Взаимодействие учреждений послевузовского и дополнительного профессионального образования СЗФО и региональных органов управления здравоохранением в решении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Региональный проект «Качественное здравоохранение»
Advertisements

Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области Реформирование системы здравоохранения Приведена в соответствие с численностью населения.
Модернизация здравоохранения Амурской области на годы.
Совершенствование медицинского образования и кадрового обеспечения здравоохранения Директор Департамента образования и развития кадровых ресурсов В.А.Егоров.
Региональный проект «Качественное здравоохранение» Министр здравоохранения Пермского края Тришкин Д.В.
1 «Привлечение и закрепление кадров в здравоохранение Куединского района на гг. » Куеда.
Анализ раздела 13 « Реализация мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования»
1 Реализация государственной политики по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся Березина Валентина Александровна, начальник.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Начальник отдела правового обеспечения и кадровой политики Галина Ильинична Федуленко 1.
О подготовке медицинских кадров для учреждений здравоохранения Калужской области Докладчик: и.о. министра здравоохранения Калужской области Е.В. Разумеева.
Комитет по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район Конференция работников системы образования и родительской общественности 1 февраля.
Об улучшении амбулаторно-поликлинической помощи жителям города Иванова Заместитель по социальным вопросам главы Администрации города Иванова Владимир Борисович.
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
Презентацию подготовили: Ученики 11 «Б» класса МОУ СОШ 2 Смирнов А. Щербаков И. Медведев Д. Кудряшова М. Смирнова А.
О формировании территориальной программы государственных гарантий на 2013 г. Начальник отдела экономического анализа и формирования сводного бюджета здравоохранения.
5 мая 2011 года. ПОВЕСТКА ДНЯ ходе выполнения программы модернизации здравоохранения на годы. Развитие амбулаторно-поликлинической помощи жителям.
Подходы к организации системы здравоохранения в Томской области Холопов А.В. Начальник Департамента здравоохранения Томской области.
Модернизация системы общего образования Амурской области в 2013 году и на период до 2020 года.
РОССИЯ 2012 ВСЕРОССИЙСКОЙ СОВЕЩАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ МОСКВА, 12 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА Заместитель директора Департамента анализа,
Транксрипт:

Взаимодействие учреждений послевузовского и дополнительного профессионального образования СЗФО и региональных органов управления здравоохранением в решении кадровой проблемы здравоохранения Псковской области Санкт – Петербург 17 июня 2011 года

Взаимодействие учреждений послевузовского и дополнительного профессионального образования СЗФО и региональных органов управления здравоохранением в решении кадровой проблемы здравоохранения Псковской области Санкт – Петербург 17 июня 2011 года

Особую актуальность для развития регионов России приобретает эффективное кадровое сопровождение программы модернизации здравоохранения. Очевидно, что перспективы отрасли здравоохранения Псковской области, возможность реализации программы в значительной степени зависят от наличия кадров.

4 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Повышение доступности и качества оказания медицинской помощи Улучшение показателей медицинской результативности Поэтапный переход на медико - экономические стандарты оказания медицинской помощи МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Сбалансированность объёмов медицинской помощи, сети, штатов и финансов Чёткая маршрутизация пациентов в соответствии с порядками оказания медицинской помощи Одноканальное финансирование учреждений здравоохранения за согласованный объем медицинской помощи Обеспечение потребности во врачах по основным специальностям с учетом объемов медицинской помощи по Программе государственных гарантий

5 Особенности функционирования системы здравоохранения Псковской области низкий уровень кадрового обеспечения учреждений здравоохранения В настоящее время в Псковской области один из самых низких в России показатель обеспеченности населения медицинскими кадрами (30,2 на 10 тысяч населения). В возрастной структуре врачебного персонала более 50% врачей пенсионного и предпенсионного возрастов. На начало 2011 года состояние кадрового потенциала в учреждениях здравоохранения выглядит следующим образом: дефицит медицинских кадров составляет 370 врачей.

6 Кадры - одна из основных проблем регионального здравоохранения, которую мы пытаемся решить сегодня следующими мерами: здравоохранения Пути решения кадровых проблем здравоохранения области обучение выпускников школ в медицинских ВУЗах на контрактно – целевой основе, с выплатой стипендии, предоставлением рабочего места, жилья по возвращению ежегодное направление до 20-ти врачей в клиническую ординатуру в гг. Москву и Санкт- Петербург Активная подготовка и профориентация школьников (медицинские классы в г. Пскове и г. Великие Луки) Функционирование двух медицинских училищ. Ежегодно около 200 выпускников пополняют учреждения здравоохранения, 90 из них поступают в училища на целевой основе и получают доплату к стипендии из областного бюджета Целевая подготовка ежегодно ДО 130 врачей базовыми ВУЗами: СПб ГМУ им. акад. И.П. Павлова, СПб ГПМА, СПб ХФА, Тверская ГМА, Смоленская ГМА.. Рассматривается вопрос о создании медицинского факультета при Университете В течении более 20 – летнего периода ГУЗ «Псковская областная больница» является базой для прохождения интернатуры выпускниками медицинских ВУЗов

В Псковской области до 2005 года в системе обязательного медицинского страхования работало лишь 7 врачей ОВП, что составляло около 3% от всех врачей, занятых в системе ПМСП. число ВОП в расчете на 100 тысяч населения в Псковской области (обеспеченность населения общей врачебной практикой) составляло 1,3.

Открытие в 2000 году на базе Псковской областной больницы кафедры последипломного обучения врачей Псковской области Санкт-Петербургской Медицинской Академии последипломного образования явилось позитивным фактором в системе реорганизации первичного звена здравоохранения региона. 8

Отличительные черты нынешнего этапа взаимодействия Псковской областной больницы и региональной кафедры СПб МАПО: Главные специалисты вошли в преподавательский коллектив в качестве педагогов; начался этап совместного планирования и выполнения научно – исследовательских работ для больницы и СПб МАПО; больница ощутила положительные результаты объединения и начала вкладывать средства в обучающие технологии; совместная работа позволила осуществлять обмен новыми идеями и технологиями. 9

Сильные стороны такого сотрудничества достаточно очевидны: Предоставлены широкие возможности для кооперации и проведения междисциплинарных исследований. Укрепляются связи СПб МАПО с практическим здравоохранением, что представляет широкие возможности для быстрого внедрения результатов исследований в практику. К научной работе привлекаются большое число молодых людей. Для некоторых из них выполнение научной работы является частью программы обучения. Развиваются обширные международные связи. 10

Проект с Восточно – Европейским комитетом Швеции «Развитие первичной медицинской помощи и непрерывного последипломного медицинского образования Псковской области в 2005 – 2009 гг.» 11

12

13

Реализация программы позволила для каждого офиса ОВП приобрести: Наборы медицинского оборудования, сформированного с учетом функциональных обязанностей врача общей врачебной (семейной практики) по 50 позициям. Компьютерное оборудование с многофункциональным лазерным устройством. 14

15

Реализация программы позволила для каждого офиса ОВП приобрести: Автомашины (типа «Нива-Шевроле») 16

17

К 2011 году численность врачей общей практики в области составила 45 специалистов. С развитием специальности и созданием новых рабочих мест общая врачебная практика становится все более популярной, потребность в кадрах, прошедших переподготовку, растет 18

Наименование районов Кол-во круглосут. коек Бежаницкий85 Великолукский67 Гдовский85 Дедовичский80 Дновский69 Красногородский29 Куньинский34 Локнянский57 Невельский147 Новоржевский41 Новосокольнический85 Опочецкий129 Островский184 Палкинский30 Печорский114 Плюсский59 Порховский144 Псковский170 Пустошкинский64 Пушкиногорский63 Пыталовский66 Себежский112 Стругокрасненский70 Усвятский19 г.Великие Луки689 г.Псков672 итого 3364 Реформирование инфраструктуры первичного звена здравоохранения 2010 год Первичная медико-санитарная помощь – 3 – городские больницы, 24 – ЦРБ, 398 – фельдшерско-акушерских пунктов, 40 – офисов врачей общей практики, коечный фонд: 2013 год Первичная медико-санитарная помощь – 3 –городские больницы, 6–межмуниципальных больниц (центров), 18 – ЦРБ, 398 – ФАП, 60 – офисов врачей общей практики, коечный фонд в соответствие с федеральными нормативами: Наименование районов Кол-во круглосут. коек Бежаницкий109 Великолукский40 Гдовский58 Дедовичский28 Дновский25 Красногородский17 Куньинский21 Локнянский22 Невельский139 Новоржевский20 Новосокольнический45 Опочецкий145 Островский192 Палкинский19 Печорский88 Плюсский48 Порховский192 Псковский143 Пустошкинский20 Пушкиногорский53 Пыталовский22 Себежский95 Стругокрасненский46 Усвятский11 г.Великие Луки676 г.Псков581 итого 2856

20 Реформирование инфраструктуры системы здравоохранения и пересмотр кадровой политики на уровне всех звеньев здравоохранения ,1 30,6 696,4 793,2793,2696,429,1 30,6 Общая численность врачей, на 10 тыс. человек Численность населения, тыс. человек В условиях сокращения численности населения и с учетом превалирующей заболеваемости необходим пересмотр сети здравоохранения и кадровой политики в целях о В условиях сокращения численности населения и с учетом превалирующей заболеваемости необходим пересмотр сети здравоохранения и кадровой политики в целях обеспечение потребности во врачах с учетом объемов медицинской помощи по Программе государственных гарантий: профессиональная переподготовка 20 – 25 врачей амбулаторного звена, 40 – 50 врачей стационарного звена Объем финансирования из областного бюджета на предоставления жилья врачам для работы в сосудистых центрах: в 2010 году – 50,0 млн. рублей, 2011 году – 70,0 млн. рублей, 2012 году - 70,0 млн. рублей в 2010 году – 50,0 млн. рублей, 2011 году – 70,0 млн. рублей, 2012 году - 70,0 млн. рублей Первичная медико-санитарная помощь – 3 –городские больницы, 6– межмуниципальных больниц (центров), 18 – ЦРБ, 394 – ФАП, 54 – офисов врачей общей практики, коечный фонд в соответствие с федеральными нормативам 2856 коек Специализированная медицинская помощь: 22 учреждения здравоохранения, коечная мощность – 2474 коек Численность врачей амбулаторного звена год Стационарное звено– численность врачей год Первичная медико-санитарная помощь – 3 – городские больницы, 24 – ЦРБ, 398 – фельдшерско-акушерских пунктов, 40 – офисов врачей общей практики, коечный фонд 3364 коек. Специализированная медицинская помощь: 27 государственных учреждений здравоохранения, коечная мощность – 2780 коек Численность врачей амбулаторного звена 967 Стационарное звено – численность врачей 910 (с учетом притока врачей для работы в сосудистых центрах)

Спасибо за внимание!