Логические блоки Дьенеша. Логические блоки Дьенеша представляют собой: 48 геометрических фигур четырех форм (круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные);

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логические блоки Дьенеша. Набор логических блоков состоит из 48 объемных пластмассовых геометрических фигур, различающихся по: - цвету - синие, желтые,
Advertisements

Старший воспитатель: Пташкина О.Н.. Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур: а) четырех форм (круг, треугольник,
Дидактические игры с логическими блоками Дьенеша с логическими блоками Дьенеша Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 208 Центрального.
Использование блоков Дьенеша с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста. Подготовила: Старший воспитатель Трошкина.
Во многих странах мира успешно используется дидактический материал «Логические блоки», разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем для.
Роль развивающих игр в формирование элементарных математических представлений у детей 5 – года жизни». Родительское собрание.
Использование логических блоков Дьенеша Народная пословица гласит: «Я слышу и забываю, я вижу и я запоминаю, я делаю и я понимаю». Использование логических.
Блоки Дьенеша. Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами: 1. формой - круглые, квадратные,
Блоки Дьенеша В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам. В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам.
Во многих странах мира успешно используется дидактический материал "Логические блоки", разработанный венгерским психологом и математиком Золтаном Дьенешем.
Презентация. Технология развивающих игр, направленная на развитие логического мышления дошкольников МДОУ «Детский сад 6 «Медвежонок» г. Ртищево Саратовской.
Использование с дошкольниками логических блоков Дьенеша по познавательному развитию /ФЭМП/. Воспитатель Свинолобова И.В.
Маленькие логики Игры с блоками Дьенеша для малышей
Умные фигуры Цель: Развитие логического мышления детей посредством блоков Дьенеша.
Использование блоков Дьенеша в совместной работе с детьми младшей группы. ГБДОУ д.с 38 Комбинированного вида Василеостровского района.
МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик»п.Ванино Хабаровского края Воспитатель: Крафт Маргарита Александровна.
Интеллектуальное развитие дошкольников Воспитатель: Мостовая Ю.Н.
Логические блоки Дьенеша Цвет Форма Величина Толщина Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4.
Использование блоков Дьенеша с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста.
ЦЕЛЬ: 1.Закрепление свойств геометрических фигур (сенсорные эталоны). 2.Развитие мыслительных операций обобщения, классификации. 3.Ориентировка на листе.
Транксрипт:

Логические блоки Дьенеша

Логические блоки Дьенеша представляют собой: 48 геометрических фигур четырех форм (круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные); трех цветов (красные, синие и желтые); двух размеров (большие и маленькие); двух видов толщины (толстые и тонкие). В наборе нет ни одной одинаковой фигуры.

Логические блоки используют для: ознакомления детей с геометрическими фигурами, их цветом, размером, толщиной; развития умения выявлять и абстрагировать свойства; развития умения сравнивать предметы по их свойствам; развития действий классификации и обобщения; развития способности к логическим действиям и операциям. Блоки Дьенеша предназначены для детей от трех лет.

Найди блок 1 1.Найди блоки, такие же как этот по цвету. 2.Найди блоки, такие же как этот по форме. 3.Найди блоки, такие же как этот по размеру. 4.Найди блоки, такие же как этот по толщине. 1234

Найди блок 2 1.Найди блоки, не такие как этот по цвету. 2.Найди блоки, не такие как этот по форме. 3.Найди блоки, не такие как этот по размеру. 4.Найди блоки, не такие как этот по толщине. 1234

Найди блок 3 1.Найди блоки, такие же как этот по цвету, но не такие по форме. 2.Найди блоки, такие же как этот по форме, но не такие по размеру. 3.Найди блоки, такие же как этот по размеру, но не такие по толщине

Цепочки Выкладываем блоки друг за другом так, чтобы каждый последующий отличался от предыдущего признаками: цветом формой размером толщиной.

Расставить блоки так, чтобы они не повторялись по форме

Расставить блоки так, чтобы они не повторялись по цвету

Расставить блоки так, чтобы они не повторялись по цвету и форме

Варианты построения цепочек Одинаковые Разные 1ЦветРазмерФорма 2ЦветРазмерТолщина 3ЦветТолщинаРазмер 4ЦветТолщинаФорма 5ЦветФормаТолщина 6ЦветФормаРазмер 7 ТолщинаФорма 8РазмерТолщинаЦвет 9РазмерФормаТолщина 10РазмерФормаЦвет 11ФормаТолщинаРазмер 12ФормаТолщинаЦвет

Красный, треугольный, большой блок какой по счету?

1.Какой блок находится между…? 2.Справа от красного, треугольного, большого блока находится… 3.Слева от красного, треугольного, большого блока находится… 4.…

«Найди заданный блок на ощупь». Все фигурки складываются в мешок. Ребенок достает блок из мешка и характеризует ее по одному или нескольким признакам, либо называет форму, размер или толщину, не вынимая из мешка.

Собери плоскостное изображение по заданному рисунку Из блоков можно составлять плоскостные изображения предметов: зайчик, лиса, медведь, машинка, паровоз, дом, башня.

Ракета

Экскаватор

Лисичка Мишка

Посмотри, запомни и найди изменения

Найди лишний блок Выложить несколько блоков. Ребенку нужно догадаться, какой из них лишний и по какому принципу ( по цвету, по форме, по размеру, по толщине).

Найди лишний блок

Варианты сюжетных игр с блоками Дьенеша НазваниеЗамещение предмета Игровые действияДополнительн. материал 1День рожденияПодаркиПреподнесение подарков Игрушка (Именинник) 2РыбалкаРыбыЛов рыбыВедерки для рыбы 3СадовникиЦветыПосадка клумбыКлумбы (Обручи) 4СтройкаСтроит. материалыПостройка домаМашины для перевозки 5КулинарыЦукатыУкрашение тортаКруги разного цвета 6КосмосИнопланетянеКонструирование ракеты Силуэт ракеты 7БусыБусинкиСобирание бус 8Кондитер.фабрикаКонфетыРаскладывание конфет в коробки Схемы коробок 9Сочинение сказкиГерои сказокСочинение сюжета 10Найди на ощупьДрагоц. камниНахождение блоков на ощупь

Большое спасибо за внимание! Хандрыкина Т.Г. воспитатель группы 9 ГУО «Ясли-сад 383 г. Минска»