ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Автор: Пономарева Наталия Владимировна Учитель-логопед ГБДОУ детский сад 91 общеразвивающего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Перелетные и зимующие птицы» Рассмотрите вместе с ребенком картинки. Познакомьте его с названиями птиц. Закрепите в словаре ребенка обобщающие понятия.
Advertisements

Зимующие птицы Уроки Кар-карыча Автор презентации Маринченко Ю.А. учитель-логопед МДОУ 7.
АВТОРЫ: УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЯТЧИНА О.В., ВОСПИТАТЕЛЬ ФРОЛКИНА Т. А., МБДОУ Д/С 4 Г. ЗАПОЛЯРНЫЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ 2012 Г. Образовательная игра «Зимующие.
Автоматизация звука [Р] в предложениях и связной речи. Презентация подготовлена учителем-логопедом ГБДОУ 52 Кировского района Санкт-Петербурга Ильиной.
Презентация к занятию по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Зимующие птицы" Презентация.
Выполнила: логопед Лобкова Любовь Васильевна Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 Еманжелинского муниципального.
П роект « з имующие птицы» Группа «Радуга» ГБДОУ детский сад 77 комбинированного вида Приморского района Авторы: воспитатели средней группы Глазова Валентина.
Как помочь птицам зимой? Презентация к интегрированному подгрупповому занятию для детей среднего дошкольного возраста.
Трудно птицам зимовать надо птицам помогать. Суровые морозы нашей зимы- тяжелое испытание для зимующих птиц. Как это не грустно, очень многие птицы погибают.
Зимующие ПТИЦЫ нашего двора. Дел у меня немало – Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лёд реки убираю, белю поля, дома, А зовут меня … Угадайте время.
Перелетные птицы и зимующие птицы. Грач Прилетает он весной. Чёрный, важный... Не смешной! Без него весны не будет! И зовут его все люди, Что - то вроде.
Пустовалова А. М., воспитатель МБДОУ ЦРР д/с 2 «Солнышко»
Урок - путешествие. Наконец –то дан звонок, Начинается урок Тут затеи и кроссворды, Игры, шутки – всё для вас! Пожелаем вам удачи – За работу, в добрый.
Урок обучения грамоте, 1 класс. Программа «Школа России». Тема урока: «Буквы Й, й, согласный звук [й, ]». Мельникова О.Ю. Москва
Учим буквы Чик – чирик! К зёрнышкам – прыг! Клюй, не робей! Кто это?
"Зимующие птицы нашего края" Проект учеников 2 а класса Шацкой средней школы год.
Под карнизом слышен крик : « Чик - чирик да чик - чирик !» Это песенкам детей Учит серый … ( Воробей )
Кто лишний? Из чего состоят птицы? Туловище Крыло Хвост Голова Клюв Глаза Ноги Перья.
Урок обучение грамоте, 1 класс. Программа «Школа России». Тема урока: «Буквы Й, й, обозначающие согласный звук [й, ]». Используется учебник «Русская азбука»,
Индивидуально логопедической образовательной деятельности по звукопроизношению Тема: Автоматизация звука Р в слогах и словах ФГ ДОУ я/с 382 МО РФ в/ч.
Транксрипт:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Автор: Пономарева Наталия Владимировна Учитель-логопед ГБДОУ детский сад 91 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района г. Санкт- Петербурга Цель: автоматизация звуков [р] и [р']. Задачи: развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания; зрительного и слухового внимания, памяти; анализа предложений на слова; активизация словаря по теме «Зимующие птицы», учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать числительные с существительными, развивать связную речь. Литература. Елена Бортникова «Чудо-обучайка» издательство «Литур», Екатеринбург Г.А.Османова «Веселые стихи для отработки трудных звуков» издательский дом «Литера». Санкт-Петербург Л.Г. Милостивенко «Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей» АООТ «Типография «Правда». С.-Петербург Бурдина С.В. «Забавы в картинках» Весна дизайн М.Г.Борисенко, Н.А. Лукина «Перелетные и зимующие птицы» «Паритет» Санкт-Петербург Н.Е. Ильякова «Как помочь птицам зимой?» «Гном и Д» Москва 2007.

Игра малой подвижности «Воробей, ворона, голубь» (развитие слухового внимания) Дети образуют круг. По считалке выбирается водящий, который встает в центр круга и закрывает глаза. Дети, взявшись за руки, идут по кругу, одновременно игроки вместе с педагогом произносят следующий текст: Мы - зимующие птички, Городские невелички. Мы зимуем в городе На снегу и в холоде. «Гули-гули, чик-чирик - Слышен птиц веселых крик. - Нас по голосу узнай, Где сидим мы, угадай!» С последними словами играющие останавливаются. Педагог, не называя имени, указывает рукой на кого-либо из детей. Игрок, на которого указал педагог, обращаясь к водящему, произносит «Гули-гули», «Чик-чирик» или «Кар-кар!» Водящий, не открывая глаз, говорит, что за птичка его позвала: голубь, воробей или ворона, а также называет по имени игрока, подражающего голосом той или иной птичке. Если водящий отгадал, кто из играющих по указанию педагога подражает той или иной птичке, то он открывает глаза, меняется местами с этим игроком. Если же водящий ошибся, педагог предлагает ему вновь закрыть глаза, и игра повторяется. Игроки при повторении игры идут по кругу в другую сторону. Примечание. Если водящий ошибся более трех раз, по считалке выбирается новый водящий, который сменяет в центре предыдущего водящего, игра повторяется.

Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает. Проговаривание пословиц на выдохе.

Воробей и на кошку чирикает.

Молодой воробей учится чирикать у старого.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ

ПОМОГИ ДЯТЛУ Сосчитай, сколько прилетело синичек, снегирей, голубей. Сосчитай, сколько всего птиц прилетело к дятлу в гости. Дятел в гости птиц позвал, Чтоб устроить карнавал. Птицы все принарядились И в зверюшек превратились. Желтогрудая синичка Разоделась как лисичка. Стал волчонком воробей. Не узнать и голубей, На ежей теперь похожи: Ёж в иголках, голубь - тоже. Снегирята, словно львята, И узнать их трудновато. Дятел очень удивился: Кто в кого здесь превратился? Даже сосчитать не смог. Ждет, чтоб кто-нибудь помог. (Бортникова Е.)

РАССТАВЬ ПО ПОРЯДКУ (Согласование порядковых числительных с существительными)

СОСЧИТАЙ

КТО ГДЕ?

СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

изограф Найди буквы и составь слово

Ворона. На фонарь ворона села, Присели. Посидела, посмотрела. Повороты головы влево-вправо. «Кар! - она сказала громко. - Нахмурить брови, грозить указательным пальчиком правой руки. Не капризничает Ромка?» Грозят указательным пальчиком левой руки. Динамическая пауза (Речь с движением) Кар!

Красногрудый, чернокрылый,, Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять.

За синие крылья она так зовется. И в холод, и в зной ей так звонко поётся! В рубашечке желтой и впрямь невеличка. Так как же её назовёшь ты?…

Жил да был Воробей По прозванью Ротозей. И зимой, и летом он Обожал считать ворон.

Сидят на ветках снегири, Их теплый, розоватый цвет,Как будто солнышка привет. Сияют, словно фонари.

Любопытная ворона Не напрасно здесь летает - Ничего не проворонит, Все, что можно, разузнает.

СОСТАВЬ РАССКАЗ

Срисуй по клеточкам

Выложи птичку из палочек.

Раскрась птиц в соответствующие цвета.