ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ) ТУРИЗМ В НАЦИОНАЛЬНЫХ ПАРКАХ РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 12. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ОБЪЕКТОВ.
Advertisements

Вовлечение местного населения в развитие туризма в Катунском биосферном заповеднике как способ адаптации местных сообществ к климатическим изменениям А.В.
Вода, природа и люди в исчезающем ландшафте. Развитие устойчивого сельского туризма в России и Беларуси. Проект финансируется Европейским Союзом.
Система управления особо охраняемыми природными территориями, природными и озелененными территориями Москва 2013 год.
О внесении изменений в земельное законодательство.
Выполнила студентка 2 курса технологического факультета Потапова Надежда.
Государственные природоохранные учреждения Управления делами Президента Республики Беларусь, приоритеты и перспективы их деятельности Качановский И.М.
Проект поддержан Европейским Союзом 1 "Заповедные территории – новый ресурс социально- экономического развития российских регионов" Проект выполняется.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ДОД «Федеральный детский эколого-биологический центр» Программа развития Федерального детского.
Программа развития познавательного туризма на территории заповедника «Столбы» на гг.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
Основные направления совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Механизм государственной поддержки развития экспорта туристско-рекреационных услуг в Чувашской Республике Рыбаков А.Н. – координатор Центра экспортной.
П ОДДЕРЖКА ИНВЕСТОРОВ В ГОРОДЕ К ОСТРОМЕ 1. В целях оказания поддержки и привлечения инвесторов на территорию города Костромы в 2014 году были подготовлены.
Учреждение образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» Факультет переподготовки и повышения квалификации кадров «Школа туризма.
1 ТЕМА 14 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
1 Тема 16 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНО- КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ, ЗДРАВООХРАНЕНИИ И ОБРАЗОВАНИИ СПК ПС ОМС.
Транксрипт:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ) ТУРИЗМ В НАЦИОНАЛЬНЫХ ПАРКАХ РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Основу федеральной системы ООПТ составляют: 102 государственных природных заповедников 42 национальных парка 70 государственных природных заказников

обращен к природе; обращен к природе; не наносит существенного ущерба природной среде, не подрывает ее устойчивость; не наносит существенного ущерба природной среде, не подрывает ее устойчивость; нацелен на экологическое просвещение; нацелен на экологическое просвещение; заботится о сохранении местной социокультурной среды; заботится о сохранении местной социокультурной среды; обеспечивает устойчивое обеспечивает устойчивое развитие тех районов, где он осуществляется. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ:

Общее количество посетителей: На долю 10 национальных парков приходится 90% посетителей

Ощутимая нехватка инфраструктуры для обслуживания посетителей, устаревание имеющихся объектов и дефицит средств на их поддержание Проблемы

Передача права заключения договоров аренды от дирекций национальных парков терорганам Росимущества: Передача права заключения договоров аренды от дирекций национальных парков терорганам Росимущества: Проблемы Снижение заинтересованности и инициативы парков в развитии арендных отношений Снижение заинтересованности и инициативы парков в развитии арендных отношений. Существующая нормативная база не увязывает развитие арендных отношений в национальных парках с процессом планирования их перспективного развития.

Дефицит квалифицированных специалистов Дефицит квалифицированных специалистов Проблемы Слабое понимание работниками парков специфики организации экотуризма, ценовой политики, важности рекламы, маркетинга, информационного обеспечения посетителей, обеспечения их безопасности, особенностей работы гидов и экскурсоводов Низкое качество оказываемых туристских услуг

Несовершенство законодательства Статья 13. Основные задачи национальных парков г) создание условий для регулируемого туризма и отдыха Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» от 14 марта 1995 г. 33-ФЗ Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» от 14 марта 1995 г. 33-ФЗ

В большинстве национальных парков отсутствуют оборудованные должным образом экологические тропы и маршруты. Проблемы Экотропа в национальном парке «Зюраткуль»

Общее количество обустроенных экскурсионных экологических троп Они имеются на территориях лишь 17 национальных парков: Водлозерского, Забайкальского, Зюраткуль, Кенозерского, Куршская коса, Лосиный остров, Мещера, Мещерского, Орловское Полесье, Паанаярви, Плещеево озеро, Припышминские боры, Самарская Лука, Смоленское Поозерье, Смольного, Угра, Шушенский бор.

Смотровые площадки общим числом 119 организованы на территориях только 23 (58%) национальных парков, причем половина приходится на долю 3 парков: Сочинский, «Югыд ва», «Алания». Смотровые площадки общим числом 119 организованы на территориях только 23 (58%) национальных парков, причем половина приходится на долю 3 парков: Сочинский, «Югыд ва», «Алания». Смотровые площадки в национальных парках Австралии

Смотровая площадка в национальном парке на Аляске Смотровая вышка в национальном парке в Индии

Информационная составляющая оборудования экологических троп и маршрутов (аншлаги, указатели, информационные стенды)

Музеи и визит-центры в цивилизованном мире являются своеобразными визитными карточками национальных парков. Российские специалисты в визит-центре резервата "Тидбинбилла" (Австралия)

В России музеи и визит-центры есть в 32 национальных парках. Национальный парк «Шушенский бор» Национальный парк «Алханай»

Национальный парк «Кенозерский» Национальный парк «Лосиный остров»

Национальный парк «Водлозерский»

Визит-центр Корякского заповедника

Демонстрация посетителям диких животных в естественных условиях Демонстрация посетителям диких животных в естественных условиях - это: важный элемент привлекательности экологического туризма; важнейший элемент экологического просвещения, воспитания и природоохранной пропаганды, формирования поддержки ООПТ со стороны широких слоев населения; существенный природоохранный фактор, дающий дополнительные гарантии поддержания естественной численности диких животных. Демонстрация посетителям диких животных в естественных условиях Демонстрация посетителям диких животных в естественных условиях - это: важный элемент привлекательности экологического туризма; важнейший элемент экологического просвещения, воспитания и природоохранной пропаганды, формирования поддержки ООПТ со стороны широких слоев населения; существенный природоохранный фактор, дающий дополнительные гарантии поддержания естественной численности диких животных.

В вольерном комплексе национального парка «Баварский лес», Германия

В национальном парке «Дейнтри» (Австралия)

Законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях»: Законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях»: - Перечень земельных участков национальных парков, предоставляемых в аренду для осуществления рекреационной деятельности, формируется Росимуществом по представлению Минприроды России; - формирование земельного участка национального парка для предоставления в аренду, а также определение разрешенного использования такого земельного участка осуществляется в соответствии с положением о национальном парке и среднесрочным планом его развития, утверждаемом Минприроды России; - перечень земельных участков национальных парков, предоставляемых в аренду, публикуется в официальном печатном издании и на официальном сайте соответствующего федерального органа исполнительной власти; - Перечень земельных участков национальных парков, предоставляемых в аренду для осуществления рекреационной деятельности, формируется Росимуществом по представлению Минприроды России; - формирование земельного участка национального парка для предоставления в аренду, а также определение разрешенного использования такого земельного участка осуществляется в соответствии с положением о национальном парке и среднесрочным планом его развития, утверждаемом Минприроды России; - перечень земельных участков национальных парков, предоставляемых в аренду, публикуется в официальном печатном издании и на официальном сайте соответствующего федерального органа исполнительной власти; Правовая сфера

В договор аренды земельного участка национального парка в качестве его существенных условий, должны включаться условия, касающиеся особенностей осуществления рекреационной деятельности, в т.ч.: строительства, реконструкции и эксплуатации объектов; согласования арендатором предпроектной и проектной документации на осуществление капитального строительства и обустройства арендуемого земельного участка с дирекцией национального парка и с Минприроды России; осуществления арендатором мероприятий, направленных на соблюдение режима особой охраны национального парка, в том числе на сохранение природных комплексов и объектов культурного наследия; осуществления арендатором мероприятий по экологическому просвещению. В договор аренды земельного участка национального парка в качестве его существенных условий, должны включаться условия, касающиеся особенностей осуществления рекреационной деятельности, в т.ч.: строительства, реконструкции и эксплуатации объектов; согласования арендатором предпроектной и проектной документации на осуществление капитального строительства и обустройства арендуемого земельного участка с дирекцией национального парка и с Минприроды России; осуществления арендатором мероприятий, направленных на соблюдение режима особой охраны национального парка, в том числе на сохранение природных комплексов и объектов культурного наследия; осуществления арендатором мероприятий по экологическому просвещению. Правовая сфера

Также этот законопроект закрепляет следующие положения: - терорган Росимущества вправе отказаться в одностороннем порядке от исполнения договора аренды земельного участка национального парка в случае несоблюдения арендатором условий договора аренды, направленных на сохранение природных комплексов и объектов культурного наследия; - на земельных участках национальных парков, не предоставленных в аренду, рекреационная деятельность осуществляется дирекциями национальных парков; - арендаторы ежегодно представляют в Минприроды России отчет о результатах осуществления рекреационной деятельности и выполнения ими природоохранных и эколого-просветительских мероприятий, согласованных с дирекциями национальных парков. Также этот законопроект закрепляет следующие положения: - терорган Росимущества вправе отказаться в одностороннем порядке от исполнения договора аренды земельного участка национального парка в случае несоблюдения арендатором условий договора аренды, направленных на сохранение природных комплексов и объектов культурного наследия; - на земельных участках национальных парков, не предоставленных в аренду, рекреационная деятельность осуществляется дирекциями национальных парков; - арендаторы ежегодно представляют в Минприроды России отчет о результатах осуществления рекреационной деятельности и выполнения ими природоохранных и эколого-просветительских мероприятий, согласованных с дирекциями национальных парков. Правовая сфера

Практическое внедрение этих правовых новаций будет направлено на: обеспечение комплексного подхода к вопросам сохранения и рационального использования рекреационных ресурсов; формирование «прозрачного» механизма развития арендных отношений в национальных парках; создание предпосылок для привлечения крупных инвесторов, способных развивать туристскую и рекреационную деятельность на значительных территориях; приоритет развития именно экологического туризма; увязку арендных отношений в национальных парках с процедурой среднесрочного планирования их развития. Практическое внедрение этих правовых новаций будет направлено на: обеспечение комплексного подхода к вопросам сохранения и рационального использования рекреационных ресурсов; формирование «прозрачного» механизма развития арендных отношений в национальных парках; создание предпосылок для привлечения крупных инвесторов, способных развивать туристскую и рекреационную деятельность на значительных территориях; приоритет развития именно экологического туризма; увязку арендных отношений в национальных парках с процедурой среднесрочного планирования их развития. Правовая сфера

Что необходимо: Организационная сфера Разработка программ развития туризма для каждого национального парка;

Подготовка инвестиционных проектов и предложений Подготовка инвестиционных проектов и предложений Что необходимо:

Создание инфраструктуры для обеспечения сервисного обслуживания посетителей: - в том числе на землях, прилегающих к территориям национальных парков; - в т.ч. путем привлечения сторонних инвесторов; Создание инфраструктуры для обеспечения сервисного обслуживания посетителей: - в том числе на землях, прилегающих к территориям национальных парков; - в т.ч. путем привлечения сторонних инвесторов;

Разработка комплекса экскурсионных программ для различных категорий посетителей Что необходимо:

Системное обустройство экологических троп и маршрутов Что необходимо:

Создание новых и модернизацию существующие музеев природы и информационных центров для посетителей национальных парков Что необходимо:

Проведение единой ценовой политики в сфере экологического туризма Что необходимо:

разработка и реализацию, с учетом международного опыта, программ и проектов, направленных на обеспечение демонстрации посетителям диких животных в природных условиях разработка и реализацию, с учетом международного опыта, программ и проектов, направленных на обеспечение демонстрации посетителям диких животных в природных условиях Что необходимо:

Содействие развитию сопутствующего туризму малого бизнеса: внедрение экономических механизмов стимулирования малого бизнеса в сфере турсервиса; поддержка развития сети частных гостиниц и системы гостевого обслуживания туристов в частных домах; внедрение экономических механизмов стимулирования местного бизнеса в сфере туристского сервиса ; Что необходимо:

Содействие развитию сопутствующего туризму малого бизнеса: содействие развитию сувенирных промыслов и продвижению сувенирной продукции ; использование местных культурных традиций для организации фольклорного обслуживания посетителей.

Развитие рекламно- информационного обеспечения, маркетинга и продвижения турпродукта на внутреннем и внешнем рынках Что необходимо:

Создание общероссийской справочно-информационной системы по природным и историко-культурным достопримечательностям, маршрутам и турам, сервисному обеспечению туризма на федеральных ООПТ; Формирование единого базового пакета информационно- рекламных материалов по экотуризму на ООПТ; Что необходимо:

Налаживание партнерства с заинтересованными сторонами: - бизнес-сообщество (турагентская и туроператорская деятельность, инвестиционные и строительные проекты); - органы государственной власти (Минспорттуризм, Ростуризм, Рособразование и другие федеральные и региональные органы); - неправительственные организации; - СМИ Налаживание партнерства с заинтересованными сторонами: - бизнес-сообщество (турагентская и туроператорская деятельность, инвестиционные и строительные проекты); - органы государственной власти (Минспорттуризм, Ростуризм, Рособразование и другие федеральные и региональные органы); - неправительственные организации; - СМИ Что необходимо:

Подготовка и повышение квалификации специалистов в данной сфере. Что необходимо:

Благодарю за внимание!