«Район, достойный меня» Лучший ученический класс (9 класс) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа п. Южный» Ершовского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
4 этап «Замечательный человек» исследовательская работа МКОУ Жаровская основная общеобразовательная школа Работу выполнил: ученик 7 класса МКОУ Жаровская.
Advertisements

МОУ Казенская средняя общеобразовательная школа. Тема работы: «Мой дядя. Токарев Александр Яковлевич». Автор работы: Динмухаметовой Натальи 8 класса.
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Новотроицкая Средняя Общеобразовательная Школа Выполнил: Голуб Артём Владимирович, учащийся 8 класса с. Новотроицкое.
Бердский совхоз создан в годы первой пятилетки. Выделился он из бывшего Черепановского зернового совхоза с шестью отделениями и подсобными хозяйствами.
ИСТОРИЯ ПОСЁЛКА «ЦЕЛИННЫЙ». МБОУ Октябрьская СОШ 2014 год.
Цель работы: Самостоятельно собрать и систематизировать информацию о жизни детей в годы Великой Отечественной войны. Задачи: В результате поисковой деятельности,
Ещё тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий май, победный май!
Судуков Валентин Николаевич. Судуков Валентин Николаевич родился 22 февраля 1957 года в деревне Асаново Шемуршинского района.. После окончания средней.
МОУ Конзаводская СОШ 9 «Человек славен трудом» «Галерея Славы Юга России» Герой Социалистического труда Георгий Георгиевич Драгалев 2010 год.
«Сосновские ребята» МОУ – СОШ 32. Родилась 28 февраля 1929 года. В году войны помогала матери растить младших братьев и сестёр. В 16 лет пришла на ферму.
Никто не забыт, и ничто не забыто! Их имена навеки в памяти народной…
Движение «Отечество»2010 Дети и война. Маленькие герои большой войны. Автор: Балкунас Екатерина МОУ гимназия 7 села Донского Труновского района, 4 класс.
ВЕТЕРАНЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСВЕННОЙ ВОЙНЫ И ТРУЖЕНИКИ ТЫЛА – педагоги школы 7 Выполнила: Е.Н.Евтушенко, заместитель директора по ВР.
Отчёт о тимуровской работе дружины «Радуга» Половинской школы за учебный год Материал подготовили тимуровцы 5, 7, 8, 9 классов.
Детство, опаленное войной Коршунов Сергей Демова Алина Горяйнова Даша Попова Женя Буйлова Лера МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа» Кваркенского.
Тема доклада: Исчезающие деревни Речка Выдринная, Толбазиха, Мамай». Цель Изучить исчезающие деревни Речка Выдринная, Толбазиха, Мамай.
Тема : Боевой путь Ильи Ивановича Фалилеева.. Раскрыть судьбу героя земляка, через военные операции Великой Отечественной войны.
Тема проекта: Малый уголок великой России Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зеледеевская средняя общеобразовательная школа» Тема.
Герои родных полей Трудом своим велик и славен человек Выполнил ученик 10 класса МОУ «Эльбарусовская СОШ» Кондратьев Михаил.
Проект «Поклон ветеранам» проектная группа: Ученики 5, 6 класса Шелепова Ксения Григорьева Катя Дьякова Даша Пондяк Яна Халикова Настя Руководитель проекта:
Транксрипт:

«Район, достойный меня» Лучший ученический класс (9 класс) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа п. Южный» Ершовского района Саратовской области».

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: - познакомиться с историей возникновения и развитием поселка Южный через трудовую деятельность ветеранов труда села. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: - изучить историю возникновения и развития поселка Южный; -собрать информацию о трудовой деятельности ветерана труда Яценко Михаила Ивановича; -ознакомить учащихся школы с собранными материалами. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: - изучение и анализ литературы из разных источников; -встреча с ветераном труда Яценко Михаилом Ивановичем; -посещение старожилов поселка. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: С по уч. года. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Учащиеся 9 класса.

История возникновения посёлка Исследовательскую работу мы начали с посещения ветеранов труда нашего поселка. Из рассказов старожилов узнали очень много интересного о возникновении и истории развития поселка. Исследовательскую работу мы начали с посещения ветеранов труда нашего поселка. Из рассказов старожилов узнали очень много интересного о возникновении и истории развития поселка. Хозяйственное освоение Заволжья широко началось после реформы, когда стало развиваться животноводство и земледелие и в заволжские степи устремились крестьяне разных национальностей: казахи, татары, русские, немцы. На место, где расположено наше село, приехали переселенцы из Ал-Гая и другие кочевники из Саратовской губернии. Хозяйственное освоение Заволжья широко началось после реформы, когда стало развиваться животноводство и земледелие и в заволжские степи устремились крестьяне разных национальностей: казахи, татары, русские, немцы. На место, где расположено наше село, приехали переселенцы из Ал-Гая и другие кочевники из Саратовской губернии. В начале XX века заволжский уголок освоил немецкий помещик Карл Карлович Липерт, и поместье стало называться «Липерт». Поселились семьи: Абдарахмановых, Абишевых, Абузяровых, Алимовых, Бекташевых, Бичуриных, Бубновых, Джумалиевых, Жамашевых, Жусувалиевых, Кауфман, Куйсовых, Курмакаевых, Кондрашовых, Киясовых, Нуркановых, Сидоренко, Таженовых, Синякиных, Шараповых, Яценко, Яшкиных и других. В начале XX века заволжский уголок освоил немецкий помещик Карл Карлович Липерт, и поместье стало называться «Липерт». Поселились семьи: Абдарахмановых, Абишевых, Абузяровых, Алимовых, Бекташевых, Бичуриных, Бубновых, Джумалиевых, Жамашевых, Жусувалиевых, Кауфман, Куйсовых, Курмакаевых, Кондрашовых, Киясовых, Нуркановых, Сидоренко, Таженовых, Синякиных, Шараповых, Яценко, Яшкиных и других.

Развитие животноводства В 1929 году на этих землях образовалось отделение 2 совхоза «Кушумский», а в 1934 году поселок стал называться «Южный». В 1929 году на этих землях образовалось отделение 2 совхоза «Кушумский», а в 1934 году поселок стал называться «Южный». Семья Синякиных пешим ходом пригнала племянной скот из Ал- Гая. Семья Синякиных пешим ходом пригнала племянной скот из Ал- Гая. На отделении стало развиваться животноводство и полеводство. В поле и в животноводстве трудились не только мужчины, но и женщины. На отделении стало развиваться животноводство и полеводство. В поле и в животноводстве трудились не только мужчины, но и женщины. В животноводстве работали в основном женщины: доярки Алимова С., Бикташева Г., Бичурина Л., Бичурина М., Киясова Н., Жармухамбетова М.,Таженова В., Синякина Т.; скотники Жармухамбетов Я, Жусувалиев Б. и другие. В животноводстве работали в основном женщины: доярки Алимова С., Бикташева Г., Бичурина Л., Бичурина М., Киясова Н., Жармухамбетова М.,Таженова В., Синякина Т.; скотники Жармухамбетов Я, Жусувалиев Б. и другие. В поселке «Липерт» была маслобойка, на ней трудились: Шарапов П. и Синякин П. С. Центральная усадьба совхоза «Кушумский» находилась в 20 км от поселка, куда на телегах, запряжённых волами, возили молоко на маслопром доярки Синякина Т., Бичурина М. и другие В поселке «Липерт» была маслобойка, на ней трудились: Шарапов П. и Синякин П. С. Центральная усадьба совхоза «Кушумский» находилась в 20 км от поселка, куда на телегах, запряжённых волами, возили молоко на маслопром доярки Синякина Т., Бичурина М. и другие

Семьи села жили в бараках, землянках, которые были покрыты соломой. Самые большие семья были: Бичурины, Жармухамбетовы, Синякины, Жусувалиевы, Кукумбаевы и другие. С годами люди стали обживаться, обзаводиться хозяйством. Молодежь подрастала. Стали жениться, замуж выходить. Породнились между собой семьями. Трудились не покладая рук. Летом старались выполнить все работы, чтобы получить больше урожая. Зимой занимались подсобным хозяйством, промыслом: кто ткал полотно, кто выделывал кожи, кто шил, кто кузнечил, кто плотничал. Постепенно население увеличивалось. Большие семьи стали распадаться. Молодые семьи обретали свою самостоятельность..

В совхозе на отделении была большая плантация, на которой выращивались различные овощи, а также была бахча. Главным плантатором являлся Абузяров А. и его помощники Бичурин И.С., Бубнов И. В совхозе на отделении была большая плантация, на которой выращивались различные овощи, а также была бахча. Главным плантатором являлся Абузяров А. и его помощники Бичурин И.С., Бубнов И.

Когда началась война, немцев из поселка эвакуировали, мужчины почти все ушли на фронт. На женщин и детей в годы лихолетия легла тяжелая ноша. Фронту они отдавали последнее, трудились не покладая рук. Это Бикташева Г., Киясова Н., Бичурина М., Бичурина Л., Алимова С., Синякина Т, Кондрашова К., Нурканова Н., Жусупова К., Жармухамбетова М. и другие.

С войны вернулись не все мужчины. В родные места возвратились ветераны войны Абишев Щ., Алимов И.А., Ашигалиев Н., Андриенко П.К., Байдельдинов К., Бичурин И.С., Гусев А., Жусувалиев Б., Кондрашов А., Кошелев И.А., Кукумбаев Т., Жармухамбетов Я., Нурканов К., Синякин П.С., Яценко Д.И. и другие. С войны вернулись не все мужчины. В родные места возвратились ветераны войны Абишев Щ., Алимов И.А., Ашигалиев Н., Андриенко П.К., Байдельдинов К., Бичурин И.С., Гусев А., Жусувалиев Б., Кондрашов А., Кошелев И.А., Кукумбаев Т., Жармухамбетов Я., Нурканов К., Синякин П.С., Яценко Д.И. и другие.

50-е годы В 50-е годы в посёлке продолжалось развиваться животноводство и полеводство. На фермах трудились мужчины Жармухамбетов Я., Нурканов Б. и другие; и женщины - доярки: Киясова Н., Алимова С., Курмакаева З., Бичурина З., Бекташева Г., Таженова В., Ромашова Ш., Кузьмина А., Яшкина З.В. и другие. В 50-е годы в посёлке продолжалось развиваться животноводство и полеводство. На фермах трудились мужчины Жармухамбетов Я., Нурканов Б. и другие; и женщины - доярки: Киясова Н., Алимова С., Курмакаева З., Бичурина З., Бекташева Г., Таженова В., Ромашова Ш., Кузьмина А., Яшкина З.В. и другие.

Ветеран труда Яценко Михаил Иванович В нашем поселке несколько ветеранов труда, но в своей исследовательской работе свой выбор мы остановили на Яценко Михаиле Ивановиче. В нашем поселке несколько ветеранов труда, но в своей исследовательской работе свой выбор мы остановили на Яценко Михаиле Ивановиче. При встречах с Михаилом Ивановичем из его рассказов мы узнали много интересного о его трудовой деятельности. При встречах с Михаилом Ивановичем из его рассказов мы узнали много интересного о его трудовой деятельности. Михаил Иванович- уроженец села «Светлое-Озеро» Ершовского района, Саратовской области. Михаил Иванович- уроженец села «Светлое-Озеро» Ершовского района, Саратовской области. Родился Михаил Иванович 20 апреля 1930 года в многодетной семье, в которой кроме него было еще трое детей: Екатерина(1927г.), Мария(1933г.), Дмитрий(1950г.). Родился Михаил Иванович 20 апреля 1930 года в многодетной семье, в которой кроме него было еще трое детей: Екатерина(1927г.), Мария(1933г.), Дмитрий(1950г.).

В 1935 году Михаил Иванович вместе с семьей переехал в наше село, которое тогда называлось «Липерт», и прожил здесь всю жизнь. В 1935 году Михаил Иванович вместе с семьей переехал в наше село, которое тогда называлось «Липерт», и прожил здесь всю жизнь. Мать Михаила Ивановича работала в селе на разных работах и занималась воспитанием детей. Мать Михаила Ивановича работала в селе на разных работах и занималась воспитанием детей. Отец ветерана работал кузнецом, в детские годы часто находился в кузнице возле отца. Отец ветерана работал кузнецом, в детские годы часто находился в кузнице возле отца. Свою трудовую деятельность Михаил Иванович начал в военные годы с 13 лет разнорабочим. С1946 года начал работать трактористом на тракторах «Наколёсник», «Натий». Свою трудовую деятельность Михаил Иванович начал в военные годы с 13 лет разнорабочим. С1946 года начал работать трактористом на тракторах «Наколёсник», «Натий».

В то время были полеводческие бригады, в которых трудились женщины-трактористки Кондрашова Екатерина, Бичурина Настя и мужчины Абузяров З, Гусев Володя, Гусев Николай, Кондрашов Николай, Яценко Михаил. В то время были полеводческие бригады, в которых трудились женщины-трактористки Кондрашова Екатерина, Бичурина Настя и мужчины Абузяров З, Гусев Володя, Гусев Николай, Кондрашов Николай, Яценко Михаил. Семьи часто недоедали, с поля разрешали брать только горсть зерна, чтобы поесть один раз, но не более. Жители поселка жили очень дружно Семьи часто недоедали, с поля разрешали брать только горсть зерна, чтобы поесть один раз, но не более. Жители поселка жили очень дружно

. В 1948 году Михаил Иванович ушел в ряды Советской Армии. Отслужив три года, вернулся в родное село, продолжал работать трактористом. В 1948 году Михаил Иванович ушел в ряды Советской Армии. Отслужив три года, вернулся в родное село, продолжал работать трактористом. В 1950 году женился на Синякиной Валентине Петровне. В 1950 году женился на Синякиной Валентине Петровне. В семье Михаила Ивановича двое детей: Сергей и Люба. В семье Михаила Ивановича двое детей: Сергей и Люба.

70-е годы По воспоминаниям Михаила Ивановича, в 1977 году на отделении было образовано женское тракторное звено под названием «Искра», в которое входили молодые девушки: Ашигалива Мария - бригадир, Горбунова Надежда, Жусувалиева Алла, Жармухамбетова Екатерина. По воспоминаниям Михаила Ивановича, в 1977 году на отделении было образовано женское тракторное звено под названием «Искра», в которое входили молодые девушки: Ашигалива Мария - бригадир, Горбунова Надежда, Жусувалиева Алла, Жармухамбетова Екатерина.

В 1979 году второе отделение совхоза «Кушумский» переименовалось в самостоятельное хозяйство- совхоз «Пахарь». В 1979 году второе отделение совхоза «Кушумский» переименовалось в самостоятельное хозяйство- совхоз «Пахарь». В это же время начало развиваться орошаемое земледелие. В это же время начало развиваться орошаемое земледелие. Образовалось пахотное звено, состоявшее из шести трактористов, которые работали посменно: трое в день, трое в ночь. Образовалось пахотное звено, состоявшее из шести трактористов, которые работали посменно: трое в день, трое в ночь.

. Со слов Михаила Ивановича, в 1979 году он являлся бригадиром пахотного звена. Его звено стало победителем в социалистическом соревновании. До 1995 года Михаил Иванович трудился в совхозе, хотя и был уже на заслуженном отдыхе.. Со слов Михаила Ивановича, в 1979 году он являлся бригадиром пахотного звена. Его звено стало победителем в социалистическом соревновании. До 1995 года Михаил Иванович трудился в совхозе, хотя и был уже на заслуженном отдыхе.

За свой добросовестный труд Михаил Иванович был награжден орденами и медалями, удостоен звания «Ветеран труда»: За свой добросовестный труд Михаил Иванович был награжден орденами и медалями, удостоен звания «Ветеран труда»: Орден за освоение целинных земель( г.), Удостоверение «Ветеран труда» ( г.) Орден за освоение целинных земель( г.), Удостоверение «Ветеран труда» ( г.) Юбилейная медаль к дню Победы (удостоверение за героический труд в годы В.О. войны г), Юбилейная медаль к дню Победы (удостоверение за героический труд в годы В.О. войны г), Юбилейная медаль ко дню Победы (удостоверение за героический труд в годы В.О. войны г), Юбилейная медаль ко дню Победы (удостоверение за героический труд в годы В.О. войны г), Юбилейная медаль ко 60-летию Победы г), Юбилейная медаль ко 60-летию Победы г), Юбилейная медаль ко 65-летию Победы г). Юбилейная медаль ко 65-летию Победы г).

События 90-х годов привели хозяйство к развалу: отделилось 38 хозяйств, которые стали «Крестьянскими Фермерскими Хозяйствами». События 90-х годов привели хозяйство к развалу: отделилось 38 хозяйств, которые стали «Крестьянскими Фермерскими Хозяйствами». В 1992 году образовалось акционерное общество «Пахарь». В 1992 году образовалось акционерное общество «Пахарь». В июне 2000 года АО «Пахарь» преобразовалось в сельскохозяйственную артель «Пахарь». В июне 2000 года АО «Пахарь» преобразовалось в сельскохозяйственную артель «Пахарь». Осенью 2000 года СПК «им. Энгельса» арендовали земли, и сельхозартель «Пахарь» переорганизовалось в его отделение. Осенью 2000 года СПК «им. Энгельса» арендовали земли, и сельхозартель «Пахарь» переорганизовалось в его отделение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Изучение развития нашего поселка позволило сделать некоторые выводы. Во время этой работы мы больше узнали и рассказали своим сверстникам о нашем поселке и их тружениках. Изучение развития нашего поселка позволило сделать некоторые выводы. Во время этой работы мы больше узнали и рассказали своим сверстникам о нашем поселке и их тружениках. Поняли, как он дорог нашим бабушкам, дедушкам, родителям. Поняли, как он дорог нашим бабушкам, дедушкам, родителям. После того, как мы представили свою исследовательскую работу в школе, то многие ребята захотели присоединиться к нам и продолжить нашу работу. После того, как мы представили свою исследовательскую работу в школе, то многие ребята захотели присоединиться к нам и продолжить нашу работу. Мы надеемся, что ребята поймут, что надо беречь и возрождать наш поселок и быть гордыми за свою малую родину. Мы надеемся, что ребята поймут, что надо беречь и возрождать наш поселок и быть гордыми за свою малую родину.