ВОСПРИЯТИЕ ГРАЖДАНАМИ ПРОЦЕССА РЕКОНСТРУКЦИИ И ПРИМИРЕНИЯ НА ЮГЕ КЫРГЫЗСТАНА Результаты обсуждения в фокус-группах в Ошской и Джалал-Абадской областях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Advertisements

«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Seite 1 1 Реализация МЕДИССА Заседание Национального Межведомственного Комитета Ашхабад, 2 февраля 2011 года Национальное бюро по предотвращению.
Равенство в законодательстве: опыт Республики Молдова Людмила Боргула, Депутат Парламента Республики Молдова.
1 «ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЫРГЫЗСТАНЕ» ШАДЫБЕКОВ КУБАНЫЧБЕК.
Коррупция искажает экономическую и финансовую среду ведения бизнеса; уменьшает эффективность государственного управления и бизнеса, стимулы к инвестициям;
ИНФОРМАЦИЯ о выполнении Плана мероприятий Правительства Хабаровского края по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному.
Анализ состояния системы здравоохранения РК, ключевые проблемы. Основные предпосылки и принципы внедрения ОСМС Выполнила:Кляцкая Екатерина.
Региональная координация и поддержка для повышения уровня регионального сотрудничества между Европейским Союзом и Центральной Азией в области охраны окружающей.
Цивилизованный подход к решению национальных проблем предусматривает Курс на ослабление многонациональных государств Курс на ослабление многонациональных.
Путинский этап модернизации России. Политические уроки.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Политика обеспечения основ жизни и здоровья населения в Ярославской области НАЗНАЧЕНИЕ ПОЛИТИКИ: - установление приоритетов.
Современная политическая элита КР (1991-наст.время)
Результаты анкетирования жителей Кабардино- Балкарской Республики.
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
В области гармонизации межэтнических отношений: «В нашей стране живут представители более 180 народов, говорящих на 239 языках и диалектах. Этот многонациональный.
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
Татьяна Эвас Европейская Стратегия Занятости – новое решение неблагоприятной позиции этнических меньшинств на рынке труда Эстонии? Март, 2005 Таллинн,
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Правительство Ульяновской области IV Всероссийская выставка-форум «Вместе.
Роль организаций в период кризиса Презентация шведских экспертов.
Транксрипт:

ВОСПРИЯТИЕ ГРАЖДАНАМИ ПРОЦЕССА РЕКОНСТРУКЦИИ И ПРИМИРЕНИЯ НА ЮГЕ КЫРГЫЗСТАНА Результаты обсуждения в фокус-группах в Ошской и Джалал-Абадской областях Январь – Февраль 2011 года

2 Данная работа выполнена по заказу Национального Демократического Института (NDI) При финансовой поддержке Министерства международного развития Великобритании (DFID)

3 Содержание Методология исследования Основные результаты Самоидентификация участников Оценка направления движения страны Выбор парламентской системы Приоритеты местного развития Конфликт – последствия и причины Краткосрочные меры по стабилизации Долгосрочные меры по стабилизации Процесс восстановления Гуманитарная помощь Ожидания действий от нового парламента, правительства и президента

4 Методология исследования Метод качественно исследования – 10 фокус-групп География исследования - юг Кыргызстана: Ошская и Джалал-Абадская области 94 участника фокус - групп – представители всех социально-демографических групп сельского и городского населения страны Языки дискуссий – кыргызский, узбекский и русский Общее количество участников не является статистически репрезентативным по отношению ко всему населению Ошской и Джалал-Абадской областей

5 Основные результаты Неуверенность населения в будущем, так как правительство не справляется с обязанностями Местные органы власти, коррупция и бюрократия тормозят процесс реконструкции Слабость власти и национализм - основные причины конфликта на юге Напряженность в отношениях между кыргызами и узбеками сохраняется Основная задача – восстановление дружеских отношений между кыргызами и узбеками, потом идеология, культурное и духовное развитие Международные организации, Россия и соотечественники внесли самый большой вклад в оказание гуманитарной помощи Ожидания честности и ответственности от правительства и президента

6 Самоидентификация участников В первую очередь отмечают принадлежность к гражданству Кыргызстана и к конкретной религии Кыргызы и узбеки предпочитают региональное описание южанин

7 Участники по большей части не уверены в своем будущем. Проблемы после двух революций и июньских событий усугубились, а правительство не справляется с ними должным образом. Отсутствие стабильности представляет собой самую большую проблему для граждан региона. Большинство участников не видят никаких признаков хорошо продуманного и целенаправленного развития страны. Несмотря на трудности, большинство участников надеются на положительные изменения в ближайшем будущем Участники разделились во мнениях относительно выбора парламентской системы. Оценка направления движения страны

8 Те, кто поддерживают эту форму правления, считают, что она установит демократию и создаст более сбалансированные политики, так как решения будут приниматься коллективно. Оппоненты парламентской системы не уверены в том, что парламентариям удастся работать вместе по причине соперничества и борьбы в парламенте; людям нужен только один лидер. Некоторые чувствуют, что кыргызские граждане не готовы к парламентской форме правления, так как они не могут делать сознательный выбор. Выбор парламентской системы

9 Межэтнические отношения Безработица Высокая стоимость жизни Коррупция Безопасность Образование Дороги Бизнес инфраструктура Приоритеты местного развития

10 Конфликт – последствия и причины В результате июньских событий людям нанесен как экономический, так и психологический ущерб. Безработица и растущие цены делают людей легкими мишенями для манипуляций.

11 Конфликт – последствия и причины (продолжение) Напряженность в отношениях между кыргызами и узбеками сохраняется. Усилились анти-узбекские настроения среди кыргызов. Узбекские участники чувствуют дискриминацию и маргинализацию.

12 Конфликт – последствия и причины (продолжение) Причины конфликта: слабость власти и национализм запланированный акт и борьба криминала за влияние стремление этнических узбеков к автономии и слухи/непонимание

13 Краткосрочные меры по стабилизации Восстановление дружеских отношений между кыргызами и узбеками Восстановление сожженных домов в Оше Проверка слухов и наказание виновных Прекращение произвола правоохранительных органов Ускорение компенсационных выплат жертвам Восстановление бизнес инфраструктуры Оказание профессиональной психологической помощи

14 Долгосрочные меры по стабилизации Национальная идеология Исключение графы «национальность» из паспорта Патриотическое воспитание и продвижение государственного языка Культурное и духовное развитие Улучшения в социально-экономической сфере Добросовестное управление, в том числе эффективная коммуникация с гражданами

15 Процесс восстановления Более высокие темпы реконструкции в г. Джалал-Абад по сравнению с г. Ош, потому он начался там раньше на 2 месяца План предусматривает строительство многоэтажных домов для совместного проживания семей из разных этнических групп Основная доля финансирования предоставляется иностранными донорами и частными и неправительственными организациями Но местные органы власти, коррупция и бюрократия тормозят процесс реконструкции.

16 Гуманитарная помощь Все получили гуманитарную помощь, которая в основном приходила в виде продуктов питания, моющих средств, строительных материалов и одежды Помощь приходила из России, Казахстана, США, Голландии, Испании и Турции, Узбекистана, Таиланда и Туркменистана Международные организации, такие как Красный Крест, ЮНИСЕФ, Датская организация по оказанию гуманитарной помощи Врачи без Границ оказали существенную помощь – палатками, одеждой, и одеялами Жизненно необходимая медицинская помощь психологов, была получена в этот трудный период.

17 Ожидания действий от нового парламента, правительства и президента Люди желают видеть честность, ответственность со стороны тех, кого они наделили властью, прозрачность, согласованность действий и выполнение обещаний от нового парламента, правительства и президента. ждут эффективных действий в сфере экономики – повышения зарплат, пенсий, создания новых рабочих мест Органы власти должны обеспечить безопасность, порядок на улицах, и гарантировать верховенство закона, а также искоренение коррупции Граждане ждут, что президент будет требовать этого от чиновников и контролировать процесс восстановления.

18 Спасибо за внимание! Контактная информация: ул. Московская, 147, 2 этаж Бишкек, Кыргызстан Тел.: