МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБОУ СО «ДВОРЕЦ МОЛОДЕЖИ» ОТДЕЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ к.п.н., старший.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – «Детский сад 209 «Росток» Основные направления деятельности ДОУ: - сохранение,
Промежуточный отчет ГИП за I этап 2013г. «Развитие здоровой и дружественной школы» ГБОУ СОШ 1464.
Отчет о реализации инновационного образовательного проекта «Курс ЭКО: здоровье» в рамках функционирования внедренческой базовой площадки МКОУ СОШ п. Цементный.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
FokinaLida.75 Инновационный проект развития по здоровьесбережению « Быть здоровыми хотим » на 2013 – 2014 гг. Ключникова В.В. учитель математики МКОУ «Солнечная.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Какие условия необходимы для формирования навыков здорового образа жизни школьников в образовательном учреждении?
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 Центрального района г.Волгограда Программа экспериментальной работы на
Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 1428 комбинированного.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Обсуждаемые вопросы городского совещания педагогов – кураторов ЗОЖ : 1. Задачи и основные направления деятельности ОО муниципалитета по созданию здоровьесберегающей.
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБОУ СО «ДВОРЕЦ МОЛОДЕЖИ» ОТДЕЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ к.п.н., старший методист высшей квалификационной категории, педагог ДО высшей квалификационной категории Ж Д А Н О В А Е В Г Е Н И Я В Л А Д И М И Р О В Н А Россия, Екатеринбург ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «КУРС ЭКО: ЗДОРОВЬЕ» В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ THE EXPERIENCE OF IMPLEMENTATION INNOVATIVE EDUCATIONAL PROJECT "ECO COURSE: HEALTH» IN ADDITIONAL ENVIRONMENTAL EDUCATION

… С каждым годом нас становится все меньше. Алкоголизм, курение, дорожно-транспортные происшествия, недостаточная доступность многих медицинских технологий, экологические проблемы сокращают жизнь миллионов людей. А наметившийся рост рождаемости пока не компенсирует убыль населения… Официальный сайт Президента РФ

густонаселенная (более 4,5 млн. человек); промышленно-развитая (основной профиль предприятий составляют производства с максимально вредными и опасными условиями труда); промышленно-развитая (основной профиль предприятий составляют производства с максимально вредными и опасными условиями труда); I место в России по количеству выбросов в атмосферу вредных веществ I и II классов опасности; I место в России по количеству выбросов в атмосферу вредных веществ I и II классов опасности; I место среди регионов России по абсолютному числу ВИЧ-инфицированных лиц I место среди регионов России по абсолютному числу ВИЧ-инфицированных лиц Более 60% населения Свердловской области проживает в зонах интенсивного загрязнения!!!

Анализ детско-подростковой заболеваемости по г. Екатеринбургу за г. Возраст первого употребления психоактивных веществ у аддиктивных детей и подростков Заведующий наркологическим диспансерным отделением ГБУЗ СО «СОКПБ» филиал «Детство» Калугина О.Р.

оценки состояния здоровья детей и молодежи Свердловской области создания валеологического пространства образовательного учреждения Возникает настоятельная необходимость © Жданова Е.В., 2012

«Курс ЭКО: Здоровье. «Курс ЭКО: Здоровье. Внедрение инновационной здоровьесберегающей модели в образовательный процесс системы ДЭО»

По данной педагогической инновации эффективно работают: с 2003 года : ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» г. Екатеринбург, с 2006 года : ГОУ «Свердловский областной педагогический колледж» МО «город Екатеринбург», Северный государственный медицинский университет (г. Архангельск) Казахский государственный женский педагогический институт, факультет естествознания (г. Алма-Ата, республика Казахстан) с 2009 года: Учреждения различных типов и видов Свердловской области

Список сокращений Введение Краткое обоснование на присвоение статуса федеральной стажерской базовой площадки ГБОУ СО «Дворец молодежи» Обоснование актуальности проекта Цель и задачи проекта Теоретическая база проекта Описание содержания проектной деятельности (основные теоретические положения, послужившие основанием инновационной проектной идеи) Подходы, принципы и методы реализации проекта Указание сроков и этапов реализации проекта Ожидаемые результаты Календарный план (график выполнения) Критерии и показатели эффективности реализации проекта Описание основных видов ресурсов Состав участников проекта Список литературы Приложения

Цель проекта: формирование личностно-ценностного отношения индивида к здоровому образу жизни, предполагающее устойчивую мотивацию и выработку основных умений и навыков для дальнейшего сохранения, укрепления и развития здоровья. Инструмент для реализации цели: внедрение инновационной авторской технологической модели здоровьесбережения в образовательный процесс. Предполагаемый результат: психически и физически здоровая личность, способная противостоять любым негативным, угрожающим здоровью явлениям, с активной жизненной позицией, в том числе, и по отношению к своему здоровью, способная защитить себя и других от пагубных влияний окружающей среды, с четко сформированной мотивацией на здоровый стиль жизни.

здоровьесберегающую модель образовательного процесса. Главной проблемой образования начала ХХI века ряд современных исследователей (Э.Г. Заркешев, Г.В. Купеева, С.В. Глущенко, С.М. Холоша) предлагают считать здоровьесберегающую модель образовательного процесса. Это новая функция всех видов образования – формирование системы взглядов о здоровье и ее реализация в виде поведенческой профилактики ухудшения состояния здоровья как части культуры личности. Валеологическая модель образовательного процесса, по их мнению, должна включать: 1)образование, являющееся «безвредным» для всех ее субъектов за счет обучения, воспитания, развития и функционирования без потерь здоровья; 2)формирование личностно-ориентированного отношения к своему здоровью; 3)технологию здоровьесберегающего сопровождения жизнедеятельности.

Авторская технологическая модель Информационный поиск. Оценка состояния проблемы в условиях современной системы ДЭО Формулировка проблемы формирования ценностного отношения у обучающихся ДТО к здоровью при реализации дополнительных ОП Учет морфо-функциональных и психофизиологических особенностей организма ребенка соответствующего возраста Гуманизация отношений в системе «педагог-обучающийся» Работа с семьей и микросоциумом ребенка Влияние личности педагога Деятельность участников образовательного процесса, направленная на формирование ценностного отношения у обучающихся ДТО к здоровью Предполагаемые результаты Сравнение результатов Завершение проекта или перепроектирование Примечание: ОП – образовательные программы Ядро технологической модели Е.В. Жданова, 2009 Методическое и психолого- педагогическое сопровождение образовательного процесса

О РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОП «Основы ЗОЖ» ОП «Кристалл здоровья» ОП «Азбука здоровья»

с образовательными учреждениями города Екатеринбурга и Свердловской области: Соглашения о сотрудничестве У М К

МО «город Екатеринбург» (МОУ ДОД ГДЭЦ, Беднова В.И. и Красильникова Н.В.; МОУ Лицей 173, Бисеров А.Г.; МОУ СОШ 64, Бычкова Н.Д.; МБОУ СОШ 93, Войнова Ю.А.); Новоуральского ГО, г. Новоуральск (МОУ ДОД ДЭЦ, Бармина И.Г.); Алапаевского МО, п. Курорт Самоцветы (МОУ «Самоцветская СОШ» Алапаевского района, Баянкина В.М.); Невьянского ГО, г. Невьянска (МОУ СОШ 1, Гречухина З.Ю.); ГО Ревда (МОУ СОШ 28 с углубленным изучением математики ГО Ревда, Пузаткина Н.А.); Невьянского ГО, Невьянского района (МОУ СОШ п. Цементный, Бондаренко А.А., Тумбаева Т.Ю. и другие); Артемовскогой ГО, п. Буланаш (МОУ ДОД «Дом детского творчества», Шушакова С.С.); ГО Староуткинск, г. Староуткинск (МОУ СОШ 13, Мухорина Е.И., Нечаева В.А.) ГО Дегтярск, г. Дегтярск (МКОУ СОШ 23, Чернышева Т.В. и другие). Соглашения о сотрудничестве в области программно-методического обеспечения образовательной деятельности (с 2009 г.):

Границы исследования и применение практики В 2011 году оформлены два комплекта документов о присвоении образовательным учреждениям статуса внедренческих базовых площадок (ВБП): образовательному учреждению МКОУ СОШ п. Цементный Невьянского района (свидетельство 12 от г. 194-д) МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 23» ГО Дегтярск (свидетельство 13 от г. 363-д)

Границы исследования и применение практики В перспективе на базе данного образовательного учреждения формируется стажерская базовая площадка ГБОУ СО «Дворец молодежи»

Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области «Дворец молодежи» ПРОГРАММА психолого-педагогического сопровождения к проекту «Курс ЭКО: Здоровье. Внедрение инновационной здоровьесберегающей модели в образовательный процесс» «СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА» Исполнители: ГБОУ СО «ДВОРЕЦ МОЛОДЕЖИ» ЗАВ. ОТДЕЛОМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СДО ШТЫРЦ НАДЕЖДА АНАТОЛЬЕВНА, ГБОУ СО «ДВОРЕЦ МОЛОДЕЖИ» СТАРШИЙ МЕТОДИСТ ОТДЕЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЖДАНОВА ЕВГЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА Екатеринбург, 2011 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА

п/пМероприятиеСрок реализацииОтветственные Подготовительный этап (сентябрь-ноябрь 2011 года) 1. Подготовка нормативно- правовой документации для реализации проекта сентябрь-октябрьЭкологическое отделение ГБОУ СО «Дворец молодежи» (руководитель ВБП – Коркина Ю.В. куратор ВБП – Жданова Е.В.), МОУ «СОШ 23» го Дегтярск Куратор ВБП-Чернышева Т.В. 2. Стартовая диагностиканоябрьЭкологическое отделение ГБОУ СО «Дворец молодежи» (куратор ВБП – Жданова Е.В.), МОУ «СОШ 23» го Дегтярск Куратор ВБП-Чернышева Т.В. 3. Консультативное сопровождение сентябрь-ноябрьЭкологическое отделение ГБОУ СО «Дворец молодежи» (руководитель ВБП –Коркина Ю.В.., куратор ВБП – Жданова Е.В.) П л а н совместной работы ГБОУ СО «Дворец молодежи» и ОУ-ВБП на учебный год по реализации проекта «КУРС ЭКО: ЗДОРОВЬЕ. Внедрение инновационной здоровьесберегающей модели в образовательный процесс»

МКОУ СОШ МКОУ «СОШ 23» п. Цементный ГО Дегтярск (29 августа 2011) (16 марта 2012)

Основной этап (ноябрь 2011 –июнь 2012 года) 4. Реализация дополнительных ОПв течение учебного года 5. Реализация областных конкурсно-массовых мероприятий для детей (мероприятия эколого-биологической направленности в рамках областных фестивалей «Юные интеллектуалы Среднего Урала» и «Майская радуга») в течение учебного года (в соответствии с графиком мероприятий отделения ЭО) 6. Реализация проекта «Школа педагогического мастерства»в течение учебного года (согласно графика мероприятий отделения ЭО) 7. Реализация проектов на базе лаборатории по формированию ЗОЖ и лаборатории экологического мониторинга январь 2012 года 8. Консультативное сопровождение по каждому из направлений реализуемых программ в течение учебного года октябрь 2011 –июнь 2012 гг.

Руководители ОУ-ВБП обсуждают со своим коллективом все инновационные изменения в системе экологического образования на педагогических советах и методических совещаниях различного уровня

п/пМероприятиеСрок реализацииОтветственные Заключительный этап (май- июнь 2012) 9. Итоговая диагностикамай – июнь 2012 года Экологическое отделение ГБОУ СО «Дворец молодежи» (руководитель ВБП – Коркина Ю.В., куратор ВБП – Жданова Е.В.), МОУ «СОШ 23» го Дегтярск Куратор ВБП-Чернышева Т.В Подготовка пакета аналитической документации по результатам реализации проекта июнь 2012 года Экологическое отделение ГБОУ СО «Дворец молодежи» (руководитель ВБП – Коркина Ю.В., куратор ВБП – Жданова Е.В.), МОУ «СОШ 23» го Дегтярск Куратор ВБП-Чернышева Т.В Предоставление отчетной документации июнь 2012 года Экологическое отделение ГБОУ СО «Дворец молодежи» (руководитель ВБП – Коркина Ю.В., куратор ВБП – Жданова Е.В.), МОУ «СОШ 23» го Дегтярск Куратор ВБП-Чернышева Т.В.

О принадлежности респондента к тому или иному уровню можно судить по десяти основным показателям: 1) знание сущности категории «здоровье»; 2) степень овладения знаниями и умениями ЗОЖ; 3) уровень ориентации личности на здоровый образ жизни; 4) степень осознания значимости здоровья, его положение в системе личностных ценностей; 5) характер применения полученных знаний для сохранения и укрепления своего здоровья в аудиторном пространстве; 6) степень использования знаний о здоровье в повседневной жизни; 7) самооценка знаний по проблеме здоровья и ЗОЖ; 8) стремление к приобретению дополнительных знаний по вопросам здоровья; 9) стремление к преобразованию своего образа жизни, направленного на сохранение и укрепление здоровья; 10) осуществление просветительской деятельности по вопросам здоровья в кругу общения личности.

На основании соотношения критериальных показателей в структуре ценностного отношения у обучающихся к здоровью выделены и охарактеризованы пять уровней его сформированности: низкий, ниже среднего, средний, выше среднего и высокий. © Жданова Е.В., 2012

Педагогический коллектив конкретного ОУ г. Екатеринбурга и Свердловской области и коллектив ЭО ГБОУ СО «Дворец молодежи». Социальное партнерство как современный ресурс развития системы ДЭО. Реализация проекта «Курс ЭКО: здоровье» осуществляется в рамках многолетнего и плодотворного социального партнерства с различными учреждениями образования, общественными и региональными предприятиями, включая сотрудничество с семьей. ИНТЕГРАЦИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГБОУ СО «ДВОРЕЦ МОЛОДЕЖИ»

Внедрение здоровьесберегающей технологии в образовательный процесс позволяет: формировать у обучающихся и педагогов личностно- ориентированное отношение к своему здоровью, осуществлять профилактику ухудшения состояния здоровья как части культуры личности

Международная научно-практическая конференция «GLOBAL EDUCATION – ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ» «GLOBAL EDUCATION – ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ» ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФОРУМ МОЛОДЕЖИ «ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» 18 мая 2012 (УрГЭУ – ИРО)

НАШИ ПЕРСПЕКТИВЫ: Увеличение количества образовательных программ по проблемам здоровьесбережения, для детей различных категорий и социальных групп, совершенствование учебно-методических комплектов для реализации образовательных программ. Создание единого информационного портала «Здоровьесбережение». Внедрение актуальных современных технологий здоровьесбережения в образовательный процесс. Создание периодических изданий по проблемам здоровьесбережения для детей и подростков Свердловской области. Вовлечение большего количества обучающихся для участия в конкурсах, спортивных соревнованиях, сборах, слетах и акциях. Совершенствование материально-технического обеспечения детских творческих объединений в части приобретения современного оборудования и инвентаря необходимого для реализации учебных программ по проблемам экологии человека и сохранения здоровья.