Тема « Пунктуация. Культура речи. Орфография ». Это так, а не иначе. Ты мне, друг мой, не перечь : Люди стали жить богаче, Но беднее стала речь. Гаснет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культура речи и языковая норма. 2 Цель урока: Повторить общие сведения о языке, языковых нормах. Закрепить умение различать грамматические ошибки, навыки.
Advertisements

Языковая норма и её виды. Презентация по русскому языку. Ученицы 10 класса: Пятницковой Н.А. Учитель: Митрофанова И.Н.
правила речевого поведения, система "вежливых" слов и выражений в определенных ситуациях общения, которые присутствуют в разных национальных культурах.
«ВЕЛИК И МОГУЧ РУССКИЙ ЯЗЫК В УМЕЛЫХ УСТАХ».. Эпиграф Гаснет русская словесность Разговорная краса; Отступают в неизвестность Речи русской чудеса. Сотни.
«Почему мы так говорим или «крутая речь?» Автор: Гапон Ксения, ученица 4 А класса МБОУ СОШ 6 Руководитель: Шелест ЕВ., учитель начальных классов.
Учебный проект по русскому языку «Экология языка – экология культуры» Руководитель Миронова М.А.
Из приведенных паронимов выберите нужное слово: 1) В полку царило (воинствующее - воинственное) настроение. 2)Став старше, мы узнали, что сказки – это.
Чеховская средняя школа Научная работа по русскому языку.
Игра «Грамотеи» Второй тур. Выберите тему ( за правильный ответ 50 очков) НЕ с разными частями речи НЕ с разными частями речи НЕ с разными частями речи.
МАОУСОШ 1 Г.Немана. Работу выполнила Ученица 8 класса «А» Нормантас Ирина.
«Где двое, там рынок, трое базар, а семеро ярмарка».
Виды грамматических ошибок автор: учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ 36 Г.Белгорода Свечаревская С.А.
«Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры… Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего.
Презентация к уроку 2 Путешествие в Союзгородок Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Первомайская сош» Первомайского района Тамбовской.
Культура общения и языковая норма. Язык – орудие только человека. Он необходим, чтобы люди могли полноценно общаться. Верно, конечно, поётся в старой.
Виды грамматических ошибок Автор: Заметалина Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 12 Белоглинского района Краснодарского края.
Заветные баллы ЕГЭ Автор: Осипенко О.Б. ЧОУ «Гимназия 1» Г. Новороссийск.
О жизни и творчестве В.И.Даля. 22 ноября -это день рождения Владимира Ивановича Даля ( ), создателя "Толкового словаря живого великорусского.
Выполнила: Абрамова Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 33 с углубленным изучением информатики г. Таганрог Ростовская область.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ЯЗЫКА И ОБУЧЕНИЮ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОБНОВЛЕННОГО УМК «РУССКИЙ ЯЗЫК» ПОД РЕДАКЦИЕЙ В.В.БАБАЙЦЕВОЙ.
Транксрипт:

Тема « Пунктуация. Культура речи. Орфография »

Это так, а не иначе. Ты мне, друг мой, не перечь : Люди стали жить богаче, Но беднее стала речь. Гаснет устная словесность, Разговорная краса ; Отступают в неизвестность Речи русской чудеса. Сотни слов родных и метких, Сникнув, голос потеряв, Взаперти, как птицы в клетках, Дремлют в толстых словарях. Ты их выпусти оттуда, В быт обыденный верни, Чтобы речь - людское чудо - Не скудела в наши дни В. Шефнер

Агрономия, апокалипсис, апокриф, апостроф, аристократия, афера ( не афёра ), банты ( мн. ч ), бармен, бензопровод, благовест, броня ( на билет ), ( защитная ) броня, бутика, бухгалтеров ( мн. ч ), бытие ( не ё ), бюрократия вальдшнеп, вафель ( не вафлей ), верба, вероисповедание, ветеринария, вечеря ( тайная ), воздухопровод, ворожея газопровод, генезис, герба ( род. п ), гербы ( мн. ч ) договор ( ы ), досуг, древ

Агрономия, апокалипсис, апокриф, апостроф, аристократия, афера, банты ( мн. ч ), бармен, бензопровод, благовест, броня ( на билет ), ( защитная ) броня, бутика, бухгалтеров ( мн. ч ), бытие, бюрократия вальдшнеп, вафель ( не вафлей ), верба, вероисповедание, ветеринария, вечеря ( тайная ), воздухопровод, ворожея газопровод, генезис, герба ( род. п ), гербы ( мн. ч ) договор (?- мн. ч.), досуг.

Морфологические нормы - это нормы словоизменения при склонении именных частей речи, при спряжении глаголов, нормы словообразования и определения родовой принадлежности. Синтаксические нормы – это правила использования синтаксических конструкций, незнание которых приводит к неправильному построению словосочетаний и предложений

Найдите грамматическую ошибку в образовании формы слова, запишите это слово правильно : Директора школ, контейнера на погрузке, пять килограмм, в снегу, тысячи башкир, много народа, множество грузинов, все шофера, две пары носков, моя туфля, несколько мандарин, много яблок, 5 килобайтов, вкусный кофе, партия кадет, красивше всех, заведываю складом, откладываю на потом, в шестьюстах метрах, в полторах часах езды, стакан соку, много снега.

Контейнеры на погрузке, пять килограммов, много народу, множество грузин, все шоферы, несколько мандаринов, 5 килобайт, партия кадетов, красивее всех, заведую складом, в шестистах метрах, в полутора часах езды.

Нарушение согласования сказуемого с подлежащим Четверо учащихся участвовало в игре (участвовали) Нарушение управления Согласно приказа Нарушение согласованияВидна пара окон, занавешенные шторой Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях Все были счастливы и веселые. Ошибки в использовании видо- временных форм глаголов Я живу в Лермонтове и была счастлива

Нарушение согласования сказуемого с подлежащим Четверо учащихся участвовало в игре (участвовали) Нарушение управления Согласно приказа (приказу) Нарушение согласования Видна пара окон, занавешенные шторой (занавешенных) Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях Все были счастливы и веселые. (счастливы и веселы или счастливые и веселые) Ошибки в использовании видо- временных форм глаголов Я живу в Лермонтове и была счастлива (живу и счастлива или жила и была счастлива)

Человек, полностью не овладевший родным языком, никогда не овладеет другим. ( Б. Шоу ) После каждого падения снова стремитесь в высоту ! Либо ты разобьешься насмерть, либо у тебя вырастут крылья. ( М. Э Эшенбах ) - австрийская писательница