Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя общеобразовательная школа 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель « Русская школа » как условие становления и развития духовно - нравственной личности школьника.
Advertisements

Директор МОУ «СОШ 28» -Отличник народного просвещения, заслуженный работник образования КБР Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Презентация образовательного учреждения МОУ Средняя школа 3.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
Гуманизация Гуманизация Социальное соответствие Социальное соответствие Развитие Развитие Преемственность Преемственность.
Воспитание личности гражданина России МОУ Ореховская СОШ Галичского района Костромской области.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС «ЯРМАРКЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ »
МОУ « Средняя общеобразовательная школа 1 п. Советский с углубленным изучением отдельных предметов » отдельных предметов »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Новая методическая литература Информационный обзор Невьянский городской округ управление образования центр развития образования и инженерно – технического.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 40» Лицензия от г. Лицензия от г.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
Основная образовательная программа основного общего образования.
МОУ « Изварская средняя общеобразовательная школа» Расположена в уникальном историческом месте - музее – заповеднике Николая Константиновича.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2. Директор школы Директор школы Щеголева Валентина Николаевна Щеголева.
МБОУ « Полевская средняя общеобразовательная школа » Немецкий район Алтайский край Анализ воспитательной работы школы за уч. год Полевое 2012.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 52» Администрация Директор Чурсина В.А.(руководитель 1 категории) Директор.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Тарбагатай « Сияющая радуга» Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа с. Койгородок 2011.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя общеобразовательная школа 1

Содержание доклада 1. Введение. 2. История школы. 3. Общая характеристика школы. 4.Содержание образования. 5. Условия обучения. 6. Ресурсное обеспечение. 7. Управление учебно-воспитательным процессом. 8. Воспитательная работа. 9. Результативность. 10. Перспективы развития.

Местоположение ш колы Краснохолмская средняя общеобразовательная школа расположена в городе Красный Холм, который находится в северо-восточной части Тверской области в 170 км от областного центра. Город расположен на берегах реки Неледина близ впадения ее в реку Могочу.

Как все начиналось? В 2007 году исполнилось 226 лет со времени открытия первой общеобразовательной школы в городе Красный Холм год - издание постановления об утверждении в городах Тверского наместничества городских школ для обучения купеческих и мещанских детей год – направление предписания в Красный Холм. Где находилась первая школа, и кто были ее учителя, к сожалению неизвестно.

История создания школы История нашей школы началась в году, как женской прогимназии. Здание женской прогимназии было построено по инициативе Мясникова Леонида Александровича, трижды избиравшегося городским головой с 1901 по 1910 год. В 1915 году была создана Краснохолмская женская прогимназия с 8-ю классами: учительская семинария, эвакуированная из г.Петрокова и вскоре переименованная в Краснохолмскую учительскую семинарию; высшее начальное училище. По сокращению уезда в 1924 году остались Краснохолмская семилетка (3 группы) на местном бюджете и школа 2-ой ступени на договорных началах. На базе этих школ и была основана Краснохолмская школа 1-й ступени по улице Красная, дом 4.

В годах школа выделяется как образцовая. Здание двухэтажное с электрическим освещением. Основанием этого служит паспорт от 20 июня 1935 года, утвержденный и.о.наркома РСФСР по просвещению т.Энштейном. С 1941 года образцовая школа считается, как Краснохолмская средняя школа 1. В 1976 году школа перестраивалась, был достроен третий этаж. Сейчас это современное здание с большим актовым залом, мастерскими, спортивным залом, отдельной столовой для учащихся.

С 2005 года школа является базовой, то есть центром учебно-методической и воспитательной работы в образовательном округе Основные направления работы школы как базовой: 1.Учебная работа 2.Методическая работа 3.Воспитательная работа МОУ Краснохолмска я СОШ 1 МОУ Хабоцкая СОШ МОУ Барбинская начальная школа МОУ Бортницкая начальная школа МОУ Грудинская начальная школа МОУ Васюнинская начальная школа МОУ Юровская начальная школа МОУ Полянская начальная школа МОУ Кесовская ООШ МОУ Ивакинская ООШ МОУ Большерагозинс кая ООШ

Наши знаменитые выпускники Выпуск два профессора, доктор наук Азбелев Николай Викторович доктор наук Березин Игорь Александрович, доцент, кандидат наук Сотская Вера Михайловна (долгое время преподавала в одном из вузов Москвы) профессор, доктор наук в Санкт-Петербурге – Николай Зернов командующий Ленинградским военным округом – Никифоров Александр Арсеньевич. Кандидат технических наук - Сысоев Валерий Григорьевич (выпуск 1958 года), кандидат математических наук – Рощина Наталья Леонидовна (бывший учитель нашей школы, ныне работающий в Московской школе) и многие другие. С 1955 года школа выпустила с золотой медалью – 52 выпускника, с серебряной медалью – 68.

Сколько нас? Школа располагается в трех зданиях и рассчитана на 695 человек. В настоящий момент обучение ведется в 22 классах. Средняя наполняемость – 20 человек.

Где мы живем? В школе учатся дети, проживающие в городе Красный Холм и в районе. В школе есть интернат, рассчитанный на 30 человек, но основную массу сельских ребят в школу подвозит школьный автобус. Большинство семей проживают в частных домах, имеют подсобное хозяйство, незначительная часть – в многоквартирных домах.

Социальный состав семей.

Образовательный уровень родителей

Состав семей обучающихся Среди обучающихся школы: 2 человека – опекаемые дети, 2 инвалида, 36 человек из малообеспеченных семей, 17 человек из многодетных семей 8 человек из неблагополучных семей.

Структура содержания образования Обновление образования идет по следующим направлениям: Реализация программы «Русская школа». Профилизация 3 ступени обучения Внедрение современных педагогических и информационных технологий. Среднее (общее) полное образование. Нормативный срок освоения – 2 года (10-11 классы). Универсальные классы с элективными курсами по выбору. Основное общее образование. Нормативный срок освоения – 5 лет (5-9 классы) 9 классы Предпрофильная дифференциация содержания образования. 5-8 классы Классическое универсальное образование. Начальное образование. Нормативный срок освоения – 4 года (1-4 классы). Классы традиционного обучения.

Современные технологии, применяемые учителями школы на уроках Технология развития критического мышления Метод проектов КСО Технология уровневой дифференциации АСО Модульная технология Технология исследования Информационно- коммуникативные технологии На базе начальной школы работает экспериментальная площадка по изучению и внедрению природосообразного обучения в рамках личностно-ориентированного процесса. Вопросы преемственности и дифференцированного подхода рассматриваются в контакте с творческой группой учителей русского языка и литературы

Элективные курсы в рамках предпрофильной подготовки девятиклассников Закон и человек. Вопросы пола. Что я знаю о себе? Решение задач по химии разными способами. Деловой русский. Английский язык для общения. Теория и практика написания изложений. Решение задач повышенной сложности по математике. Решение задач с параметрами. Оздоровительные основы физических упражнений. Информационная работа. Профильная ориентация.

Элективные предметы в классах Окислительно-восстановительные реакции. Решение уравнений и неравенств. Углубленное изучение отдельных тем курса органической химии. Деловой английский в рассказах и упражнениях. Будем знакомы - экономика. Процент. О! Мания! Законы наследственности. Грамматика для старшеклассников. Анализ художественного произведения. Современная Россия от Горбачева до Путина. Изучение Конституции РФ. Школьный психолог. Введение в профессию. За страницами учебника биологии.

Качественный состав педагогов школы

Имеют награды:

Условия обучения 1 смена. Режим 5- дневной рабочей недели (9 классы – 6-дневная). Начало занятий в Продолжительность урока – 40 минут. Во второй половине дня работают группы продленного дня для младших школьников, кружки по интересам, спортивные секции, курсы. В школе работает психолог. Цель ее работы – создание наиболее комфортных условий в школе для каждого ребенка, помощь в адаптации к новым условиям обучения, профилактика школьных затруднений, стрессов. Социальный педагог помогает детям, которые испытывают временные жизненные трудности, найти себя в школьном и детском коллективе. Все участники образовательного процесса имеют доступ к Интернету, осваивают интерактивную доску.

100% школьников обеспечены горячим питанием. Школьная столовая рассчитана на 100 посадочных мест, работает автономно, приготовление обедов осуществляется непосредственно в школе. Дети 1-4 классов питаются бесплатно, 5-11 классов – 92 ученика, находящихся в трудной жизненной ситуации, также питаются бесплатно на 10 рублей в день.

В школе имеются: медицинский кабинет, работает медицинская сестра и зубной врач поликлиники. Спортивный зал используется для проведения уроков физической культуры, занятий кружков и спортивных секций. Оборудован кабинет механизации для профессиональной подготовки обучающихся

Ресурсное обеспечение Школа расположена в нескольких зданиях, имеются мастерские, кабинет механизации. Все здания не являются типовыми, но везде созданы необходимые санитарно-гигиенические условия: тепловой режим обеспечивает школьная котельная, работающая на твердом топливе, одно из зданий начальной школы имеет печное отопление; световой режим соответствует санитарным нормам. Кабинеты обеспечены школьной мебелью и оборудованием. Имеется актовый зал на 200 мест, конференц-зал на 30 мест с интерактивной доской и плазменным телевизором. В школе имеется телефонная связь, сеть Интернет, электронная почта, создан школьный сайт. Кроме этого в материальную базу школы входят: Оборудованных кабинетов – 23 Компьютерных классов – 1 Компьютеров – 14 Принтеров лазерных – 4 Принтеров струйных – 1 Сканер – 2 Телевизоры – 6 Видеомагнитофоны – 5 Музыкальный аппарат – 1 DVD - 3 Киноаппарат «Украина» -3 Магнитофоны – 10 Библиотека с книжным фондом экземпляров Котельная с двумя котлами «Лотос» Водопровод Актовый зал – 1 Автобус – 1 Автомобиль ГАЗ-52 – 1 Тракторы – 2 Мастерские – 3 Спортивная площадка – 1 Пришкольный участок 0,5 га

Инновации в ученическом самоуправлении Военно-патриотический клуб «Память» Детская общественная организация «Наследники» Добровольческий отряд «От чистого сердца»

В оенно-патриотический клуб «Память» Создан в 2001 году. Цель: реализация интересов обучающихся, побуждающая его социальную активность. Основные задачи: 1. Воспитание гражданина и патриота России. 2. Воспитание сострадания, любви и взаимовыручки. Направления в работе: 1. Поиск тех, кто учился и работал в школе, ветеранов войны. 2. Изучение истории родного края. 3. Здоровый образ жизни. 4. Развитие основных физических качеств. 5. Основы подготовки к военной службе.

Руководитель клуба – Сковородникова Галина Арсентьевна

Д етская общественная организация «Наследники» Создана в 2005 году. На данный момент состоит из 3 отрядов 4-5 классов. Каждый отряд избирает председателя, из которых формируется Совет организации, и актив отряда. Стратегическая идея заключается в реализации широкого веера интересов ребенка, пробуждающего его социальную активность. Основы программы «Наследники» базируются на ценностях преемственности культурно- исторического наследия, уважения к опыту духовных исканий предков, служения своему Отечеству. Основные задачи: 1.Воспитание гражданина и патриота России. 2.Воспитание активности в делах класса и школы. 3. Воспитание настойчивости в достижении поставленных целей.

Направления в работе организации «Наследники». Не забудем наших предков (Изучение своей родословной). Аллеи наследников (Экологическое направление). Письма памяти (Патриотическое направление). Здоровый образ жизни. Мои права (Гражданско-правовое направление). Истоки родного края (Краеведение). Клуб «Память» вместе с организацией «Наследники» отвечают за работу школьного музея, ведут поисково- исследовательскую деятельность.

Добровольческий отряд «От чистого сердца» Создан в 2006 году на базе школы Цель: объединение усилий общественных организаций для оказания помощи социальнонезащищенных категориям: одиноким пожилым людям, инвалидам, детям из неполных и неблагополучных семей. Задачи: 1. Воспитание доброты, чуткости, сострадания и сопереживания, терпимости и доброжелательности. 2. Возрождение лучших отечественных традиций благотворительности. 3. Развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании престарелым и одиноким людям, ветеранам войны, детям из неблагополучных семей. 4. Сосредоточение главного акцента на деятельности обучающихся в микрорайоне, по месту жительства.

Организационная структура демократической государственно-общественной системы управления МОУ Краснохолмская средняя общеобразовательная школа 1. Директор школы – Свиденко Валентина Владимировна Контактный телефон – 8 (48237)

Директор школы Педагогический совет Школьное ученическое собрание (конференция) Школьное родительское собрание (конференция) Общешкольное собрание (конференция)

Директор школы Заместители директора Заведующие кабинетами Классные руководители Воспитатели Социальный педагог Психолог

Педагогический совет Методический совет Методические объединения учителей Малые педагогические советы

5. Актив класса 4. Классные ученические собрания 3. Учебный сектор Культмассовый сектор Трудовой сектор Спортивный сектор Информационный сектор 2. Совет старшеклассников 1. Школьное ученическое собрание(конференция)

Работает Совет старшеклассников

Родительские комитеты Классные родительские собрания Школьное родительское собрание (конференция)

Советы классов Общеклассные собрания Совет школы Общешкольное собрание (конференция)

Структура управления в школе представляет сочетание государственных и общественных начал и позволяет всем участникам образовательного процесса использовать свои права, определенные законом РФ « Об образовании». Все звенья структуры неразрывно взаимосвязаны между собой и не могут существовать одно без другого.

Воспитательная система школы Воспитательная работа проводится согласно программе «Русская школа» Специфика учебно-воспитательной работы русской школы заключается в создании особого воспитательного пространства, в котором созданы условия для активного приобщения ребенка к национальным традициям и обычаям, национальной истории и духовной культуре. Учебно-воспитательный процесс направлен на формирование нового русского человека – высоконравственного, духовно-богатого, трудолюбивого, способного к самообразованию и творчеству, любящего свое Отечество гражданина. Воспитание в русской школе включает в себя три взаимосвязанных блока: Система воспитательного процесса Воспитание в процессе обучения Воспитание во внеурочной деятельности Воспитание во взаимодействии с социумом

Воспитание в процессе обучения Реализуется через: - этнорусский компонент основных учебных предметов, формирующий национальное самосознание, - предметы этнорусского школьного компонента, позволяющие изучить традиции народа, воспитать гражданственность, патриотизм, народность (краеведение, изобразительное искусство, технология, история, обществознание, география России), - наполнение этнорусским компонентом содержания традиционных программ учебных предметов, т.е. включение краеведческого материала, - систему преподавания русского языка и литературы, истории, предметов естественно- географического цикла с учетом краеведческого материала, - разработку новых образовательных программ (курсы по выбору для 9-классников «Народные промыслы Тверского края», «Наши соседи» о соседних с Россией государствах, «Что я знаю о себе» и другие; «Духовная жизнь русского общества в хх веке» для 10класса)

Воспитание во внеурочной деятельности Реализуется через: -духовно-нравственное и гражданское воспитание, направленное на формирование у обучающихся ценностей, присущих русскому человеку, гражданину, патриоту, а также на возрождение исторической памяти и преемственности, -этнокультурный компонент воспитательной системы, способствующей приобщению школьников к традиционной культуре, - закрепление и развитие сложившихся в школе традиций патриотического и духовно-нравственного воспитания, изучения народной культуры, - развитие системы школьного и классного самоуправления, отношений в коллективе на принципах товарищества, заботы старших о младших.

Воспитание во взаимодействии с социумом Проводятся совместные мероприятия со школой искусств (Неделя русской культуры), Домом Детского Творчества (лекции на актуальные темы – «О проблемах наркомании», «Роль семьи в современном обществе», встречи с ветеранами войны), салоном «Русское ремесло» (экскурсии в салон, встречи с творческими людьми Краснохолмского района). На наши школьные мероприятия приглашаем работников Центральной районной больницы, работников городских библиотек, Дома народного творчества (Народный ансамбль песни «Русские узоры»), ЗАГСа. Ежегодно совершаем экскурсии на предприятия города, в учебные заведения и т.д. МОУ Краснохолмская СОШ 1 Учебные заведения города Дом Народного Творчества Дом Детского Творчества Предприятия города ЗАГС Салон «Русское ремесло» ДЮКФПЦРБ Кинотеатр «Октябрь» Краеведческий музей Центральная районная библиотека Детская районная библиотека

Основные направления работы учебно- воспитательного процесса «Русская школа» Я Я и моя семья Я и школа Я и Отечество Я и мир Я и мое здоровье Я и окружающие меня люди Труд – основа жизни

Наши традиции День Знаний Праздник урожая Участие в Антониевской ярмарке Межпредметная неделя «Дары осени» День пожилого человека «Дари добро» Осенины «Покровский хоровод» День Учителя День самоуправления День герба и флага Тверской области День матери День Конституции День прав человека Новогодний калейдоскоп «Святки»

Вечер встречи выпускников Масленица Малые олимпийские игры Богатырские забавы Сударушка День здоровья Неделя русской культуры Неделя краеведения Участие в Вахте памяти «Никто не забыт, ничто не забыто» День семьи Последний звонок Выпускной бал Экскурсии по культурно- историческим местам Шефство над ветеранами педагогического труда

Система дополнительного образования Студия «Патриот» Кружок исторического краеведения «Надежда» Военно-патриотический кружок «Пацаны» Клуб «Память» Студия «Знание» Родное слово Эрудит Юный журналист Химико-биологическая экспериментальная площадка Пользователь ПК Книголюб Студия «Здоровье» ОФП Спортивный час в ГПД Волейбол для девушек Студия детского творчества «Росинка» Резьба по дереву Народная роспись Мастерица Декоративно-прикладное творчество «Фантазия»

Занятость школьников в кружках и спортивных секциях при школе

Результаты данных анкетирования обучающихся по проекту «Русская школа»

Результативность работы школы оценивается успехами обучающихся

Данные по результатам итоговой аттестации выпускников

Результаты ЕГЭ в учебном году (средний балл в сравнении с областным)

Формы работы с одаренными детьми: Элективные курсы Групповые занятия Предметные кружки Создание экспериментальной площадки Интеллектуальные марафоны Межпредметные и предметные недели Школьные олимпиады по предметам Участие в районных и областных олимпиадах по предметам

Процент выпускников 11 классов, продолживших обучение в высших учебных заведениях

Наши достижения Призовые места в областных предметных олимпиадах: Кукушкина Любовь ( ) – 2 место по русскому языку и литературе Кириллова Марина ( ) – 3 место в творческом конкурсе по истории Кислова Ирина ( ) – 3 место по ОБЖ Призовые места в смотрах, конкурсах, соревнованиях: учебный год «Испытай себя» - 1 место «Зарница» - 1 место Эколого-туристический слет – 1 место Военно-спортивная игра «Орленок» - 1 место «Безопасное колесо» - 1 место Районный конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» - 2 место Районный конкурс творческих работ «Выбери жизнь» - 1 место за лучшую художественную работу, 1 место за театрализованную постановку, 3 место за прикладное творчество Районный конкурс театрализованных постановок «Весь мир театр…» - 1 место Районный КВН – 2 и 3 места Три педагога школы – Белякова Надежда Викторовна, Гулуева Татьяна Евгеньевна, Орлова Галина Анатольевна являются победителями районного конкурса классных руководителей учебный год «День молодого избирателя» - 1 место Операция «Урожай – 2007» - 2 место

Перспективы развития Развитие школы как базовой. Инновационный подход к определению содержания и технологий обучения в начальной, основной и старшей школе. Поиск новых форм работы с одаренными детьми. Профилизация 3 ступени обучения. Для этого в ближайшей перспективе необходимо: 1.Широко использовать современные педагогические технологии, уделяя особое внимание информационным технологиям. 2.Развивать ученическое самоуправление через детские общественные организации. 3.Осуществить переход на профильное обучение. Решение данных задач предусмотрено в программе развития школы.