Управление природными рисками в Турции: Достижения и задачи на будущее Мурат Сунгур БУРСА Генеральный директор группы реализации проектов при аппарате.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система управления природным риском в Индии Министерства внутренних дел Национальное управление борьбы со стихийными бедствиями.
Advertisements

Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Тема: «Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных.
Тема 1. Чрезвычайные ситуации, характерные для Московского региона, присущие им опасности для населения и возможные способы защиты от них работников организации.
Учебная дисциплина: «Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» «Государственный надзор в области защиты.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
РСЧС. Составила Расчетова Анна ученица 10 б класса.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) Основная цель создания системы объединение усилий центральных.
РСЧС ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.
Снижение риска катастроф : задача развития СНИЖЕНИЕ РИСКА КАТАСТРОФ - задача развития Глобальный доклад Программы развития ООН Управление по предотвращению.
МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях Министерство финансов Удмуртской Республики Институт реформирования.
Немного истории: Функции по защите населения и территорий были разделены в 1992 г. Между Гражданской обороной(ГО) Российской системой предупреждения и.
Чрезвычайные ситуации.. Чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы,
Основы безопасности жизнедеятельности Урок 2. Тема: Производственные аварии и катастрофы.
МУ « Агентство развития города Бишкек». Общие положения Агентство развития города Бишкек(АРГ) муниципальное учреждение, образованное в 2010 году. Агентство.
УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ И КАТАСТРОФ И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ НЕВИН ПЕЙНИРЧОГЛЫ Республика Турция Государственная организация планирования.
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Конкурентоспособность России: состояние и перспективы Кристалина Георгиева Всемирный банк 23 июня 2006 г.
Транксрипт:

Управление природными рисками в Турции: Достижения и задачи на будущее Мурат Сунгур БУРСА Генеральный директор группы реализации проектов при аппарате Премьер-министра Турции Июнь 2004 г.

Характеристика стихийного бедствия Геофизическое, гидрологическое или атмосферное явление Воздействует на уязвимые населенные пункты или географические территории, вызывает значительный ущерб, разрушения и человеческие жертвы, делает невозможным нормальную жизнедеятельность пострадавших населенных пунктов.

Это один из самых сейсмически активных регионов мира; 70% населения проживает на территориях, в значительной мере подверженных землетрясениям. 66% территории находится в зонах активных разломов. 75% поврежденных зданий и %64 суммарного ущерба от стихийных бедствий в прошлом столетии приходилось на землетрясения. Подверженность наводнениям В основном – в прибрежных равнинах, воздействие усиливается вследствие обезлесения, эрозии и застройки без учета риска. 15% % суммарного ущерба от стихийных бедствий приходится на наводнения. Среднегодовой ущерб превысил 100 млн. долл. США Оползни 25% территории страны подвержено риску оползней. 11% населения страны проживает в зонах оползневой опасности. 16 % суммарного ущерба от стихийных бедствий приходится на оползни. ТУРЦИЯ подвержена воздействию трех основных видов стихийных бедствий

Счет жертв и разрушений от землетрясений в Турции Среднегодовой прямой экономический ущерб за прошедшее десятилетие превысил 1 млрд. долл. США. В среднем на каждый год приходилось 0,76 землетрясений силой от 5,5 баллов по шкале Рихтера. (6-е место в мире) Среднегодовое число погибших в результате землетрясений: 950 человек (3-е место в мире) Среднее число погибших на 1 миллион населения: 15,58 человек (4-е место в мире) Среднегодовое физическое воздействие: человек (8-е место в мире) Погибших на 1 миллион подвергшихся физическому воздействию – относительная уязвимость: 346 человек (4-е место в мире)

За прошедшее десятилетие в Турции произошел ряд стихийных бедствий большой силы Землетрясение в провинции Эрзинкан – 1992 г. Наводнение в районе Черного моря – 1998 г. Землетрясение в районе Адана – Джейхан г. Землетрясение в районе Мраморного моря – 1999 г.

Землетрясение в провинции Эрзинкан, 1992 г. - 6,8 балла погибло 500 человек, 700 получили увечья. разрушено 6500 домов. прямой ущерб – около 650 млн. долл. США. Наводнение в районе Черного моря, 1998 г. Зона бедствия – 37,000 км 2 с населением 2,2 млн. чел. сильнейшее наводнение за прошедшее столетие. прямой ущерб – около 500 млн. долл. США. Землетрясение в районе городов Адана- Джейхан, 1988 г. - 6,3 балла погибло 150 человек, 1000 получили увечья домов подверглись разрушению или повреждениям (сильным или легким). прямой ущерб – около 1 млрд. долл. США.

Землетрясение 1999 г. в районе Мраморного моря - 7,4 балла Погибло чел. Полностью разрушено жилых и административных зданий, получили повреждения различной степени. До человек были вынуждены покинуть свои жилища. Прямой ущерб оценивается в млрд. долларов США.

Уроки землетрясения в районе Мраморного моря Ущерб / Проблемы Общественные здания и инфраструктура серьезно повреждены. Здания и инфраструктура не соответствовали стандартам. Застройка без учета природного риска. Неудовлетворительное выполнение нормативов. Неудовлетворительное инспектирование в процессе строительства. Коррупция в органах, выдающих разрешения и лицензии. Система связи Связь была нарушена. Связь была нарушена. Телефонные линии не функционировали в течение первых 48 часов. Телефонные линии не функционировали в течение первых 48 часов. Мобильная связь не работала. Мобильная связь не работала. Первая медицинская помощь и спасательные операции Недостаток организации и координации поисково-спасательных операций. Недостаток организации и координации поисково-спасательных операций. Общий хаос. Общий хаос. Бюрократическая система мешала эффективному проведению мероприятий. Бюрократическая система мешала эффективному проведению мероприятий. Недостаточное материальное обеспечение Недостаточное материальное обеспечение Группы добровольцев не были подготовлены и организованы должным образом. Группы добровольцев не были подготовлены и организованы должным образом. Серьезный дефицит ресурсов Прямые затраты составили млрд. долл. США %5-7 ВНП Турции

Распределение расходов после землетрясения 1999 г. в районе Мраморного моря * Источник: ОЭСР и Министерство финансов Турции РАСХОДЫUS$ Консолидированный бюджет Внешнее финансирование Расходы из специальных бюджетов и бюджетов государственных предприятий Страхование Фонды Всего

Дефицит ресурсов После ряда крупных природных катастроф, случившихся за последнее десятилетие, Всемирный банк был основным источником кредитования. Проект восстановительных работ и реконструкции после землетрясения в Эрзинкане (ERRP) Проект экстренной ликвидации последствий наводнений и землетрясений в Турции (TEFER) Проект экстренных восстановительных работ по ликвидации последствий землетрясения в районе Мраморного моря (MEER)

Восстановление и реконструкция Смягчение последствий и обеспечение готовности

Анализ «Издержки / выгоды» На каждый дополнительный доллар, израсходованный в процессе строительства, экономия составит до 40 долл. США. На каждый доллар, израсходованный на модернизацию, экономия составит до 8 долл. США. Ни один рационально мыслящий предприниматель не пройдет мимо такой рентабельности. А ЧИНОВНИКИ??? Мы можем позволить себе роскошь не рассуждать, как предприниматели. Но мы несем ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Стоимость конструктивной системы составляет около 35% общей стоимости строительства. Дополнительные расходы на конструктивную систему в размере 15% должны предотвратить разрушение здания. Таким образом:

Спасение ЖИЗНЕЙ ??? Во время землетрясения 1999 г.: человек погибли. Свыше пострадавших человек были вынуждены покинуть свои дома. Анализ «Издержки / выгоды»

Смена акцентов в государственной политике Турции: Традиционный подход Фатальность Реагирование Ликвидация последствий Выжидательная позиция Оценка по факту (Ex- post) Кризисное управление Разовые меры Развитие с риском Стратегический подход Наличие выбора Упреждающие действия Смягчение последствий Прогнозирование и предупреждение Предварительная оценка (Ex-ante) Управление рисками Комплексные меры Устойчивое развитие

Пятилетний план развития Турции на период гг. предусматривает: Сведение природного риска до минимума Создание соответствующих правовых, социальных, институциональных и технических структур для реализации эффективных мер по смягчению последствий стихийных бедствий. Турецкий пул страхования от стихийных бедствий создан после землетрясения 1999 г. с целью обеспечить передачу катастрофического риска и финансирование риска (застраховано почти 2 миллиона жилых зданий). Реформы системы местного самоуправления и государственного сектора предусматривают существенную децентрализацию функций и обязанностей центральных властей, включая меры по борьбе со стихийными бедствиями. Растет восприимчивость граждан и НГО к вопросам смягчения последствий природных катастроф. Смягчение последствий природных катастроф – новое направление деятельности для муниципалитетов. В прошедшей кампании по выборам в муниципальные органы власти кандидаты соперничали друг с другом, представляя собственные проекты по смягчению последствий стихийных бедствий. Развитие событий в Турции

Стамбул Степень сейсмического риска сравнительно с городами Сан-Франциско, Лос-Анджелес и Токио. Вероятность сильного землетрясения в течение ближайших 30 лет превышает 50%. Вероятность сильного землетрясения в течение ближайших 10 лет превышает 20%. Последствия возможного землетрясения силой 7,5 баллов по шкале Рихтера в Стамбуле: Приблизительно погибших, тяжело травмированных, легко травмированных Прямой экономический ущерб ~30 млрд. долл. США

Стамбул: Генеральный план действий на случай землетрясения Общественный договор.... Губернаторство РайонныеМуниципалитеты Предприятия Учреждения НГО Столичный муниципалитет Стамбула Цель: Уменьшить последствия возможного землетрясения в Стамбуле «схема пути»....

Районные муниципалитеты; Муниципалитет Бакиркёй Оценка уязвимости зданий зданий подвержены высокому или крайне высокому риску. Муниципалитет Зейтынбурну Завершена оценка уязвимости зданий.

Основные задачи на будущее Вопросы нормативного регулирования: Закон о застройке Закон о кондоминиумах Закон о восстановлении городской среды Строительный кодекс Закон о строительных инспекциях Правила модернизации Правила мелиорации почв Технические исследования: Микрозонирование Обновление кадастров Выявление и оценка риска Оценка уязвимости Организационные вопросы: Завершение реорганизации функций борьбы со стихийными бедствиями: Между аппаратом премьер-министра / министерствами на уровне центральных / местных органов власти

Основные задачи на будущее Правоприменение и реализация Эффективные меры по исполнению законодательства Финансирование риска Расширение базы страхование от рисков Повышение квалификации кадров во всех организациях Разъяснительная работа Обучение на всех уровнях Государственно-частные партнерства Участие граждан Меры по смягчению риска и модернизация существующего фонда зданий - обязательные условия: Техническая осуществимость Финансовая обеспеченность Экономическая обоснованность Социальная приемлемость

ВЛАСТЬ находится в руках лиц, принимающих решения, и практических работников. Требование сегодняшнего дня Если мы полны решимости и сможем мобилизовать наши общества, чтобы поднять меры по обеспечению готовности и смягчению последствий на должный уровень, многие потенциальные природные катастрофы перейдут в разряд природных событий. ВЛАСТЬ – ЭТО ВЫ !!!

Традиционный подход Приглашение к сотрудничеству Гуманитарные акции Поисково-спасательные работы Реагирование Оценка «по факту» Восстановление С наступлением бедствия Врачи, медсестры Совещания доноров «ОНИ» Новый подход Гуманитарные акции Поисково-спасательные работы Упреждающие действия Предварительная оценка Смягчение последствий Постоянно Органы планирования, политические деятели, инженеры, врачи, лица, принимающие решения, и пр. Семинары по управлению риском «МЫ» ТУРЦИЯ готова к сотрудничеству со всеми странами в рамках этого нового подхода и приглашает всех вас присоединиться к этому процессу. (Ждем вашего ответа!)

Давайте же действовать: с упреждением, стратегически, комплексно, стараясь предотвращать или смягчать последствия.