LOGO Развитие медицинской информационной системы в здравоохранении Алтайского края КГУЗ «Медицинский центр – управляющая компания Алтайского медицинского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
+ Решения для электронного правительства и электронизация государственных услуг Больше, чем технологии! БАРС. Здравоохранение.
Advertisements

ИКТ- услуги в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения Директор Департамента информатизации Минздравсоцразвития России О.В. Симаков.
LOGO Информационные технологии в здравоохранения. СРС Выполнили: Кадылкумаров Н. Абильдинов А.
Медицинская информационная система «ТрастМед:Здоровье»
Департамент здравоохранения города Москвы ГБУ ИАЦ ДЗМ Программа модернизации здравоохранения города Москвы гг. МОДЕРНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ.
Региональные информационные системы, как элементы регионального информационного ресурса. Суслов К.Ю. ГК ХОСТ.
Проект «Больницы без очередей». Решение проблемы доступности медицинских услуг для населения Решение проблемы «живых очередей» Улучшение условий труда.
Результаты информатизации системы здравоохранения Пермского края Докладчик Метелёв Сергей Вячеславович ГУЗ «Пермский краевой медицинский информационно-
О мерах по повышению доступности первичной медико- санитарной помощи в Ленинградской области Комитет по здравоохранению Ленинградской области Харитоненко.
РОССИЯ 2014 Заместитель директора Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Особенности реализации программы модернизации здравоохранения в части внедрения информационных технологий на территории Омской области Министерство здравоохранения.
Волгоград, 2012 ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Внедрение современных информационных систем в здравоохранении Волгоградской области.
Модернизация здравоохранения Амурской области на годы.
Директор Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры А.В. Филимонов О ходе создания регионального сегмента единой государственной.
МНОГОУРОВНЕВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА – ИНСТРУМЕНТ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ (проект)
Презентацию подготовили: Ученики 11 «Б» класса МОУ СОШ 2 Смирнов А. Щербаков И. Медведев Д. Кудряшова М. Смирнова А.
БАРС.Web- Здравоохранение. ЕГИСЗ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФРАГМЕНТ ЕГИСЗ СТАЦИОНАР ПОЛИКЛИНИКА.
Интерин PROMIS 2010 типовая медицинская информационная система Группа компаний «Интерин»
ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ЦЕНТР КАК ОСНОВА ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ О РЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ, В ЧАСТИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ Заместитель министра Ю.Э. Балтенко.
1 Программа модернизации здравоохранения Кировской области на 2011, 2012 годы.
Транксрипт:

LOGO Развитие медицинской информационной системы в здравоохранении Алтайского края КГУЗ «Медицинский центр – управляющая компания Алтайского медицинского кластера» к.м.н. Насонов С.В.

…В здравоохранении – мы тоже говорили уже неоднократно, и определённые попытки были сделаны – надо перейти к ведению истории болезни в электронном виде, унифицировать социальные карты и другие формы учёта… …Это также касается использования информационных технологий в здравоохранении. Мы все еще используем бумагу – мы все еще заполняем все по три раза. Мед.сестры не могут прочитать, что прописали доктора. ….Почему мы не можем перейти к истории болезни в электронном виде, что снизит долю ошибок, сократит стоимость медицинских услуг в долгосрочной перспективе и уже сегодня создаст рабочие места? 12 февраля 2009 г. 9 февраля 2009 г. Президенты РОССИИ и США об электронном здравоохранении

Масштаб системы здравоохранения Алтайского края Специализированную медицинскую помощь населению края обеспечивают 66 краевых ЛПУ, 119 специализированных межрайонных отделений, лабораторий и центров, финансируемых из краевого бюджета. 426 ЛПУ 426 ЛПУ коек 6 0 ЦРБ врачей 24689среднихмедработников 150 врачебных амбулаторий 939ФАПа 83 участковые больницы «Не больной должен ходить вокруг больниц и поликлиник, а профессионалы ­ медики вести больного от первого визита до исцеления» А.Б. Карлин, Губернатор Алтайского края

Непосредственное радиационное воздействие на поколение 50 – 60-х годов и на последующие поколения - в виде «генетического эффекта» оказали ядерные взрывы проведенные на Семипалатинском исследовательском полигоне; Специфические факторы, оказывающие существенное негативное влияние на показатели общественного здоровья и демографическую ситуацию в крае Комплекс факторов, обусловленных падением фрагментов вторых ступеней ракет-носителей запускаемых с космодрома «Байконур» ; Неблагоприятная возрастная структура населения, с более высокой, чем в среднем по Сибирскому Федеральному округу, долей лиц старших возрастов. Заболеваемость носит полинозологический характер - в среднем у каждого жителя регистрируется до 2,5 заболеваний.

Основные направления использования телемедицинских технологий в здравоохранении Алтайского края Дистанционное консультирование : Телеакушерство (диагностика врожденных аномалий развития плода) Телеконсультирование данных УЗИ Телерентгенология Телеморфология Теледерматология Телелекции для врачей различных специальностей Сертификационные циклы постдипломной подготовки Телеколлегии Телерапорты с межрайонными специализированными Внедрение IP-телефонии, аудиоконференцсвязи, единой системы мгновенной почты, правовое сопровождение ЛПУ, реализация 152-ФЗ, централизация закупа по программе ДЛО

Потребности пациентов Инновации в медицине Подготовленные кадры Концепция будущего развития Принципы модернизации здравоохранения края ИНТЕГРАЦИЯ КООРДИНАЦИЯ ИННОВАЦИИ КОНЦЕНТРАЦИЯ ВМП ПРИБЛИЖЕНИЕ ПЕРВИЧНОЙ ПОМОЩИ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ определены программой социально-экономического развития Алтайского края на период до 2012 года Медицинский кластер

Обоснованное управление Анализ. Выбор решений Сбор данных. Мониторинг процессов Интуитивное управление Информатизация на уровне статистики. Формирование единой концепции и инфраструктуры. Выполнение системных проектов информатизации. Тотальное использование информатизации. Концепция информационных технологий в принятии качественных управленческих решений Минздравсоцразвития РФ: «Использование современной информационно-технической инфраструктуры в здравоохранении могло бы ежегодно экономить до 165 млн. долларов за счет снижения длительности пребывания больного в стационаре и своевременного проведения анализов» в Алтайском крае

В разных учреждениях один и тот же пациент воспринимается как разные пациенты. В каждом учреждении идет повторный ввод одной и той же информации. Управление отраслью требует прозрачности до уровня каждого факта оказания медицинской помощи. Статистика собирается на бумаге один раз в год, конкретную цифру практически невозможно оперативно «раскрыть» и понять суть происходящих процессов. Проблемы информатизации здравоохранения НЕОБХОДИМ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ ПОДХОД

Проблемыобслуживания пациентов Проблемы обслуживания пациентов 1.Люди вынуждены часами стоять в очередях. 2.Неравномерная нагрузка на врачей. 3.Если осуществляется предварительная запись, то люди должны выстоять две очереди: a)в регистратуре, для записи на прием, b)в очереди на прием к врачу.

ГРАЖДАНЕ САМООРГАНИЗУЮТСЯ В ЭЛЕКТРОННЫЕ СООБЩЕСТВА

ИНФОРМАТИЗАТОРЫ ЛЮБЯТ ВСЕ УСЛОЖНЯТЬ: ЧТО ЖЕ ОТ НАС ЖДЕТ НАСЕЛЕНИЕ? Первый этап (самый простой) – чтобы знать где и что: Информация об учреждениях Информация об оказываемых в них услугах Информация о стоимости платных услуг Объективный рейтинг учреждений и услуг??? Даже эта задача – почти не решаемая!..

ЧТО ЖЕ ОТ НАС ЖДЕТ НАСЕЛЕНИЕ? Второй этап (уже сложнее) – чтобы не стоять в очереди: Возможность записаться на прием в точно назначенное время - плюс/минус 15 минут Направления к специалистам и на диагностику в электронном виде в точно назначенное время (в т.ч. маршрут пациента при получении высокотехнологичной мед.помощи) Прозрачность использования дорогостоящих и дефицитных ресурсов Неужели это обследование нельзя пройти где то быстрее и бесплатно (ну хотя бы дешевле)?

Первичная медико- санитарная помощь Специализированная медицинская помощь Высокотехнологичная медицинская помощь Реабилитация Санаторий Врачебно- диспетчерская служба Инновационная модель организации процесса оказания медицинской помощи ЛПУ края с использованием региональной компьютерной сети ФАПы, СВА, участковые больницы, ЦРБ межрайонные отделения ВМП, Краевые ЛПУ

Врачебно-диспетчерская служба Алтайского края ЛПУ первичного звена ЛПУ оказывающие ВМП ЛПУ первичного звена Санатории традиционная схема ЛПУ первичного звена ЛПУ оказывающие ВМП ЛПУ первичного звена Специализированные стационары Санатории с ВДС повышение доступности медицинской помощи ВДС Специализированные стационары принцип одного окна Дистанционная запись на специализированный прием Телеконсультации

ПОЛИКЛИНИКИ краевые СТАЦИОНАРЫ ЦЕНТРЫ ВМП муниципальные СТАЦИОНАРЫ САНАТОРИИ Врачебно- диспечерская служба Это позволяет обеспечить перемещение больного по согласованной схеме с использованием региональной компьютерной сети передачи данных финансируемой централизованно краевым бюджетом В ЦИКЛЕ ЛЕЧЕНИЯ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ НЕСКОЛЬКО ЛПУ

Архитектура региональной компьютерной сети

Схема МИС «Удаленная Регистратура»

ЗАЩИЩЕННАЯ СЕТЬ ПЕРЕДАЧИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности Сервер БДФайловый серверViPNet-Клиент УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ВЕДОМСТВА (ПФ,ФМС) УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ViPNet-Клиент Рабочие станции ViPNet-Клиент В 2010 году запущена в опытную эксплуатацию криптографическая система защиты конфиденциальной информации

Каналы записи на прием 1.Интернет 2.Устройства самообслуживания 3.По телефону (через call-центр) 4.В регистратуре ЛПУ

Общая схема взаимодействия Электронная регистратура ЛПУ 1 Нет МИС ЛПУ 1 Нет МИС Интеграционная шина Интеграционная шина ЛПУ 2 Другая МИС ЛПУ 2 Другая МИС ТФОМС Реестр полисов Портал ГУ

Портал пациента Основные функции: 1) отображение расписания приема врачей и работы кабинетов; 2) предварительная запись на медицинские услуги; 3) отображение планируемых посещений.

Третий этап (совсем фантастика): «Электронная медицинская карта» Чтобы каждый врач оперативно получал доступ ко всем медицинским записям с момента рождения пациента Юридически-значимый электронный учет фактов оказания услуг и контроль за использованием медикаментов (в т.ч. с применением Универсальной электронной карты) Персонифицированный Портал здравоохранения – чтобы автоматически приходил или sms, что пора бы пройти такую-то диагностику и, вообще, навестить своего врача ЧТО ЖЕ ОТ НАС ЖДЕТ НАСЕЛЕНИЕ?

Все результаты анализов сохраняются в защищенном хранилище Возможность «ручного» ввода результатов Интеграция с оборудованием лабораторией (анализаторы) Интеграция с информационными системами ЛПУ Региональный архив лабораторных исследований ЛПУ 1 ЛПУ 2 ЛПУ 2 Наличие анализатора Наличие анализатора ЛПУ 3 реализуется Проект «региональная лаборатория Алтайского края» Экономическая эффективность около 5 млн. руб. (на каждые 10 тысяч исследований * 500 руб.) за счет уменьшения количества повторных диагностических исследований

Все цифровое диагностическое оборудование подключается к единому архиву медицинских изображений Первая очередь – аппараты в крупных центрах Вторая очередь – аппараты в межрайонных центрах Размещение в архиве только с согласия пациента Единый архив цифровых медицинских изображений ЛПУ 1 ЛПУ 2 Наличие цифрового R-аппарата Наличие цифрового R-аппарата ЛПУ 3 ЛПУ 3 реализуется Проект «центральный архив медицинских изображений Алтайского края» Экономическая эффективность около 1.5 млн. руб. в год на одно ЛПУ за счет использования беспленочных технологий

АРХИВИРОВАНИЕ МЕДИЦИНСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ОДНОМ МЕСТЕ проведение виртуальных консультаций с участием ведущих специалистов в режиме реального времени

Диспетчеризация (логистика) пациентов по профилю кластера из ЛПУ первичного звена Формирование маршрута пациента по принципу «одно окно» Учет и мониторинг услуг на каждом этапе маршрута Фильтрация ошибочных направлений Полная интеграция с федеральными системами Интеграция с клиническими системами (ИАСУ ЛПУ) реализуется Проект «плановая госпитализация»

Регистрация каждого случая Мониторинг от обращения до исхода случая Можно динамически добавлять новые свойства случая Можно управлять ситуацией, благодаря средствам аналитики Нет двойного ввода, интеграция с федеральными системами Проект «мониторинг сосудистых заболеваний Алтайского края» реализуется

Эффективность от внедрения информационных технологий в здравоохранении Увеличение потока пациентов на 10-20% Уменьшение времени постановки диагноза на 25% Уменьшение времени поиска информации в 4 раза Уменьшение ожидание пациентом очередной процедуры в 2 раза (экономия около 150 млн. руб. за счет снижения потерь рабочего времени в очередях) в Алтайском крае

- повышение удовлетворенности доступностью и качеством медицинских услуг; - увеличение пропускной способности клиник без ущерба качеству оказываемых услуг; - экономия ресурсов здравоохранения и повышение эффективности. Ожидаемые результаты от внедрения информационных технологий и кластерного подхода в системе здравоохранения Алтайского края снижение уровня смертности и увеличение средней продолжительности жизни

Послание Федеральному Собранию Российской Федерации «Престиж Отечества и национальное благосостояние не могут до бесконечности определяться достижениями прошлого». 1. «Задача повышения качества жизни российских граждан – это первейшая задача государства, важнейший приоритет развития нашего общества». 2. Приоритетными направлениями здравоохранения должны быть «оказание квалифицированной своевременной медицинской помощи и результативная профилактика». 3. «Диспансеризация и регулярный контроль должны быть системными».