индивидуальные, кружковые). В Плане устанавливается соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной частью, формируемой образовательным учреждением: 14

15 СТРУКТУРА ПЛАНА Инвариатная ( обязательная часть) не менее 80% Вариативная ( модульная часть) не более 20%

- инвариантная (обязательная) часть - не менее 80 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. В соответствии с требованиями комплексных программ дошкольного образования, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, в инвариантной части Плана определено минимальное количество НООД, отведенное на образовательные области, определенные в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Инвариантная (обязательная) часть обеспечивает результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обозначенные в пункте 3.5 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от

- вариативная (модульная) часть - не более 20 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Эта часть Плана, формируемая образовательным учреждением, обеспечивает вариативность образования; отражает специфику МДОУ; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национально- культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН ), а также инструктивно-методическим письмом Министерства образования Российской Федерации от г. 65/

В План включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально- личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. 18

19 НаправленияОбразовательные области Физическое развитие « физическая культура», «здоровье»; Познавательно-речевое «познание», « коммуникация», «чтение худ.литературы»; Социально-личностное« безопасность», «труд», « социализация»; Художественно- эстетическое «худ. творчество», « музыка».

Реализация Плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества непосредственно организованной образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий входят в объем максимально допустимой нагрузки. Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени занятий. 20

Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени занятий. Образовательная деятельность по физической культуре и музыке проводится со всей группой (по условиям ДОУ). Музыкальное воспитание детей ДОУ осуществляет музыкальный руководитель. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную организованную образовательную деятельность (НООД), проводят физкультминутку, включающую упражнения на профилактику зрения, общей и мелкой моторики, снятие мышечной усталости (продолжительность 2-3 минуты). Перерывы между периодами НООД - не менее 10 минут. НООД с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна, но не чаще раз в неделю. Ее продолжительность составляет не более минут в день. В середине НООД статического характера проводится физкультминутка. 21

Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления непосредственно образовательная деятельность познавательной направленности чередуется с непосредственно образовательной деятельностью художественно-эстетического и физического направлений. Для детей раннего возраста до 3 лет продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности (НООД) составляет не более 10 мин. НОД осуществляется непосредственно в первую и во вторую половину дня. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста соответствует СанПиН : 22

23

Структура учебного плана. 1. Физическое развитие: Образовательные области «Безопасность», «Здоровье» реализуются интегративно через все образовательные области. Содержание образовательной области «Физическая культура» реализуется через образовательную деятельность физическая культура - во всех группах ДОУ 3 раза в неделю (2 раза в музыкально-физкультурном зале; 1 раз как часть дневной прогулки в форме спортивных и подвижных игр. 2.Социально-личностное направление: Содержание образовательных областей «Познание», «Социализация», «Труд», «Безопасность» реализуется через образовательную деятельность «Ребенок и окружающий мир». В первой младшей, во второй младшей группе проводится 2 раза в месяц, в средней, старшей. подготовительной группе проводится 4 раза в месяц.: 2 - по ознакомлению с предметным окружением и явлениями окружающей действительности, 2 – по формированию элементарных экологических представлений 24

Вариативная часть: Вариативная часть учебного плана представлена кружком «Золотой ключик» (театрализованная деятельность детей) (дети подготовительной к школе группы).Образовательную деятельность в кружке ведет музыкальный руководитель, продолжительность образовательной деятельности - 30 минут один раз в неделю (пятница). Кружковая работа ведется бесплатно. Данная деятельность направлена на: развитие познавательных способностей; обогащение эмоционально-чувственного восприятия через знакомство с театральными постановками; привитие любви к театру; развитие желания участвовать в театральных представлениях, драматизации сказок и литературных произведений; обучение вождению кукол настольного театра, работе с куклами на ширме; воспитание чувства прекрасного; формирование умений видеть красивое в окружающем мире; развитие согласованности движений с музыкой; обучение детей выразительному непринужденному движению в соответствии с динамикой музыкальных образов и характером музыки, выраженных различными средствами. Содержание вариативной части учебного плана не превышает допустимую нагрузку. 25

На основе Учебного плана разработано Расписание непосредственно образовательной деятельности на неделю, не превышающее учебную нагрузку. В Расписании учтены психовозрастные возможности детей, продолжительность видов образовательной деятельности в день в каждой возрастной группе. Образовательная деятельность проводится с несколькими детьми, с подгруппой или со всей группой. Предусматривается рациональное для детей каждого возраста чередование умственной и физической нагрузки. 26

2. Учебный план непосредственно организованной образовательной деятельности МБДОУ д/с 41 на 2011 – 2012 учебный год 27

РАСПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ д/с 41 на 2011 – 2012 учебный год 28

4. Программы воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста, реализуемые МБДОУ д/с 41. Наименование программы Реквизиты программыНазвание органа, рекомендующего программу к использованию Программа воспитания и обучения в детском саду Васильева Т.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Утверждена Министерством просвещения РСФСР Основы безопасности детей дошкольного возраста Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Детство-Пресс», Санкт- Петербург, Рекомендована Министерством образования Российской Федерации 29

5. Краткая характеристика программ, реализуемых в ДОУ 30

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 31