Роль фармакоэкономических исследований в системе принятия государственных решений по обеспечению лекарственной помощью населения Российской Федерации Хабриев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Серж Скотто Глава представительства АстраЗенека в России Председатель Совета директоров AIPM Развитие фармакоэкономики в России – роль международных фармацевтических.
Advertisements

Докладчик: министр здравоохранения Ставропольского края, заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, профессор С.Л.Вардосанидзе Организацияпредоставления.
Медицинские проблемы человека Проблемы льготного лекарственного обеспечения.
Обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами в Тюменской области. Контроль реализации программы ОНЛС в году.
Дополнительное лекарственное обеспечение как механизм обеспечения доступности лекарственных средств.
Лекарственное обеспечение льготных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2010 году 1 1.
1 Взаимодействие ЛПУ и АО в реализации ДЛО Основные функции АО Основные функции ЛПУ Основные направления взаимодействия ЛПУ и АО.
Об итогах реализации программы ОНЛС за 1 квартал 2010 года. Докладывает: Белолапоткова Анна Борисовна начальник управления организации фармацевтической.
Государственную политику в сфере обращения лекарственных средств определяет Президент Республики Беларусь Реализацию государственной политики в сфере.
30 лет спустя практически дословно перекочевали в концепцию создания в России Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. «Большая.
I. Результаты мониторинга ценовой и ассортиментной доступности лекарственных препаратов за г.г. II. Результаты контрольно-надзорной деятельности.
Анализ лекарственного обеспечения населения Ставропольского края Профессор В.А.Батурин.
Г. Салехард Стратегия лекарственного обеспечения населения Ямало-Ненецкого автономного округа : определяет приоритетные направления развития лекарственного.
Лекарственное обеспечение населения Пермского края Министерство здравоохранения Пермского края.
Поучительные уроки программы дополнительного лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на государственную социальную помощь М.А.Гетьман Советник.
I. Результаты мониторинга ценовой и ассортиментной доступности лекарственных препаратов за 2011(январь к декабрю) год и 2010 (февраль к декабрю) год. II.
АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ НАСЕЛЕНИЯ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ.
Презентацию подготовили: Ученики 11 «Б» класса МОУ СОШ 2 Смирнов А. Щербаков И. Медведев Д. Кудряшова М. Смирнова А.
Территориальный орган Росздравнадзора по Свердловской области Итоги работы Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
О СОСТОЯНИИ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ.
Транксрипт:

Роль фармакоэкономических исследований в системе принятия государственных решений по обеспечению лекарственной помощью населения Российской Федерации Хабриев Рамил Усманович Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Научный руководитель НИИ фармации ММА им. И.М. Сеченова

Расходы на здравоохранение без учета личных средств граждан (млрд. руб.) Выступление М.Ю. Зурабова на ХХ Всероссийском Пироговском съезде врачей

Структура финансирования лекарственного обеспечения населения Российской Федерации Федеральный бюджет Региональные бюджеты Внебюджетное финансирование Личные средства граждан Непосредственные расходы на ЛС Добровольное медицинское страхование Обязательное медицинское страхование Ведомственныебюджеты Бюджетноефинансирование

Система ДЛО Население России 143,5 млн. человек Лица, имеющие право на НСУ 14,689 тыс. человек ЛПУ21499 Аптечные учреждения Врачи225025

Принципиальное изменение схемы организации лекарственного обеспечения Прежняя схема: деньги пациент лекарство Новая схема: Детерминируется ресурсом Детерминируется потребностями деньгипациентлекарство

Изменение средней стоимости рецепта в 2006 году

Сравнительный анализ выписки, отпуска и оплаты лекарственных средств по программе ДЛО в 2005 и 2006 гг.

Динамика выписки рецептов в рамках программы ДЛО в 2005 и 2006 гг.

Сравнительный анализ выписки ЛС по программе ДЛО и за счет средств регионального бюджета по количеству и сумме

Субъекты Российской Федерации уровень льготного обеспечения, в которых является неудовлетворительным по состоянию на

Сравнительная характеристика цен ассортиментного перечня ЛС ДЛО Отклонение средней розничной цены на коммерческом рынке от средней цены на рынке ДЛО (по перечню ДЛО)

Отказы от НСУ Причины: 1. 1.Низкий уровень жизни населения, особенно в сельской местности (450р – значительная прибавка к бюджету) 2. 2.В НСУ вместе Сан.-кур. + Лекарственное обеспечение (многие в сельской местности сан.-куром не пользуются) 3. 3.Не до конца решен вопрос доступности медицинской и лекарственной помощи сельскому населению 4. 4.Недостаточная информированность по ДЛО 5. 5.Недовольство перечнем ЛС 6. 6.Недовольство населения тем, что при первичном обращении не могут получить нужное лекарство 2007 год 2006 год

Оптимизация перечня лекарственных средств в 2006 и 2007 гг. Перечень лекарственных средств на 2007 год

Анализ выявленных нарушений во время экспертизы назначения лекарственных средств по программе ДЛО (по результатам проверок Росздравнадзора)

Выполнение субъектами Российской Федерации заявки лекарственных средств на III квартал 2006 г.

Реализация заявки в III квартале

Анализ совпадения заявки и реального отпуска в III квартале 2006 г.

Финансирование ДЛО 2005г. – 50,8 млрд. руб.2005г. – 50,8 млрд. руб. 2006г. – 29,2 млрд. руб. (+10 млрд. руб.)2006г. – 29,2 млрд. руб. (+10 млрд. руб.) 2007г. – 40 млрд. руб.2007г. – 40 млрд. руб.

Система дополнительного лекарственного обеспечения ЗатратыОтветственность

Мероприятия по оптимизации расходов на льготное лекарственное обеспечение Оптимизация перечня лекарственных средств как по МНН, так и по торговым наименованиям.Оптимизация перечня лекарственных средств как по МНН, так и по торговым наименованиям. Продолжение политики направленной на снижение цен лекарственных средствПродолжение политики направленной на снижение цен лекарственных средств Работа, направленная на качество составления заявки, определения потребности (защита заявки)Работа, направленная на качество составления заявки, определения потребности (защита заявки) Усиление контроля и надзора за выпиской и назначением лекарственных средствУсиление контроля и надзора за выпиской и назначением лекарственных средств Внедрение результатов фармакоэкономических исследованийВнедрение результатов фармакоэкономических исследований

Масштабность и уровень программы ДЛО обязывает организаторов здравоохранения подходить к формированию списка лекарственных средств с научно-обоснованной точки зрения специалистами в области фармакоэкономики, используя стандартные методы фармакоэкономического анализа Масштабность и уровень программы ДЛО обязывает организаторов здравоохранения подходить к формированию списка лекарственных средств с научно-обоснованной точки зрения специалистами в области фармакоэкономики, используя стандартные методы фармакоэкономического анализа Фармакоэкономические исследования:

«Об организации работы по формированию перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи» 2.Перечень формируется с учетом предложений субъектов обращения лекарственных средств, органов управления здравоохранением субъектов РФ, ученых и специалистов в сфере здравоохранения, содержащих сведения о: –Результатах фармакоэкономических исследований 5.Перечень формируется на основании: –Результатов фармакоэкономических исследований лекарственного средства в пределах одной фармакотерапевтической группы в соответствии с общепринятыми методиками оценки экономической эффективности применения препарата Приказ МЗиСР РФ от 15 февраля 2006г. 93

Роль и место фармакоэкономики в функциональной структуре лекарственного обеспечения населения Российской Федерации Самостоятельное лечениеСамостоятельное лечение Амбулаторно-поликлиническая помощьАмбулаторно-поликлиническая помощь Федеральные и региональные льготные категории населенияФедеральные и региональные льготные категории населения Стационарная помощьСтационарная помощь Скорая и неотложная медицинская помощьСкорая и неотложная медицинская помощь ФЭК

Насущная необходимость Принятие обоснованных решений Создание единой базы фармакоэкономических исследований Организация научно-методического центра на функциональной основе по проведению фармакоэкономических исследований на базе НИИ фармации ММА им. И.М. Сеченова

Модель системы принятия государственных решений по обеспечению населения лекарственной помощью Оценка реальной клинической практики Фармакоэпидемиологические исследования Фармакоэкономические исследования Принятие государственных решений